NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по учебному предмету «природа и экология красноярского края»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Грузенская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:______________

Зам. Директора по УВП

Жукова И.Н.

30.08.2013г.

Утверждаю:

Директор МОУ ГСОШ

Полежаева Т.И.

31 августа 2013

Рабочая программа по учебному предмету
«ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»

7класс

Составил:

учитель географии

Ляхова Н.П.

2013г.

Пояснительная записка

Программа по учебному предмету «Природа и экология Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае и Примерной программы учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: С.Ю. Андреева, Н.Л. Солянкина, И. Б. Зубковская.

Данный учебный предмет имеет своей целью:

познакомить учащихся с многообразием животного мира и населением Красноярского края

Изучение предмета «Природа и экология Красноярского края»» способствует решению следующих задач:

  • понять и оценить проблему снижения численности исчезающих животных края;

  • научиться разрабатывать природоохранные мероприятия;

  • выявление экологических проблем среды обитания человека в крае;

  • развитие умений использовать правила личного природоохранного поведения ;

  • воспитание любви и уважения к природе, животному миру и населению края;

  • применение знаний и умений в повседневной жизни для сохранения здоровья, оценки последствий своей деятельности и социально-ответственного поведения в природе.

Содержание программы7 класса предполагает применение обучающимися для исследования объектов и явлений природы своей местности знаний и умений, полученных в результате изучения биологии и географии.
Программа разработана с опорой на материал по данному учебному предмету, пройденный в 5 классе, в результате чего происходит повторное изучение отдельных тем, но на углубленном теоретическом и практическом уровнях.

Учебный предмет изучается в 7 классе и рассчитан на 17часов

При проведении уроков используются

методы обучения: словесные (рассказ, беседа); наглядные (иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные); практические ( выполнение практических, самостоятельных работ со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельная работа за компьютером.)

Формы организации образовательного процесса:

Общеклассные формы: урок, собеседование, практическая работа, программное обучение, зачетный урок.

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания.

Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий.

Формы контроля: индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование, работа с картами атласа, работа с контурными картами.
Содержание тем учебного предмета

Раздел 1. Животный мир Красноярского края (7 часов)

Животный мир Красноярского края. Многообразие членистоногих, червей, моллюсков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих Красноярского края. Исчезающие виды животных и птиц. Причины снижения их численности. Животные Красноярского края, занесенные в Красную книгу. Меры охраны.

Создание фотоальбомов, видеороликов и компьютерных презентаций (на выбор) о животных и птицах Красноярского края.

Практическая работа 1. Разработка моделей природоохранных мероприятий
Раздел 2. Население Красноярского края (6 часов)

Численность населения. Освоение и заселение территории. Половой и возрастной состав населения. Особенности расселения: городское и сельское население. Размещение населения на территории края. Аборигены края. Влияние природной среды на качество жизни населения. Среда обитания человека: природная, социальная, техногенная. Экологические проблемы среды обитания человека. Виды опасностей для человека. Типы хозяйствования на территории края. Проблемы, возникающие при использовании земли и ландшафтов людьми. Риски для населения и возможные пути их решения.

Практическая работа 2. Определение по статистическим данным национального состава края численности, полового и возрастного состава населения края, своей местности

Раздел 3. Основы природопользования и охрана природы в крае 4 часа)

Особо охраняемые территории края (биосферные заповедники: Таймырский, Саяно-Шушенский и Центрально-Сибирский, Путоранский заповедник, национальный парк "Шушенский бор", заказники, государственные памятники природы). Правила личного природоохранного поведения в повседневной трудовой и бытовой деятельности. Экологические проблемы Красноярского края и задачи экологического воспитания учащихся. Прогнозирование изменений природы своей местности под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Практическая работа3. Исследование антропогенных факторов, влияющих на изменение природы в Красноярском крае, своей местности (на выбор) и оценка возможных путей его решения.

Учебно- тематический план




Наименование разделов и тем

Всего часов

Число часов на:

теорию

практику

контроль

1

Животный мир Красноярского края

7

4

1

2

2

Население Красноярского края

6

3

1

2

3

Основы природопользования и охрана природы в крае

4

2

1

1




Итого:

17

9

3

5





































Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения природы и экологии Красноярского края ученик должен
знать:

  • знать представителей животного мира Красноярского края (в том числе редкие и исчезающие виды животных , занесенные в Красную книгу Красноярского края), особенности их внешнего вида и жизни;

  • знать численность, состав и плотность населения Красноярского края;

  • знать заповедники и национальные парки, краеведческие музеи Красноярского края;

  • роль природы и экологии в сохранении здоровья населения региона;

  • знать природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем Красноярского края; меры по сохранению природы и защите населения Красноярского края от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь:

  • уметь узнавать наиболее распространенных животных Красноярского края (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия животных с использованием атласа-определителя.

  • уметь анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, влияние деятельности человека на животный и растительный мир Красноярского края и в целом на экосистемы;

  • уметь прогнозировать эффекты хозяйственной деятельности человека и определять пути восстановления экологического баланса на территории Красноярского края;

  • приводить примеры использования и охраны природных ресурсов Красноярского края, адаптации человека к условиям окружающей среды;

  • уметь оценивать собственную деятельность в соответствии с правилами безопасности для природы и населения Красноярского края;

Учебно-методическое обеспечение

1.Учебно- методический комплект: Образовательная программа: Примерная программа учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы:, Н.Л. Солянкина, И. Б. Зубковская. Учебник: С.Ю. Андреева «Природа и экология Красноярского края»

Дидактические материалы: карта Красноярского края

 

2.Цифровые образовательные ресурсы:

CD «Население Красноярского края»

CD «Животный мир Красноярского края»

CD « Экология Красноярского края»

3.Наглядные пособия: карты, таблицы, раздаточный материал

Список литературы
П.Л. Смирнова « Население Красноярского края» С.Ю. Андреева «Поговорим о здоровье» О.М. Попова «Животный мир Красноярского края» Р.И. Качаева « Среда обитания: природная, социальная, техногенная»

Календарно - тематическое планирование по Природе и экологии Красноярского края в 7 классе



Дата

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Требования к уровню подготовки обучающихся ЗУН

Дидактический материал

Вид контроля

Вид контроля

по

плану

фактич.

1

5.09



Животный мир края

1

Животный мир края

Знать: животный мир края

энциклопедии




Анализ карт различной тематики.

2

12.09




Многообразие видов животных

1

Многообразие видов животных

Знать: многообразие видов животных










3

19.09




Причины снижения численности исчезающих зверей и птиц

1

Причины снижения численности исчезающих зверей и птиц

Знать: причины снижения численности исчезающих зверей и птиц

тест

тестирование




4

26.09




Животные края, занесённые в Красную книгу

1

Животные края, занесённые в Красную книгу

Знать: животных края, занесённых в Красную книгу










5

3.10




Меры охраны

1

Меры охраны животного и растительного мира

Знать: меры охраны животного и растительного мира

Уметь: применять меры охраны




Проверочная работа




6

10.10




Составление презентации о животных своей местности

1

Составление презентации о животных своей местности

Знать: животных своей местности

Уметь: составлять презентацию

Фотоаппарат, альбомы, карандаши







7

17.10




Практическая работа №1 «Разработка моделей природоохранных мероприятий»


1

Природоохранные мероприятия

Уметь: составлять график мероприятий по охране природы



Практическая работа




8

24.10




Численность населения края. Практическая работа №2 «Определение национального, полового, возрастного состава края, по статистическим данным»

1

Население края, половой, возрастной состав

Знать: численность населения края

Уметь: определять национальный, половой, возрастной состав населения

Карта населения края

Практическая работа




9

31.10




Размещение населения. Городское и сельское население

1

Размещение населения. Городское и сельское население

Знать: размещение населения

Уметь: отличать городское население от сельского

Карта населения края

тестирование




10

14.11




Среда обитания человека: природная, социальная, техногенная

1

Среда обитания человека: природная, социальная, техногенная

Уметь: различать среду обитания




Составление таблицы




11

21.11




Экологические проблемы среды обитания человека

1

Экосистема, ее компоненты: (абиотические: воздух, вода, неорганические вещества, солнечная энергия, биотические: продуценты, консументы, редуценты) и их взаимосвязь в круговороте веществ.

Зависимость жизни человека от состояния природной системы

Знать: экологические проблемы среды обитания человека

Экологическая карта края







12

28.11




Виды опасностей для человека, пути их решения

1

Виды опасностей для человека, пути их решения

Знать: Виды опасностей для человека,

Уметь: находить пути их решения

Экологическая карта края







13

5.12




Обобщающий урок по теме: «Население края»

1

Проверка знаний и умений




Контрольный вопросы

Контрольная работа




14

12.12




Особо охраняемые территории края

1

Уникальность и своеобразие природных компонентов края, памятники природы.

Столбы – заповедник и памятник природы

Знать: особо охраняемые территории края

Карта природных зон края







15

19.12




Правила природоохранного поведения в трудовой и бытовой деятельности

1

Сельское хозяйство, промышленность, транспорт, влияние хозяйственной деятельности человека на природные системы и здоровье людей (загрязнение воздуха и воды, нарушение речного стока, влияние на миграции зверей и рыб).

Знать: правила поведения в трудовой и бытовой деятельности

Уметь: применять эти правила в жизни




Составление своих правил




16

26.12




Экологические проблемы края и задачи экологического воспитания учащихся

1

Экосистема, ее компоненты: (абиотические: воздух, вода, неорганические вещества, солнечная энергия, биотические: продуценты, консументы, редуценты) и их взаимосвязь в круговороте веществ.

Зависимость жизни человека от состояния природной системы

Знать: экологические проблемы края

Уметь: решать эти проблемы

Экологическая карта

Самостоятельная работа, выступление с работами




17

28.12




Практическая работа №3 «Исследование антропогенных факторов, влияющих на изменение природы края» Обобщающий урок

1

Антропогенные факторы, влияющие на изменение природы края

Знать: антропогенные факторы, влияющие на изменение природы края

Экологическая карта
тест

Практическая работа
Итоговое тестирование













Итого:

17


















страница 1


скачать

Другие похожие работы: