NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса умк «Перспективная начальная школа»


ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ДЛЯ 1 КЛАССА

(УМК «Перспективная начальная школа»

Программа по окружающему миру

О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов)


1.Пояснительная записка к курсу
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом и включает в себя такие области как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого курса состоит в формировании у школьника целостной картины окружающей природной и социальной среды и его места в этой среде как личности. Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Это прежде всего:

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта – опыта сельской жизни, с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;

- последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений: работа с научно-популярной, справочной литературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;

- изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин;

- воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;

- охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.


2.Общая характеристика курса
Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом «Окружающий мир». Программа рассчитана на расширенный уровень преподавания. Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом «Окружающий мир». Выбираем третий вариант тематического планирования с расширением историко-обществоведческой составляющей.

Одной из основных задач обучения детей в первом классе является формирование деятельности наблюдения. Основным компонентом этой деятельности является направленное восприятие, она включает анализ и синтез, осмысление и истолкование воспринятого. Главный прием, который заложен в методический аппарат комплекта, это прием сравнения. Наблюдая и сравнивая под руководством учителя, младший школьник делает первые самостоятельные выводы.

Учебный комплект для первого класса включает: учебник, тетрадь для самостоятельных работ, хрестоматию, методическое пособие.

3.Место курса « Окружающий мир» в учебном плане

Программа составлена на основе программы и учебников О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой «Окружающий мир». Программа рассчитана на 66 часов в год, 2 часа в неделю.
4. Ценностные ориентиры содержания
Основная задача первого года обучения – формирование у учащихся потребности и заинтересованности в знаниях по окружающему миру. Поэтому в первый год своей школьной жизни дети в основном знакомятся с тем материалом, который они будут изучать и в следующих классах.

В первом классе выделяется несколько содержательных линий при изучении данного курса. Первую из них составляет ознакомление с природой. Дети учатся распознавать растения и животных своей местности. В качестве другой содержательной линии курса выделено ознакомление с изменениями природы, начиная с природы России и заканчивая природой края, где живут учащиеся. Изучение каждого времени года идет по единому плану: неживая природа – растения – животные (насекомые, рыбы, птицы, звери) – труд человека – образцы поведения в природе.

Программа первого класса систематизирует знания и опыт прежних встреч детей с объектами живой и неживой природы, с изделиями. Рассматриваются растения, грибы, животные, одежда, природные явления (выпадение снега, дождя, замерзание воды и пр.), так как в дошкольный период именно эти объекты и явления окружающего мира были хорошо известны детям. Это создает условия наиболее комфортного прохождения адаптационного периода обучения, когда формируется учебная деятельность и переход от наглядно-образного мышления к теоретическому.

В рамках первого учебного года разработана система длительных опытов-наблюдений.
5.Результаты изучения курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие;

- объяснять с позиции общечеловеческих ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие и плохие;

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

- сформировать базовые нравственно-этические ценности (пиетет к культовым сооружениям, учет нравственных позиций других людей).

Регулятивные:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий на уроке.

- учиться высказывать свое предложение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- учиться работать по своему или предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, на уроке.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результате совместной работы на парах, группах и всего класса.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми);

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.


В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:

- сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;

- различать предметы и выделять их признаки;

- проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;

- объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки;

- сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;

- называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

- проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими, как смена дня и ночи, смена времен года;

- называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года;

- описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений);

- наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;

- приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей;

- приводить примеры диких и домашних животных (на основе наблюдений);

- проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

Обучающиеся получат возможности научиться:

- различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;

- называть органы чувств человека и их основные функции;

- называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;

- проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;

- оказывать помощь птицам в зимнее время года.

В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научаться:

- проводить наблюдения во время экскурсии по школе, находить свой класс и свое место в классе;

- различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;

- оценивать необходимость подготовки к уроку и подготавливаться к нему;

- называть имя своего города (села, поселка) и название своей улицы;

- называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;

- узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб;

- выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- выполнять правила поведения, которые допустимы в школе (до урока, на уроке, на переменах) и в других присутственных местах;

- подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к урокам одноклассникам;

- называть имя своего края, города (села, поселка), название своей школы, адрес школы;

- называть столицу России, рассказывать о ее достопримечательностях;

- узнавать российский Государственный флаг среди флагов других стран;

- рассказывать о результатах экскурсии (при наличии условий) по городу (селу, поселку), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного края.

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:

- называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;

- использовать мобильный телефон для связи с родителями;

- выполнять правила перехода проезжей части улицы;

- называть и оценивать правила безопасного поведения на улице;

Называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);

- приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;

- рассказать о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы и осы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- называть телефон своих родителей, имя и фамилию своего учителя, адрес школы;

- использовать при необходимости мобильный телефон для связи с родителями или учителем;

- соблюдать правила перехода проезжей части улицы;

- соблюдать правила безопасного поведения на улице;

- соблюдать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);

- приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;

- соблюдать правила сбора лекарственных растений;

- оказывать первую помощь при укусе пчелы и осы.

страница 1страница 2


скачать

Другие похожие работы:






Пояснительная записка Введение

Пояснительная записка: 13 стр.