Рабочая программа по предмету «русский язык» для обучающихся 7 класса
23
Слитное и раздельное написание не с причастиями
Цель: знакомство с правилом написания не с причастиями; формирование навыка написания частицы и приставки не в причастии
1
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
Работа по алгоритму, распределительный диктант, работа по карточкам, тест
Групповая, индивидуальная
Знать правило правописания не с причастиями. Уметь обозначать эту орфограмму, знать условия ее выбора. (Я)
Продуктивный
Связь раздельного написания с полнотой и краткостью причастия. Зависимые слова меры и степени. . (Я) Продуктивный
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.
24
Условия слитного и раздельного написания не с причастиями
Цель: Отработка алгоритма применения правила на основе оппозиции «полное одиночное причастие – причастный оборот», совершенствование пунктуационных навыков учащихся.
1
Репродуктивная
Практикум
Парная, индивидуальная
Знать алгоритм правописания не с причастиями на основе оппозиции «полное одиночное причастие – причастный оборот». Уметь правильно писать не с причастиями., правильно ставить знаки препинания при причастном обороте (Я) Продуктивный
Отрицание как средство авторской характеристики. (Я) Продуктивный
Составить обобщенную таблицу «Одна и две буквы н в суффиксах причастий и прилагательных»
Костяева, Т. А. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов
25
Р.Р. Изложение
Цель: совершенствование навыка подробного изложения текста и подробного ответа на вопрос задания
1
Репродуктивная
Работа
с текстом,
составление плана,
Коллек-
тивная,
индивидуальная
Знать типы и стили речи
Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать
Знать орфографические, пунктуационные, стилистические
нормы. (Я) (К)
Продуктивный
Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста
(К) (ЛС)
Продуктивный, творческий
Умение передавать содержание прослушанного текста в развернутом виде
Никитина, Е. А.Уроки развития речи: к учебному
пособию «Рус-
ская речь». - М.:Дрофа, 2000
26
Самостоятельная работа по теме «Правописание НЕ с причастиями» КАТ.
Цель: выявить уровень усвоения учащимися изученных орфограмм
1
Репродуктивная
Контроль
Индивидуальная
Уметь применять полученные знания. (Я) (ЛС) Продуктивный
Уметь соблюдать в практике письма нормы написания НЕ с причастиями (Я) (ЛС) Продуктивный
Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль; развивать способность к самооценке
Блинов, Г. И., Антохина, В. А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 1992
27
Анализ самостоятельной работы по теме «Правописание НЕ с причастиями»
1
Репродуктивная
Работа над ошибками, тест, словарный диктант
Коллективная, парная, индивидуальная
Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь выполнять работу над ошибками. Продуктивный
Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный
Выполняя анализ самостоятельной работы, развивать навыки самоорганизации, самоконтроля, саморазвития
Различные словари
28
Действительные и страдательные причастия
Цель: знакомство с семантикой действительных и страдательных причастий, их словообразованием
1
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
Беседа, работа по образцу, тест
Коллективная, парная, индивидуальная.
Знать отличия действительных и страдательных причастий Уметь аргументировано доказывать принадлежность слова к действительному или страдательному причастию, конструировать предложения с причастным оборотом(Я) Продуктивный
Работа с деформированным текстом, по индивидуальным карточкам
29-30
- Образование действительных причастий настоящего времени
- Правописание действительных причастий настоящего времени
Цель: знакомство со способами образованием действительных причастий настоящего времени, овладение навыками написания гласных в суффиксах причастий.
2
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
Беседа, распределительный диктант, работа по образцу, тест
Коллективная, парная, индивидуальная.
Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий. Уметь применять изученную орфограмму. (Я) Продуктивны й
Уметь нормированно употреблять причастия и причастные конструкции в речи, редактировать деформированные предложения. (Я) (К) Продуктивный
Найти в произведении изучаемого писателя 5 предложений с действительными причастиями настоящего времени
Тексты изучаемых художественных произведений
31
Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени.
Цель: знакомство с образованием и написанием действительных причастий прошедшего времени, отработка навыков написания гласных перед суффиксами причастий
1
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
Беседа, выборочный диктант, работа по образцу, тест
Коллективная, парная, индивидуальная
Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени.
Знать правила правописания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени. (Я) Продуктивный
Уметь применять изученные орфографические правила, уметь находить общее в орфографии глагола и причастия. (Я) (ЛС) Продуктивный, творческий
Используя этимологический и толковые словари, подготовить сообщения о словарных словах изучаемого раздела
32-33
- Образование страдательных причастий настоящего времени
- Правописание страдательных причастий настоящего времени
Цель знакомство с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени (-ом-,-ем-, -им-).
2
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
Составление таблицы, тренировочные упражнения, выборочный диктант, работа по карточкам
Коллективная, индивидуальная
Знать способ образования причастий данного типа.
Уметь правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени (Я) Продуктивный
Знать роль причастий-определений в тексте, совершенствовать навыки редактирования предложений с неуместным повтором слов. (Я) (К) Продуктивный
Выполнение индивидуальных заданий по исправлению деформированных текстов
Богданова, Г. А. Опрос на уроках русского языка. - М. Просвещение, 1967
34-35
Р.Р. Рассказ на основе услышанного
Цель: повторение признаков текста, особенностей текста- описания, композиционных признаков рассказа, обучение составлению рассказа
2
Репродуктивная, частично-поисковая
Беседа, отбор материала, составление плана
Коллективная, индивидуальная
Знать признаки текста, особенности текста-рассказа, композиционные признаки рассказа. Уметь составлять план текста, определять его идею и тему. (Я) (К) Продуктивный, творческий
Прямая и косвенная речь в повествовании Продуктивный, творческий (К), (ЛС).
Создание текста определённого функционально-смыслового типа
Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному пособию «Русская речь». - М.: Дрофа, 2000
36-37
Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени
Цель: знакомство со способами образования страдательных причастий прошедшего времени и написанием их суффиксов; формирование умения образовывать страдательные причастия прошедшего времени, навыка написания гласной в суффиксах глаголов прошедшего времени и причастий прошедшего времени
2
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
Тренировочные упражнения, цифровой диктант, тест
Парная, индивидуальная
Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, правильно писать гласную в суффиксах глаголов прошедшего времени и причастий прошедшего времени. Знать правила правописания суффиксов страдательных причастий прошедшего времени. (Я) Продуктивный
Знать нормы акцентологии в причастиях данного типа и соблюдать их в речевой практике. (Я) (К) Продуктивный
Используя учебник, составить таблицу изученных орфограмм, сигналом которых является шипящий
Справочная и научно-информационная литература по теме
38
Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Цель: знакомство с условиями выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; формирование навыка написания гласной после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
1
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
Практикум, диктант «про
вверяю себя», работа по карточкам
Коллек-
тивная,
групповая,
индивиду
альная
Знать условия выбора правописания букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего
времени. Уметь осуществлять правильный выбор в условиях орфограммы
(Я) Продуктивный
Знать и уметь применять орфограмму «Буквы о-ё после шипящих» применительно к разным частям речи и разным морфемам.
(Я) Продуктивный
Составить тесты
различного уровня сложности по теме «Причастие»
Селезнёва Л. Б. Русская орфография. СПб., 19
39
Правописание гласных перед н и нн
Цель: знакомство с условиями выбора гласной перед н и нн; формирование навыка написания гласной перед н и нн.
1
Репродуктивная
Практикум, тестирование
Парная, индивидуальная
Знать правило правописания гласных перед н и нн в причастиях. Уметь выбрать необходимую орфограмму. (Я) Продуктивный
Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила. (Я) Продуктивный
Используя справочную литературу, подготовить сообщение о русских народных промыслах
Костяева, Т. А. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов
40
Р.Р. Отзыв о книге
Цель: обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение; формирование навыков построения рассуждения о книге по данному началу.
1
Творческая
Сочинение
Коллективная, индивидуальная
Знать особенности текста-рассуждения. Уметь строить рассуждение по заданному началу. (Я) (К) Продуктивный, творческий
Уметь строить рассуждение по заданному началу с использованием литературного материала. (К) (ЛС) Продуктивный, творческий
Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей
Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному пособию «Русская речь». - М.: Дрофа, 2000
41-42
Краткие причастия
Цель: знакомство с понятием краткие причастия, их синтаксической ролью в предложении; формирование умения различать полные и краткие причастия.
2
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
Работа с опорным конспектом, тренировоч-ные упражнения
Коллективная, групповая, индивидуальная
Знать понятие краткое причастие, их синтаксическую роль в предложении. Уметь различать полные и краткие причастия, находить краткие страдательные причастия в тексте. (Я) Продуктивный
Уметь различать краткие прилагательные и причастия. (Я) Продуктивный
Подобрать текст для цифрового диктанта по изучаемой теме, используя произведения художественной литературы
Богданова, Г. А. Опрос на уроках русского языка.-М. Просвещение, 1993
43
НЕ с краткими и полными причастиями
Цель: отработка правила написания не с причастиями; формирование навыка написания частицы и приставки не в причастии
1
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
Работа по алгоритму, распределительный диктант, работа по карточкам, тест
Групповая, индивидуальная
Знать правило правописания не с причастиями. Уметь обозначать эту орфограмму, знать условия ее выбора. (Я) Продуктивный
Связь раздельного написания с полнотой и краткостью причастия. Зависимые слова меры и степени. . (Я) Продуктивный
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.
44
- Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
- Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных, образованных от глагола
Цель: повторение способов разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола; формирование навыка написания н, нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных
2
Репродуктивная, частично-поисковая
Работа по образцу, тренировочные упражнения, распределительный диктант
Коллективная, парная, индивидуальная
Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола. Уметь отличать причастия и прилагательные, применять изученные орфографические правила. (Я) Продуктивный
Знать
Причастия, образованные от глаголов совершенного и несовершенного вида, причастия с двумя приставками, первая из которых – не.. (Я) Продуктивный
Составить тест по изучаемой теме
Блинов, Г. И., Антохина, В. А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 1992
45
Практикум «Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола»
Цель: формирование умения отличать краткие страдательные причастия от кратких прилагательных, навыка написания н, нн в них.
1
Репродуктивная
Практикум, тестирование
Парная, индивидуальная
Знать правило правописания н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола. Уметь отличать краткие страдательные причастия от кратких прилагательных. Я) Продуктивный
Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила. (Я) Продуктивный
Составить обобщенную таблицу н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных».
Селезнёва Л. Б. Русская орфография. СПб., 1997
46-47
Повторение
Цель: систематизация знаний о причастии, формирование умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот.
2
Репродуктивная
Практикум, работа по кар-
точкам,
проверочный диктант, тест
Группо-
вая, пар-
ная, инди
видуаль-
ная
Знать грамматические признаки причастия , основные орфограммы, изученные в разделе «Причастие». Уметь находить причастия и определять его грамматические признаки, применять изученные орфографические правила. (Я) (К) Продуктивный
Уметь видеть парадигму форм глагола (личные окончания + причастие). (Я) (К)
Продуктивный
Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей
Богданова, Г. А.
Опрос на уроках
русского язы-
ка. - М. Просвещение, 1967
48
страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: