NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы:

Рабочая программа по предмету «русский язык» для обучающихся 9 класса

Рабочая программа: 5 стр.

Рабочая программа по предмету «русский язык» для обучающихся 7 класса

Рабочая программа: 7 стр.

Рабочая программа элективного курса по учебному предмету "Русский язык" "Аспекты стилистики"

Рабочая программа: 1 стр.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»

Рабочая программа: 7 стр.

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса Составил: учитель физической культуры Хромогина Е. А. 2013г. Пояснительная записка

Рабочая программа: 3 стр.

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса Составил: учитель физической культуры Хромогина Е. А. 2013г. Пояснительная записка

Рабочая программа: 3 стр.

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса Составил: учитель физической культуры Хромогина Е. А. 2013г. Пояснительная записка

Рабочая программа: 3 стр.

Рабочая программа по информатике и икт (базовый уровень) для 11 класса

Рабочая программа: 1 стр.


Рабочая программа по предмету «русский язык» для обучающихся 7 класса


23

Слитное и раздельное написа­ние не с причастиями
Цель: знакомство с правилом написания не с причастиями; формирование навыка написания частицы и приставки не в причастии

1




Объяснительно-иллюстративная, репродук­тивная

Работа по алгоритму, распреде­лительный диктант, работа по карточкам, тест

Группо­вая, инди­видуаль­ная

Знать правило правописа­ния не с причастиями. Уметь обозначать эту орфограмму, знать условия ее выбора. (Я)

Продуктивный

Связь раздельного написания с полнотой и краткостью причастия. Зависимые слова меры и степени. . (Я) Продуктивный

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

 

24



Условия слитного и раздельного написа­ния не с причастиями
Цель: Отработка алгоритма применения правила на основе оппозиции «полное одиночное причастие – причастный оборот», совершенствование пунктуационных навыков учащихся.

1





Репродук­тивная

Практи­кум

Парная, индивиду­альная

Знать алгоритм правописания не с причастиями  на основе оппозиции «полное одиночное причастие – причастный оборот». Уметь правильно писать не с причастиями., правильно ставить знаки препинания при причастном обороте (Я) Продуктивный

Отрицание как средство авторской характеристики. (Я) Продуктивный

Составить обоб­щенную таблицу «Одна и две бук­вы н в суффиксах причастий и прилагательных»

Костяева, Т. А. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов

25

Р.Р. Изложение

Цель: совершенствование  навыка подробного изложения текста и подробного ответа на вопрос задания

1




Репродуктивная

Работа
с текстом,
составление плана,

Коллек-
тивная,
индивидуальная

Знать типы и стили речи
Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать
Знать орфографические, пунктуационные, стилистические
нормы. (Я) (К)
Продуктивный

Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста
(К) (ЛС)
Продуктивный, творческий

Умение передавать содержание прослушанного текста в развернутом виде

Никитина, Е. А.Уроки развития речи: к учебному
пособию «Рус-
ская речь». - М.:Дрофа, 2000

26

Самостоятельная работа по теме «Правописание НЕ с причастиями» КАТ.
Цель:  выявить уровень усвоения учащимися изученных орфограмм

1




Репродук­тивная

Контроль

Индиви­дуальная

Уметь применять получен­ные знания. (Я) (ЛС) Продуктивный

Уметь соблюдать в практике письма нормы написания НЕ с причастиями (Я) (ЛС) Продуктивный

Уметь осуществ­лять письменный речевой самокон­троль; развивать способность к самооценке

Блинов, Г. И., Антохина, В. А. Сборник диктан­тов по орфогра­фии и пунктуа­ции. 5-9 клас­сы. - М.: Про­свещение, 1992

27

Анализ самостоятельной работы по теме «Правописание НЕ с причастиями»

1




Репродук­тивная

Работа над ошибка­ми, тест, словарный диктант

Коллек­тивная, парная, индивиду­альная

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изучен­ных тем. Уметь выполнять работу над ошибками. Продуктивный

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный

Выполняя анализ самостоятельной работы, развивать навы­ки самоорганиза­ции, самоконтроля, саморазвития  

Различные словари

28

Действительные и страдательные причастия

Цель: знакомство  с семантикой действительных и страдательных причастий, их словообразованием 


1




Объяснительно-иллюстративная, репродук­тивная

Беседа, работа по образцу, тест

Коллек­тивная, парная, индивиду­альная.

Знать отличия действительных и страдательных причастий Уметь аргументировано доказывать принадлежность слова к действительному или страдательному причастию, конструировать предложения с причастным оборотом(Я) Продуктивный


Работа с деформированным текстом, по индивидуальным карточкам




29-30

- Образование действительных причастий настоящего времени
- Правописание действительных причастий настоящего времени
Цель: знакомство  со способами образованием действительных причастий  настоящего времени, овладение навыками написания гласных в суффиксах  причастий.

 

 

 

2




Объяснительно-иллюстративная, репродук­тивная

Беседа, распреде­лительный диктант, работа по образцу, тест

Коллек­тивная, парная, индивиду­альная.

Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, усло­вия выбора гласной в суф­фиксе этих причастий. Уметь применять изучен­ную орфограмму. (Я) Продуктивны й

Уметь нормированно употреблять причастия и причастные конст­рукции в речи, редак­тировать деформиро­ванные предложения. (Я) (К) Продуктивный

Найти в произве­дении изучаемого писателя 5 пред­ложений с дейст­вительными при­частиями настоя­щего времени

Тексты изучае­мых художест­венных произве­дений

31



Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени.
Цель: знакомство с образованием и написанием действительных причастий прошедшего времени, отработка навыков написания гласных перед суффиксами причастий

1




Объяснительно-иллюстративная, репродук­тивная

Беседа, выбороч­ный дик­тант, ра­бота по образцу, тест

Коллек­тивная, парная, индивиду­альная

Уметь образовывать дейст­вительные причастия про­шедшего времени.
Знать правила правописания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени. (Я) Продуктивный

Уметь применять изу­ченные орфографиче­ские правила, уметь находить общее в ор­фографии глагола и причастия. (Я) (ЛС) Продуктивный, твор­ческий

Используя этимо­логический и тол­ковые словари, подготовить со­общения о сло­варных словах изучаемого раз­дела

 

32-33



- Образование страдательных причастий настоящего времени

- Правописание страдательных причастий настоящего времени
Цель знакомство с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени (-ом-,-ем-, -им-).

2





Объяснительно-иллюстративная, репродук­тивная

Составле­ние табли­цы, тренировочные упражне­ния, выбо­рочный диктант, работа по карточкам

Коллек­тивная, индивиду­альная

Знать способ образования причастий данного типа.
Уметь правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени (Я) Продуктивный

Знать роль причастий-определений в тексте, совершенствовать на­выки редактирования предложений с неуме­стным повтором слов. (Я) (К) Продуктивный

Выполнение ин­дивидуальных заданий по ис­правлению де­формированных текстов

Богданова, Г. А. Опрос на уроках русского язы­ка. - М. Про­свещение, 1967

34-35

Р.Р. Рассказ на ос­нове услышанного
Цель: повторение признаков текста, особенностей текста- описания, композиционных признаков рассказа, обучение составлению рассказа

2




Репродук­тивная, частично-поисковая

Беседа, отбор ма­териала, составле­ние плана

Коллек­тивная, индивиду­альная

Знать признаки текста, особенности текста-расска­за, композиционные при­знаки рассказа. Уметь составлять план тек­ста, определять его идею и тему. (Я) (К) Продуктивный, творческий

Прямая и косвенная речь в повествовании Продуктивный, творческий  (К), (ЛС).

Создание текста определённого функционально-смыслового типа

Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному пособию «Рус­ская речь». - М.: Дрофа, 2000

36-37

Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени
Цель: знакомство со способами образования страдательных причастий прошедшего времени и написанием их суффиксов; формирование умения образовывать страдательные причастия прошедшего времени, навыка написания гласной в суффиксах  глаголов прошедшего времени и причастий прошедшего времени

2




Объяснительно-иллюстративная,  репродук­тивная

Трениро­вочные упражне­ния, циф­ровой диктант, тест

Парная, индивиду­альная

Уметь образовывать стра­дательные причастия про­шедшего времени, правильно писать гласную  в суффиксах глаголов прошедшего времени  и причастий прошедшего времени. Знать правила правописа­ния суффиксов страдательных причастий прошедшего времени. (Я) Продуктивный

Знать нормы акценто­логии в причастиях данного типа и соблю­дать их в речевой практике. (Я) (К) Продуктивный

Используя учеб­ник, составить таблицу изучен­ных орфограмм, сигналом которых является шипящий

 Справочная и научно-информационная литература по теме

38

Буквы е и ё  после шипящих  в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени
Цель: знакомство с условиями выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; формирование навыка написания гласной после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1




Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Практикум, диктант «про
вверяю себя», работа по карточкам

Коллек-
тивная,
групповая,
индивиду
альная

Знать условия выбора правописания букв е и ё  после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего
времени. Уметь осуществлять правильный выбор в условиях орфограммы
(Я) Продуктивный

Знать и уметь применять орфограмму «Буквы о-ё после шипящих» применительно к разным частям речи и разным морфемам.
(Я) Продуктивный

Составить тесты
различного уровня сложности по теме «Причастие»

Селезнёва Л. Б. Русская орфография. СПб., 19

39

Правописание гласных перед н и нн
Цель: знакомство с условиями выбора гласной перед н и нн; формирование навыка написания гласной перед н и нн.

1






Репродук­тивная

Практи­кум, тес­тирование

Парная, индивиду­альная

Знать правило правописа­ния гласных перед н и нн в причастиях.  Уметь выбрать необходи­мую орфограмму. (Я) Продуктивный

Уметь различать прилагательные и причас­тия, избирательно применять орфографи­ческие правила. (Я) Продуктивный

Используя спра­вочную литерату­ру, подготовить сообщение о рус­ских народных промыслах

Костяева, Т. А. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов

40

Р.Р. Отзыв о книге

Цель: обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение; формирование навыков построения рассуждения  о книге по данному началу.

1




Творче­ская

Сочине­ние

Коллек­тивная, индивиду­альная

Знать особенности текста-рассуждения. Уметь строить рассуждение по заданному началу. (Я) (К) Продуктивный, творческий

Уметь строить рассу­ждение по заданному началу с использова­нием литературного материала. (К) (ЛС) Продуктивный, твор­ческий

Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному пособию «Рус­ская речь». - М.: Дрофа, 2000

41-42

Краткие причастия

Цель: знакомство с понятием краткие причастия, их синтаксической ролью в предложении; формирование умения различать полные и краткие причастия.

2




Объяснительно-иллюстративная, репродук­тивная

Работа с опорным конспек­том, тренировоч-ные упражнения

Коллек­тивная, групповая, индивиду­альная

Знать  понятие  краткое причастие, их синтаксическую роль в предложении. Уметь различать полные и краткие причастия, находить краткие страдательные причастия в тексте. (Я) Продуктивный

Уметь различать крат­кие прилагательные и причастия. (Я) Продуктивный

Подобрать текст для цифрового диктанта по изу­чаемой теме, ис­пользуя произве­дения художест­венной литературы

Богданова, Г. А. Опрос на уроках русского язы­ка.-М. Про­свещение, 1993

43

НЕ с краткими и полными причастиями
Цель: отработка правила написания не с причастиями; формирование навыка написания частицы и приставки не в причастии

1




Объяснительно-иллюстративная, репродук­тивная

Работа по алгоритму, распреде­лительный диктант, работа по карточкам, тест

Группо­вая, инди­видуаль­ная

Знать правило правописа­ния не с причастиями. Уметь обозначать эту ор­фограмму, знать условия ее выбора. (Я) Продуктивный

Связь раздельного написания с полнотой и краткостью причастия. Зависимые слова меры и степени. . (Я) Продуктивный

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.




44

- Одна и две буквы н  в суффик­сах страдательных причастий прошедшего времени

- Одна и две буквы н  в суффик­сах прила­гательных, образованных от глагола
Цель: повторение способов разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола; формирование навыка написания н, нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

2




Репродук­тивная, частично-поисковая

Работа по образцу, трениро­вочные упражне­ния, рас­предели­тельный диктант

Коллек­тивная, парная, индивиду­альная

Знать способы разграниче­ния страдательных причас­тий прошедшего времени и прилагательных, образо­ванных от глагола. Уметь отличать причастия и прилагательные, применять изученные орфографические правила.  (Я) Продуктивный

Знать
Причастия, образованные от глаголов совершенного и несовершенного вида, причастия с двумя приставками, первая из которых – не.. (Я) Продуктивный

Составить тест по изучаемой те­ме

Блинов, Г. И., Антохина, В. А. Сборник диктан­тов по орфогра­фии и пунктуа­ции. 5-9 клас­сы. - М.: Про­свещение, 1992

45

Практикум «Одна и две буквы н в суффик­сах страдательных причастий прошедшего времени и прила­гательных, образованных от глагола»
Цель: формирование умения отличать краткие страдательные   причастия от кратких  прилагательных, навыка написания н, нн в них.

1




Репродук­тивная

Практи­кум, тес­тирование

Парная, индивиду­альная

Знать правило правописа­ния н и нн в причастиях и прилагательных, образо­ванных от глагола.  Уметь отличать краткие страдательные причастия от кратких прилагательных. Я) Продуктивный

Уметь различать при­лагательные и причас­тия, избирательно применять орфографи­ческие правила. (Я) Продуктивный

Составить обобщенную таблицу  н  и нн  в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных».

Селезнёва Л. Б. Русская орфография. СПб., 1997

46-47

Повторение

Цель: систематизация знаний о причастии, формирование умения  находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот.

 

 

 

 

 

 

2




Репродуктивная

Практикум, работа по кар-
точкам,
проверочный диктант, тест

Группо-
вая, пар-
ная, инди
видуаль-
ная

Знать грамматические признаки причастия , основные орфограммы, изученные в разделе «Причастие». Уметь находить причастия и определять его грамматические признаки, применять изученные орфографические правила. (Я) (К) Продуктивный

Уметь видеть парадигму форм глагола (личные окончания + причастие). (Я) (К)
Продуктивный

Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Богданова, Г. А.
Опрос на уроках
русского язы-
ка. - М. Просвещение, 1967

48