Рабочая программа по предмету «русский язык» для обучающихся 7 класса
Контрольная работа по теме «Причастие». Тест
Цель: выявить уровень усвоения учащимися изученных орфограмм
1
Контроль
Индивидуальная
Овладеть орфограф. и пунктуац. навыками на уровне ОС.
Продуктивный (Я).
Анализировать языковые единицы языка, расставлять знаки препинания
Отражение результатов своей деятельности
Т. А. Костяева «Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 кл.»
49
Анализ контрольной работы
1
Репродуктивная
Диалог
Парная
Уметь находить в словах орфограмму.
Продуктивный (Я), (Р),
Анализировать языковые средства, расставлять знаки препинания Продуктивный (Я), (К)..
Работа со словарями
Справочно-информационная литература
50
Р.Р: Выборочное изложение
Цель повторение типов и стилей речи, совершенствование навыка сжатого изложения текста
1
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
Работа с текстом (определение темы, идеи, составление плана),
Коллективная, индивидуальная
Знать типы и стили речи. Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать. (Я) (К) Продуктивный, творческий
Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости. (Я)(К)(ЛС) Продуктивный, творческий
Уметь использовать приобретенные знания для развития творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации. (ЦО)
Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному пособию «Русская речь». - М.: Дрофа, 2000
51
Р.Р. Описание трудовых процессов.
Цель: углубление и обобщение знаний как типа речи; формирование навыка построения текста описания трудовых процессов, умения использовать в тексте художественно-изобразительные средства языка.
1
Репродуктивная, частично-поисковая
Работа с те6кстом, учебником
Индивидуальная
Знать структуру описания как типа речи, композиционные признаки текста-описания трудовых процессов. Уметь составлять текст-описание трудовых процессов, использовать художественно-изобразительные средства языка. Продуктивный, творческий ЛС), (К).
Уметь: самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст Продуктивный, творческий (ЛС), (К),
Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, создание текстов разных стилей и жанров
ДЕЕПРИЧАСТИЕ
52
Понятие о деепричастии
Цель: знакомство с понятием деепричастие, с лексическим и грамматическим значением деепричастия; формирование навыка разграничения основного и добавочного действия.
1
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
Беседа,
работа
с текстом,
выполнение упражнений
по образцу
Коллек-
тивная,
парная,
индивиду
альная
Знать понятие о деепричастии, лексические и грамматические признаки деепричастия
Уметь находить деепричастия в тексте, (Я) (К)
Продуктивный
Уметь заменять одно из однородных сказуемых деепричастием 9Я) (К) Продуктивный
Используя спра-
вочную литерату-
ру, подготовить
сообщение о дее-
причастии, его
истории в языке
Справочно-
информационная
литература
53
Отличие деепричастия от причастий и глаголов
Цель: формирование навыка различения деепричастия и личных форм глаголов и причастий, умения правильно писать не с деепричастиями,
1
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
Беседа,
работа
с текстом,
выполнение уп-
ражнений
по образцу, распредели-
тельный
диктант
Коллек-
тивная,
парная,
индивиду-
альная
Знать глагольные и нареч-
ные признаки деепричастия.
Уметь различать деепричастия, глаголы и причастия в тексте, правильно писать не с деепричастиями.
(Я)
Продуктивный
Уметь редактировать тексты, предотвращая типичные речевые ошибки («Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа»).
(Я) (К)
Продуктивный
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов
Дидактический
материал по русскому языку:
7 класс
54
Образование деепричастий
Цель: знакомство со способами образования деепричастий; формирование навыка правописания гласной перед суффиксом деепричастия
1
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
Беседа, работа с обобщенной таблицей, выполнение упражнений по образцу
Коллективная, парная, индивидуальная
Знать способы образования деепричастий. Уметь применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия». (Я) Продуктивный
Знать и уметь избирательно применять аналогичные орфограммы (гласная перед суффиксом глагола прошедшего времени, в суффиксах причастий). (Я) Продуктивный
Используя справочную литературу, составить обобщенную таблицу «Способы словообразования»
Справочно-информационная литература
55
Р.Р. Описание действий (спорт)
Цель: углубление и обобщение знаний как типа речи; формирование навыка построения текста описания спортивных действий, умения использовать в тексте художественно-изобразительные средства языка.
1
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
Беседа, работа с текстом, создание собственных текстов
Коллективная, индивидуальная
Знать структуру описания как типа речи, композиционные признаки текста-описания спортивных действий. Уметь составлять текст-описание трудовых процессов, использовать художественно-изобразительные средства языка. Продуктивный, творческий ЛС), (К).
Уметь: самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст Продуктивный, творческий (ЛС), (К).
Анализ текста с точки зрения функциональ-
ной разновидности языка, создание текстов разных стилей и жанров
Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному пособию «Русская речь».-М.: Дрофа, 2000
56
Деепричастный оборот.
Цель: знакомство с понятием деепричастный оборот, формирование навыка нахождения деепричастного оборота и выделение его запятыми
1
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант
Коллективная, групповая, парная, индивидуальная
Знать понятие деепричастный оборот. Уметь находить деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах. (Я) Продуктивный
Уметь использовать конструкции с деепричастиями и деепричастными оборотами в речевой практике. (К) (Я) Продуктивный
Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей
Дидактический материал по русскому языку: 7 класс
57
Знаки препинания при деепричастном обороте
Цель: формирование навыка конструирования оборотов в речи и их выделение на письме и в устной речи, совершенствование умения строить высказывание с уместным использованием нём деепричастных форм и конструкций.
1
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
Практикум, тест, графический диктант
Коллективная, групповая, парная, индивидуальная
Знать, что деепричастие –форма, выражающая добавочное действие, происходящее одновременно с главным. Уметь строить высказывание уместным использованием нём деепричастных форм и конструкций (Я) Продуктивный
Уметь заменять деепричастный оборот сложноподчинённым предложением с придаточным времени. (К) (Я) Продуктивный
Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей
Богданова, Г. А. Опрос на уроках русского языка. - М. Просвещение, 1993
58
Раздельное написание не с деепричастиями
Цель: отработка умения правильно писать не с деепричастиями и другими частями речи.
1
Репродуктивная
Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу, распределительный диктант
Коллективная, групповая, индивидуальная
Знать правило правописания не с деепричастиями. Уметь сопоставлять правописание не с деепричастиями, причастиями и глаголами. (Я) (К) Продуктивный
Уметь избирательно применять орфографические правила, регулирующие слитное и раздельное написание не с различными частями речи. (Я) Продуктивный
Составить обобщенную таблицу «Слитное и раздельное написание не с различными частями речи»; составить тест по изучаемой орфограмме
Костяева, Т. А. Проверочные материалы по русскому языку для 5—8 классов
59
Морфологический разбор деепричастий
Цель: знакомство с порядком морфологического разбора деепричастия, совершенствование навыка употреблять деепричастия в речи
1
Репродуктивная
Тренировочные упражнения, работа по образцу, цифровой диктант
Коллективная, групповая, парная, индивидуальная
Знать порядок морфологического разбора деепричастий. Уметь употреблять деепричастия в речи. выполнять морфологический разбор деепричастия. (Я) Продуктивный
Знать морфологические признаки, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи. Уметь применять знания в практике речевого общения. (Я) (К) Продуктивны й
Использование для решения познавательных задач справочной литературы
Богданова, Г. А. Опрос на уроках русского языка. - М. Просвещение, 19
60
Повторение по теме «Деепричастие»
Цель: обобщение и систематизация сведений о деепричастии; выработка умения правильно использовать в речи деепричастия, различать деепричастные и причастные обороты
1
Репродуктивная
Практикум, тест
Групповая, индивидуальная
Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия. Уметь правильно использовать в речи деепричастия, различать деепричастные и причастные обороты. (Я) (ЛС) (ЦО) Продуктивный
Умет определять сложные случаи: однородность деепричастных оборотов, слияние деепричастного оборота и границы сложного предложения (Я)
Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа
Карточки «Дидактический материал 7 кл.»
61
Контрольная работа по теме «Деепричастие». Тест
Цель: определение уровня изученного материала
1
Контроль
Индивидуальная
Овладеть орфографич. и пунктуац. навыками на уровне ОС.
Продуктивный (Я).
Отражение результатов своей деятельности
Т. А. Костяева «Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 кл
62
Анализ контрольного теста
1
Репродуктивная
Работа с алгоритмами
Парная
Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы. Продуктивный (Я).
Уметь сравнивать и анализировать языковые факты Продуктивный (Я), (К)..
Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа
Различные словари
63-64
Р.Р. Характеристика литературного героя
Цель: формирование умения отбирать материал, необходимый для характеристики литературного героя, грамотно излагать свои мысли на заданную тему.
2
Частично-поисковая, творческая
Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение
Коллективная, индивидуальная
Знать признаки текста. Уметь, основываясь на содержании литературного произведения, строить собственные рассуждения о прочитанном. (Я) (К) Продуктивный, творческий
Уметь давать характеристику литературных героев в сочинениях различных жанров. (К) (ЛС) Продуктивный, творческий
Уметь отбирать материал, необходимый для характеристики литературного героя
Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному пособию «Русская речь». - М.: Дрофа, 2000
65
Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные
Цель: повторение такого способа словообразования как переход из самостоятельных частей речи в служебные, совершенствование общеучебных навыков (работа с книгой, со словарём
1
Репродуктивная,
частично-
поисковая
Беседа,
работа
с учебником, анализ, упражнения
Коллективная,
индивидуальная
Знать о таком способе словообразования как переход из самостоятельных частей речи в служебные. Уметь отличать самостоятельные части речи от служебных Продуктивный (Я).
Знать, что есть группа наречий, которые не могут быть написаны раздельно, т. к. слов, от которых они образованы, в современном языке уже не существует. Продуктивный (Я).
Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа
66-67
Повторим орфографию Урок-практикум по теме «Повторение изученных орфограмм»
Цель: отработка умения применять изученные орфографические и пунктуационные правила
2
Репродуктивная
Диктант, тренировочные упражнения, разборы
Групповая, индивидуальная
Уметь применять орфографические, пунктуационные правила. (Я) Продуктивный
Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем. (Я) (К) Продуктивный
Уметь анализировать, сопоставлять, классифицировать, обобщать изученные языковые факты и явления
Тихонова, В.В., Шаповалова, Т.Е. Русский язык: Тесты. - М., Дрофа, 2000
68-69
Р.Р. Книжные стили речи. Публицистический стиль
Цель: знакомство с признаками публицистического стиля; формирование умения создавать собственные тексты публицистического стиля.
2
Репродуктивная
частично-
поисковая
Беседа,
работа
с учебником, анализ
Коллективная,
индивидуальная
Знать признаки публицистического стиля
Уметь находить в тексте
признаки публицистического стиля, создавать собственные тексты публицистического стиля. (Я) (К)
Продуктивный
Уметь создавать собственные тексты в публицистического
стиля. (Я) (ЛС) (ЦО)
Продуктивный, творческий
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Никитина, Е. А.Уроки развития речи: к учебному пособию «Русская речь». - М.:Дрофа, 2000
70
Повторим пунктуацию Урок-практикум по теме «Повторение изученных пунктограмм»
Цель: отработка умения применять изученные орфографические и пунктуационные правила
1
Репродуктивная
Диктант, тренировочные упражнения, разборы
Групповая, индивидуальная
Уметь применять пунктуационные правила. (Я) Продуктивный
Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем. (Я) (К) Продуктивный
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: