NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по предмету «русский язык» для обучающихся 7 класса

Тема сочинения:

  • Мой любимый уголок природы


(Заглавие сочинения может быть сформулировано учащимися самостоятельно)

Комплексный анализ текста по теме «Частицы»

Вопросы и задания.

 

  1. Прочитайте текст. Озаглавьте.

3) Определите стиль текста. Обоснуйте свое мнение.

4) Сравните два предложения:

Ты ошибся, потому что я не лесная мышь. 

Вот еще – лесная мышь!

- В каком предложении содержание передано  сжато, энергично? Какими средствами?

- Где решительно и резко опровергается суждение, высказанное собеседником?

- В какой конструкции обнаруживается отношение говорящего к предмету разговора и к собеседнику?

5. Найдите в тексте аналогичные конструкции, по которым можно определять отношение собеседников. Каковы эти отношения? Какая часть речи помогла вам узнать о них?

6. Укажите в тексте все частицы, их разряды по значению и функциям, обратившись за справками к обобщающей таблице.

7. Сделайте вывод: почему в тексте разговорного стиля используется множество частиц?
Контрольный тест по теме: «Причастие»
Кодификатор проверяемых умений:

  • различать постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия и проводить мофологический разбор;

  • правильно, уместно и выразительно употреблять причастия;

  • использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;


Тест

А1. Какое из определений является верным?

1) Причастие - это самостоятельная часть речи (особая форма глагола), которая обо­значает признак предмета.

2) Причастие - это самостоятельная часть речи (особая форма глагола), которая обо­значает признак предмета по действию.

3) Причастие - это самостоятельная часть речи (особая форма глагола), которая обо­значает признак действия.

4) Причастие - это самостоятельная часть речи (особая форма глагола), которая обо­значает действие предмета.
А2. В каком ряду все слова являются причастиями?

1) любящий, любимый, любивший

2) белеющий, белевший, белый

3) мороженый, морозивший, морозно

4) зеленевший, зеленее, зеленеющий
A3. В каком ряду все словосочетания соответствуют схеме «прич. + сущ.»?

1) медленная музыка, решённая задача

2) написанная статья, украшенная ёлка

3) пугающая темнота, каменный дом

4) туманный вечер, задуманное желание
А4. Укажите номер предложения, в котором есть причастный оборот.

1) Мы знали, что Петька принёс всего двух худых карасей, но молчали.

2) С этим Петькой у нас были свои счёты: он срезал у Рувима английский крючок и выследил места, где мы прикармливали рыбу.

3) За это Петьку, по рыболовным законам, полагалось вздуть, но мы простили.

4) Когда мы выбрались в давно не кошенные луга, бабы стихли.
А5. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот стоит после определяемого слова.

1) Сладкий конский щавель хлестал нас по груди.

2) Медуница пахла так сильно, что солнечный свет, затопивший рязанские дали, казался жидким мёдом.

3) Мы дышали согревающим воздухом трав.

4) Вокруг нас гулко жужжали шмели и трещали невидимые в траве кузнечики.
А6. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот стоит перед определяемым словом.

1) Дом, построенный кумом Тыквой, был маленьким.

2) Он стоял в глухом, давно заброшенном саду.

3) Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу.

4) Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями.
А7. В каком ряду во всех словосочетаниях использованы действительные причастия?

1) упакованная сумка, сообщивший новость

2) рисующий ребенок, обиженный друг

3) моющая жидкость, решающая минута

4) отправленная посылка, виднеющийся горизонт
А8. В каком ряду все причастия являются страдательными?

1) измеряемый, измеренный

2) рассказывающий, рассказанный

3) рекомендованный, рекомендовавший

4) ликвидирующий, ликвидировавший
А9. В каком ряду в окончаниях всех причастий пишется Е?

1) о спящ...й красавице, поющ...й соловей

2) опадающ...й звезде, любящ...го дедушку

3) взлетающ...й самолет, лечащ...й врач

4) строящ...йся дом, бушующ...е море
А10. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется буква У(Ю)?

1) колыш.. .щиеся от ветра знамена, завис.. .щие от нас обстоятельства

2) танцу...щая вальс пара, бор...щиеся за свободу народы

3) тяжело дыш...щий больной, сто...щие на полке книги

4) развоз...щая хлеб машина, стел...щийся по земле вьюнок
А11. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется буква А(Я)?

1) кле...щий обои отец, дела...щая уборку мать

2) меша...щая работать музыка, се...щий пшеницу фермер

3) тонко пиш...щая ручка, плохо слыш...щая бабушка

4) знач...щее для нас событие, гон...щие зайца собаки
А12. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется буква И?

1) позвол..вший, покрас.вший

2) зате...вший, прикле...вший

3) вылет...вший, повес. ..вший

4) выпуст...вший, вытерп...вший
А13. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется буква Е?

1) прослав...вший, ответ...вший

2) выкуп...вший, постро...вший

3) законч...вший, провер...вший

4) завис...вший, обид...вший
А14. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква А(Я)?

1) побел...нный потолок, замаз...нный угол

2) застел...нный пол, застекл...нный балкон

3) слом...нное перекрытие, развал...нный остов

4) затс.нный переезд, передел...нная работа
А15. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) заброш...нная стройка, одерж..нная победа

2) вывез...нная ценность, услыш...нная новость

3) обещ...нное вознаграждение, вылож...нная книга

4) изран...нный зверь, заморож...нная рыба
А16. Найдите ошибку в образовании краткой формы страдательного прича­стия.

1) высушить - высушЕнный - высушЕн

2) простить - прощЁнный - прощЁн

3) разлучить - разлучОнный - разлучОн

4) замешаный - замешАнный - замешАн
А17. В каком ряду все слова пишутся с НН?

1) краше...ая решетка, замороже...ый лед

2) штопа...ый шарф, мочё...ые яблоки

3) решё...ый вопрос, купле...ый подарок

4) погаше...ый свет, гашё...ая известь
А18. В каком ряду все слова пишутся с Н?

1) проведё...ое расследование, осужде...ый преступник

2) жаре...ые грибы, лома...ая линия

3) ненаписа...ое письмо, нарисова...ый эскиз

4) задума..ое число, изгна...ый враг
А19. В каком ряду причастие с НЕ пишется раздельно?

1) (не)выученные школьником стихи

2) (не)выученные стихи А. С. Пушкина

3) (не)выученные стихи на английском языке

4) (не)выученные стихи
А20. В каком ряду причастие с НЕ пишется раздельно?

1) (не)разрушенный старый шалаш

2) совершенно (не)разрушенный шалаш

3) (не)разрушенный, а сохранившийся шалаш

4) (не)разрушенный шалаш из ветвей и соломы

Контрольный тест по теме: «Деепричастие»
Кодификатор проверяемых умений:

  • различать постоянные и непостоянные морфологические признаки деепричастия и проводить мофологический разбор;

  • правильно, уместно и выразительно употреблять деепричастия;

  • использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;


Тест

Вариант I

1. Деепричастие — самостоятельная часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета по действию;

б) признак признака;

в) добавочное действие при основном действии,
выраженном глаголом;

г) действие предмета.

2. Найдите деепричастия:

а) увидел; в) поднявши; д) принявший;

б) шлепая; г) спеша; е) свежо.

3. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки пре­пинания не расставлены).

A. Ребятишки прыгали любуясь на елку.

Б. Ребятишки прыгали и любовались на елку.

B. Прыгающие ребятишки любовались на елку.
Г. Прыгая ребятишки любовались на елку.

4. В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий?

A. Открывая книгу, из нее выпал листок.

Б. Прочитав рассказ, он показался мне скучным.

B. Дверь висела на одной петле, скрипя от ветра.
Г. Сидя у окна, девочка читала.

5. Определите, как надо писать не со словами в предложениях?
/. (Не)давши слова, крепись, а давши, держись. 2. Он ушел, (не) довыполнив задания. Выберите правильный ответ.

A. В 1-м случае слитно, во 2-м — раздельно.
Б. В 1-м случае раздельно, во 2-м — слитно.

B. В обоих случаях слитно.

Г. В обоих случаях раздельно.
6. Найдите деепричастия совершенного вида:

а) глядя; г) прочитав;

б) сложив; д) улыбаясь;

в) отнявши; е) балуясь.

7. Укажите правильный разбор слов по составу:

а) нахмурясь, выскочивши;

б) нахмурясь, выскочивши;

в) нахмурясь, выскочивши

г) нахмурясь, выскочивши.

8. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или
г), в котором последовательно расположенные буквы соответ­-
ствуют пропущенным в данных словах буквам:




а)

б)

в)

г)

г..лерея

о

а

а

о

к..мбинация

а

а

о

о

с..ять

и

е

и

е

д..станция

е

е

и

и

ба..ейн

сс

с

сс

с

9. Укажите правильный ответ.

A. Пролетая над садами, ветер шелестел листвою.

Б. Пролетая над садами, ветер шелестел листвою.

B. Пролетая над садами, ветер шелестел листвою.

Вариант II


  1. Укажите, какой глагольный признак имеет деепричастие:

а) время; б) вид; в) лицо.

  1. Найдите деепричастия:

а) вечерело; г) закрыв;

б) рисовал; д) будучи;

в) улыбаясь; е) игравший.

3. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки пре­пинания не расставлены).

A. Девочка смотрела не мигая в окно.
Б. Собака почуяв меня насторожилась.

B. Мы шли по тропинке пересекавшей поле.
Г. Улыбаясь он посмотрел вокруг.

4. В каких предложениях допущена ошибка в употреблении дее­причастий?

A. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
Б. Он пришел в ужас, выслушав меня.

B. Приближаясь к роще, она пошла тише.

Г. Заканчивая чертеж, у меня сломался каран­даш.

5. Определите, как надо писать не в каждом случае в предло­жениях?

/.Сам того (не)ведая, он открыл великий закон.

2. (Не)годуя, он ушел.

Выберите правильный ответ.

A. В 1-м случае слитно, во 2-м — раздельно.
Б. В 1-м случае раздельно, во 2-м — слитно.

B. В обоих случаях слитно.

Г. В обоих случаях раздельно.

6. Найдите деепричастия несовершенного вида:

а) играя; г) увидевши;

б) увидя; д) кружась;

в) просохши; е) спеша.

7. Укажите правильный разбор слов по составу:

а) распределившись, крича;

б) распределившись, крича;

в) распределившись, крича;

г) распределившись, крича.

8. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), 6), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответ­ствуют пропущенным в данных словах буквам:





а)

б)

в)

г)

экспре..

сс

с

с

сс

ба..ейн

сс

с

сс

с

г..лерея

а

о

а

о

д..станция

и

и

е

е

к..мбинация

о

а

а

о

9. Укажите правильный ответ.

A. Охраняя природу, ты защищаешь родину.
Б. Охраняя природу, ты защищаешь родину.

B. Охраняя природу, ты защищаешь родину.
Г. Охраняя природу, ты защищаешь родину.

10. Укажите, от какого глагола нельзя образовать деепричастие несов. в.:

а) спешат; г) ждут;

б) жуют; д) глядят;

в) балуются; е) кричат.

Изложение по теме: «Предлог»
Кодификатор проверяемых умений:

  • сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выра­зительные и речевые средства;

  • соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литера­турного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

  • использовать лингвистические словари при редактировании тек­ста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразователь­ной, грамматической синонимии;

  • анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи;

  • редактировать собственные тексты с учетом требований к построе­нию связного текста


Текст изложения

Задание упражнения 83 (по VIII главе повести М. Горького «Детство»), стр. 77

Контрольный диктант по теме: «Предлог»
Кодификатор проверяемых умений:

  • различать морфологические признаки предлога и проводить мифологический разбор;

  • правильно, уместно и выразительно употреблять предлогов речи;

  • использовать знания и умения по морфологии в практике правописания предлогов;

  • владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

  • учитывать значение строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;


Текст диктанта

Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком.

Прежде всего необходимо стараться выполнять режим дня в течение всего дня. Составьте его с начала сентября и старайтесь выполнять в течение всего учебного года. Посоветуйте так же поступать и вашим товарищам.

Вначале лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение требует больше времени. Зато останется свободное время на любимые предметы и увлечения.

Если у вас что-либо не получается, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную литературу. Это трудно, зато полезно. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.

В свободное время побольше читайте. В продолжение чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память.
Грамматическое задание

  1. Объяснить графически пунктограммы в тексте.

  2. Произвести морфологический разбор одного из производных предлогов.


Сочинение
Кодификатор проверяемых умений:

  • создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

  • соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литера­турного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

  • уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

  • использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании тек­ста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразователь­ной, грамматической синонимии;

  • анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи;

  • редактировать собственные тексты с учетом требований к построе­нию связного текста;

  • устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значе­нием.


Тема сочинения:

  • Мой любимый литературный герой


(Заглавие сочинения может быть сформулировано учащимися самостоятельно)


Изложение по теме: «Повторение»
Кодификатор проверяемых умений:

  • сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выра­зительные и речевые средства;

  • соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литера­турного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

  • использовать лингвистические словари при редактировании тек­ста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразователь­ной, грамматической синонимии;

  • анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи;

  • редактировать собственные тексты с учетом требований к построе­нию связного текста


Текст изложения

Задание упражнения 112 (по орывку из повести А. П. Чехова «Степь»), стр.104

Итоговая контрольная работа комплексный анализ текста

Искусство живописи пр..шло на Русь из Визан­тии (в) месте с христианской религией. Первые ико­ны были пр..везен..ы готовыми. Это бес.порно. В числе их икона «Владимирская Божья матерь», хранящаяся ныне в Третьяковской галере.. . Пи­сал ее, по преданию или по л..генде, евангелист Лука. Надо полагать, не одну икону пр..везли из Византии на Русь. Но столько, чтобы хватило ос­настить первые храмы. Пр..везен..ые иконы можно было размножить для все новых и новых церквей, развозя их из Киева в глубину Руси. Но одних об­разцов мало. Нужны были живые учителя, тем бо­лее они нужны были для п..сания фресок.

Ж..сткая, суровая, аскетическая м..нера письма постепен..о см..гчалась и, можно сказать, очелове­чивалась русскими мастерами. (В) место сухого канона и догмы появилось живое чу..ство (не) по­средствен..ости, первородство восприятия, радость открытия, торжество умения.

После Куликовской битвы к этому присоедини­лось так (же) могуч.. чу..ство самос..знания.

(В. Солоухин.)

  1. Озаглавьте текст.

  2. Докажите, что это текст.

3. Тема текста

4. Основная мысль текста

5. Стиль текста (докажите свое мнение).

6. Тип текста (докажите свое мнение).

  1. Вставь­те, где нужно, пропущенные буквы.

  2. Произведите фонетический разбор слова ее;

9. Определите, пользуясь словарём, лексическое значение слов: фреска, аскетичкий

10. Выпишите из текста слова с приставкой при- , объясните условие выбора данной орфограммы.

11. Найдите в тексте краткое причастие и произведите его морфологический разбор.

12. Определите способ связи между следующими предложе­ниями текста:

  1. и 2

  2. и 3

  3. и 4

13. Выпишите из текста деепричастия, разберите их по составу.

  1. Графически обозначьте в тексте деепричастные обороты.

  2. Выпишите из текста последнее предложение и сделайте его синтаксический разбор.

  3. Выпишите из текста примеры служебных частей речи: предлоги, союзы, частицы.


страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: