NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Уметь анализи­ровать, сопостав­лять, классифи­цировать, обоб­щать изученные языковые факты и явления

Развитие связной речи
На углубление и расширение изученных ранее понятий связной речи отведено 26 часов (18 работ творческого характера, из них 4 работы используются как средство контроля за результатами обучения). 5 творческих работ рассчитаны на выполнение в классе, 3 носят характер домашнего задания.


Рабочая программа по предмету «русский язык» для обучающихся 7 класса


Тихонова, В.В., Шаповалова, Т.Е. Русский язык: Тесты. - М., Дрофа, 2000


СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

71

Понятие о служебных частях речи

Цель: повторение отличительных признаков служебных и самостоятельных частей речи, формирование умения различать предлоги и приставки.

1




Объяснительно-иллюстративная, репродук­тивная

Беседа, работа с учебни­ком, вы­борочный диктант

Коллек­тивная, групповая, индивиду­альная

Знать отличия служебных и самостоятельных частей речи;. Уметь различать предлоги и приставки.. (Я) Продуктивный

Уметь узнавать слу­жебные части речи и определять их значе­ния. (Я) (К) Продуктивный

Используя науч­но-популярную литературу, под­готовить сообще­ние на тему «Служебные час­ти речи. Интерес­ные факты»

Научно-попу­лярная лингвис­тическая литера­тура


ПРЕДЛОГ

72

Предлог как часть речи

Цель: углубление понятия о предлоге, формирование  умения определять роль предлогов в словосочетании и предложении

1




Объяснительно-иллюстративная, репродук­тивная

Беседа, работа с учебни­ком, циф­ровой диктант

Коллек­тивная, групповая, индивиду­альная

Знать морфологические признаки предлога. Уметь определять роль предлога в словосочетании и предложении (Я) (К) Продуктивный

Знать разряды предло­гов по значению; вла­деть терминологией (отыменные, наречные, отглагольные предло­ги). (Я) Продуктивный

Используя науч­но-популярную литературу, под­готовить сообще­ние на тему «Предлоги рус­ского языка. Ин­тересные факты»

Научно-попу­лярная лингвис­тическая литера­тура; Этимологиче­ский словарь русского языка

73

Употребление предлогов
Цель: знакомство с многозначностью предлога, способностью предлога выражать разные отношения; употребление предлога с существительными, местоимениями, числительными; формирование умения правильно употреблять предлоги

1




Репродук­тивная

Беседа, работа с учебни­ком, циф­ровой диктант

Коллек­тивная, групповая, индивиду­альная

Уметь предупреждать воз­можные ошибки в употреб­лении предлогов. Знать многозначные и од­нозначные предлоги. (Я) (К) Продуктивный

Знать об антонимии, выраженной при помощи предлогов; предлоги во фразеологических оборотах.. (Я) (К) Продуктивный

Составить текст диктанта, позво­ляющий выявить уровень владения нормами употреб­ления предлогов

Богданова. Г. А. Опрос на уроках русского язы­ка. - М. Про­свещение, 1993

74-75

- Непроизводные и производные предлоги

- Употребление производных предлогов в речи
Цель: знакомство с непроизводными и производными предлогами; с приёмами отграничения их от омонимичных частей речи; формирование умения отличать производные предлоги то омонимичных частей речи, правильно употреблять производные предлоги в речи.

2




Объяснительно-иллюстративная, репродук­тивная

Беседа, работа с учебни­ком, циф­ровой диктант

Коллек­тивная, групповая, индивиду­альная

Знать производные и не­производные предлоги, приёмы отграничения их от омонимичных частей речи.  Уметь различать предлог и самостоятельную сино­нимичную часть речи. употреблять производные предлоги в речи (Я) Продуктивный

Уметь различать предлоги и синони­мичные части речи, подбирать предлоги-синонимы. (Я) (К) Продуктивный

Приведение примеров, подбор аргументов

Костяева, Т. А. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов

76

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов
Цель: знакомство с простыми и составными предлогами, с порядком и образцом морфологического разбора предлогов; отработка умения разбирать морфологически предлоги

1




Репродук­тивная

Трениро­вочные упражне­ния, рабо­та по об-разцу, цифровой диктант

Коллек­тивная, групповая, индивиду­альная

Знать простые и составные предлоги, порядок морфо­логического разбора пред­лога. Уметь выполнять морфоло­гический разбор предлогов. (Я) Продуктивный

Из-за и  из заточения – различение одинаково звучащих предлогов и частей речи. (Я) (К) Продуктивный

Уметь находить и использовать информацию

Дидактический материал по рус­скому языку: 7 класс

77-78

Слитное и раздельное написа­ние производных предлогов
Цель: знакомство  с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов; формирование умения разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи, правильно писать производные предлоги

2




Репродук­тивная, частично-поисковая

Трениро­вочные упражне­ния, рабо­та по об­разцу, тест

Парная, индивиду­альная

Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи, правильно писать производные предлоги (Я) Продуктивный

Сложноподчинённые предложения, по аналогии – обязате6льность обособления оборота с несмотря на (Я) (К) Продуктивный

Используя спра­вочную литерату­ру, подготовить сообщение о наи­более часто на­рушаемых нормах употребления предлогов в речи

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе. -  М., Мнемозина,1999г.

79

Повторение  по теме «Предлог»
Цель: систематизация знаний о предлоге, формирование навыка написания предлога

1




Репродук­тивная

Диктант

Группо­вая, пар­ная, инди­видуаль­ная

Знать морфологические признаки предлога, класси­фикацию предлогов, орфо­графию предлога. Уметь грамотно писать и употреб­лять предлоги в письменной и устной речи. (Я) (К) Продуктивный

Знать нормы употреб­ления предлогов в речи и соблюдать их. Уметь правильно пи­сать производные предлоги. (Я)(К) Продуктивный

Приведение примеров, подбор аргументов

Дидактический материал по рус­скому языку: 7 класс

80

Диктант по теме «Предлог»

Цель: определить уровень усвоения изученного материала.

1




 

Контроль

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Овладеть орфографич. и пунктуац. навыками на уровне ОС Продуктивный (Я)..

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Блинов, Г. И., Антохина, В. А. Сборник диктан­тов по орфогра­фии и пунктуа­ции. 5—9 клас­сы. - М.: Про­свещение, 1992

81

Анализ контрольного диктанта

 

 

 

1





Репродук­тивная

Работа над ошибками

Коллек­тивная, парная, индивиду­альная

Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы. Продуктивный (Я).

 

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты Продуктивный (Я), (К),.

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Толковый сло­варь русского язы­ка;

словарь ис­кусствоведческих терминов;

сло­варь по эстетике

82-83

Р.Р. Изложение Цель:

Контроль за освоением навыка передачи содержания текста, умением грамотно строить предложения.

2




Репродук­тивная, творче­ская

Наблюде­ние, отбор материала, определе­ние ос­новной мысли сочине­ния, со­ставление плана и написание сочинения

Коллек­тивная, групповая, индивиду­альная

Знать структуру описания как типа речи. Уметь отбирать материал для сочинения по картине. (Я)(К)(ЛС) Продуктивный, творческий

Уметь отбирать мате­риал для сочинения по картине, составлять план сочинения, опре­делять его идею и тему. Знать и уметь пользо­ваться терминологией (композиция картины, передний план, палит­ра, теплые и холодные цвета). (Я) (К) (ЦО) Продуктивный, твор­ческий

Уметь осуществ­лять выбор и ор­ганизацию языко­вых средств в со­ответствии с те­мой, целями, сти­лем и жанром текста сочинения, излагать правиль­но и свободно свои мысли в письменной фор­ме

Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному пособию «Рус­ская речь». - М.: Дрофа, 2000; Русский язык: поурочные пла­ны. 7 класс/ авт.-сост. Н. О. Крамаренко. -Волгоград, 2006


СОЮЗ

84

Союз как часть речи. Простые и составные союзы
Цель: знакомство с понятием простые и составные союзы; формирование умения определять роль союзов в предложении, постановки знаков препинания при  них

1




Объяснительно-иллюстративная, репродук­тивная, частично-поисковая

Работа с учебни­ком, со­ставление таблиц, выбороч­ный дик­тант

Коллек­тивная, парная, индивиду­альная

Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении. Уметь находить союзы сре­ди других частей речи, правильно ставить знаки препинания при них.  (Я)(К)(ЛС) Продуктивный, творческий

Знать разряды (груп­пы) сочинительных и подчинительных сою­зов, правила употреб­ления в предложениях. Уметь конструировать сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения; состав­лять предложения по заданным схемам. (Я) (К) Продуктивный, творческий

Уметь работать с учебной и науч­ной литературой

Учебно-научная и справочно-информационная литература

 85-86

Сочинительные союзы
Цель: знакомство с разрядами сочинительных союзов и их назначением; формирование навыка различения сочинительных союзов, употреблённых для связи частей целого текста, совершенствование пунктуационных навыков

2




Объяснительно-иллюстративная, репродук­тивная

Работа с учебни­ком, упражнения, анализ

Коллек­тивная, парная, индивиду­альная

Знать разряды сочинительных союзов по их значению. Уметь определять разряд  сочинительных союзов, правильно ставить знаки препинания. (Я) (К) Продуктивный, творческий

Уметь строить рассу­ждение на заданную тему, используя пред­ложения с различными видами союзов. (Я) (К) Продуктивный, твор­ческий

Сочинить грамма­тическую сказку «Союз - служеб­ная часть речи»

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе. -  М., Мнемозина,1999г.

87

Р.Р. Морфологиче­ские средства связи частей и предложений в тексте
Цель: углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении, знакомство с понятием морфологические  средства связи частей и предложений в тексте у; формирование умения использовать союзы в качестве скрепы в тексте.

1




Репродук­тивная, частично-поисковая

Беседа, сочинения-миниатюры

Коллек­тивная, групповая, индивиду­альная

Знать о смысловой и грамматической цельности текста, его строении, морфологические средства связи частей и предложений в тексте. Уметь использовать союзы в качестве скрепы в тексте. Продуктивный, творческий

Знать и владеть всеми изученными средства­ми связи (лексический повтор, местоимение, синонимы и др.). (Я) (К) Продуктивный, творческий

Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному пособию «Рус­ская речь». - М.: Дрофа, 2000

88-89

Подчинительные союзы
Цель: знакомство с группами подчинительных союзов, их назначением; формирование навыка различения сочинительных и подчинительных союзов, постановки запятой в сложном предложении

2




Репродук­тивная, частично-поисковая

Работа с учебни­ком, твор­ческий диктант, тест

Коллек­тивная, парная, индивиду­альная

Знать  группы подчинительных союзов   их назначение в речи Уметь различать сочини­тельные и подчинительные союзы, правильно ставить знаки препинания в сложном предложении. (Я) (К) Продуктивный

Знать наиболее употребительные подчинительные союзы и союзные слова. Сложноподчинённые предложения типа «матрёшка».  (Я) (К) Продуктивный

Используя спра­вочную литерату­ру, подготовить сообщение о функциональных синонимах (сою­зах и союзных словах)

Богданова  Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. -  М., Мнемозина,1999г.

90

Морфологический разбор сою­за
Цель: знакомство с порядком морфологического разбора союза.

1




Репродук­тивная

Трениро­вочные упражне­ния, со­ставление предло­жений по схемам

Группо­вая, пар­ная, инди­видуаль­ная

Уметь обобщать и система­тизировать знания о союзе как части речи; выполнять морфологический разбор союза. (Я) (К) Продуктивный

Уметь конструировать предложения по схемам. . (Я) (К) Продуктивный

Подготовить со­общение на тему «Высказывания известных людей о книге»




91-92

- Правописание союзов

- Различение союзов и омонимичных частей речи

Цель: знакомство с условиями различения на письме союзов тоже, также, зато, чтобы; формирование навыка написания союзов также, тоже, зато, чтобы, умения различать эти союзы от сходных местоимений и наречий с частицами..

2




Репродук­тивная, частично-поисковая

Работа с учебни­ком, со­ставление таблицы, упражне­ния

Коллек­тивная, групповая, индивиду­альная

Знать правила правописа­ния союзов тоже, также, чтобы, зато. Уметь правильно писать союзы также, тоже, зато, чтобы, отличать их от местоимений и наречий с частицей.  (Я) (К) Продуктивный

Знать выражения: одно и то же, то же самое, во что бы то ни стало, что бы то ни стало. (Я) Продуктивный

Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей
Составить набор карточек с зада­ниями, позво­ляющими выявить уровень знаний по теме «Союз»

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе. -  М., Мнемозина,1999г.

93

Контрольная работа по теме «Союз»

Комплексный анализ текста

Цель: выявить уровень усвоения учащимися изученных орфограмм

1




 

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфограф. и пунктуац. навыками на уровне ОС.
Продуктивный (Я).

Анализировать языковые единицы языка, расставлять знаки препинания

Отражение в письменной речи результатов своей деятельности

Блинов, Г. И., Антохина, В. А. Сборник диктан­тов по орфогра­фии и пунктуа­ции. 5-9 клас­сы. - М.: Про­свещение, 1992

94

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

 

 

 

1




Репродуктивная

Диалог

Парная

Уметь  находить в словах орфограмму.
Продуктивный (Я), (Р),

Анализировать языковые средства, расставлять знаки препинания Продуктивный (Я), (К)..

Работа со словарями

95

Повторим орфографию Урок-практикум по теме «Повторение изученных орфограмм»

Цель: отработка умения применять изученные орфографические и пунктуационные правила

1




Репродук­тивная

Диктант, трениро­вочные упражне­ния, раз­боры

Группо­вая, инди­видуаль­ная

Уметь применять орфогра­фические, пунктуационные правила. (Я) Продуктивный

Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, запол­нять табличные формы всеми возможными ва­риантами схем. (Я) (К) Продуктивный

Уметь анализи­ровать, сопостав­лять, классифи­цировать, обоб­щать изученные языковые факты и явления

Тихонова, В.В., Шаповалова, Т.Е. Русский язык: Тесты. - М., Дрофа, 2000

96

Повторим пунктуацию Урок-практикум по теме «Повторение изу1ченных пунктограмм»

Цель: отработка умения применять изученные орфографические и пунктуационные правила

1




Репродук­тивная

Диктант, трениро­вочные упражне­ния, раз­боры

Группо­вая, инди­видуаль­ная

Уметь применять пунктуационные правила. (Я) Продуктивный

Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, запол­нять табличные формы всеми возможными ва­риантами схем. (Я) (К) Продуктивный

Уметь анализи­ровать, сопостав­лять, классифи­цировать, обоб­щать изученные языковые факты и явления

Тихонова, В.В., Шаповалова, Т.Е. Русский язык: Тесты. - М., Дрофа, 2000

 

97-98

Р.Р. Изложение с элементами сочинения
Цель: совершенствование  навыка подробного изложения текста и подробного ответа на вопрос задания

2




Частично-поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип  и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на  вопрос задания.
Продуктивный (ЛС), (К).

 Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. Продуктивный, творческий (Я), (ЛС).

План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному
пособию «Рус-
ская речь». - М.: Дрофа, 2000


ЧАСТИЦЫ

99

Понятие о частицах
Цель: углубление понятия о частице; знакомство с семантикой частиц, их функцией в языке и речи; формирование умения отличать частицы от других неизменяемых частей речи (от союзов и наречий) 

 

 

 

 

 

1




Объяснительно-иллюстративная, репродук­тивная, частично-поисковая

Работа с учебни­ком, со­ставление таблиц, выбороч­ный дик­тант

Коллек­тивная, парная, индивиду­альная

Знать семантику частиц, их функции в языке и речи. Уметь отличать частицу от других  неизменяемых частей речи. (Я) Продуктивный

Знать отличие частиц от самостоятельных частей речи, совпадающих по звучанию с астицами (Я) (К) Продуктивный
 

Приведение примеров, подбор аргументов

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе. -  М., Мнемозина,1999г

100-

101

Значение частиц

Цель: знакомство с группами частиц по значению, совершенствование умения «видеть» частицы в тексте, конструировать предложения с различными частицами.

2




Репродук­тивная

 

 

 

Работа с учебни­ком, со­ставление таблиц

Коллек­тивная, парная, индивиду­альная

Знать разряды частиц. Уметь видеть частицы в тексте, оценивать их выра­зительную роль, конструи­ровать предложения с раз­личными частицами. (Я) (К) Продуктивный

Уметь оценивать вы­разительную роль час­тиц, конструировать предложения с различ­ными частицами. (Я) (К) Продуктивный

Использование для решения познавательных задач справочной литературы

 

102

Раздельное и дефисное написание частиц
Цель: знакомство учащихся с дефисным написанием частиц –то, -ка; закрепление сведений о модальных частицах; формирование умения дефисного написания слов (местоимений, прилагательных, наречий).

1




Репродук­тивная

Работа с учебником, упражнение,

Коллективная, индивидуальная

Знать правила дефисного написания чстц –то, -ка. Уметь правильно писать эти частицы с местоимениями, прилагательными наречиями. (Я), (К).
Продуктивный

История возникновения частицы как части речи
(Я), (К).
Продуктивный.

Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей
Составить набор карточек с зада­ниями, позво­ляющими выявить уровень знаний по теме «Частица»

Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М.,  «Владос», 1995 г.

103-

104

Правописание НЕ и НИ. Различение частиц НЕ и НИ

Цель: знакомство с приёмами  различения частиц НЕ и НИ;  закрепление понятия об основных значениях частиц НЕ и НИ

2




Репродук­тивная

Работа с учебни­ком, со­ставление таблиц

Коллек­тивная, парная, индивиду­альная

Знать понятие об основных значениях не и ни, приёмы различения не и ни. Уметь различать частицы не и ни. (Я) (К) Продуктивный

Фразеологические обороты. Отсутствие запятой во фразеологических оборотах с ни (Я) (К) Продуктивный

Алгоритм рассуждения при распознавании значений частиц.

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе. -  М., Мнемозина,1999г

105

Правописание НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ в речи
Цель: знакомство с понятие о двойном отрицании; закрепление навыка употребления не и ни ; повторение не и ни в отрицательных наречиях и местоимениях.

 

1




Репродук­тивная

Тренинг, анализ, упражнения

индивидуальная

Знать понятие о двойном отрицании. Уметь употреблять не и ни, правильно писать не и ни в отрицательных местоимениях и наречиях. (Я), (К), Продуктивный

Конструкция не мог не ответить – составное глагольное сказуемое
(Я), (К), Продуктивный.

Алгоритм рассуждения при распознавании значений частиц.

Карточки «Дидактический материал 7 кл.»

106

Правописание не с существи­тельными, прилагательными, глаголами
Цель: повторение  правила правописания не с существительными, прилагательными, глаголами; совершенствование навыка  написания не с различными частями речи.

1




Репродук­тивная, частично-поисковая

Трениро­вочные упражне­ния, рас­предели­тельный и цифровой диктанты

Группо­вая, инди­видуаль­ная

Знать  и применять  правила, регулирующие написание не с указанными частями.
(Я) (К) Продуктивны й

Знать различия между утвердительными и отрицательными предложениями (Я) (К) Продуктивный

Приведение примеров, подбор аргументов

Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М.,  «Владос», 1995 г.

107

Правописание не с прилага­тельными и причастиями, сло­вами состояния
Цель: повторение правила правописания не с прилагательными, причастиями, а так же со словами состояния; совершенствование навыка распознавания  краткого прилагате6льного и краткого причастия.

1




Репродук­тивная, частично-поисковая

Работа с учебни­ком, тре­нировоч­ные упражнения, цифровой диктант

Парная, индивиду­альная

Знать и применять правила, регулирующие написание не с указанными частями речи. Уметь различать краткие прилагательные и краткие причастия. (Я) (К) Продуктивный

Уметь обобщать и систематизировать сходные орфограммы. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный

Уметь работать с учебной и спра­вочной литерату­рой

Учебно-спра­вочная, научно-познавательная лингвистическая литература

108

Правописание не с местоиме­ниями.
Цель: закрепление правила написания не в отрицательных и неопределённых местоимениях; отработка умения написания не с различными частями речи.

1




Репродук­тивная, частично-поисковая

Объяснительный диктант

Комбини­рованная

Знать и применять правила, регулирующие написание не с местоимениями. (Я) (К) Продуктивный

Уметь обобщать и систематизировать сходные орфограммы. (Я) (К) Продукт иеный

Уметь работать с учебной и спра­вочной литерату­рой

Учебно-спра­вочная, научно-познавательная лингвистическая литература

109

Морфологический разбор частиц

Цель: знакомство с порядком морфологического разбора частиц; отработка умения правильного написания частиц.

1




Репродук­тивная, частично-поисковая

Работа с учебни­ком, тре­нировоч­ные упражнения, цифровой диктант

Парная, индивиду­альная

Знать и применять правила, регулирующие написание не с различными частями речи; порядок морфологического разбора частиц. Уметь выполнять морфологический разбор частиц.(Я) (К) Продуктивный

Знать порядок морфологического разбора частицы, орфографию
частицы.
Уметь применять изученные
орфографические  правила. (Я) (К)
Продуктивный

Уметь работать с учебной и спра­вочной литерату­рой

Учебно-спра­вочная, научно-познавательная лингвистическая литература

110

Контрольная работа по теме «Частицы». КАТ
Цель: определение уровня изученного материала (промежуточный контроль).

1




 

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографич. и пунктуац. навыками на уровне ОС. Продуктивный (Я).

 

Отражение результатов своей деятельности

Т. А. Костяева «Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 к

111

Анализ тестов. Работа над ошибками.

1




Репродуктивная

Работа с алгоритмами

Парная

Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы. Продуктивный (Я), (Р),

 

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты Продуктивный (Я)..

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Учебно-спра­вочная, научно-познавательная лингвистическая литература

112

Развитие речи. Интервью - жанр публицистики
Цель: знакомство с жанром интервью; формирование умения писать в жанре интервью

1




Репродуктивная,
творческая

Беседа, работа с учебником, анализ, сочинение

Коллективная,
индивидуальная

Уметь писать сочинение
в жанре интервью.
(Я)(К)(ЛС)
Продуктивный, творческий

Уметь собирать материал
(брать интервью) и писать сочинения в указанном жанре.
(К)(ЛС)
Продуктивный, творческий

Совершенствовать  навыки написания текстов
различной стилистической направленности




113

Повторение по теме «Служебные части речи»
Цель: систематизация и  обобщение  знаний о служебных частях речи

1




Репродуктивная
частично-
поисковая

Тренировочные упражнения, распределительный диктант и
цифровой
диктанты

Коллективная,
групповая,
индивидуальная

 

 

 

 

Знать морфологические
признаки служебных частей речи

Уметь правильно писать служ. ч.р. и употреблять их в речи. (Я) (К)
Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Блинов, Г. И.,
Антохина, В. А.
Сборник диктантов  по орфографии и пунктуации. 5-9 классы— М.: Просвещение, 1992

114

Диктант по теме «Служебные части речи»
Цель: определение уровня изученного материала.

1




 

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографич. и пунктуац. навыками на уровне ОС. Продуктивный (Я).

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Т. А. Костяева «Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классах

115

Анализ диктанта работа над ошибками

1




Репродуктивная

Работа с алгоритмами

Парная

Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы. Продуктивный (Я), (Р),

 

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты Продуктивный (Я).

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Учебно-спра­вочная, научно-познавательная лингвистическая лите


МЕЖДОМЕТИЕ

116

Понятие о междометии

Цель: знакомство с междометием как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли других частей речи; формирование умения отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи.

1




Репродуктивная,
частично-
поисковая

Беседа,
работа
с текстом, тренировочные  упражнения.

Коллективная,
парная,
индивидуальная

Знать  о междометии как части речи,
Уметь отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи
(Я) (К)

Продуктивный

Междометия, в роли подлежащего (далече грянуло ура.)
(Я)(К)(ЛС)
Продуктивный

Сочинить грамматическую сказку
«Междометие»

Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М.,  «Владос», 1995 г.

117-

118

Правописание междометий.
Пунктуация при междометиях
Цель: знакомство с дефисным написанием междометий и постановкой знаков препинания в предложениях с междометиями ;формирование умения осознанно и  в соответствии нормами употреблять междометия в устной и письменной речи.

2




Репродуктивная,
частично-
поисковая

Тренировочные
упражнения, работа с текстом анализ

Коллективная,
парная,
индивидуальная

Знать дефисное написание междометий. Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с междометиями, осознанно и в соответствии с нормами  употреблять междометия в устной и письменной речи.  (Я) (К)
Продуктивный

Знать и соблюдать нормы употребления междометий в речи.
(Я) (К)
Продуктивный

Работа со справочной литературой

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе. -  М., Мнемозина,1999г.


ПОВТОРЕНИЕ

119

Русский язык. Разделы науки о языке.
Цель  повторение разделов науки о языке

1




Репродуктивная

Работа
с текстом,
Анализ, тренировочные упражнения

Коллек-
тивная,
парная,
индивидуальная

Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей.
Уметь различать тексты разных типов и стилей.
(Я) (К)
Продуктивный

Уметь создавать тексты  разных типов речи и разных жанров.
(К)(ЛС) Продуктивный

Уметь находить и использовать информацию, вступать  в речевое общение

Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному
пособию «Русская речь». - М.: Дрофа, 2000

120

Развитие речи. Повторение. Текст. Стили речи.
Цель: повторить сведения о тексте, видах связи в нём; стили речи, их признаки.

1




Репродуктивная

Беседа, работа с текстом, анализ.

Коллективная, индивидуальная.

 Знать признаки текста, виды связи в нём; стили речи. Уметь определять стили речи, их признаки.
Продуктивный (Я)

Знать о лексической сочетаемости слов; речевых ошибках.
Продуктивный (Я), (К).

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

121-

122

Повторим пунктуацию.
Цель: повторить основные синтаксические понятия. Совершенствование умения синтаксического анализа предложений, пунктуационных навыков учащихся.

2




Репродуктивная.

Фронтальный опрос, работа со схемами.

Коллективная, индивидуальная.

Знать основные синтаксические понятия. Уметь производить синтаксический разбор предложения,  ставить знаки препинания в соответствии с пунктуационными правилами.
Продуктивный (Я), (К),

Сложноподчинённые предложения, подчинительные союзы. Перевод прямой речи в косвенную.
Продуктивный (Я), (К),

Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса.

 

123-

124

Морфология, орфография. Правописание разных частей речи
Цель: систематизация знаний о частях речи русском языке, обобщение  орфограммы Ь после шипящих в существительных, кратких прилагательных, глагольных формах.

2




Репродуктивная.

Работа с учебником, упражнения.

Индивидуальна.

Уметь определять части речи по соответствующей морфеме, правильно писать Ь в существительных, кратких прилагательных, глагольных формах. Продуктивный (Я), (Р),

Знать  правописание Ь после шипящих в существительных, кратких прилагательных как примеры морфологических написаний.
Продуктивный (Я), (Р),

Уметь работать с учебником как со справочником.




125

Фонетика, орфоэпия, орфография

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.
Цель: повторить понятия «фонема», «открытый и закрытый слоги», «логическое ударение», познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи, производить попутный анализ орфографических трудностей.

1




Репродуктивная

Практикум, работа с книгой

Индивидуальная, фронтальная

Знать понятия «фонема», «открытый и закрытый слоги», «логическое ударение», познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи
Уметь производить  анализ орфографических трудностей. (Я)

Продуктивный

Знать фонетический разбор слов типа соловьи. (Я)

Продуктивный

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)

Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах

126

Лексика и фразеология
Повторение ранее приобретенных знаний о лексике русского языка
Цель: Повторить и расширить ранее приобретенные знания о лексике русского языка, углубить понятие об изобразительных возможностях синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

1




Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

Знать: лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.
Уметь видеть в тексте и  использовать изобразительные возможности лексики в речи
(Я) (К)

Продуктивный

Уметь самостоятельно составить словарную статью по диалектному слову (Я) (К)
Продуктивный

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владение навыками создания собственного текста

А.И. Горшков Русская словесность, М., Просвещение, 1996

127

Словообразование
Цель: совершенствовать навыки словообразовательного анализа как одного из средств овладения орфографическими нормами.

1




Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

Знать основные способы словообразования
Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки
(Я)
Продуктивный

Иметь представление о корневой омонимии, принцип единого написания морфем при проверке орфограммы.

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

 

128

Повторим орфографию и пунктуацию.
Цель: повторить правила написания НЕ с различными частями речи, правописание  Н и НН в прилагательных, пунктуацию при обращениях, вводных словах, в сложных предложениях.

1




Репродуктивная.

Упражнения

Индивидуальная

Знать: орфограммы в объёме изученного материала, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор.
Продуктивный ), (К), (Р)

Знать о лексической сочетаемости слов; речевых ошибках.
Продуктивный (Я), (К).

Уметь самостоятельно работать с учебником на этапе повторения изученного ранее.

 

129-

130

Контрольное изложение

2




Репродуктивная

Работа
с текстом,
составление плана,

Коллек-
тивная,
индивиду
альная

Знать типы и стили речи
Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать
Знать орфографические, пунктуационные, стилистические
нормы. (Я) (К)
Продуктивный

Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста
(К) (ЛС)
Продуктивный, творческий

Умение передавать содержание прослушанного текста в развернутом виде




131-

132

Итоговая контрольная работа.
Цель: определить уровень усвоения изученного материала.

2




 

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографич. и пунктуац. навыками на уровне ОС.
Продуктивный ).

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

 

133

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1




Репродуктивная.

Работа с алгоритмами

Парная

Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы.
Продуктивный (Я), (Р),

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты Продуктивный (Я), (К),.

Уметь работать со словарём, пометы в словарях.

Различные словари.

134

Заключительный урок

1






















135-

140

Резервные уроки

6






















Вид работы

Количество часов

Дата

Текст. Стили литературного языка

1




Сочинение по картине (д.)

1




Сочинение. Описание общего вида местности.

2




Сочинение . описание действий

2




Изложение

1




Сочинение. Рассказ на основе услышанного

2




Сочинение. Отзыв о книге (д.)

1




Выборочное изложение

1




Сочинение. Описание трудовых процессов (д.)

1




Сочинение. Описание действий. Спорт (д.)

1




Сочинение. Характеристика литературного героя

2




Книжные стили. Публицистический стиль.

2




Изложение

2




Морфологические средства связи частей и предложений в тексте

1




Изложение с элементами сочинения

2




Интервью – жанр публицистики

1




Повторение. Текст. Стили речи.

1




Изложение

2







25




Формы и средства контроля

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.
В рабочую программу внесено 6 плановых контрольных работ:







п/п

Вид работы

Дата



Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в 6 классе»






Контрольное тестирование по теме: «Причастие»






Контрольное тестирование по теме: «Деепричастие»






Контрольная работа по теме «Союз». Комплексный анализ текста






Контрольная работа по теме «Частицы» Комплексный анализ текста.






Итоговая контрольная работа. Комплексный анализ текста





Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 6 классе»
Кодификатор проверяемых умений:


Текст диктанта

Осень на воде

Осень. Уже не хочется выкупаться, не тянет опуститься в воду. Подержишь палец в воде, а он стынет. Вода не замёрзла, но жизнь в ней замирает. Водяные лилии опустились на дно. Лягушки зарылись в почву до весны. Окуни, ерши, лещики бродят стайками. На гладкой поверхности тёплой воды иногда выскакивают пузыри. Это голодные рыбёшки ждут, не упадёт ли кузнечик или муха.

Ветер шевелит жёлтыми листочками. Вот какой-нибудь окажется в воде. Жадные рыбы схватят листочек, утащат в воду, но скоро он вынырнет обратно.

А бросьте в воду горсточку крошек. Какая поднимется возня! Толкаются, кружатся, борются за пищу рыбки. Посмотришь через минуту и ничего не увидишь. Спокойная тёмная вода.
Грамматическое задание

  1. Выписать из текста 3 глагола с орфограммой в корне (6).

  2. Разобрать по составу глаголы 1) выскакивают, 2) посмотришь.



Сочинение
Кодификатор проверяемых умений:



страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы:

Рабочая программа по предмету «русский язык» для обучающихся 9 класса

Рабочая программа: 5 стр.

Рабочая программа по предмету «русский язык» для обучающихся 7 класса

Рабочая программа: 7 стр.

Рабочая программа элективного курса по учебному предмету "Русский язык" "Аспекты стилистики"

Рабочая программа: 1 стр.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»

Рабочая программа: 7 стр.

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса Составил: учитель физической культуры Хромогина Е. А. 2013г. Пояснительная записка

Рабочая программа: 3 стр.

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса Составил: учитель физической культуры Хромогина Е. А. 2013г. Пояснительная записка

Рабочая программа: 3 стр.

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса Составил: учитель физической культуры Хромогина Е. А. 2013г. Пояснительная записка

Рабочая программа: 3 стр.

Рабочая программа по информатике и икт (базовый уровень) для 11 класса

Рабочая программа: 1 стр.