Рабочая программа по русскому языку для 1- 4 класса
Аннотации к рабочим программам по УМК «Гармония» (1-4)
Рабочая программа по русскому языку для 1- 4 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М.С.Соловейчик «Русский язык» к УМК «Гармония» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (Смоленск, издательство «Ассоциация 21век», 2006г.) и учебника по русскому языку М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» (Смоленск, издательство «Ассоциация 21век»,2007г.) ).
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Образовательная программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
В соответствии с базисным учебным планом русский язык изучается с 1 по 4 класс. Общее число часов – 675. Из них выделяется резерв времени (10 %).
УМК по «Русскому языку»
1.Русский язык: к тайнам нашего языка: учебник для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. . М. С. Соловейчик,
Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
2. К тайнам нашего языка: Тетрадь – задачник к учебнику русского языка для 1-4 классов общеобразовательных учреждений../ М. С. Соловейчик,
Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
3. Русский язык 3 класс: поурочные планы по учебнику « К тайнам нашего языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко/ авт.-сост. В. А. Егорова.- Волгоград: Учитель,2010.
Рабочая программа по литературному чтению для 1- 4 класса разработана соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования , авторской программы О.В. Кубасовой «Литературное чтение» к УМК «Гармония» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (Смоленск, издательство «Ассоциация 21век» ,2006г.)и учебника О.В. Кубасовой «Любимые страницы» (Смоленск, издательство «Ассоциация 21век»,2006г.) Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных ивнутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников.
Образовательная программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
На изучение курса литературного чтения отводится 472 часа, из них – 10 % резервного времени, которое разработчики авторских программ могут использовать по собственному усмотрению.
УМК по литературному чтению для 1-4 классов
1.Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. О. В. Кубасова.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
2. Литературное чтение. Для 1-4 классов.: поурочные планы по учебнику О. В. Кубасовой. / авт.-сост. С. В. Николаева.- Волгоград: Учитель, 2008.
Рабочая программа по математике для 1- 4 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Н.Б.Истоминой «Математика» к УМК «Гармония» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (Смоленск, издательство «Ассоциация 21век»,2006г.) и учебника Н.Б.Истоминой «Математика»(Смоленск, издательство «Ассоциация 21век»,2007г.) Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Образовательная программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 540 часов. Основное содержание обучения в Образовательной программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения. Предусмотрен резерв свободного учебного времени – 10 % от общего объема учебных часов, то есть 54 учебных часа на 4 учебных года. Этот резерв может быть использован по своему усмотрению разработчиками программ для авторского наполнения указанных содержательных линий
. Перечень учебно-методического обеспечения
по предмету математика
Литература, необходимая для освоения курса математики УМК «Гармония»
Учебники:
Математика 1 класс : часть1,2
Авторы: Н.Б.Истомина; Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011 г.
Рабочие тетради:
Тетрадь по математике 1 класс : часть1,2
Авторы: Н.Б.Истомина, З.Б.Редько; Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011 г.
Математика 2 класс : часть1,2
Авторы: Н.Б.Истомина; Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011 г.
Рабочие тетради:
Тетрадь по математике 2 класс : часть1,2
Авторы: Н.Б.Истомина, З.Б.Редько; Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011 г.
Математика 3 класс : часть1,2
Авторы: Н.Б.Истомина; Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011 г.
Рабочие тетради:
Тетрадь по математике 3 класс : часть1,2
Авторы: Н.Б.Истомина, З.Б.Редько; Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011 г.
Математика 4 класс : часть1,2
Авторы: Н.Б.Истомина; Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011 г.
Рабочие тетради:
Тетрадь по математике 4 класс : часть1,2.3
Авторы: Н.Б.Истомина, З.Б.Редько; Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011 г.
Рабочая программа по окружающему миру для 1- 4 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования , авторской программы О.Т. Поглазовой «Окружающий мир» к УМК «Гармония» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (Смоленск, издательство «Ассоциация 21век»,2009г.) и учебника О.Т. Поглазовой «Окружающий мир»(Смоленск, издательство «Ассоциация 21век»,2007г. ). Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Образовательная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет минимальный набор экскурсий, опытов, практических работ (в соответствии со спецификой предмета)
Образовательная программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 270 часов, из них 20 % – резерв свободного учебного времени, которое может быть использовано по своему усмотрению разработчиками авторских программ для наполнения указанных содержательных линий, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом особенностей естественнонаучного и обществоведческого содержания. Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определен по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения; практические работы – наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.
УМК по «Окружающему миру»
Окружающий мир: учебник для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / О. Т. Поглазова - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
Рабочая тетрадь к учебнику для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / О. Т. Поглазова - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
Окружающий мир: Тестовые задания для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений. / О. Т. Поглазова - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
Окружающий мир. поурочные планы по учебнику О. Т. Поглазовой / авт.-сост. В. П. Трушина – Волгоград: Учитель, 2007.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1- 4 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Т.А.Копцевой, В.П. Копцева, Е.В. Копцева «Изобразительное искусство» к УМК «Гармония» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (Смоленск, издательство «Ассоциация 21век»,2006г.) и учебника «Природа и художник» (Москва, издательство «Просвещение»,2005г.)
Программа по изобразительному искусству «Природа и художник» рассчитана на четыре года обучения. Система художественно-творческих занятий имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности:
1 класс – «Художник и природа родного края».
2 класс – «Художник и природа Земли в прошлом, настоящем и будущем».
3 класс – «Художник и природа разных стран мира».
4 класс – «Художник, природа и Я».
В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю: 33 часа – в 1 классе и 34 часа – во 2–4 классах.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования , авторской программы М.Н.Конышевой «Трудовое обучение. Художественно-конструкторская деятельность» к УМК «Гармония» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (Смоленск, издательство «Ассоциация 21век»,2009г.) и учебника Н.М.Конышевой «Технология» (Смоленск, издательство «Ассоциация»,2008г.)
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по курсу «Технология» и авторской программой учебного курса. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
В соответствии с объемом учебного времени, отведенным на изучение данного предмета в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Технология» изучается в 1-4-х классах в общем объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа – во II–IV классах).
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Учебники и учебные пособия для учащихся:
Конышева Н. М. Учебник «Технология» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации , - Смоленск « Ассоциация 21 век» 2011г.
Методические пособия для учителя:
Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век.
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса
Программа «К вершинам музыкального искусства» по предмету «Музыка» для I–IV классов начальной школы общеобразовательных учреждений соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, а также примерной программе по музыке для начальной школы. Содержание программы разработано в развитие основных положений музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и призвано «ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру как неотъемлемую часть всей их духовной культуры».
Программа «Музыка. К вершинам музыкального искусства» для учреждений общего начального образования составлена в соответствии с объемом учебного времени, отведенным на изучение данного предмета в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в 1-4-х классах в общем объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа – во II–IV классах).
Учебные пособия для учащихся:
Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И. Музыка. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений / М.С. Красильникова, О.Н. Яшмолкина, О.И.Нехаева. – Москва: Яхонт.
Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И. Музыка. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений / М.С. Красильникова, О.Н. Яшмолкина, О.И.Нехаева. – Москва: Яхонт.
Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И. Музыка. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений / М.С. Красильникова, О.Н. Яшмолкина, О.И.Нехаева. – Москва: Яхон.
Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И. Музыка. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений / М.С. Красильникова, О.Н. Яшмолкина, О.И.Нехаева. – Москва: Яхонт.
Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов. Образовательная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года.
Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку «Deutsch. Die ersten Schritte» продолжает линию раннего изучения немецкого языка и учитывает специфику адресата и условия обучения.
Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2 по 4 класс в начальной школе при 2 часах в неделю. Общее число часов на изучение – 204. Из них выделяется 10 % резервного времени, которое разработчики авторских программ могут использовать по своему усмотрению.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, который включает в себя:
учебник «Deutsch. Die ersten Schritte» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой в двух частях для каждого класса
две рабочие тетради для каждого класса
страница 1
скачать
Другие похожие работы: