Разработка урока математики в 3 классе по теме «Деление с остатком»







«Лицей г.Козьмодемьянска»
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме
«Деление с остатком»
Учитель начальных классов:
Савельева Наталья Владимировна,
высшая квалификационная категория,
педагогический стаж 19 лет
2013
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Савельева Наталья Владимировна
Предмет: математика
Класс: 3Б
Тип урока: изучение нового материала
Цель: рассмотрение понятия «Деление с остатком», выведения алгоритма деления с остатком и умение им
пользоваться.
Тема урока | Деление с остатком |
Задачи урока | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Здоровьесберегающие:
|
Технологии | Компетентностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии, проблемное обучение, здоровьесбережение. |
Формы организации учебного пространства | Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах. |
Планируемые результаты | Учащиеся выведут и научаться пользоваться алгоритмом «Деление с остатком», анализировать и решать текстовые задачи, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и группе. |
Ресурсы | Компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал, учебник «Математика» 3 класс авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
(практическая работа)
| Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. -Урок математики. Запишем число, классная работа. -Начнём урок с математического диктанта. 1. К кормушке прилетело 36 синичек, а поползней в 3 раза меньше. Сколько прилетело поползней? 2. Делимое 45, делитель 9. Запиши частное. 3. 56 разделить на 7. 4. Во сколько раз 48 больше, чем 8? 5.Делимое 63, частное 9. Чему равен делитель? 6. Уменьшите 28 в 7 раз. -Проверим, как вы справились с заданием. На доске: 9 5 8 6 7 4 е т ь е л а -Каким арифметическим действием вы пользовались, выполняя математический диктант? Сегодня мы познакомимся с новым видом деления, будьте внимательны. Расположите ответы математического диктанта в порядке возрастания, и вы узнаете, куда мы сегодня на уроке отправимся. - Ребята, что такое ателье? -В какое ателье мы пойдём? Сейчас узнаем. -Приглашение принимается. Мы отправляемся в ателье, где шьют одежду.(слайд) -Ателье получило заказ от танцевальной группы на пошив костюмов для выступлений. Сарафаны уже сшиты, осталось пришить пуговицы и карманы. Поможем мастерам. На доске два сарафана и пуговицы (макеты сарафанов). Подсчитайте количество пуговиц для этих сарафанов и разделите поровну. -Что вы заметили? - Запишите выражение, соответствующее вашим действиям -Разделите поровну карманы для этих двух сарафанов. -Какое действие выполняли? -Запишите выражение. -Чем эти выражения отличаются от привычных нам? -С каким видом деления мы поработаем сегодня на уроке? -Продолжим нашу работу в ателье. Пуговицы синего цвета надо разложить в три коробки поровну. -Что у вас получилось? -Запишем выражение, соответствующее вашему действию. -Возьмите пуговицы жёлтого цвета и добавьте их в коробки поровну. -Что у вас получилось? -Запишем выражение. Для отделки сарафанов нужна тесьма. Мастерам дали ленту. Им надо рассчитать, на сколько равных частей надо разрезать ленту, если одна часть составляет 3 см. -Запишем выражение. -Посмотрим на записанные выражения: 7 : 2 = 3 (ост.1) 5 : 2 = 2 (ост.1) 17 : 3 = 5 (ост.2) 13 : 4 = 3 (ост.1) 17 : 3 = 5 (ост.2) -Назовите компоненты при делении с остатком. -Какие компоненты я подчеркнула? -В каждом выражении сравните подчёркнутые компоненты. Что вы заметили? -Проверим по учебнику наше высказывание. -Каким действием проверяем действие деление? -Проверим правильность вычислений. -Составим алгоритм по данным выражениям. -Потрудились не на шутку, Отдых наш – физкультминутка. -Вернёмся к заказам. Мастеру надо отдать вещи заказчикам, но он потерял квитанции и не знает, какие это вещи. На вещах есть номерки-ответы. Вам надо решить примеры и посмотреть, что надо отдать мастеру. («Математика» авт. Демидова Т.Е. и др. с.63 №3, самостоятельно) (слайд: бальное платье-9(ост.4), джинсы-7(ост.1), футболка- 9 (ост.2), пальто-4(ост.3), платье-3(ост.2), костюм-5(ост.1), шляпа-3(ост.1), юбка-5(ост.6), блузка-4(ост.2) -Какие вещи остались? -Составим с оставшимися вещами задачу по краткой записи. (слайд) П.-4 К.-? в 2 раза меньше, чем П. Ш.-? П.+К. -Решите задачу. -Чему нового узнали на уроке? -Кому было интересно? -Какое задание понравилось больше всего? -Что показалось трудным? -У вас на столах лежат солнышко и облачко. Кто доволен своей работой на уроке, вывешиваете на доску солнышко. А кому было сложно и непонятно, прикрепляете облачко. | Дети повторяют за учителем, делая движения: «В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях». Дети садятся, работают в тетради. Дети записывают в тетрадь ответы. Проверка вычислений. (слайд) -Делением. Расположив ответы в порядке возрастания, дети получают слово 4 5 6 7 8 9 а т е л ь е (слайд) -Ателье – это мастерская, где шьют одежду, а также по некоторым другим видам обслуживания. (слайд) Дети в костюмах портных Мы открыли ателье, Приглашаем всех к себе! Швейный цех у нас стрекочет Точно ладный пулемёт, И продукцию сверх плана Каждый месяц выдаёт. Шьём пальто мы, сарафаны, Блузки, юбки и штаны, Можем рюшками украсить Все изделья для красы. Чтобы моду не обидеть, Модельеры у нас есть. Сколько мы людей одели Всех, конечно, и не счесть. Приходите в ателье, Приглашаем всех к себе! Работа в группах. Дети посчитывают количество пуговиц , делят. -Поровну пуговицы разделить не удалось, осталась одна лишняя. 7 : 2 = 3 (ост.1) Ученики выполняют работу. -Деление. 5 : 2 = 2 (ост.1) -В ответе кроме частного, есть ещё и оставшееся число. - Деление с остатком. Дети раскладывают пуговицы синего цвета в коробки поровну. -В каждой коробке по 5 пуговиц, 2 пуговицы осталось. 17 : 3 = 5 (ост.2) Ребята раскладывают пуговицы. -В каждую коробку положили по 4 пуговицы и 1 пуговица осталась. 13 : 3 = 4 (ост.1) Дети считают, появляется чертёж. 3см 3см 3см 3см 3см 5частей ост.2 17 : 3 = 5 (ост.2) -Делимое, делитель, частное, остаток. -Делитель, остаток. -Остаток всегда меньше делителя. Дети знакомятся с правилом по учебнику. («Математика» авт. Демидова Т.Е. и др. с.61, с.62) -Умножением. 17 : 3 = 5 (ост.2) 5 x 3 + 2 = 17 Составляется алгоритм. Алгоритм.
(Проводит ученик) Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись И остановились. Ребята решают примеры самостоятельно и выясняют, какие вещи надо отдать мастеру. -Платье, костюм, шляпа.(слайд) Работа в парах. Дети составляют задачу по краткой записи. -В ателье приняли на заказ 4 платья, а костюмов в 2 раза меньше, чем платьев, а шляп столько, сколько платьев и костюмов вместе. Сколько всего вещей приняли на заказ? Ученики решают задачу, затем пара выходит к доске и по очереди объясняют решение задачи. Ответы учащихся Учащиеся выходят по одному и выполняют задание учителя. | Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: уметь самостоятельно организовывать своё рабочее место. Личностные УУД: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: уметь планировать последовательность деятельности. Познавательные УУД: уметь извлекать информацию из разных источников. Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять и выполнять различные роли. Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения своих действий. Познавательные УУД: обобщать, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока Коммуникативные УУД: уметь аргументировать свою точку зрения, участвовать в работе группы. Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения своих действий. Познавательные УУД: уметь обобщать, систематизировать информацию. Регулятивные УУД: установка на здоровый образ жизни и её реализация в реальном поведении. Коммуникативные УУД: уметь аргументировать свою точку зрения с помощью полученных знаний, слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: уметь самостоятельно корректировать работу, определять правильность выполненного задания. Познавательные УУД: уметь сотрудничать в совместном решении учебной задачи. Коммуникативные УУД: уметь высказывать свою точку зрения. Личностные УУД: уметь оценивать личностный смысл учения. Познавательные УУД: уметь анализировать, делать выводы на основе полученных знаний. Регулятивные УУД: уметь давать оценку деятельности другим, уметь давать оценку своей деятельности. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: