Урок 46. Деление с остатком (открытие новых знаний)
Урок 46. Деление с остатком (открытие новых знаний)
|   Цели деятельности учителя  |    Создать условия для выведения правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатка; способствовать развитию умения находить значение выражения; совершенствовать умения деления с остатком; развивать пространственное мышление.  |  |||||
|   Тип урока  |    открытие новых знаний  |  |||||
|   Планируемые образовательные результаты  |    Предметные: Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения Метапредметные: Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения Личностные: Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения  |  |||||
|   Методы и формы обучения  |    Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая  |  |||||
|   Организационная структура урока  |  ||||||
|   Этапы урока  |    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения  |    Деятельность учителя  |    Деятельность учащихся  |    Формы совзаимодействия  |    Универсальные учебные действия  |    Форма контроля  |  
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |  
|   I. Организа-ционный момент  |    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала  |    Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.  |    Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания  |    Фронтальная  |    Личностные: осознают и принимают социальную роль ученика Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место.  |    Устные ответы  |  
|   II. Актуализация знаний  |    Устный опрос по карточкам  |    Организует устный опрос по карточкам с целью актуализации знаний  |    Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания карточек  |    Фронтальная  |    Личностные: проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, объясняют свои достижения Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из объяснения учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом материале; сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.  |    Устные ответы  |  
|   III. Сообщение темы урока  |    Сообщение темы урока. Определение целей урока  |    Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.  |    Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.  |    Фронтальная  |    Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения  |    Устные ответы.  |  
|   IV. Изучение нового материала  |    обсуждение и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку  |    Организует работу по учебнику по теме урока. Объясняет новый материал, отвечая на вопросы учеников.  |    Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.  |    Индивидуальная, фронтальная, групповая  |    Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения  |    Устные ответы. Выполнение задания  |  
|   V. Первичное осмысление  |    выполнение деления с остатком (№ 533, с. 82).  |    Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости, проверяет.  |    Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Выполняют деление с остатком.  |    Фронтальная, индивидуальная  |    Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию; логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности. Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы.  |    Устные ответы, выполнение задания в рабочей тетради  |  
|   VI. Закрепле-ние освоенного в практиче-ской работе  |    решение задач на нахождение остатка (№ 529, 530, с. 81)  |    Организует работу по учебнику: №529, 530 – решение задач.  |    Выполняют задания  |    Индивидуальная  |    Познавательные: логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.  |    Выполнение задания  |  
|   VII. Итоги урока. Рефлексия  |    Обобщение полученных сведений  |    Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: - Что нового узнали на уроке? - Что особенно заинтересовало вас во время урока?  |    Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке  |    Индивидуальная, фронтальная  |    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; проявляют интерес к учебному материалу. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы  |    Устные ответы. Оценивание учащихся  |  
|   Домашнее задание  |    Проводит инструктаж по выполнению домашней работы  |    Слушают учителя  |    Фронтальная  |    Записывают домашнее задание  |  ||
Ресурсный материал к уроку
В автобусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 9 вошли. Сколько стало пассажиров в автобусе?
Урок 47. Деление с остатком (закрепление знаний)
|   Цели деятельности учителя  |    Создать условия для устных вычислений; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умений составлять и решать задачу на деление с остатком; содействовать развитию умения анализировать и сравнивать.  |  |||||
|   Тип урока  |    Закрепление знаний  |  |||||
|   Планируемые образовательные результаты  |    Предметные: Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком Метапредметные: Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться Личностные: Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности  |  |||||
|   Методы и формы обучения  |    Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная  |  |||||
|   Организационная структура урока  |  ||||||
|   Этапы урока  |    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения  |    Деятельность учителя  |    Деятельность учащихся  |    Формы совзаимодействия  |    Универсальные учебные действия  |    Форма контроля  |  
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |  
|   I. Организа-ционный момент  |    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала  |    Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.  |    Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания  |    Фронтальная  |    Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место.  |    Устные ответы  |  
|   II. Актуализация знаний  |    устные вычисления (№ 539, с. 82)  |    Организует работу по учебнику: (№ 539, с. 82)  |    Восстанавливают цепочку вычислений  |    Фронтальная  |    Личностные: осознают свои возможности в учении; соблюдают правила поведения на уроке Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из объяснения учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом материале; сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.  |    Устные ответы  |  
|   III. Сообщение темы урока  |    Сообщение темы урока. Определение целей урока  |    Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.  |    Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.  |    Фронтальная  |    Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации  |    Устные ответы.  |  
|   IV. Изучение нового материала  |    ответы на вопросы (с. 81)  |    Организует работу по учебнику по теме урока: - Может ли остаток быть больше делителя? - Может ли остаток равняться делителю? - Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку? Объясняет новый материал, отвечая на вопросы учеников.  |    Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.  |    Индивидуальная, фронтальная  |    Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения  |    Устные ответы. Выполнение задания  |  
|   нахождение остатка при делении различных чисел на 2; 7; 10 и т. д. (№ 534, с. 82).  |    Организует работу по учебнику: (№ 534, с. 82).  |    Выполняют устные вычисления. Находят остаток при делении различных чисел на 2, 7, 10, 23, 200  |    Индивидуальная Групповая  |    Выполнение задания в рабочей тетради  |  ||
|   V. Первичное осмысление  |    проверка равенства и указание компонентов действия (№ 535, с. 82)  |    Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости, проверяет.  |    Выполняют задание: проверяют равенства, называют делимое, делитель, неполное частное и остаток.  |    Индивидуальная  |    Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию; логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности. Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы.  |    Устные ответы, выполнение задания в рабочей тетради  |  
|   VI. Закрепле-ние освоенного в практиче-ской работе  |    Работа по карточкам  |    Организует работу по карточкам на выбор (см. ресурсный материал к уроку)  |    Выполняют задания по карточкам  |    Индивидуальная  |    Познавательные: логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.  |    Выполнение задания  |  
|   VII. Итоги урока. Рефлексия  |    Обобщение полученных сведений  |    Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: - Что нового узнали на уроке? - Что особенно заинтересовало вас во время урока?  |    Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке  |    Индивидуальная, фронтальная  |    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; проявляют интерес к учебному материалу. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы  |    Устные ответы. Оценивание учащихся  |  
|   Домашнее задание  |    Проводит инструктаж по выполнению домашней работы  |    Слушают учителя  |    Фронтальная  |    Записывают домашнее задание  |  ||
страница 1страница 2 ... страница 18страница 19
скачать
Другие похожие работы: