NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок 46. Деление с остатком (открытие новых знаний)


Урок 46. Деление с остатком (открытие новых знаний)


Цели деятельности учителя

Создать условия для выведения правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатка; способствовать развитию умения находить значение выражения; совершенствовать умения деления с остатком; развивать пространственное мышление.

Тип урока

открытие новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения

Метапредметные: Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

Личностные: Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организа-ционный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронтальная

Личностные: осознают и принимают социальную роль ученика Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место.

Устные ответы

II.

Актуализация знаний

Устный опрос по карточкам

Организует устный опрос по карточкам с целью актуализации знаний

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания карточек

Фронтальная

Личностные: проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, объясняют свои достижения Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из объяснения учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом материале; сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Устные ответы

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

Устные ответы.

IV. Изучение нового материала

обсуждение

и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку


Организует работу по учебнику по теме урока. Объясняет новый материал, отвечая на вопросы учеников.


Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения

Устные ответы. Выполнение задания

V. Первичное осмысление

выполнение деления с остатком

(№ 533, с. 82).


Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости, проверяет.


Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Выполняют деление с остатком.

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию; логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы.

Устные ответы, выполнение задания в рабочей тетради

VI. Закрепле-ние освоенного в практиче-ской работе

решение задач на нахождение остатка

(№ 529, 530, с. 81)


Организует работу по учебнику:

№529, 530 – решение задач.

Выполняют задания

Индивидуальная

Познавательные: логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Выполнение задания

VII.

Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; проявляют интерес к учебному материалу.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Устные ответы. Оценивание учащихся

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы

Слушают учителя

Фронтальная

Записывают домашнее задание



Ресурсный материал к уроку
В автобусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 9 вошли. Сколько стало пассажиров в автобусе?

Урок 47. Деление с остатком (закрепление знаний)


Цели деятельности учителя

Создать условия для устных вычислений; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умений составлять и решать задачу на деление с остатком; содействовать развитию умения анализировать и сравнивать.

Тип урока

Закрепление знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком

Метапредметные: Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться

Личностные: Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организа-ционный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронтальная

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место.

Устные ответы

II.

Актуализация знаний

устные вычисления (№ 539, с. 82)


Организует работу по учебнику:

(№ 539, с. 82)

Восстанавливают цепочку вычислений

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; соблюдают правила поведения на уроке Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из объяснения учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом материале; сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Устные ответы

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Устные ответы.

IV. Изучение нового материала

ответы

на вопросы (с. 81)


Организует работу по учебнику по теме урока:

- Может ли остаток быть больше делителя?

- Может ли остаток равняться делителю?

- Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?

Объясняет новый материал, отвечая на вопросы учеников.


Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения

Устные ответы. Выполнение задания

нахождение остатка при делении различных чисел на 2; 7; 10 и т. д. (№ 534, с. 82).


Организует работу по учебнику:

(№ 534, с. 82).



Выполняют устные вычисления.

Находят остаток при делении различных чисел на 2, 7, 10, 23, 200

Индивидуальная

Групповая

Выполнение задания в рабочей тетради

V. Первичное осмысление

проверка равенства и указание компонентов действия

(№ 535, с. 82)


Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости, проверяет.


Выполняют задание: проверяют равенства, называют делимое, делитель, неполное частное и остаток.

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию; логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы.

Устные ответы, выполнение задания в рабочей тетради

VI. Закрепле-ние освоенного в практиче-ской работе

Работа по карточкам

Организует работу по карточкам на выбор (см. ресурсный материал к уроку)



Выполняют задания по карточкам

Индивидуальная

Познавательные: логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Выполнение задания

VII.

Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; проявляют интерес к учебному материалу.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Устные ответы. Оценивание учащихся

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы

Слушают учителя

Фронтальная

Записывают домашнее задание

страница 1страница 2 ... страница 18страница 19


скачать

Другие похожие работы:






Учебника «Математика»

Учебник: 1 стр.