NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Резолюция областного совещания работников образования


Резолюция

областного совещания работников образования

« Проект модернизации региональных систем образования – средство

достижения стратегических ориентиров национальной образовательной

инициативы «Наша новая школа».
город Саратов 21 августа 2012 года
Обсудив основные результаты развития системы образования Саратовской области, участники совещания отмечают, что проект модернизации региональных систем общего образования на 2011-2013 годы (далее – Проект) является механизмом достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», позволяющим решать проблемы ресурсного обеспечения общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, повысить статус педагогов и качество образовательных услуг.

Средний уровень заработной платы учителей общеобразовательных учреждений, педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования достиг либо превышает среднюю заработную плату по экономике Саратовской области.

Институционально закреплены меры по привлечению в общеобразовательные учреждения молодых специалистов, что позволило повысить их удельный вес в общем числе учителей с 7% в 2009 году до 10% в 2012 году.

Осуществляется модернизация системы переподготовки и усовершенствования работников образования. Действует 27 муниципальных центров информационных технологий, 13 межмуниципальных ресурсных центров повышения квалификации, 21 научная лаборатория. Созданы 72 региональные экспериментальные площадки по 10 направлениям модернизации образования. В 2012 году начали работу 2 федеральные стажировочные площадки: « Распространение моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся»; Развитие профессионального сотрудничества в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Апробация в пилотном режиме введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), проведенная в 2010/2011 учебном году, позволила в 2011/2012 учебном году ввести ФГОС НОО для всех учащихся 1-х классов и 25% обучающихся 2-х классов всех общеобразовательных учреждений области. Доля учащихся начальной школы, обучающихся по федеральному образовательному стандарту, возросла с 6,6 до 35%. По итогам 2012 года удельный вес обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам составит 58% в общей численности обучающихся начальной школы и 5% - основной школы.

В области развивается институт инновационных образовательных учреждений: 34% общеобразовательных учреждений являются базовыми учреждениями с филиалами; каждая пятая средняя школа в городской местности является лицеем, гимназией или учреждением с углубленным изучением различных предметов; 135 общеобразовательных учреждений реализует дистанционное обучение обучающихся.

Активно реализуются мероприятия по включению детей – инвалидов в образовательный процесс средствами дистанционных форм обучения: создаются дистанционные центры, проводится обучение специалистов и родителей детей – инвалидов, ежегодно увеличивается количество детей – инвалидов, включенных в систему дистанционного обучения: с 16,8% в 2010/2011 учебном году до 52,6% в 2011/2012 учебном году.

За последние 5 лет доля обучающихся старшей ступени обучения по программам профильного уровня возросла с 25 до 67%; доля выпускников 11-12х классов, получивших золотые и серебряные медали, - с 5 до 6,6%; количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними, сократилось с 700 до 376.

В рамках долгосрочной областной программы «Одаренные дети Саратовской области» на 2011-2013 годы продолжена работа по выявлению и поддержке одаренных детей. За последние 5 лет 3486 обучающихся по итогам регионального этапа всероссийской олимпиады школьников вошли в Федеральный банк данных одаренных детей; 125 обучающихся награждены дипломами победителей и призеров по итогам всероссийских олимпиад; 8 обучающихся награждены золотыми и серебряными медалями по итогам международных олимпиад. Учреждено 1887 премий по поддержке талантливой молодежи, из них 498 получено за счет средств федерального бюджета, 1390 – из областного бюджета.

За 2011 год и 1 полугодие 2012 года в рамках Проекта 77% общеобразовательных учреждений обеспечены новым учебным оборудованием для кабинетов начальных классов, 67% - компьютерным оборудованием, 21% - спортивным оборудованием и инвентарем, оборудованием для школьных столовых. 68% общеобразовательных учреждений обеспечены школьной мебелью в соответствии с санитарными нормами. Удельный вес медицинских кабинетов, прошедших лицензирование, повышен с 43 до 64%.

В полном объеме удовлетворена потребность общеобразовательных учреждений в автотранспортных средствах для подвоза обучающихся. В рамках мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие образования в Саратовской области» на 2012 год решается проблема оснащения 100% поставленных в общеобразовательные учреждения автотранспортных средств системой ГЛОНАСС.

За счет проведения работ по установке приборов учета расхода топливо – энергетических ресурсов и мероприятий по энергетическому обследованию в общеобразовательных учреждениях достигнуто снижение потребления по всем видам топливно – энергетических ресурсов.

В 2012 году в рамках Проекта в 520 общеобразовательных учреждениях проводятся мероприятия по повышению энергоэффективности, в 229 учреждениях – работы по капитальному ремонту. В местные бюджеты на эти цели направлено 133,1 млн. руб. и 257,98 млн.руб. соответственно.

За последние 5 лет доля учреждений образования, не имеющих лицензии на образовательную деятельность, уменьшилась с 22 до 4%; показатель числа обучающихся на 1 компьютер улучшен с 38 до 15,4 чел. В 64% муниципальных районов (городских округов) области действуют мешкольные центры информационно – коммуникационных технологий. Доля школ, обеспеченных доступом к сети Интернет со скоростью выше 512 Кбти/сек., возросла с 2010 года с 11 до 71%.

Внедрены современные финансово – экономические механизмы функционирования образовательных учреждений, повышена их самостоятельность и ответственность за результаты деятельности. Осуществлен переход 100% образовательных учреждений на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат. 100% общеобразовательных учреждений области переведены на нормативное финансирование. В рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» 69% учреждений образования работают с статусе автономных или бюджетных учреждений нового типа и поучают средства в качестве субсидий на реализацию государственного (муниципального) задания.

Вместе с тем в системе общего образования Саратовской области существует целый ряд проблемных вопросов, требующих решения.

Несмотря на увеличение доли классов, где осуществляется профильная подготовка, модель сетевой организации профильного обучения реализуют только 14,6% общеобразовательных учреждений, предпрофильную подготовку по этому принципу проводят только 4% общеобразовательных учреждений.

Только 14% детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья интегрированы в общеобразовательные учреждения.

Только 14% детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья интегрированы в общеобразовательные учреждения.

Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся свидетельствуют о значительных различиях в темпах развития муниципальных систем образования и качества подготовки выпускников.

Не получили развития стандартизированные процедуры оценки качества образования, автоматизированные системы организации работы с базами данных на муниципальном и региональном уровнях, что не позволяет обеспечить системный мониторинг деятельности образовательных учреждений, повысить эффективность работы органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также в целом решить проблему повышения качества образования.

Системной работе по выявлению и поддержке одаренных детей, развитию технологий дистанционного обучения обучающихся препятствует отсутствие региональных нормативов финансирования данных видов деятельности.

Предварительные результаты вступительной кампании 2012 года в учреждения профессионального образования показывают, что обучающиеся общеобразовательных учреждений не мотивированы на получение специальностей, требующих технического и естественнонаучного образования, востребованных на региональном рынке труда.

Высокое качество и непрерывность профессионального педагогического образования в современных условиях не могут быть обеспечены только традиционной курсовой подготовкой и проведением проблемных семинаров. Необходима организация стажировок педагогов на базе ведущих образовательных учреждений, обучение учителей технологиям деятельностной педагогики с применением активных, интерактивных и дистанционных форм повышения квалификации.

Несмотря на поэтапное повышение заработной платы в дошкольных образовательных учреждениях: в ноябре 2011 года – на 30%, в январе 2012 года – на 14,38%, средняя заработная плата педагогических работников дошкольных учреждений составляет 69% средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений.

Учитывая накопительный положительный опыт, а также вопросы, требующие решения, областное совещание работников образования в целях продолжения реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», проект модернизации региональных систем общего образования рекомендует:

1.Министерству образования Саратовской области:

В 2012/2013 учебном году:

Создать условия для реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях области;

Обеспечить организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации в независимой форме для обучающихся 9-х классов и выпускников 11-х (12-х) классов; проведение мониторингов образовательных достижений обучающихся 4-х классов, эффективности функционирования муниципальных систем образования;

до сентября 2012 года обеспечить:

принятие долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования Саратовской области» на 2013-2015 годы;

введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х Классах общеобразовательных учреждений области;

до ноября 2012 года:

создать при министерстве образования Саратовской области региональный общественный совет по вопросам модернизации региональной системы образования;

разработать проект региональной Концепции развития детского технического творчества;

обновить систему показателей и индикаторов в рамках региональной системы оценки качества образования;

до декабря 2012 года:

выйти с предложением в Правительство Саратовской области о доведении в 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования Саратовской области;

подготовить предложения по внесению изменений в долгосрочную областную целевую программу «Доступная среда» на 2011-2013 годы, предусматривающие создание безбарьерной среды обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы инклюзивного обучения;

внедрить единую региональную информационную систему управления качеством образования, включающую все уровни образования: дошкольное, общее и профессиональное. В рамках указанной информационной системы внедрить подсистемы: « Электронный дневник», «Электронный журнал», «Электронное комплектование очереди и зачисление в дошкольные образовательные учреждения»;

разработать областные нормативы финансового обеспечения: по дистанционному обучению обучающихся:; по обучению одаренных детей; на реализацию образовательной программы учреждениям дополнительного образования детей;

во взаимодействии с учреждениями высшего профессионального образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (по согласованию), разработать механизмы эффективной профориентационной работы с обучающимися 6-11 –х (12-х_ классов общеобразовательных учреждений области с акцентом на выбор профессий и специальностей естественнонаучной и технической направленности.

2. Государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»:

до октября 2012 года:

провести апробацию адресной модели повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений ;

разработать и начать реализовать модель подготовки тьюторов по направлению «Распространение современных моделей успешной социализации детей» с использованием ресурсов федеральных стажировочных площадок: «Развитие профессионального сотрудничества в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Распространение моделей формирование модулей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся»;

до 25 ноября 2012 года создать региональные стажировочные площадки по направлениям «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и «Распространение современных моделей успешной социализации детей».

3. Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:

в течение 2012/2013 учебного года обеспечить организационное и методическое сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования;

обеспечить формирование на муниципальном уровне системы оценки качества образования в рамках построения региональной системы оценки качества образования;

продолжить сокращение неэффективных расходов по муниципальным образовательным учреждениям;

обеспечить условия для развития в 2012/2013 учебном году предшкольного образования, предпрофильной подготовки и профильного обучения, реализации программ психолого – педагогического сопровождения и здоровьесбережения обучающихся;

в 2012/2013 учебном году продолжить заключение общеобразовательными учреждениями области договоров на поставку услуг скоростного широкополосного Интернета;

в 2012/2013 учебном году обеспечить обучающихся общеобразовательных учреждений 2-х разовым горячим питанием; 3-х разовым горячим питанием – обучающихся в группах продленного дня общеобразовательных учреждений.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: