Результаты профориентационной работы 2012-2013 уч г. В рамках процесса «Маркетинг»
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ 2012-2013 уч.г.
В рамках процесса «Маркетинг» проводится профориентационная работа. В этом направлении ведется серьезная работа с применением новейших информационных технологий и элементов маркетинговой деятельности. Набор методов и средств профориентационной работы широк и разнообразен (таблица 1). Одной из задач всего педагогического коллектива Техникума является развитие и внедрение новых форм профориентационной работы среди выпускников школ.
Таблица 1- Результаты профориентационной работы
Мероприятия | Положительный результат | Отрицательный результат |
1 | 2 | 3 |
Разработка и написание плана мероприятий по профориентационной работе | Разработан и внедрен план работы ПФР - выполнение 100% | |
Создание рабочей группы по ПФР | Взаимосвязь с руководителями направлений по составлению плана проведения профориентационных мероприятий и ДОД | - Рабочая группа собиралась 1 раз - в состав рабочей группы должны входить преподаватели техникума |
Составление списка школ и общественных организаций, где планируется ведение ПФР | - составлен расширенный список школ с учетом МОУ края - общественные организации охваченные ПФР (Дворец Молодежи, ЦЗН г. Перми, п. .Добрянка и Верещагино, ОДОД и др. | |
Закрепление инженерно-педагогических работников за каждой конкретной школой | - школы распределены между педагогическим составом техникума - закрепление 3-х школ за каждым сотрудником | - не все преподаватели закрепились за школами - не курируют школы инженерно-технические службы |
Проведение и организация встреч и бесед с классными руководителями школ, с абитуриентами по выбору специальности | - Были проведены ПФР мероприятия в школах города и края – охвачено более 30 школ | - в ПФР с учащимися школ участвовало – чел. – 25% |
Создание рабочей группы учащихся и студентов и проведение агитационных мероприятий | - была создана из числа членов ССТ и СК агитационная бригада – 20 чел. - проведено более 8 выступлений | - не всегда было возможным провести выступление на школьных площадках ввиду отсутствия актовых залов и помещений, - отсутствие трансферта для посещения удаленных школ |
Участие в мероприятиях, проводимых эколого-биологическим отделением техникума | - приняли участие в 3 мероприятиях для ОДОД (экскурсия, игровая программа, просмотр видеофильмов о техникуме) - организованы концертные выступления перед школьниками участниками конференций и семинаров ОДОД | |
Участие в молодежных форумах, выступление в местной прессе; | - приняли участие в мед.форуме – 12 чел. ( ПБМК – сертификат) - сельскохозяйственный форум «Нивы Прикамья» - 15ч. - ярмарках вакансий – 3 раза - форум сельскохозяйственной молодежи и др. - репортаж на «Рифей – TV» - 2 реп. | |
Выступление обучающихся в городских, зональных и областных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях | Приняли участие: - фестиваль СКТВ, шествие к дню защиты детей, фестиваль «Самый «классный» классный», - олимпиада - спортивные состязания различных уровней ( 1,2 места по краю) и мн.другое | |
С целью выявления мнения учащихся об оказанной информационной и наглядной профориентационной услуге проводилось в рамках потребительского мониторинга анкетирование учащихся школ в декабре- апреле месяце. Результаты анкетирования необходимы для дальнейшей корректировки и развития профориентационного направления деятельности маркетинговой службы техникума (рисунок 1).

Рисунок 1 – Результаты анкетирования школьников
Результаты анкетирования показывают, что профориентацыонной работой удовлетворены 70% учеников, что на 3% больше результатов, проведённых в 2011-2012 уч.г.
В ходе проведения профориентационной работы и последующего анализа деятельности определись мероприятия, которые необходимо учесть при планировании 2013-2014 уч.года:
- закрепить за педагогическим составом Техникума не менее 3 школ для постоянной профориентационой работы;
- осуществлять контроль за деятельностью коммуникаторов с декабря месяца – ежемесячно;
- проводить агитационные выступления на базе школ города и края с ноября месяца использовать при проведении агитационных мероприятий игровые ситуации (для 6-8 классов), мастер-классы, организовывать для младших школьников кружки по интересам (для проживающих в микрорайоне), провести на базе техникума 3 дня открытых дверей – с февраля по июнь;
- подготовить и провести среди обучающихся 8-9 классов в ноябре-декабре месяцах анкетирование по выявлению профессиональной направленности;
- коммуникаторам при проведении агитационных мероприятий проводить анкетирование потребителей услуги не менее- 70% от числа слушателей.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: