NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Руководство по эксплуатации аеиг. 656353. 039-17. 2 Рэ изменение 1 2007 год Содержание


8. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ НАЛАДКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА.

8.1. К наладке и эксплуатации пассажирских лифтов с устройством управления УКЛ допускаются лица, обученные по соответствующим программам и аттестованные на заводе-изготовителе или на предприятии, имеющем на это соответствующее разрешение.

8.2. Персоналу, занимающемуся наладкой и эксплуатацией лифтов УКЛ, категорически запрещается:

  • самостоятельно вносить изменения в принципиальную схему и схему соединений устройства, а также изменять принципиальную схему и схему электрических соединений пассажирского лифта с устройством управления УКЛ;

  • устанавливать в УКЛ дополнительные элементы и приборы, без согласования с организацией-разработчиком;

  • производить замену используемых в устройстве комплектующих изделий, на изделия другого типа или изделия того же типа, но с другими номинальными параметрами, без согласования подобных замен с заводом-изготовителем и организацией-разработчиком;

  • включать устройство управления при незакрепленных платах;

  • производить, наладку и эксплуатацию устройства в условиях, не соответствующих требованиям АЕИГ.656353.039 ТУ и, в частности, - при температуре окружающего воздуха ниже +5°С и выше +35°С, при образовании конденсата, при фазных напряжениях питающей сети, выходящих за пределы +10% и –15% от номинального значения;

В случае невыполнения перечисленных выше требований, завод-изготовитель и организация-разработчик не несет ответственности по гарантийным обязательствам.
9. Указание мер безопасности.

9.1. Безопасная и безаварийная эксплуатация пассажирских лифтов с УКЛ обеспечивается при строгом соблюдении требований «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок», «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03» и требований настоящего документа.

9.2. При выполнении ремонтных и профилактических работ ответственность за их организацию и проведение несет персонал, выполняющий эти работы.

9.3. Специалисты, в том числе привлекаемые к ремонтным работам, несут личную ответственность за соблюдение правил техники безопасности при проведении работ.

9.4. На период проведения ремонтных и профилактических работ в шкафу УКЛ, лифт должен быть отключен, на вводном устройстве должен быть вывешен плакат «Не включать, работают люди».

9.5. Для освещения рабочего места должны применяться переносные лампы на напряжение не более 42В. Освещенность должна соответствовать требованиям санитарных норм.

9.6. При выполнении работ без снятия силового напряжения должны использоваться диэлектрические перчатки, резиновые коврики и инструмент с изолирующими ручками.

9.7. Измерительные приборы и защитные средства должны подвергаться поверке в установленном порядке.
10. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ.

10.1. Монтаж лифтов с устройством управления УКЛ должен производиться специализированной монтажной организацией в соответствии с технической документацией завода-изготовителя лифта.

10.2. Устройство УКЛ устанавливают в машинном помещении. Размещение и установка устройства в машинном помещении производится по чертежам завода- изготовителя лифта.

10.3. При подключении к УКЛ внешних проводов следует руководствоваться схемой электрических соединений лифта КАФИ.484430.001Э4. Подключение необходимо производить, не нарушая степени защиты шкафа IP20.

Подключение внешних проводов к силовым клеммам ХТ1 производится медным проводом сечением от 4 мм до 10 мм2.

10.4. Подключение внешних проводов к устройству производится «снизу», через отверстия в днище шкафа. Отверстия должны быть снабжены прокладками, исключающими повреждение изоляции проводов при подгонке их длины.

10.5. Провода, подключенные к устройству должны иметь маркировку в соответствии с КАФИ.484430.001 Э3.
11. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.

Персоналу, ведущему подготовительные (пусконаладочные) работы по вводу в эксплуатацию лифта с устройством управления УКЛ, необходимо:

11.1. Подробно ознакомится с эксплуатационной документацией на устройство управления УКЛ, входящей в состав комплекта технической документации завода-изготовителя лифта.

11.2. Осмотреть электрооборудование, установленное в шкафу УКЛ, и при обнаружении дефектов, принять меры к их устранению.

11.3. Измерить сопротивление изоляции между цепями «3»-«N» и «-L»-«N».

Сопротивление следует измерять омметром. Полученное значение должно быть не менее 5 МОм.

11.4. Руководствуясь данными таблицы 11.1, выполнить проверку сопротивления изоляции силовых цепей шкафа УКЛ. Перед проведением измерений, в обязательном порядке, необходимо выполнить следующие операции:

  • отключить вводное устройство лифта

  • отсоединить все разъемы от всех электронных плат;

  • включить автоматические выключатели QF1, QF2, QF2-2 (при наличии), QF3, QF4, QF5, QF7 (при наличии);

  • изъять из держателей плавкие вставки FU1, FU2, FU4, FU5;

  • вынуть из розеток промежуточные реле К1…К4 и К5 (при наличии);

  • отсоединить плату А5 и плату А5-2 (при наличии);

  • отсоединить провод с маркировкой «N» от конденсатора С2;

  • отключить от клеммной колодки ХТ1 все внешние провода;

  • отключить от клеммной колодки ХТ2 все внешние провода




Таблица 11.1

Таблица проверки сопротивления изоляции силовых цепей шкафа УКЛ


Точки приложения напряжения

Номинальное

напряжение

мегомметра

(В)

Сопротивление

изоляции, не менее

(МОм)

Блок зажимов ХТ1







Между клеммами «L11», «L21», «L31» попарно.

1000

5

Между клеммами «L11», «L21», «L31» и корпусом.

1000

5

Между клеммами «L17», «L27», «L37» попарно.

1000

5

Между клеммами «L17», «L27», «L37» и корпусом.

1000

5

Между клеммами «L16», «L26», «L36» попарно.

1000

5

Между клеммами «L16», «L26», «L36» и корпусом.

1000

5

Между клеммами «L15», «L25», «L35» попарно.

1000

5

Между клеммами «L15», «L25», «L35» и корпусом.

1000

5







Продолжение таблицы 11.1

Блок зажимов ХТ2







Между клеммой «L123» и корпусом.

1000

5

Между клеммой «L124» и корпусом.

1000

5

Между выводами 2(«L15»), 4(«L35»), 6(«L25») пускателя КМ1 попарно.

1000

5

Между клеммами «L19»,«L29», «L39» попарно.

1000

5

Между клеммами «L19»,«L29»,«L39» и корпусом

1000

5

Между выводом 13(«303») пускателя КМ7 и корпусом.

1000

5

Между клеммами «L160», «L161» и корпусом.

1000

5


Завершив проверку сопротивления изоляции силовых цепей, следует восстановить схему шкафа УКЛ и внешние подключения.

11.5. По окончании монтажных работ на лифте необходимо устранить изменения, внесенные в схему УКЛ при реализации режима «МОНТАЖНЫЙ»:

  • удалить перемычки «272» - «240», «508» - «229», «3» - «ДСО», «609» - «ДС2»;

  • подключить внешние провода с маркировкой «ДС2» и «ДСО» к УКЛ;

  • подключить все разъемы к платам МПУ и ПК;

  • извлечь реле К1 и К2 из розеток B-XS и H-XS и установить их согласно принципиальной схеме УКЛ.

11.6. В шкафу УКЛ проверить наличие всех необходимых перемычек.

11.7. Методом «прозвонки» проверить правильность подключения внешних проводов к шкафу УКЛ.

11.8. Проверить наличие и исправность всех плавких вставок.

11.9. Установить все предохранительные устройств лифта в рабочее состояние.

11.10. В шкафу УКЛ установить тумблеры режимов работы в положение МП2.

11.11. Включить вводное устройство.

11.12. В шкафу УКЛ включить все автоматические выключатели и тумблер SA1 («СЕТЬ»).

11.13. Установить исходные параметры системы управления (см. раздел «Программирование системы»).

11.14. Провести проверку лифта с устройством управления УКЛ на функционирование. Проверку следует проводить, руководствуясь приложением 1 к техническому описанию и инструкции по эксплуатации на пассажирский лифт КАФИ.484430.001 ТО.

12. ПРОГРАММИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ.

При изготовлении плат МПУ на заводе-изготовителе, устанавливается перемычка «5-7», разрешающая программирование всех параметров системы управления. При отсутствии данной перемычки разрешается только изменение параметров А8 и А9.

Для программирования устройства управления необходимо установить режим «МП2» и вызвать функцию F7. При кратковременном нажатии кнопки «ВВЕРХ» («ВНИЗ») на индикатор платы МПУ будут поочередно выводиться символы параметров программирования начиная с первого (А1) или с последнего (С5) и их уставки. Для изменения уставки того или иного параметра нужно, в момент ее показа кратковременно нажать кнопку «ВНИЗ». На индикатор будут поочередно выводиться возможные значения данного параметра. При нажатии кнопки «ТО» в момент показа выбранной уставки, она запоминается. На индикатор повторно выводится параметр и его новое значение.

Для ускоренного выхода из режима программирования достаточно установить режим работы лифта, отличный от режима «МП2».

Внимание! При программировании последовательности индикации в случае ускоренного выхода возможна неправильная запись индикации.

Параметры программирования и их значения (уставки).

А1 –параметр только для чтения, показывающий общее количество остановок.

При нажатии кнопки «ВНИЗ», во время демонстрации уставки, показывается последовательность выбранных символов индикации (см. параметр А2).

Заводское значение – 16 или 30.

Заводская уставка символов индикации остановок – 1,2,3…30.

А2 – задание символов индикации остановок.

После нажатия кнопки «ВНИЗ», возникает перебор возможных символов индикации:

П2, П1, П, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, ….30.

Для присвоения этажам соответствующих символов индикации необходимо, в момент показа той или иной уставки, кратковременно нажимать кнопку «ТО», фиксируя привязку данного символа индикации к порядковому номеру остановки. Уставка, зафиксированная последней, является символом индикации верхней остановки.

Внимание! Параметр А2 не допускает перепрограммирования одного или нескольких номеров этажей, т.к. при любом нажатии кнопки «ТО» вся старая информация стирается. Поэтому, каждый раз необходимо программировать последовательность символов индикации для всех этажей.

Если ни разу не нажимать кнопку «ТО», то сохранится старый порядок индикации.

После появления цифры 30 индикатор гаснет, происходит запись новых уставок в память, после чего вновь показывается параметр А1 со значением нового общего количества остановок.

Рекомендуется, при показе новой уставки параметра А1, кратковременно нажать кнопку «ВНИЗ» и проверить установленную последовательность символов индикации.

Пример.

Необходимо запрограммировать лифт на 6 остановок со следующей последовательностью индикации: 0, 1, 3, 4, 7, 9.

В момент показа уставки А2 – 00, кратковременно нажмите кнопку ВНИЗ. Происходит показ символов индикации: П2; П1; П; -4; -3; -2; -1; 0 (кратковременно нажмите ТО), 1 (кратковременно нажмите ТО), 2, 3 (кратковременно нажмите ТО), 4 (кратковременно нажмите ТО), 5, 6, 7 (кратковременно нажмите ТО), 8, 9 (кратковременно нажмите ТО), 10, 11... (далее кнопку ТО нажимать не следует).

После записи на индикаторе высвечивается параметр А1 и общее количество остановок - цифра 6. Если в момент ее показа кратковременно нажать кнопку «ВНИЗ», то на индикаторе будут последовательно появляться выбранные символы индикации, то есть цифры 013479.

А3 -установка номера посадочной остановки.

Возможные уставки – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8, начиная с нижней остановки.

Если основной посадочный этаж является крайним нижним, следует установить его номер, равным номеру нижней остановки, то есть 1.

Заводская уставка – 1.

А4 - номер лифта в группе

Возможные уставки – 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Заводская уставка – 4.

А5 - контрольное время движения между этажами в секундах.

Возможные уставки – 10, 20, 40, 80.

Заводская уставка – 20.

А6 – режим управления лифтом.

Возможные уставки:

0 - режим одиночного управления;

1 - режим группового управления.

Заводская уставка - 1;

А7 - контрольное время открытия (закрытия) дверей в секундах.

Возможные уставки – 6; 8; 10; 12; 14.

Заводская уставка – 8.

А8 - время выдержки с открытой дверью без пассажира в секундах (для режима «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА»).

Возможные уставки – 4; 6; 8; 10; 12.

Заводская уставка – 8.

А9 - время выдержки с открытой дверью с пассажиром при наличии приказа в секундах.

Возможные уставки – 2; 4; 6; 8.

Заводская уставка – 4.

b1 - время опускания кабины в зону обслуживания с этажной площадки в секундах.

Возможные уставки – 6, 8, 10, 12, 14, 16.

Заводская уставка – 6.

b2 - наличие датчика загрузки 15кГ.

Возможные уставки:

0 - датчик отсутствует;

1 - датчик установлен.

Заводская уставка - 1;

b3 - наличие датчика загрузки 90%.

Возможные уставки:

0 - датчик отсутствует;

1 - датчик установлен.

Заводская уставка - 1;

Установка диодной перемычки в узел матрицы М0, вместо отсутствующего датчика не требуется.

b5 – способ подключения цепи обратной связи пускателей главного привода к МПУ.

Возможные уставки:

0 – линейный, через источник напряжения 110В;

1 – матричный.

Заводская уставка – 0.

b6 –отключение кнопок вызовов и приказов.

Значением уставки данного параметра является общее количество отключенных вызовов и приказов.

При нажатии кнопки «ВНИЗ», во время показа уставки, возникает перебор возможных номеров вызовов и приказов:

2, 3,…..30 - вызовы вниз;

31 – вызов нижнего этажа;

32,….59 - вызовы вверх (для административных зданий);

61, 62…90 - приказы.

При нажатии кнопки «ТО» отключается текущий вызов или приказ. Если вызов или приказ был ранее отключен, то он из списка возможных номеров выпадает.

Заводская уставка- 0.

b7 – подключение отключенных ранее вызовов и приказов.

При нажатии кнопки «ВНИЗ», возникает перебор номеров отключенных вызовов и приказов.

При нажатии кнопки «ТО», соответствующий вызов или приказ возвращается в работу.

Значением параметра является количество отключенных вызовов и приказов.

Заводская уставка- 0.

b8 – способ подключения семисегментного индикатора местоположения кабины к МПУ.

Возможные уставки:

0 - матричная схема подключения индикатора;

1 – однопроводная схема подключения индикатора.

При использовании трехпроводного индикатора ТЛК03 (+24В, -L, информационная линия 655), необходимо выбрать уставку 1.

Заводская уставка- 0.

b9 – исполнение герконового датчика точной остановки.

Возможные уставки:

0 - датчик с нормально замкнутым контактом (в зоне ТО контакт разомкнут);

1 - датчик с нормально разомкнутым контактом (в зоне ТО контакт замкнут).

Заводская уставка – 0.

С1 – принцип работы узла замедления

Возможные уставки:

0 - замедление к требуемой остановке производится по шунтам и датчикам замедления;

1 - замедление к требуемой остановке производится счетным способом.

Заводская уставка - 0;

Внимание!

При установке на работу счетным способом (F7, параметр С1=1) автоматически устанавливается работа герконового ДТО на замыкание (b9=1). Если используемый на лифте ДТО работает на размыкание, следует установить b9=0.

С2 –путь замедления

Значение - путь замедления, выраженный числом импульсов.

При нажатии кнопки «ВНИЗ» показывается последовательность чисел (-4,-3,-2,-1, 0,1,2,3,4), каждое из которых можно алгебраически сложить с текущим значением уставки. Выбор корректировочного числа производится нажатием кнопки «ТО». На индикаторе высвечивается новое значение параметра.

С3 –сброс калибровки.

Возможные уставки:

0 - выход без сброса калибровки;

1 - сброс калибровки;

С4 – (1,2,3,4…) корректировочное число пути замедления при поэтажном разъезде

По нажатию кнопки ВНИЗ возникает перебор:

0,1,2,3, … 10.

Hажатием кнопки ТО выбирается соответствующее корректировочное число, увеличивая путь замедления поэтажного разъезда.

Заводская уставка- 0.

С5 –возврат к заводским параметрам.

Возможные уставки:

0 – выход без изменения параметров;

1 - возврат к заводским параметрам.

Внимание!

При использовании УКЛ для управления лифтом с неподвижным полом необходимо удалить заводскую перемычку 4-6 на плате МПУ.

В этом случае произойдет автоматически установка параметров b2=0, b3=0.

Установка диодов в узлах матрицы М0 вместо отсутствующих датчиков «15кГ» и «90%» не требуется.

13. ПОРЯДОК РАБОТЫ.

13.1. Персонал, эксплуатирующий лифты с устройствами управления УКЛ, должен быть обучен по соответствующим программам и аттестован в организации, имеющей на это соответствующее разрешение.

13.2. Для пуска принятого в эксплуатацию лифта, необходимо:

  • в устройстве управления включить автоматические выключатели QF1, QF2,
    (QF2-2), QF3, QF4, QF5, QF7 и тумблер SA1(«СЕТЬ»);

  • с помощью тумблеров SA3 «МП2», SA4«РЕВ», SA5«МП1» и SA6«ПОГР» установить режим «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА».

  • закрыть дверь шкафа на ключ и изъять его из двери.

13.3. Персонал, эксплуатирующий лифты с устройствами управления УКЛ обязан:

13.3.1. Периодически, не реже одного раза в год, проводить измерение сопротивления изоляции между цепями «3-N» и «L-N». Сопротивление изоляции должно быть не менее 5МОм.

13.3.2. Периодически, но не реже одного раза в 6 месяцев, прочищать шкаф управления от пыли с помощью пылесоса и мягкой кисточки. Чистку устройств, эксплуатируемых в условиях повышенной запыленности, необходимо проводить ежемесячно. В рабочем режиме шкаф должен быть закрыт на ключ.

13.3.3. Периодически, но не реже одного раза в год, промывать техническим спиртом контакты реле и разъемные соединения.

14. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

14.1. Для определения характера и причины возникшей неисправности, прежде всего, необходимо:

  • проанализировать состояние (горит / не горит) светодиодных индикаторов, размещенных на электронных платах устройства управления;

  • при появлении на цифробуквенном индикаторе платы МПУ кода ошибки, по таблице кодов ошибок определить характер и возможную причину неисправности;

  • просмотреть, зафиксированные устройством управления, нарушения (сбои) в работе лифта, используя сервисные функции F1 и F8.

страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы: