NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Руководство по эксплуатации аеиг. 656353. 039-17. 2 Рэ изменение 1 2007 год Содержание


7.3.13. Режим «ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ».

Режим «пожарная опасность» служит для аварийного останова лифта на посадочном этаже с открытой дверью, при поступлении в устройство управления сигнала из системы пожарной защиты здания.

Сигнал «пожарная опасность» для каждого лифта в здании должен подаваться по отдельной гальванически развязанной цепи. Использование единой цепи (одного контакта) для подачи сигнала нескольким устройствам управления запрещается.

Перевод лифта в режим «пожарная опасность» осуществляется автоматически из режимов «НР», «погрузка», «ФИКТИВНАЯ ПОГРУЗКА», «С ПРОВОДНИКОМ», «УТРЕННИЙ», «ВЕЧЕРНИЙ» и «ДИСТАНЦИОННОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ», а выход из него возможен только после снятия сигнала пожарной защиты и переключения тумблера SA1(«сеть») в устройстве управления.

При переходе лифта в режим «пожарная опасность» на индикаторе платы МПУ периодически появляются символы данного режима – 99.

В режиме «пожарная опасность» все зарегистрированные ранее приказы сбрасываются, и вводится запрет на их регистрацию. У лифта, работающего в режиме одиночного управления либо у одного лифта в группе, сбрасываются все зарегистрированные ранее вызовы и вводится запрет на их регистрацию. Лифт, работающий в режиме группового управления, выходит из группы.

Если сигнал «пожарная опасность» появляется при движении кабины на большой скорости от посадочного этажа, то кабина лифта останавливается на ближайшем по ходу движения этаже и затем, не открывая двери, направляется к посадочному этажу. На посадочном этаже двери открываются и останутся открытыми постоянно.

Если сигнал «пожарная опасность» появился при нахождении неподвижной кабины на промежуточном этаже (с пассажирами или без них), то двери автоматически закроются (если они не были закрыты) и кабина лифта принудительно отправится на посадочный этаж. На посадочном этаже двери откроются и останутся открытыми.

Если сигнал «пожарная опасность» поступил в момент когда кабина перемещалась к посадочному этажу, то она пpоследует до этого этажа. На посадочном этаже двери откроются и останутся открытыми.

Во всех случаях нажатие кнопки «ОТМЕНА» и (или) срабатывание оптического датчика реверса дверей устройством управления игнорируются.

Если сигнал из системы пожарной защиты здания появился при работе лифта в режимах «ревизия», «МП1» или «МП2», то перехода лифта в режим «пожарная опасность» не происходит. В этом случае система управления лифтом включает предупреждающую звуковую сигнализацию, действие которой может быть прекращено после исчезновения сигнала «пожарная опасность» и переключения тумблера SA1(«сеть») в устройстве управления, либо после перевода лифта в режим «НР» или «погрузка». В последнем случае лифт, как было сказано выше, лифт переходит в режим «пожарная опасность».

7.3.14. Режим «ПЕРЕВОЗКА ПОЖАРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ». («ППП»)

Данный режим предназначен для специальных пожаростойких лифтов и служит для перевозки пожарных подразделений.

Перевод лифта в режим «ППП» осуществляется из режима «пожарная опасность», при помощи специального переключателя «ППП», установленного в приказном посту. Одна из контактных пар переключателя шунтирует блокировочный выключатель люка кабины, что позволяет перемещать кабину, в режиме «ППП» с открытым люком кабины.

При отсутствии сигнала из системы пожарной защиты здания, имеется возможность принудительно перевести лифт в режим «пожарная опасность». Для этой цели предусмотрен специальный ключ «ключ – имитатор режима ПО», установленный на основной посадочной остановке.

Основные правила работы лифта в режиме «ППП».

  1. Перемещение кабины лифта на требуемые этажи возможно только по приказам. Вызовы не регистрируются.

  2. После регистрации приказа, закрытие дверей происходит только при нажатой кнопке «►||◄». Отпускание кнопки «►||◄» до полного закрытия дверей приводит к тому, что привод дверей переключается на их открытие.

  3. Срабатывание оптического датчика реверса дверей устройством управления игнорируется. При срабатывании выключателя «РЕВЕРС ДВЕРЕЙ» процесс закрытия дверей прекращается, однако команда «открыть двери» не формируется.

  4. При кратковременном нажатии кнопки «ОТМЕНА» в движении, происходит сброс всех зарегистрированных приказов и незамедлительная остановка кабины.

  5. По прибытии кабины на заданный этаж, все зарегистрированные приказы сбрасываются. Для открытия дверей необходимо нажать и удерживать кнопку «◄||►» вплоть до полного открытия дверей. При преждевременном отпускании кнопки «◄||►», привод дверей переключается на их закрытие.

  6. При удалении ключа «ППП», лифт автоматически переводится в режим «пожарная опасность» и перемещается на посадочный этаж. Люк кабины при этом должен быть закрыт.

7.3.15. «МОНТАЖНЫЙ РЕЖИМ»

Порядок работы лифта в режиме «монтажный» во многом совпадают с правилами его работы в режиме «ревизия». Для установки данного режима необходимо выполнить соединения согласно КАФИ.484430.001Э3,л.1 и отключить разъемы с плат МПУ и ПК

Особенности функционирования лифта в режиме «монтажный».

  1. Состояние переключателя «РВ-НР» (КБР) никакого влияния на работу лифта не оказывает.

  2. При установке тумблеров режимов работы в положение «ревизия» и нажатой кнопке «БЛОК.ДШ» в посту АК2, становится возможным перемещать кабину при разомкнутой цепи контроля дверей шахты.

  3. Защита от ручного воздействия на пускатели главного привода отсутствует.

  4. Производится контроль чередования фазных напряжений и осуществляется температурная защита главного электродвигателя.

  5. Движение вниз возможно до зоны точной остановки нижнего этажа.

  6. Если кабина находится в зоне верхнего этажа, то дальнейшее движение вверх невозможно.

  7. Если кабина начинает движение вверх не из зоны верхнего этажа, и кнопка «вверх» постоянно нажата, то движение возможно до зоны точной остановки верхнего этажа.

7.4. Контроль времени движения кабины.

УКЛ обеспечивает следующие виды контроля времени движения кабины.

  • контроль времени нахождения кабины в зоне точной остановки, при включенном главном электроприводе;

  • контроль времени движения кабины между этажами.

Контроль производится только в режимах, предусматривающих движение на большой скорости.

Если время нахождения кабины в зоне точной остановки после размыкания цепи ОС пускателей главного привода превышает контрольное значение t=4 сек., происходит отключение главного привода. В память ошибок заносится код 52. После четырех неудачных попыток переместить кабину из зоны точной остановки, происходит окончательный останов лифта. На индикаторе платы МПУ попеременно с местоположением высвечивается код ошибки 51. Дальнейшая работа лифта возможна только после переключения питания.

В процессе движения кабины между этажами измеряется время, прошедшее между двумя срабатываниями ДТО. Если измеренное время превышает установленное контрольное значение, на индикаторе МПУ высвечивается код ошибки 53. Устройство управления производит аварийный останов лифта. Дальнейшая работа лифта возможна только после переключения питания.

Контрольное время движения кабины между этажами устанавливается при программировании системы, выбором уставки параметра А5.

7.5. Температурная защита двигателя главного привода.

Температура нагрева главного электродвигателя измеряется резистивным датчиком температуры, встроенным в его статорную обмотку. При достижении критической температуры двигателя, сопротивление термодатчика достигает (17002400)Ом. Контроль сопротивления термодатчика осуществляет, размещенный на плате питания, узел «перегрев 2».

При достижении критической температуры нагрева, на выходе узла «перегрев 2» формируется сигнал, поступающий на один из входов платы МПУ. В результате, на индикаторе платы МПУ периодически высвечивается код ошибки 47, свидетельствующий о перегреве двигателя.

В режимах МП2 и РЕВИЗИЯ, при появлении кода ошибки 47, происходит немедленное отключение двигателя.

В режимах НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА и ПОГРУЗКА происходит отмена приказов и вызовов (выход из группы). Движущаяся кабина останавливается на ближайшем по ходу движения этаже. При наличии пассажира в кабине двери лифта открываются. Если в течение 20 секунд кабина лифта не достигла зоны точной остановки, происходит принудительное отключение главного привода. Дальнейшее движение возможно только после того, как температура двигателя снизится до допустимой величины.

7.6. Контроль работы привода дверей.

В режимах «РЕВИЗИЯ», «МП2», «МП1» производится только контроль времени закрытия дверей. Если время закрытия превышает установленное значение, на индикаторе МПУ высвечивается код ошибки 50. Устройство управления производит аварийный останов лифта.

В режимах «ПОГРУЗКА» и «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА», превышение контрольного времени открытия (закрытия) дверей ведет к тому, что привод дверей переключается на их закрытие (открытие). При срабатывании ВКЗ (ВКО) вновь формируется команда «открыть двери» («закрыть двери»).

Если и в этом случае время открытия оказалось больше контрольного значения, на индикаторе МПУ появляется код ошибки 49 (Если вновь превышено контрольное время закрытия, привод дверей переключается на их открытие. При срабатывании ВКО, на индикаторе МПУ высвечивается код ошибки 50).

Устройство управления производит аварийный останов лифта и его дальнейшая работа возможна после выключения питания и устранения неисправности.

Контрольное время открытия и закрытия дверей может быть изменено выбором нового значения параметра программирования А7.

Если при закрытии дверей лифта, срабатывает блокировочный выключатель реверса дверей, либо не собралась блокировочная цепь дверей шахты или дверей кабины, привод дверей переключится на их открытие. После восьмикратной неудачной попытки закрыть двери, приказы, при их наличии, сбрасываются. Лифт выходит из режима группового управления. На индикаторе МПУ высвечивается код ошибки 48.

Через 30-40 сек. подается сигнал в диспетчерскую о неисправности лифта. Одновременно производится попытка закрыть двери.

Каждые 9-10 минут производится пробное закрытие дверей. При удачной попытке система возвращается в работу.

При регистрации приказа, производится попытка закрыть двери. В случае неудачи приказ сбрасывается.

7.7. Сервисные функции

В УКЛ имеются следующие сервисные функции:

  • F1 – функция просмотра кодов ошибок;

  • F2 - функция просмотра кодов неисправных кнопок приказов, вызовов;

  • F3 – функция регистрации вызовов для УКЛ в жилых зданиях или вызовов вниз для УКЛ в административных зданиях;

  • F4 – функция регистрации вызовов вверх для УКЛ в административных зданиях;

  • F5 - функция просмотра целевого назначения, версии и номера ПО;

  • F6 - функция просмотра закороченных на шину (–L) индикационных столбцов;

  • F7 - функция программирования системы (установка исходных параметров);

  • F8 - функция просмотра десяти последних ошибок (неисправностей), сохраняемых после отключения напряжения +5В.

Для работы с сервисными функциями в УКЛ используются кнопки управления лифтом из машинного помещения, а именно: SH1(«Вниз»), SD(«ТО») и SB1(«Вверх»).

Сервисные функции F1 и F8.

В процессе работы, устройство управления постоянно контролирует исправность электрооборудования лифта. При обнаружении той или иной неисправности ее код записывается в память ошибок. До выключения питания система "помнит" 110 последних ошибок и их просмотр обеспечивает функция F1. После выключения питания, устройство управления позволяет увидеть коды 10 последних ошибок. Их просмотр обеспечивает функция F8.

Для вызова функции F1 следует нажать и удерживать кнопку «ТО» вплоть до появления на индикаторе МПУ символа «F1». Далее, необходимо нажать и удерживать кнопку «Вверх». На индикаторе будут последовательно высвечиваться коды зафиксированных ранее ошибок, начиная с последней. При отсутствии ошибок высвечивается знак "- -". При отпускании кнопки «Вверх» до окончания времени просмотра и при повторном ее нажатии, просмотр производится сначала. После показа всех ошибок индикатор гаснет. По истечении трех минут с момента вызова функции F1, выход индикатора в рабочий режим происходит автоматически.

Для вызова функции F8, следует вызвать функцию F1 и далее, кратковременно нажимать кнопку «ТО», до появления на индикаторе МПУ символа «F8». После этого необходимо нажать и удерживать кнопку «Вверх».

На индикаторе будут последовательно высвечиваться коды последних десяти зафиксированных ошибок. При отсутствии ошибок высвечивается знак "- -". При отпускании кнопки «Вверх» до окончания просмотра и при повторном ее нажатии, просмотр производится сначала. После показа всех ошибок индикатор гаснет. По истечении трех минут с момента вызова функции F8, выход индикатора в рабочий режим происходит автоматически.

Сервисная функция F2.

В процессе работы устройство управления контролирует исправное состояние кнопок приказов и вызовов. Если кнопка вызова или приказа неисправна, то есть ее контакт постоянно замкнут, то устройство управления исключает данную кнопку из работы, продолжая контролировать ее исправность. После размыкания контактной пары данная кнопка возвращается в работу.

Для вызова функции F2, следует вызвать функцию F1 и далее, кратковременно нажать кнопку «ТО». На индикаторе МПУ появится символ «F2». После этого необходимо нажать и удерживать кнопку «Вверх».

На индикаторе будут последовательно высвечиваться коды неисправных, на момент просмотра, кнопок:

02 ... 30 - неисправна кнопка вызова вниз с 2-й по 30-ю остановки соответственно;

31 - неисправна кнопка вызова 1-й остановки;

32 ... 59 - неисправна кнопка вызова вверх (только для административных зданий) с 2-й по 29-ю остановки соответственно;

61 ... 90 - неисправна кнопка приказа с 1-й по 30-ю остановки соответственно.

При отсутствии неисправных кнопок высветится знак "- -". По истечении трех минут с момента вызова функции F2, выход индикатора в рабочий режим происходит автоматически.

Сервисная функция F3.

Сервисная функция F3 дает возможность регистрировать вызовы (вызовы ) из машинного помещения.

Естественно, что данная операция возможна только при работе лифта в режиме «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА».

Для вызова функции F3 следует вызвать функцию F2 и затем, кратковременно нажать кнопку «ТО». На индикаторе МПУ появится символ «F3».

При каждом кратковременном нажатии кнопки «Вверх» («Вниз») на индикаторе будет появляться номер остановки, начиная с нижней (верхней). Регистрация вызовов лифта к выбранным остановкам осуществляется кратковременным нажатием кнопки «ТО».

Световая индикация зарегистрированных вызовов на этажных площадках отсутствует.

При работе лифта в группе, зарегистрированные таким образом вызовы между остальными лифтами группы не распределяются. В то же время, лифт из режима группового управления не выходит.

Для выхода из F3 необходимо нажать и удерживать кнопку «Вверх» или «Вниз» вплоть до появления на индикаторе МПУ знака "- -". Затем следует кратковременно нажать кнопку «ТО».

Сервисная функция F4 (только для УКЛ в административных зданиях).

Сервисная функция F4 позволяет регистрировать из машинного помещения вызовы.

Для вызова функции F4 следует вызвать функцию F1 и затем, кратковременно нажимать кнопку «ТО» до появления на индикаторе МПУ символа «F4».

Порядок действий при регистрации вызовов и выход из функции F4 полностью аналогичен тому, как это делалось применительно к F3.

Сервисная функция F5.

Сервисная функция F5 дает возможность узнать целевое назначение, версию и порядковый номер программного обеспечения, установленного на МПУ.

Для вызова функции F5 необходимо вызвать функцию F1 и затем, кратковременно нажимать кнопку «ТО» до появления на индикаторе МПУ символа «F5».

Далее, нажав и удерживая кнопку «Вверх» можно прочесть указанные выше данные.

Сервисная функция F6.

Сервисная функция F6 дает возможность просматривать коды закороченных на шину «-L» индикационных столбцов матриц М0 и М1.

Для вызова функции F6, следует вызвать функцию F1 и, далее, кратковременно нажимать кнопку «ТО» до появления на индикаторе МПУ символа «F6». После этого необходимо нажать и удерживать кнопку «Вверх».

На индикаторе будут последовательно высвечиваться коды закороченных, на момент просмотра, индикационных столбцов:

11...16 - закорочен на шину «-L» ИStb1..ИStb6 матрицы М0 соответственно;

21…28 - закорочен на шину «-L» ИStb7..ИStb14 матрицы М0 соответственно;

31...38 - закорочен на шину «-L» ИStb'1..ИStb'8 матрицы М1 соответственно.

При отсутствии неисправных индикационных столбцов высветится знак "--".

Закороченные индикационные столбцы исключаются из работы.

7.8. Диспетчеризация.

Для вывода информации о состоянии лифта на диспетчерский пункт в устройстве предусмотрены информационные сигналы:

  • контакт реле диспетчеризации (К2) - вывод общего сигнала о неисправности лифта;

  • контакт реле освещения кабины (К3) – дополнительный вывод в диспетчерскую сигнала о наличии пассажира в кабине или открытой двери шахты или кабины;

  • вывод информации о состоянии лифта в последовательном коде.

Для обмена с диспетчерской устройство УКЛ использует последовательный порт контроллера. Передаются или принимаются 11 бит информации: старт-бит, 8 бит данных, 9-й бит четности ( не используется) и стоп-бит.

Скорость приема-передачи определяется выражением:

F=(2SMOD / 32 )*(f РЕЗ / 12) : (256 - (TH1))= 6944 бит/с

где: smod = 1; f РЕЗ =8000000 гц; TH1 = 253

Допустим, что в машинном помещении работает группа из шести лифтов.

В канал связи не реже 1-го раза в секунду в диспетчерский пункт поступает байт синхронизации (нулевая посылка). После его приема, при условии, что все лифты включены, исправны и не находятся в служебных режимах, должен поступить байт информации:

(0 – 8) мс - от 1-го лифта;

(8 – 14) мс. - от 2-го лифта;

(14 – 20) мс. - от 3-го лифта;

(20 – 26) мс. - от 4-го лифта;

(26 – 32) мс. - от 5-го лифта;

(32 – 38) мс. - от 6-го лифта.

Формат информационного байта.

Биты 0-4 - номер этажа в двоичном коде, на котором находится лифт, если за 1 принять нижний этаж.

Бит 5 – состояние дверей:

0 - двери открыты;

1 - двери закрыты.

Бит 6 – наличие пассажира в кабине:

1 – есть пассажир (есть15 кг);

0 – нет пассажира (нет15 кг).

Бит 7 - не используется.

Через 50мс. после прихода любого байта синхронизации, из диспетчерской можно послать один запрос к лифту от которого не пришел байт информации.

Формат запроса:

Биты 0-2 – число от 1 до 6 в двоичном коде (номер запрашиваемого лифта);

Биты 3-7 – 00000.

Если запрашиваемый лифт включен, он сразу после получения запроса ответит посылкой одного байта, содержащего код ошибки или код служебного режима.

Формат ответа - двоичное число.

Расшифровка посылки после перевода ее в десятичный вид:

8 - режим МП1;

10 - режим МП2;

14 - режим ревизия;

38 - режим погрузка;

41-99: коды неисправностей (смотри раздел «Возможные неисправности и способы их устранения» настоящего руководства);

100 - код ошибки А0 (произошел сбой местоположения);

101 - код ошибки А1 (неисправен последовательный канал);

102 - код ошибки А2 (более контрольного времени открыты двери шахты);

103 - код ошибки А3 (пропадание посылок в последовательном канале);

104 - код ошибки А4 (искажение посылок в последовательном канале);

110 - код ошибки b0 (неисправность матрицы М0);

111 - код ошибки b1 (неисправен вход Stb1);

112 - код ошибки b2 (неисправен вход Stb2);

113 - код ошибки b3 (неисправен вход Stb3);

114 - код ошибки b4 (неисправен вход Stb4);

115 - код ошибки b5 (неисправен вход Stb5);

116 - код ошибки b6 – (неисправен вход Stb6);

117 - код ошибки b7 – (неисправен вход Stb7);

118 - код ошибки b8 – (неисправен вход Stb8);

149 - код ошибки 9 – (замкнут ключ перевозки пожарных подразделений при отсутствии режима пожарной опасности).

Для получения дополнительной информации обращайтесь к разработчику.

7.9. Организация работы узла замедления.

Устройство управления позволяет организовать замедление кабины к требуемой остановке двумя способами:

- замедление производится по шунтам и датчикам замедления;

- замедление производится счетным способом с использованием индуктивного датчика и решетчатого металлического колеса, установленного на ограничитель скорости.

При работе лифта с использованием шунтов, команда на замедление к требуемой остановке подается от датчика замедления установленного на кабине при взаимодействии с шунтами замедления, установленными в шахте.

При использовании счетного способа в устройство управления, при движении кабины, подаются импульсы от индуктивного датчика. Устройство управления производит подсчет импульсов и автоматически рассчитывает и формирует путь замедления. Датчики и шунты замедления не используются.

Схема подключения индуктивного датчика к УКЛ показана на рис. 7.1





Схема подключения индуктивного датчика к УКЛ

Рис. 7.1.

Для реализации счетного способа замедления необходимо произвести следующие действия:

- установить датчик нижнего и верхнего этажа на необходимом расстоянии от шунта точной остановки нижнего и верхнего этажа соответственно и произвести пробные пуски лифта в режиме МП1 на рабочей скорости на нижний и верхний этажи. Установленный путь замедления должен обеспечить подъезд к точной остановке на установившейся малой скорости;

- запрограммировать систему на работу счетным способом, установив значение параметра программирования С1 равным 1. При установке системы на работу счетным способом параметр b9 примет значение 1, то есть автоматически произойдет установка работы ДТО на замыкание. Если датчик точной остановки работает на размыкание, следует изменить значение параметра b9 с 1 на 0;

- установить кабину лифта в точной остановке нижнего этажа и произвести пуск лифта вверх до зоны точной остановки верхнего этажа в режиме МП1 (калибровочный рейс);

- произвести пробные пуски лифта в режиме МП1 через этаж сверху вниз и снизу вверх и, при необходимости, произвести корректировку пути замедления, изменяя уставки параметра программирования С2.

- произвести пробные пуски лифта в режиме МП1 на каждый этаж сверху вниз и снизу вверх и, при необходимости, произвести корректировку пути замедления при поэтажном разъезде, изменяя уставки параметра программирования С4.

Примечания.

1. При проведении калибровочного рейса кабина должна автоматически остановиться в зоне точной остановки верхнего этажа. Только в этом случае, и при отсутствии неисправностей, произойдет запись калибровочных параметров. Для лифтов с номинальной скоростью 1,6м/с и более допускается производить калибровочный рейс на скорости ниже номинальной, для чего установить в меню преобразователя частоты соответствующее значение параметра HSP.

2. Если установить значение параметра программирования С3 равным 1, то произойдет сброс калибровки и станет возможным повторить описанные выше действия.

3. При калибровочном рейсе происходит автоматическая запись номера верхнего этажа. Если последовательность индикации соответствует заводской, программировать символы индикации нет необходимости. Если индикация не соответствует заводской, перед калибровочным рейсом необходимо запрограммировать последовательность индикации, т.к. при программировании индикации производится сброс калибровки.

4. При установленной на заводе-изготовителе перемычке Т3-Т4 в плате МПУ, расстояние между двумя точными остановками должно быть не более 21 м .

При расстоянии, превышающем 21 м, но не более 42 м, вместо перемычки Т3-Т4 на плате МПУ необходимо установить перемычку Т3-Т5.

При расстоянии между двумя точными остановками более 42 м следует обращаться на завод-изготовитель или использовать замедление по шунтам.

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы: