С русским этнокультурным компонентом
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15
С РУССКИМ ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ КОМПОНЕНТОМ
СОГЛАСОВАНО Начальник управления образования Администрации г.о. Жуковский ________ Н.Ф. Гриднева М.П. | СОГЛАСОВАНО Управляющим советом Протокол от | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора от |
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(3-4 класс)
2012-2013
Пояснительная записка (3-4 классы – ФК ГОС 2004)
Образовательная программа 3-4 классов, продолжающих обучение по ФК ГОС – 2004 г. призвана обеспечить выполнение следующих основных целей:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Задачи образовательной программы:
определить приоритетные направления развития образовательного процесса МОУ СОШ №15 с учётом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;
реализовать права учащихся на получение качественного образования;
соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана и др.) нормативным документам, регламентирующим образовательный процесс в соответствии с требованиями ФК ГОС
усилить работу по сохранению здоровья школьников;
способствовать развитию дополнительного образования в школе как средства повышения качества образования.
Цели и задачи дальнейшего развития этнокультурного образования:
формирование потребности в духовном постижении и сохранении культурных ценностей, проявлении творчества при создании новых;
развитие коммуникативных навыков, позволяющих успешно адаптироваться к условиям жизни в современном поликультурном обществе, в том числе навыков социокультурной идентификации;
реализацию принципов диалога и сотрудничества во всех сферах социальных взаимодействий школьников, как на уровне отдельных групп учащихся, так и на уровне школы в целом.
Нормативно-правовой основой разработки и существования основной образовательной программы являются:
закон «Об образовании»;
приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учрежде-ниям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от28 декабря 2010 №2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
Основным проектируемым результатом является формирование всесторонне образованной, социально зрелой, саморазвивающейся личности, которой присущи:
сформированность базовых ценностей культурного, цивилизованного человека, отражающим отношение самоутверждения к себе, окружающим, способам жизнедеятельности ;
наличие компетенций по широкому кругу областей и явлений;
высокий интеллектуальный уровень;
сформированность современной картины мира, усвоенность базовых понятий, теорий, концепций, принципов и законов;
общая культура, широкий кругозор, нравственная устойчивость;
патриотизм;
системность познания сложных явлений и процессов в природе, обществе, культуре, экономике;
потребность в самообразовании и самосовершенствовании;
владение умениями и навыками самообразования и самовоспитания;
физическая выносливость и здоровье, достаточные для преодоления больших умственных и нервных нагрузок в условиях конкуренции на рынке труда;
профессиональная ориентированность, осознанность выбора для последующего освоения образовательных программ профессионального образования;
готовность к жизненному самоопределению;
уважение к труду.
Выбор образовательного маршрута.
основаниями выбора данного маршрута являются состояние здоровья ребенка и желание родителей;
процедура выбора: ознакомление родителей с реализуемыми образовательными программами (родительские собрания, индивидуальные консультации); анализ состояния здоровья детей (на основании медицинских документов).
Программа адресована:
учащимся и их родителям:
для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности МОУ СОШ №15 с русским этнокультурным компонентом по достижению каждым учеником образовательных результатов;
для определения сферы ответственности за достижение образовательных результатов деятельности школы, родителей и учащихся и возможностей их взаимодействия;
учителям:
для углубления понимания смысла образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;
администрации:
для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения гимназистами ООП;
для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, гимназистов, родителей, администрации);
учредителю и органам управления:
для повышения объективности оценивания образовательных результатов школы в целом;
для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности гимназии.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы осуществляется в соответствии с Положением о системе оценки качества образования школы по всем ступеням обучения, Положением о Портфолио.
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью внешней и внутренней экспертизы. Внешняя экспертиза включает в себя муниципальные диагностические работы, результаты независимой аттестации выпускников начальной школы (муниципальные контрольные работы) по русскому языку, математике. Внутренняя экспертиза включает в себя административные контрольные работы, тестирование.
Основные направления и особенности организации
образовательного процесса
Характеристика образовательного процесса
Приоритетные направления:
создание условий для развития инициативности, самостоятельности и ответственности учащихся, формирования коллективистских отношений в классе, готовности к взаимопомощи и сотрудничеству учеников в классе;
развитие творческого воображения детей;
развитие художественно-эстетического вкуса у обучающихся;
создание здоровьесохраняющей среды, формирование у учеников и педагогов ценностей здорового образа жизни.
Начальная школа МОУ СОШ №15 работает по программам, которые отвечают требованиям обязательного минимума содержания начального образования.
Выбор учебников из утвержденных федеральных перечней Законом отнесен к компетенции и ответственности образовательного учреждения. Педагог имеет право свободно выбирать учебники и учебные пособия в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением (cт, 32 п. 23, ст. 55 п. 4 Закона РФ «Об образовании»).
Из письма Минобрнауки РФ № МОН-П-546 от 15.03.2011
«Разработка и утверждение образовательных программ, учебных планов, определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников относится к компетенции образовательного учреждения (ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
Учебники, используемые в образовательном процессе, соответствуют утвержденному федеральному перечню учебников на 2011-2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 №2080)
Образовательные программы подобраны с учетом учебного потенциала каждого класса и реализации этнокультурного компонента.
Учебно-методический комплект «Школа 2100» (3а, 3бклассы). Главная задача Образовательной системы «Школа 2100» - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких
Учебно-методический комплект «Школа России» (3 в класс) направлена на духовно-нравственное развитие обучающихся. Основной особенностью методов и форм данного УМК является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результата.
Учебно-методический комплекс (4а ,4бклассы) включает себя:
-русский язык автор А.В.Полякова
-литературное чтение автор Л.А. Ефросинина, М.И.Оморокова
- математика автор Б.П.Гейдман, И.Э. Мишарина, И.А. Зверева
- английский языку автор М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанёва , автор С.И.Азарова
- окружающий мир автор А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая
- технология(технология) автор О.А. Куревина, Е.А. Лутцева,
- технология( ИКТ) автор Горячев А. В.
-основы православной культуры автор проп. Виктор Дорофеев, О.Л Япушкявичене
- музыка автор Е.Д.Критская
-физической культуре автор А.П. Матвеев, В.И.Лях
- изобразительному искусству автор О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская
В учебно-методическом комплексе реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей
Курс «Русский язык» (авторы курсов А.В. Полякова(4а, 4б), Бунеев Р.Н.(3а, 3б), Зеленина Л. М. и Иванов С.В.(3в), направлены не только на языковое образование и речевое развитие, на овладение навыками чтения и письма, но и на формирование у обучающегося духовно-нравственных ценностей.
Система обучения по программе «Литературное чтение», заложенная в учебной книге Л. А. Ефросининой «Литературное чтение»(3б, 4а, 4б). Позволяет реализовать концепцию расширенного образования в школе. Книга составлена на основе изучения литературы для школы с русским этнокультурным компонентом. Материал книги позволяет запланировать глубокие нравственные беседы с детьми. В книге поставлена задача: дать широкую картину миру на основе художественной литературы и научно-познавательных статей, доступных для чтения и понимания младшими школьниками. В учебнике представлены произведения о Родине и красоте родной природы, о взаимоотношениях человека с миром животных, о дружбе детей и детских забавах, о любви человека к родному краю.
В качестве дополнения используется хрестоматия по литературному чтению Л. А. Ефросининой. Центральное место в данном учебном пособии занимает формирование всех навыков чтения: осознанности, правильности, беглости, выразительности. Представленные произведения способствуют не только расширению читательского кругозора обучающегося и формированию у него литературного вкуса, но и, прежде всего, его нравственному воспитанию.
В классе 3 в выбрана Образовательная программа «Школа России»
Система обучения по программе «Математика» осуществляется по учебным книгам Б. П. Гейдмана (3в, 4а, 4б), Л. Г. Петерсон (3а) и Т. Е. Демидова (3б). Данное разнообразие программ обусловлено различным составом классов. В каждом из курсов уделяется значительное внимание формированию у обучающихся осознанных и прочных математических навыков. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, что способствует развитию абстрактного мышления.
Каждый курс математики – интегрированный. В него входят арифметика, алгебра и геометрия. Материал курса по Б. П. Гейдману представлен в занимательной форме. Материалы сгруппированы так, что изучение связанных между собой понятий сближено во времени.
Учебно-методический комплекс по программе Л. Г. Петерсон и Т. Е. Демидовой реализуется система дидактических принципов, таких как непрерывность, принципы целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества. Такой выбор обоснован как уровнем учебного потенциала классов, так и уровнем профессиональной подготовки педагогов (высшая квалификационная категория, наличие курсов повышения квалификации для работы по данной программе).
Система обучения по программе «Английский язык» основывается на разных учебно-методических материалах с учетом потребностей современной жизни и разнородностью состава обучающихся классных коллективов. Преподавание ведется во 3-4 классах по учебникам «МИЛЛИ» авторов С. И. Азарова, Э. Н. Дружинина и др., а также учебно-методический комплекс «Английский с удовольствием» авторов Н. З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанова.
Система обучения по программе «Окружающий мир» осуществляется по учебно-методическим комплексам «Я и мир вокруг» (автор А. А. Вахрушев)- 3а, 3б, «Мир вокруг нас» (автор А. А. Плешаков) – 3в,4а, 4б. Обучение включает элементы отечественной этнографии, быта, традиций. Большое внимание уделяется вопросам экологии и основам безопасности жизни.
Система обучения по программам «Изобразительное искусство» (авторы Л.В. Ершова, Т. Я. Шпикалова) и «Технология» (авторы Т. Н. Проснякова, О.А. Куревина, Е.А. Лутцева ) направлены на воспитание целостной личности. Данная цель достигается путем формирования у обучающихся нравственных и эстетических ценностей средствами изобразительного искусства и художественного труда. Особое внимание уделяется ознакомлению обучающихся с традициями русского народного творчества.
Система обучения по программе «Музыка» (авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина) знакомит ребенка с миром музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры.
Система обучения по программе «Физкультура» представлена предметом «Физическая культура» - 3 часа в неделю для 3-4 классов.
Система обучения по программе «Информатика и ИКТ» в 3-4 классах является учебным модулем в рамках учебного предмета «Технология». Стандарты образования при этом выполняются.
Система обучения по программе «Основы православной культуры»(автор проп. Виктор Дорофеев, О.Л Япушкявичене) предусматривает духовно-нравственное воспитание маленького школьника, сохранение и развитие культурного разнообразия многонациональной России, осознание духовных ценностей, овладение знаниями в области культуры России.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение основами делового письма (написание записки, адреса, письма).
Предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:
формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;
формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);
знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.
Изучение английского языка направлено на достижение следующих целей:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.
Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:
обеспечение целостного восприятия природы, общества и человека;
формирование умения учиться: понимать учебную задачу, моделировать учебную ситуацию, высказывать предположения, проводить самоконтроль хода и результата учебных действий;
психическое и социальное развитие ребенка.
Особое внимание необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Изучение предметов эстетического цикла направлено на достижение следующих целей:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Особенностями учебного предмета «Технология» являются состоит из 2 модулей (Технология , Информатика и ИКТ): практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.
Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся;
развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.
В рамках учебного предмета «Основы православной культуры» в 4 классах изучаются основы православной культуры. Выбор данного учебного предмета обусловлен особенностями образовательного учреждения. Изучение предмета «Основы православной кукльтуры» направлено на достижение следующих целей:
развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о религии, , их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Данная программа предусматривает:
• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;
• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций, кружков художественной и социальной направленности;
• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности;
• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города) для приобретения опыта реального управления и действия.
Продолжительность учебного года в 3 - 4 классах – 34 учебные недели.
Продолжительность урока во всех классах 45 минут, учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе.
При проведении занятий по иностранному языку во 3-4 классах осуществляется деление на две группы, кроме 3 «В».
В результате освоения предметного содержания начального общего образования в соответствии с ФК ГОС учащиеся 3-4 классов получат возможность приобрести следующие учебные умения, навыки и способы деятельности:
Познавательная деятельность:
наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).
выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…). Различение целого и части.
проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач.
работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.
Речевая деятельность и работа с информацией:
работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге (постановка вопросов, построение ответа).
использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения.
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).
Организация деятельности:
выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»).
определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.
учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.
У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н
Начальное общее образование
2012-2013 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 15
с русским этнокультурным компонентом
Учебные предметы | Количество часов в неделю | Всего | ||||
III а класс | III б класс | III в класс | IV а класс | IV б класс | | |
Русский язык | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 23 |
Литературное чтение | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
Иностранный язык | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 |
Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
Искусство (Музыка) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Искусство (ИЗО) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Технология (Труд) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Технология (Информатика и ИКТ) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
Основы православной культуры | | | | 1 | 1 | 2 |
Итого: | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 115 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 115 |
Реализация дополнительных программ
класс | программа |
3 кл.-68 | «Математическая логика» Автор О.А.Холодова2010г. |
3 кл-.46 | «Увлекательная грамматика». Автор Е.Г.Бурлака , И. Н.Прокопенко 2010 г. |
3кл.-68 | « Основы православной культуры». Автор проп.Виктор Дорофеев,О.Л Япушкявичене2012г. |
3 кл.-11 | «Забавный английский».Автор Ш.Г.Аманджян 2010г. |
4 кл.-48 | «Математическая логика» .Автор В.Т.Голубь2010г |
4 кл.-48 | .«Увлекательная грамматика». Автор В.Т.Голубь2010г |
Кадровое обеспечение ООП
В МОУСОШ №15 работает 9 педагогов начальной школы, в том числе 7 учителей-предметников:
Высшая квалификационная категория – 7 педагогов;
Первая квалификационная категория – 9 педагогов
страница 1
скачать
Другие похожие работы: