NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



С русским этнокультурным компонентом


2.·Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса.

3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной (школьной и внешкольной)

и досуговой деятельности, например результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, поделки и др. Основное требование, предъявляемое к этим материалам, – отражение в них степени достижения планируемых результатов освоения примерной образовательной программы начального общего образования.

Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, закреплённых в Стандарте.

Оценка как отдельных составляющих, так и портфеля достижений в целом ведётся на критериальной основе, поэтому портфели достижений должны сопровождаться специальными документами, в которых описаны состав портфеля достижений; критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника. Критерии оценки отдельных составляющих портфеля достижений могут полностью соответствовать рекомендуемым или быть адаптированы учителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента детей.

При адаптации критериев целесообразно соотносить их с критериями и нормами, представленными в примерах инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов, естественно, спроецировав их предварительно на данный этап обучения.

По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы о:

1) сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;

2) сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

9.4.·Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию

На итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов начального образования.

Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Способность к решению иного класса задач является предметом различного рода неперсонифицированных обследований.

На ступени начального общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку, родному языку и математике и овладение следующими метапредметными действиями:

·речевыми, среди которых следует выделить навыки осознанного чтения и работы с информацией;

·коммуникативными, необходимыми для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх (четырёх) итоговых работ (по русскому языку, родному языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).

При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку, родному языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями.

На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.

Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных по каждому обучающемуся, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы начального общего образования и переводе его на следующую ступень общего образования.

В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающегося, в которой:

·отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося;

·определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;

·даются психолого педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.

Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфеля достижений и другими объективными показателями.

Образовательные учреждения информируют органы управления в установленной регламентом форме:

·о результатах выполнения итоговых работ по русскому, родному языку, математике и итоговой комплексной работы на межпредметной основе;

·о количестве учащихся, завершивших обучение на ступени начального общего образования и переведённых на следующую ступень общего образования.

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения начального образования осуществляется в ходе его аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом:

·результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального);

·условий реализации основной образовательной программы начального общего образования;

·особенностей контингента обучающихся.

Предметом оценки в ходе данных процедур является также текущая оценочная деятельность образовательных учреждений и педагогов и, в частности, отслеживание динамики образовательных достижений выпускников начальной школы данного образовательного учреждения.

В случае если для проведения итоговых работ используется единый, централизованно разработанный инструментарий, наиболее целесообразной формой оценки деятельности образовательного учреждения начального образования является регулярный мониторинг результатов выполнения трёх (четырёх) итоговых работ: по русскому, родному языку, математике и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

10. Внеурочная деятельность

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой - обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Цель программы - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

Задачи - воспитательная - способствовать формированию у учащихся потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности, положительной «Я-концепции», которая характеризуется: уверенностью в доброжелательном отношении к нему других людей, убеждённостью в успешном овладении им тем или иным видом деятельности, чувством собственной значимости; развивающая - содействовать развитию индивидуальности ребёнка; нравственного, эмоционального волевого компонента мировоззрения; познавательного интереса; потребности к самообразованию и творчеству; целеустремленности, аккуратности, ответственности; образовательная - выработать у учащихся определенные умения и навыки, обучить правилам общественного поведения, коллективного взаимодействия, сотрудничества.

форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
Принципы программы:

Включение учащихся в активную деятельность.

Доступность и наглядность.

Связь теории с практикой.

Учёт возрастных особенностей.

Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

сложному).

Содержание, формы и методы

Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательное учреждение предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
Направления внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное

Принципы:

- включение учащихся в активную деятельность,

- доступность и наглядность,

- связь теории с практикой,

- учёт возрастных особенностей,

- сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности,

- целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Виды и направления внеурочной деятельности обучающихся

Воспитательная работа в школе направлена на достижение общей цели воспитания - усвоение ребёнком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей. Это предполагает создание программы внеурочной деятельности, которая имеет конкретное содержание, формы, методы, средства. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся и их родителей и в формах, отличных от урочной системы обучения. Виды внеурочной деятельности и их содержание определяются: социальным запросом, особенностями контингента обучающихся, состоянием их здоровья, интересами и склонностями, целями образовательной деятельности учреждения, раскрывающимися в образовательной и воспитательной концепциях школы.

Часы внеурочной деятельности в 1 классах

распределяются следующим образом:



Направление

Кол-во часов

1.

Спортивно-оздоровительное

5

2.

Духовно-нравственное

1

3.

Общекультурное

2

4.

Социальное

2




Итого:

10

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное;

  • духовно-нравственное;

  • общекультурное

  • социальное.


Спортивно-оздоровительное направление представлено курсами «Ритмика» (по 2 часа в неделю), «Уроками здоровья» (по 1 часу в неделю) и «Крепыш» ( по 2 часа в неделю).

Курс «Ритмика» и «Крепыш» нацелен на развитие общей культуры движений и двигательных навыков девочек, умение владеть своим телом, на разгрузку статичности учебных занятий, а также способствует овладению умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры, регулярные занятия спортом и т.д.).

Курс «Уроки здоровья» нацелен на профилактику различных заболеваний и, прежде всего, нарушений осанки, опорно-двигательного аппарата. Он включает в себя различные профилактические комплексы физических упражнений и спортивных игр.

Содержание образования данных курсов выстраивается на основе примерных образовательных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
Духовно-нравственное направление представлено курсом «Основы Православной культуры» (по 1 часу в неделю).

Курс «Основы православной культуры» вводится с целью приобщения обучающихся к отечественному наследию и их духовно-нравственного воспитания. Основная задача курса – не просто получение обучающимися знаний о культуре и традициях России, но и формирование у обучающихся правильного отношения к семье, народу, родной земле, к миру и самому себе путем изучения неповторимого своеобразия русской культуры и основ Православия.

Таким образом, данный курс, кроме познавательного, имеет важное воспитательное значение, способствуя формированию у обучающихся правильных представлений о смысле жизни, ответственности за свою жизнь, подлинного и осознанного патриотического чувства, а также альтруистических мотивов поведения, способности к неконфликтному общению, стремлению к правильному образу жизни и самовоспитанию. Преподавание курса реализуется по программе Л. Шевченко «Основы православной культуры».
Общекультурное направление представлено курсом «Умелые ручки» (по 1часу в неделю) и курсом «Музыкальное народное творчество» (по 1 часу в неделю)

Курс « Умелые ручки» направлен на реализацию творческих интересов и способностей детей через художественно-эстетическую деятельность. Огромное значение имеет при этом развитие мелкой моторики ребёнка. Кроме того, курс выстроен таким образом, что предполагает знакомство ребёнка с историей России, её культурой, традициями, бытом, национальными героями, активно способствуя тем самым патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

Курс « Музыкальное народное творчество» способствует вдумчивому и бережному отношению к окружающему миру, к национальным жизненным истокам; развитию творчества, позволяющему сохранить имеющееся духовно-эстетические ценности и на их основе созидать новые. Коллективные нормы воспроизведения музыкальных народных произведений, народных игр способствуют освоению сложных межличностных отношений и воспитывают стремление к совместной творческой деятельности, взаимному созиданию Добра и Красоты. Вариативность, характерная для фольклора, позволяет проявлять свою индивидуальность, что даёт осознание ценности каждой личности.
Социальное направление представлено курсом «Культура речи и поведения».

Курс «Здравствуй, школа!», проводимый педагогом-психологом на основе программы «Жизненные навыки», способствует лучшей адаптации первоклассников к школьной жизни, сплочению классного коллектива и улучшению общего эмоционального состояния
Курс «Культура речи и поведения», разрабатываемый на основе курса «Риторики» (автор Т.А. Ладыженская) направлен на развитие правильной речевой культуры и культуры поведения. Речевое развитие и общение является важным звеном в формировании культуры личности, способствуя тем самым духовно-нравственному воспитанию обучающихся.
Интеллектуальное направление представлено курсом «Умники и умницы» и курсом «Информатика»
Курс «Умники и умницы» разработан на основе программы развития позна вательных способностей учащихся младших классов Н. А. Криволаповой и И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам»

Программа данного курса представляет систему интеллектуально- развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитан на 4 года обучения.

Курс «Информатика» разработан на основе программы Рудченко Т. А., Семёнов А. Л.. Цель курса- выработка информационной культуры младших школьников. Работа в проектах позволит учащимся развивать коммуникативные умения.
Список использованной литературы.


  1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1.

  2. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998).

  3. Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000).

  4. О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001).

  5. О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999).

  6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. Ч.1 /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2010.

  7. Письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 года № 13-312 «О подготовке публичных докладов».

  8. Письмо Минобрнауки России от 21 октября 2010 № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  9. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы / Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.

  10. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  11. Приказ Минобрнауки России от 23.10.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  12. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / Сост. Е.В. Савинов. - М.: Просвещение, 2010.

  13. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспектива» / Сост. - М., Л. Ф. Климанова Академкнига/Учебник, 2011 (рекомендованы Министерством образования и науки РФ).

  14. Программы четырехлетней начальной школы: Проект « Начальная школа 21 века» / Сост. Н.Ф. Виноградова М., Вентана -Граф, 2010 (рекомендованы Министерством образования и науки РФ).




  1. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения» / Под общей ред. Н.Ф. Виноградова М., Вентана -Граф, 2010

  2. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения» / Под общей редакцией канд. пед. наук Климановой Л. Ф. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.

  3. Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 № 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы».

  4. Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001).

  5. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002).

  6. Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003).

  7. Учебно-методический комплект для учеников 1-4 классов «Перспектива», М.: «Просвещение» и «Начальная школа 21 века». - М.: Вентана – Граф.

  8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010



1

2



страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9


скачать

Другие похожие работы:





С русским этнокультурным компонентом

Пояснительная записка: 9 стр.

С русским этнокультурным компонентом

Образовательная программа: 1 стр.