Сборник статей по материалам выступлений участников VIII международной научно-практической конференции студентов и магистрантов
Министерство образования и науки РФ
Академия гуманитарных наук и образования (Омское отделение)
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Омская гуманитарная академия»
________________________________________________________
ПО «КАМЕНИСТЫМ ТРОПАМ»
ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ
Сборник статей по материалам выступлений участников
VIII Международной научно-практической конференции
студентов и магистрантов
В науке нет широкой столбовой дороги, и только
тот достигнет ее сияющих вершин, кто, не страшась
усталости, карабкается по ее каменистым тропам.
К. Маркс
ОМСК 2012
УДК 378 Печатается по решению
ББК 74.58 Редакционно-издательского
П 41 совета НОУ ВПО «ОмГА»
П 41 По «каменистым тропам» гуманитарной науки.
Сборник статей / Научный ред. А.Э. Еремеев, отв. ред. О.В. Попова. – Омск: Изд-во НОУ ВПО «ОмГА», 2012. – 252 с.
Настоящий сборник подготовлен по материалам выступлений участников VIII Международной научно-практической конференции студентов и магистрантов «Студенческая весна 2012», которая состоялась 18 мая 2012 г. на базе НОУ ВПО «ОмГА». В сборнике отражены исследовательские наработки и достижения студентов и магистрантов г. Омска, городов России и стран СНГ. Материалы предназначены для всех, кто интересуется проблемами современного гуманитарного знания
УДК 378
ББК 74.58
© НОУ ВПО «ОмГА», 2012
Содержание
Экономика и управление | |
Бримжанова Б.С. Управление внедренческим риском в банке | 6 |
Голева Ю.А. Организация предприятия по производству газобетона в городе Омске | 12 |
Фаворова К.А., Фаворова С.А. Рекламная политика IKEA | 17 |
Елецкая В.В. Материальные активы как сфера инвестирования | 23 |
Седова И.Г. Основные напрвления реабилитации лиц с ограниченными возможностями | 30 |
Белоусова М. А. Роль сделок в концепции Дж. Коммонса | 35 |
Шаинов Р.С. К вопросу о прогнозировании показателей казахстанского рынка межбанковского кредитования | 40 |
Круковский А.Н. Совершенствование методики платежеспособности Омского муниципального района | 44 |
Лобов А.А. Проблемы развития ипотечного кредитования в России | 48 |
Балтабаева Э.Н. Металлочерепица и ее разновидности | 51 |
Роганян И.Р. Малый бизнес в рыночной экономике | 58 |
Аксентищева Д.И., Кубеева О.Р. Страхование жизни как элемент финансового планирования (на примере рынка США и России) | 65 |
Тиханова И. В. К вопросу о частной собственности | 71 |
Петрович О.В. Итоги работы отдела жилищных и коммунальных льгот департамента социальной поддержки Министерства труда и социального развития Омской области за 2011 год | 76 |
Кенжебаев Ж. К вопросу об анализе финансовой отчетности предприятия | 80 |
Вебер М.В. Качество продукции как основа конкурентоспособности предприятия | 86 |
Курмашева Е.Р. Глубина открытости бюджетного процесса на муниципальном уровне | 92 |
Захваткина О.В. Экономика домашнего хозяйства | 98 |
Велигурова К.И. Иностранные инвестиции и их роль в экономике России | 107 |
Подгорная А.И. Характеристика системы управления персоналом на примере муниципального предприятия г. Омска «Тепловая компания» | 111 |
Калмыков И.С., Крылов Ю.А. Рейдерство: формы и этапы развития в экономике России | 115 |
Соснина К.А. Совершенствования деятельности по реализации молодежной политики на муниципальном уровне | 120 |
Бримжанова Б.С. Инновации и внедрение IТ в банке: финансовый аспект | 122 |
Никашева О.С. Виды налогов и сборов в Российской Федерации | 129 |
Семёнова М.В. Совершенствование работы персонала на примере компании ООО «Ультра-ОМСК» | 134 |
Гаранина М.О. Развитие теории трансакционных издержек О. Уильямсоном | 137 |
Попова Т.А. Понятие контракта в институциональной экономике | 141 |
Калимбетов В.К. История становления ипотечного кредитования в России | 145 |
Терещук А. С. Коррупционные взаимоотношения бизнеса и власти | 153 |
Калинина А.П. Маркетинговое исследование профилактики заболеваний пародонта | 161 |
Шеслер А.Н. Совершенствоавние управления на примере ООО Косметический центр «АЭЛИТА» | 164 |
Таранникова Т.В. Инвестиционный фонд Российской Федерации: перспективы участия в инновационном процессе | 168 |
Актуальные проблемы психологии и социальной работы | |
Радыгина М.В. Сравнительный анализ коммуникативных и организаторских способностей в подструктуре психограммы будущего юриста | 172 |
Третьякова О.А. Особенности формирования интеллектуальной готовности к обучению старших дошкольников | 179 |
Демьяненко М.В. Явление психологической андрогинии у современных женщин в аспекте профессиональной деятельности | 187 |
Смирнова Е.А. Эмоциональное выгорание социальных работников | 190 |
Седов Д.Г. Барьеры социализации современных подростков провинциального города | 197 |
Карпова Л.Г., Кицман Л.В. Психологические особенности общения дошкольников со взрослыми и сверстниками | 205 |
Тонн В.С. Психосоциальная работа с молодыми семьями, нуждающимися в психологическом сопровождении | 209 |
Куриляк В.В. Особенности и уровень привлекательности корпоративной культуры вуза в оценке студентов разных специальностей | 215 |
Чернецова Н.А. Совершенствование социальной работы с безнадзорными детьми | 219 |
Симатова А.Ю. Несовершеннолетние родители как объект социальной работы | 225 |
Миллер Т.Е. Реабилитационная работа с безнадзорными детьми в условиях социально-реабилитационного центра | 231 |
Усманова Г.И. Особенности интерактивной стороны общения и уровень эмоционального выгорания юристов (на примере адвокатов) | 235 |
Журналистика и PR | |
Синицина Е.В. Роль журналов, издающихся в Омской области, в формировании информационного пространства региона | 242 |
Степанова А.М. Роль Интернета в развитии страховых рынков стран СНГ | 245 |
Экономика и управление
Б.С. Бримжанова
Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева
г. Петропавловск, Республика Казахстан
УПРАВЛЕНИЕ ВНЕДРЕНЧЕСКИМ РИСКОМ В БАНКЕ
Будучи лидером рынка АО «Народный банк Казахстана» должен постоянно атаковать самого себя с новыми идеями и блокировать возможные попытки наступления со стороны конкурентов. Опасно полагать, что если ты лидер, то существуют надёжные барьеры, способные защитить тебя от выхода на рынок новых конкурентов. Возможно именно сейчас, какой-то дочерний инновационный банк готовит неожиданную атаку на его позиции!
«Нет ничего более опасного, чем успех», - учил Лао Цзы ещё 2500 лет назад. Если твой бизнес занимает сильные позиции, ты рискуешь сменить активность на спокойствие или – что ещё хуже – на самодовольство, полагая, что всё делаешь правильно, поскольку сумел достичь успеха.
Есть различные способы, которые помогают избежать такого менталитета. В частности никогда нельзя прекращать задавать себе вопросы относительно эффективности бизнеса и о том, что в нём можно улучшить. При этом банку желательно забыть, что он – лидер, и смотреть на себя как на малоизвестного конкурента.
«Ты должен постоянно поощрять инновации, когда твоя фирма показывает хорошие результаты. Самое плохое, что может произойти с лидером, – это развитие менталитета успокоенности», - учит Майкл Делл.
«Секрет успеха преуспевающих компаний-долгожителей в том, что они научились изобретать себя заново и двигаться впереди покупателей и рынка, непрерывно развиваясь» - сказал Джеф Иммельт.
«Мы признательны международным экспертам, по достоинству оценившим наши достижения, - сказала председатель правления Народного банка Умут Шаяхметова, - Народный банк уже третий год подряд удостаивается звания «Лучший Банк в Казахстане» («Best Bank in Kazakhstan») и, безусловно, полученная награда станет для нас новым стимулом к дальнейшему совершенствованию нашего бизнеса». Крупнейший казахстанский финансовый институт включен в список лучших банков Азии 2012 года, который будет опубликован в майском номере журнала Global Finance.
В соответствии с оценками экспертов компании Brand Finance, осуществленным совместно с журналом The Banker, по сравнению с прошлым годом бренд Народного банка поднялся вверх на 80 позиций с 335-го на 255-е место, заняв лидирующую позицию среди казахстанских БВУ. При этом стоимость бренда Народного банка Казахстана увеличилась на $44 млн и составила $339 млн.
Устойчивое конкурентное преимущество – это длительная выгода от применения некоей оригинальной стратегии создания потребительской ценности, основанной на уникальной комбинации внутрибанковских ресурсов и способностей, которые не могут быть скопированы конкурентами. Устойчивое конкурентное преимущество даёт возможность бизнесу банка поддерживать и улучшать свои позиции на рынке и выживать в борьбе с конкурентами в течение длительного времени.
Менеджеры банка должны осознавать, что основная их цель – это создание экономической ценности для участников бизнеса, и наилучший способ её достичь заключается в постоянном фокусировании на устойчивом конкурентном преимуществе как ключе к созданию экономической ценности.
В АО «Народный банк Казахстана» созданы комитеты по управлению риском, действующие под эгидой совета директоров, а также специализированные отделы, например по внедрению IT и отдел развития новых проектов. Кроме того, в банке распространена практика, когда указанные комитеты ответственны за одобрение внедрения новых операций и определение целесообразности внедрения финансовых инноваций.
В условиях постоянных принципиальных изменений в банковской отрасли обеспечение данного процесса и локализация сопутствующих ему рисков становятся важнейшими факторами устойчивости АО «Народный банк Казахстана» в долгосрочном плане.
Внедрение новых банковских продуктов и операций может быть оправдано в настоящее время на отечественном рынке либо финансовым эффектом в краткосрочном плане, либо:
повышением устойчивости финансовой структуры банка;
охватом новых региональных рынков и ростом объема операций;
обеспечением рентабельности банковского капитала в условиях резкого сокращения процентной маржи, характерного для последних двух-трёх лет.
Внедрение новых банковских продуктов, позволяющих охватить новых клиентов банков и расширить объем услуг, предлагаемых уже существующим, ограничивается целым рядом факторов, из которых можно выделить два наиболее важных.
Первым фактором является относительный рост операционных издержек по сравнению с сокращающейся рентабельностью капитала. Ключевым индикатором запаса прочности банка является коэффициент производительности – соотношения между операционными расходами и чистыми доходами банка.
При определении данного коэффициента под функциональными расходами понимают расходы банка на обеспечение своих операций и в них не входят процентные расходы, но в то же время включается заработная плата.
Так как каждый новый вид операций влечет риск увеличения издержек, остро встает проблема учета прямых и косвенных издержек и расчета сравнительной и абсолютной эффективности при внедрении сколько-нибудь сложного нового банковского продукта или операции.
Например, широкое внедрение пластиковых карточек, очевидно, позволяет расширить ресурсную базу коммерческих банков, когда остатки на расчетных счетах предприятий уже в основном поделены. Однако в силу своей капиталоемкости эти внутрибанковские проекты превращаются для самих банков в инвестиционные. Другими словами, затраты на их осуществление становятся вложениями, срок окупаемости которых превышает краткосрочный горизонт планирования в один год. Когда разница между прибылью, остающейся в распоряжении банка, и издержками на его текущую деятельность была велика, финансирование подобных затрат не представляло труда.
На фоне падения банковской маржи и относительного роста операционных издержек процесс финансирования стартовых инвестиций для внедрения новых банковских технологий и операций намного усложняется. Однако именно они необходимы для стабильной и рентабельной работы банка на меньшей процентной марже.
Организационный фактор стал вторым фактором, который тормозит внедрение новых операций, структурную перестройку и, как следствие, усиливает нестабильность отечественных банков в условиях принципиальных перемен на финансовом рынке.
Типичным проявлением действия данного фактора становится отсутствие организационного обеспечения внедрения новых продуктов и операций. Высшее оперативное руководство (уровень управляющего и глав управлений) слишком загружено текущей работой, для того чтобы в должной мере контролировать и координировать процесс. В то же время в случае передачи данной работы на уровень отделов возникает проблема создания стимулов к внедрению новых операций и в первую очередь проблема предотвращения конфликта интересов.
Одним из часто применяемых подходов для решения указанной проблемы стало создание отделов развития новых проектов как в АО «Народный банк Казахстана» или им подобных структурных подразделений банка. Его слабым местом является то, что для подразделений данного уровня управленческой вертикали не хватает полномочий, необходимых для реализации целей их деятельности.
Перенос задач по координированию и контролю над развитием новых направлений деятельности с уровня оперативного руководства на уровень стратегического управления представляет собой кардинальное решение проблемы. В таком случае формируется структура в рамках совета директоров банка. Однако для реализации данного подхода требуется, чтобы совет директоров был работающим органом и его полномочия по стратегическому контролю и управлению банком были на деле четко реализованы и разграничены с полномочиями оперативного руководства. Именно поэтому в предыдущих параграфах столько внимания было уделено стратегическому управлению в АО «Народный банк Казахстана».
Комитет при совете директоров объединяет представителей ключевых структурных подразделений. В числе прочего он ответственен за то, чтобы внедрение новых продуктов обязательно было согласовано и санкционировано. Например, рассмотрение вопроса об использовании нового производного финансового инструмента требует также привлечения юристов, аудиторов, специалистов по банковским технологиям и тех, кто ответственен за привлечение кредитных ресурсов.
Методом формализации данного процесса является получение письменного одобрения с использованием специальной формы со стороны всех организационных подразделений, которые имеют отношение к нововведению. В таком случае риск в значительной степени локализуется.
Проблема оценки управленческих решений по организационному обеспечению процесса управления рисками и контроля над процессом внедрения новых банковских операций в АО «Народный банк Казахстана».
Для внедрения системы по управлению риском в подведомственном банке его правление или совет директоров должны провести оценку текущих направлений деятельности и организационной структуры. Приведем круг ключевых вопросов.
Какова позиция Вашего банка в отношении риска внедрения новых продуктов и технологий?
В чем заключается стратегия Вашего банка по управлению риском внедрения новых продуктов и технологий?
Кто из служащих конкретно участвует в управлении риском внедрения новых продуктов и технологий?
Когда и каким образом они участвуют в данном процессе?
Как организована координация процесса управления риском внедрения новых продуктов и технологий и обмен информацией?
Какие виды документов применяются?
Как разрабатываются и внедряются методики по управлению
риском внедрения новых продуктов и технологий?
Ответ на эти вопросы становится отправной точкой для оценки применяемой в банке системы управления риском. Указанная оценка должна быть реализована как на уровне АО «Народный банк Казахстна» в целом, так и на уровне отдельных подразделений и по конкретным операциям. Цель данной оценки заключается в определении того, как в настоящее время осуществляется управление риском в банке. Полученная информация поможет руководству приступить к формированию стратегии управления риском внедрения новых банковских операций и созданию системы для ее реализации.
Чем больше степень непостоянства среды, в которой действует банк, и больше рискованность его операций, тем более высокие требования предъявляются к системам управления риском.
Исследование, проведённое по материалам АО «Народный банк Казахстана» показало, что риск внедрения новых банковских операций являются частью функциональных рисков банка. Функциональные риски банка более сложно выявить и выразить в денежных единицах по сравнению с финансовыми рисками. Они обусловлены субъективными и объективными причинами, а также системными сбоями. АО «Народный банк Казахстана» стремится минимизировать функциональные риски путем развития внутреннего аудита, совершенствования документооборота, разработки внутренних методик и технико-экономического обоснования отдельных операций, а также продуманного ресурсного обеспечения своих операций. Последнее касается как материально-технического, так и кадрового обеспечения.
Стратегический риск связан с ошибками в стратегическом управлении, прежде всего с возможностью неправильного формулирования целей организации, неверного ресурсного обеспечения их реализации и неверного подхода к управлению риском в банковском деле в целом. Амбициозные цели при неправильном обеспечении кадровыми или финансовыми ресурсами могут обернуться убытками или потерей репутации. Классическим примером могут служить необоснованные крупномасштабные инвестиции в недвижимость или неоправданный выход на новые региональные рынки. Другим примером стратегической ошибки, подвергающей АО «Народный банк Казахстана» данному виду риска, является недоучет степени рискованности операций с производными финансовыми инструментами, когда развитие указанного направления деятельности не сопровождается вложениями в создание соответствующих систем управления риском.
Стратегической инициативой для банка является лидерство в области освоения Интернет-пространства для электронного банковского обслуживания. В настоящее время количество интернет-ресурсов, предлагающих широкий ассортимент товаров и услуг и их оплату с помощью платежных карточек в Интернете, значительно увеличился, что может свидетельствовать о возросшем доверии пользователей к оплате покупок по безналичному расчету с помощью платежных карточек. Однако, одновременно с ростом интереса к интернет-операциям по платежным карточкам, растет и риск мошенничества.
Внедрение АО «Народный банк Казахстана» технологии 3D Secure позволит увеличить защиту своих клиентов – владельцев платежных карточек и дополнительно обезопасит банковскую систему от мошеннических операций в Интернете. Для удобства своих держателей карточек международных платежных систем Народным банком внедрена безопасная и простая технология получения идентификатора 3D Secure при помощи банкомата. Для этого держателю платежной карточки необходимо: получить чек с предварительным паролем, используя соответствующую командную строку в меню банкомата; осуществить разовую регистрацию и получение 3D Secure пароля на сайте http://3ds.halykpay.kz/way4acs/enroll.
«Внедрение услуги MyPay служит логичным продолжением реализации стратегии АО «Народный банк Казахстана» по развитию национального рынка электронной коммерции, первым этапом которой стал запуск «Мобильного банкинга» – системы круглосуточного контроля за движением средств по текущему счету в карточной базе с помощью SMS-сообщений на мобильный телефон. Теперь мы сможем предоставить удобный сервис от Intervale всем казахстанцам вне зависимости от банка эмитента его карточки», – отметил Марат Альменов, заместитель председателя правления АО «Народный банк Казахстана».
Основным преимуществом данной платежной системы является возможность совершать платежи с мобильного телефона, даже не подключенного к интернету. «Если вы куда-то уезжаете, где нет мобильного интернета, нет компьютера, но существует возможность отправить SMS – вы сможете совершить платеж», – говорит Марина Мартынова, директор ТОО «Интервэйл Казахстан».
Подключение к сервису очень простое, и по сути состоит из трех шагов. Для подключения к системе необходимо с сайта www.mypay.kz загрузить в телефон специальное приложение, выбрать регион для проведения платежей, активировать приложение на телефоне и подключить банковскую карточку (информация передается в зашифрованном виде с использованием механизмов строгой аутентификации), введя карточные данные и зарезервировав контрольную сумму. После ввода зарезервированной суммы сразу можно совершать платежи. Как пояснила Марина Мартынова, размер суммы не будет превышать 100 тенге и независимо от того, подключите ли вы карту к сервису MyPay или нет, зарезервированная сумма гарантированно вернется на вашу карточку в течение 15 дней. Стоимость комиссии при проведении одной транзакции составляет 40 тенге, стоимость одного информационного запроса – 10 тенге. Важно подчеркнуть, что проект удовлетворяет всем требованиям международных платежных систем Visa и MasterCard по безопасности.
Для осуществления оплаты достаточно выбрать нужную услугу из списка меню приложения и следовать инструкции. Приложение реализовано на трех языках: казахском, русском и английском и доступно для всех обычных телефонов, а также для смартфонов с операционными системами Symbian и Windows Mobile. В конце октября 2011 приложение стало доступно для смартфонов под Android и iOS.
В 2012 году количество пользователей может составить порядка 100 тысяч человек. Количество же поставщиков услуг, с которыми можно будет совершать какие-то операции, доведут до полутора тысяч. Путь, который выбирает для себя АО «Народный банк Казахстана» – это путь инноваций.
Технологический риск – это риск, связанный с использованием в деятельности АО «Народный банк Казахстана» различной техники и технологий, называется технологическим риском. При нем возможны потери из-за расходов на устранение неполадок в работе оборудования, а также несанкционированный доступ к ключевой внутрибанковской информации. Данный риск присутствует у любого предприятия, но управление им для банка приобретает первостепенную важность. Типичные примеры случаев проявления технологического риска – компьютерное мошенничество и сбои в системе электронных платежей.
Риск операционных или накладных расходов (риск неэффективности) связан с опасностью несоответствия между расходами АО «Народный банк Казахстана» на осуществление своих операций и их результативностью. В банке сложнее, чем на других предприятиях, управлять накладными расходами, так как по сравнению с промышленными предприятиями труднее определить, какое влияние на увеличение основной составляющей банковской прибыли – чистого процентного дохода – оказывают банковские непроцентные расходы.
Необходимо учитывать, что понятие операционные расходы у нас до сих пор не устоялось. Так, в плане счетов бухгалтерского учета в операционные расходы входят процентные расходы банка. Однако по экономической логике операционные расходы противостоят процентным расходам. Последние служат платой банка за кредитные ресурсы (по экономической сути – то же самое, что для торгового предприятия плата за приобретенный товар), а операционные расходы представляют собой затраты, связанные с банковскими операциями. Одной из важнейших их частей является заработная плата. При этом заработная плата персонала банка, непосредственно совершающего операции, включается в административные расходы. Поэтому в АО «Народный банк Казахстан», серьезно осуществляющим управление рисками, в ряде случаев применяют отличную от бухгалтерской классификацию статей доходов, расходов и банковского баланса.
Риск накладных расходов тесно связан с риском экономического освоения: риском того, что не будет достигнута запланированная окупаемость новых банковских продуктов, услуг, операций, подразделений или технологий. По своей сути банк не отличается от других предприятий, которые предлагают свою продукцию на рынке. Поэтому привлечение и размещение средств сводится к борьбе за клиентов и достижению наиболее выгодных для банка условий. Однако на этот процесс влияют многочисленные маркетинговые риски. Частным случаем маркетингового риска, но в то же время одним из важнейших видов банковского риска в целом, является риск внедрения новых продуктов.
Ю.А. Голева
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
г. Омск
ОРГАНИЗАИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ГАЗОБЕТОНА
В ГОРОДЕ ОМСКЕ
В современном мире строительство является фундаментальной и важнейшей отраслью народного хозяйства, так как продуктом строительного производства являются реконструированные или же вновь созданные здания и сооружения, которые могут являться как материальным благом для общественного потребления, так и основными фондами для других отраслей промышленности.
Сам по себе продукт строительного производства в виде здания или сооружения способен выполнять несколько функций. С экономической точки зрения это эффективный материальный актив, способный приносить доход своему обладателю. Социальная роль продукта строительной организации состоит из удовлетворения совокупности физиологических, психологических, интеллектуальных и других потребностей людей, являясь основой свободы и независимости личности, источником материальных благ, а так же основой гордости.
В наше время человек из растущего среднего класса все чаще отдает предпочтение не квартире в душном мегаполисе, а загородному домику. Впрочем, речь идет не о дачах советского периода, используемых, как подсобные хозяйства, а о местах, предназначенных для полноценного отдыха, ведь отдых за городом имеет свои достоинства - при этом не требуются визы, длительные перелеты и утомительные поездки в жаркие страны. Кроме того, коттеджи за городом не предполагают таких затрат, как поездка за границу с остановкой в дорогих гостиницах или, напротив, неудобных дешевых хостелах. Проведение выходных с друзьями имеет определенные преимущества по сравнению с городским отдыхом - конечно же, воздух на природе намного лучше и свежее. Разумеется, подобные коттеджи должны быть комфортными для проживания, соответствовать погодным условиям России, должны быть построены из экологически безопасных, надежных, а так же, по возможности, экономичных материалов. Современный рынок строительных материалов для жилого малоэтажного строительства способен удовлетворить спрос в подобных материалах.
До кризиса общей чертой рынка ячеистых бетонов являлось постоянное увеличение спроса и активный рост производства. Финансовые трудности неизбежно сказались на состоянии этого рынка, однако строительный сезон 2011 года показал, что позиции большинства производителей газобетона уже начинают восстанавливаться. Вообще, следует заметить, что российский рынок автоклавного газобетона в последние годы претерпел значительные изменения. Если раньше на рынке наблюдался качественный разброс среди функционирующих на нем заводов, часть из которых была создана еще в советские времена, то теперь структура рынка заметно меняется в пользу крупных, в том числе холдинговых игроков. Как правило, крупные компании сегодня приходят на газобетонный рынок путем строительства новых заводов, а не приобретения старых. Ввод новых предприятий не был остановлен даже кризисом. Новые предприятия делают ставку на узкую специализацию, то есть на производство преимущественно газобетонной продукции, в отличие от заводов, работающих на рынке 10-15 и более лет, которые производят не только газобетон, но и ЖБИ, силикатный кирпич, фасадную и тротуарную плитку, другие строительные материалы из цемента и бетона, а также занимаются строительством жилья. Все эти изменения свидетельствуют об укреплении рыночных позиций газобетона как полноценного материала на строительном рынке России.
На современном этапе развитие строительства ведёт к увеличению спроса на современные строительные материалы. Тенденция увеличения спроса запускает рост предложений. Увеличивается разнообразие предлагаемых строительных материалов. Вследствие чего растут цены, а также конкуренция в этом сегменте рынка.
Тем не менее, рынок строительных материалов сегодня всё ещё испытывает недостаток в высокотехнологичных строительных материалах, которые имеют улучшенные теплотехнические характеристики, а также всё большую роль играет экологическая чистота и универсальность стройматериалов.
Среди материалов, отвечающих вышеперечисленным требованиям, следует выделить газобетон автоклавного твердения, к которому относятся газобетонные блоки. Этот материал ненамного дороже, чем пенобетоны, но значительно превосходит их по физическим свойствам за счет большей однородности, а так же отвечает современным экологическим стандартам. Исходя из вышеперечисленных преимуществ газобетонных блоков, они являются востребованной продукцией, что гарантирует своевременный сбыт.
В статье будет рассмотрен бизнес план организации по производству газобетонных блоков.
Ячеистые газобетоны предназначены для строительства объектов любого назначения, а изделия, выпускаемые действующими предприятиями, универсальны по применению, поэтому производство и реализация газобетонных блоков нацелены на рынок промышленно-гражданского и индивидуального строительства в Омской области.
Газобетонные блоки - уникальные изделия по прочности и безупречной геометрии строительных конструкций. Газобетонные блоки имеют восемь отличительных особенностей, позволяющих эффективно, быстро и качественно работать с ними человеку без опыта:
- точная "геометрия" поверхности газобетонных блоков позволяет сложить максимально ровную стену с минимально возможной толщиной шва и позволяет полностью отказаться от трудоемких штукатурных работ;
- сухое (без раствора и клея) соединение по системе "паз-гребень" увеличивает скорость кладки и экономит материалы;
- краткосрочность процесса кладки снижает до минимума влияние "сезонного фактора";
- пористая структура газобетонных блоков обуславливает отличные теплоизоляционные свойства;
- малый вес газобетонных блоков позволяет легко перемещать блоки;
- удобные захваты для рук снижают трудозатраты при кладке;
- возможность работы с клеем уменьшает количество грязи на строительной площадке;
- при работе с газобетонными блоками снижаются затраты на приобретение клеевых смесей по сравнению с цементными растворами.
Рассмотрим аналогичные газобетону материалы:
Газобетон нередко путают с другим пористым строительным материалом – пенобетоном. Между тем, эти два материала различаются по способу производства, компонентам и конечным характеристикам. Основные компоненты сырьевой массы пенобетона сходны с составляющими газобетонной смеси. При производстве пенобетона также используется вода, известь и цемент. Чтобы снизить себестоимость пенобетонных изделий, вместо кварцевого песка производители нередко используют производственные отходы - нефелиновый шлам, золу и доменные шлаки. Пенообразователи зачастую также являются побочными продуктами производства. Для образования пены применяют сульфитный и подмыльный щелок, дубильные экстракты кожевенной промышленности и т.д.
Для производства пенобетона не нужно сложное современное оборудование. Автоклавную обработку материал, как правило, не проходит, «дозревая» естественным путем – на воздухе. Простота производства пенобетона приводит к большому количеству некачественных подделок, изготовленных кустарным способом. Производственный цикл изготовления пенобетона может включать автоклавирование. На практике автоклавный пенобетон изготавливают редко. Автоклавная обработка улучшает эксплуатационные характеристики материала и повышает его стоимость. Цена автоклавного пенобетона сравнима с ценой газобетона.
Пенобетон, даже изготовленный с соблюдением технологии и состава рецептуры, менее прочен и не так долговечен. Его сложнее обрабатывать. Непостоянство сырья и использование отходов производства приводит к ухудшению технических характеристик и может снижать экологическую безопасность материала. Блоки из пенобетона и газобетона одинаковой прочности различаются по коэффициенту теплопередачи. Газобетон обеспечивает более высокий уровень теплоизоляции. Достаточная для сохранения тепла толщина стен из газобетона – около 400 мм. Толщина стен из пенобетона, обеспечивающих аналогичный уровень сохранения тепла – не менее 600 мм.
В отличие от пенобетона, который в процессе эксплуатации дает усадку, вызывающую появление трещин, газобетон с течением времени практически не изменяет объем и конфигурацию. В процессе производства пенобетона технически невозможно добиться идеальной геометрической формы и гладкой поверхности блоков. Поэтому при кладке из пенобетона нельзя использовать технологию тонких швов. Увеличение пространства между блоками, заполненного раствором, приводит к появлению «мостиков холода» и снижению теплоизоляционных свойств пенобетонных стен. При покупке пенобетона возрастает риск приобретения некачественного материала, изготовленного с нарушением рецептуры кустарным способом. Газобетон обеспечивает лучшую звукоизоляцию. Показатели морозостойкости у газобетона (100 циклов) почти в три раза превышают соответствующие показатели у пенобетона (не более 35 циклов).
В целом газобетон значительно превосходит по своим технико-эксплуатационным характеристикам пенобетон, незначительно превышая его по стоимости.
Другим конкурентом газобетона является керамзитобетон. Керамзитобетон относится к категории легких бетонов. Наполнителем в этом материале является керамзит, а в качестве вяжущего используется цемент, хотя, иногда для этой цели применяют известь и строительный гипс. В составе керамзитобетона присутствует также некоторое количество песка. По плотности керамзитобетон разделяют на тяжелый (плотный) и крупнопористый – беспесчаный. Так как производство керамзита сопряжено с большими финансовыми расходами, то керамзитобетон является более дорогим материалом по сравнению с газобетоном, теплопроводность же газобетонных блоков значительно ниже теплопроводности аналогичных керамзитобетонных блоков.
В целом газобетон значительно превосходит по своим технико-эксплуатационным характеристикам керамзитобетон.
Пенополистеролбетон – ещё один конкурент газобетона Полистиролбетон – это разновидность бетона, пористым заполнителем которого служит вспененный полистирол. По своим свойствам полистиролбетон относят к легким (ячеистым) бетонам, однако имеет некоторые особенности. Главным достоинством полистиролбетона является варьирование плотности в очень широких пределах, вследствие чего данный материал может быть, как использован как в качестве конструкционного, так и теплоизоляционного. Весьма небольшая объемная плотность частиц заполнителя позволяет выпускать легкий бетон с объемной массой, которую устанавливают согласно требованиям конкретной области применения. Бетон при этом обладает достаточно широким диапазоном характеристик. В отличие от пено- и газобетонов, данный материал довольно легко можно получать плотностью ниже 200 кг/куб.м, при этом обладающий повышенными свойствами теплоизоляции.
Однако, превосходя газобетон по технологическим характеристикам, пенополистеролбетон так же превосходит его и в цене в два раза, что существенно снижает его конкурентоспособность, как товара.
Таким образом, блоки из газобетона превосходят существующие аналоги (пенобетон, керамзитобетон и пенополистеролбетон), а то, что для их производства используется современное оборудование позволяет не только добиться качества, но и использовать ресурсосберегающие технологии, а так же обходиться небольшим количеством персонала.
В нашем случае линия конвейерного типа состоит из следующих компонентов: смеситель, дозаторы, транспортеры с электронными весовыми терминалами, смесители суспензии, растариватель биг бэгов, бункер песка, вибросито, толкатель на заливке, электромеханическая резка массива, передаточная тележка, толкатель, прогревочная камера. На линии выпускающей 40 м. куб в сутки задействованы 2-4 человека.
Себестоимость одного кубометра газобетона такова:
Материалы:
Цемент 260 кг- 1000 рублей.
Песок 300 кг - 180 рублей
алюминиевой пудра - 150 рублей
Нкладные расходы 150 рублей в час.
Амортизация 150 рублей в час
Таким образом, себестоимость производства газобетона не превышает 1500 рублей. Средняя цена одного кубического метра газобетона составляет 2500 рублей и более, то получим минимальную прибыль 1000 рублей при производстве одного кубометра.
Цена оборудования с установкой составит 1 041 500 рублей.
Аренда помещения под производственную линию составляет 8000 рублей в месяц.
Минимальная численность рабочего персонала:
6 рабочих основного производства с графиком работы сутки через сутки при восьмичасовом рабочем дне заработная плата 8000*6 = 48000 в месяц
1 бухгалтер, возможно, работающий по совместительству з.п. 20. 000 в месяц
2 сторожа с графиком работы сутки через сутки 6000*2 = 12 000 в месяц
Готовая продукция хранится на открытом складе, его цена включена в стоимость аренды производственного помещения.
В первый месяц капитальные затраты составят 1041500 рублей, доход составит 2600000 рублей, текущие расходы составят 1796000 рублей, чистый доход составит -237500 рублей.
Во второй месяц капитальные затраты составят 0 рублей, доход составит 2600000 рублей, текущие расходы составят 1796000 рублей, чистый доход составит -75000 рублей
Во второй месяц капитальные затраты составят 0 рублей, доход составит 2600000 рублей, текущие расходы составят 1796000рублей, чистый доход составит 87500 рублей.
Срок окупаемости производственной линии составит три месяца при шестидневной рабочей неделе.
К.А. Фаворова, С.А. Фаворова
Омская гуманитарная академия
г. Омск
Рекламная политика IKEA
страница 1страница 2 ... страница 23страница 24
скачать
Другие похожие работы: