NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Сборник статей по материалам выступлений участников VIII международной научно-практической конференции студентов и магистрантов


Таблица 1

Базовые параметры основных видеохостингов

Название

площадки

Посещаемость, млн. чел./ день[1]

Посещаемость, млн. чел./неделю[1]

Посещаемость,

млн. чел./мес.[1]

Муж/жен, % [8]

Facebook.com

2,302

7,47

15,404

57/43

Youtube.com

4,379

14,154

24,318

52/48

Vk.com

16,224

23,577

29,143

43/57

RuTube

1,659

6,881

15,097

48/52


Мы выявили две наиболее интересных презентации вирусных роликов. Так, компания «Росгосстрах», одна из старейших СК в стране, обладающая имиджем серьезной компании и слогом "гос" в названии, запустила весьма провокационную кампанию в сети. Серия роликов под общим названием "Автомобильный бодиарт" появилась на развлекательных ресурсах Рунета под видом просто любопытных видео об объединении художников по телу с "активистами автомобильного движения". Изображения столкновений и прочих неприятностей с автомобилями размещены на женских грудях и анимированы при помощи рук и подпрыгиваний. Ориентированное, в первую очередь, на мужскую аудиторию, видео, тем не менее, встретило негативную реакцию как со стороны женщин, так и мужчин. Согласно комментариям, идея ролика оценивается позитивно, но исполнение оставляет желать лучшего. На Youtube.com эти ролики («Страховка», «Классика», «Авария») собрали 490551, 16 и 1911 просмотров.

В качестве второго примера приведем действительно вирусный ролик СК «РЕСО-Гарантия»: «Быстроразводимый офис», собравший 1110177 просмотров на Youtube.com, показывающий «как спрятаться всем офисом за 5 секунд» при обращении клиента по поводу выплат по ОСАГО.

Считается, что термин «краудсорсинг» (с английского можно перевести: «толпа как источник») ввел в обиход Джефф Хауи в своей статье «The Rise of Crowdsourcing», опубликованной в 2006 г. в журнале «Wired». На самом же деле этот метод существует с древних времен, когда, например, принимать законы и обустраивать городские территории пытались коллективным разумом толпы.

Трудно поверить, но метод краудсорсинга уже успешно использовали (и используют) компании «Nike», «Pepsi», «Starbucks», «Ford», «P&G;» и др. для таких целей, как разработка дизайна кроссовок, идей для развития кофеен, создания рекламных роликов и проведения научных исследований.

Краудсорсинг — вовлечение через компьютерные сети множества людей для совместной деятельности, передача определённых производственных функций неопределённому кругу лиц на основании публичной оферты.

Предлагаем перенять СК опыт краудсорсинга компании «Ford», которая в конце 2008 года запустила конкурс, в рамках которого простые люди должны были снимать рекламные роли, посвященные автомобилю «Ford Mustang». Лучшие ролики затем показывались по телевидению, а победитель удостоился приза – автомобиля «Ford Mustang 2010». Самое интересное – это то, что ролики, снятые простыми энтузиастами, в большинстве своем оказывались очень качественными. Таким образом, СК сможет, как минимум, повысить лояльность к своему бренду и, как максимум, получить вирусный ролик за меньшие издержки, чем при обращении в специализирующуюся компанию.

Прямое страхование (direct insurance), то есть продажа полисов через интернет и колл - центры без участия посредников, как инновация появилось на развитых страховых рынках в середине 80-х годов прошлого века.

Сейчас в Великобритании львиная доля премий по автострахованию приходится на прямые продажи, практически 80%. Объем продаж через интернет у российских СК составляет не более 0,5% от общего объема премий.[6]

Прямое страхование также возможно осуществлять через страховых брокеров. Примеры страховых брокеров: в России - http://kupipolis.ru; на Украине - http://www.finshop.com.ua; в Беларуси - http://vsestrahovki.by .

Назвать «прямое» страхование как в России, на Украине, так и в Беларуси прямым можно только условно. В США процедура покупки страхового полиса заключается в том, что клиент заходит на сайт, выбирает необходимую ему программу, оплачивает ее карточкой и получает по e-mail страховой полис с цифровой подписью, который можно просто распечатать на принтере - и ты уже застрахован. Гражданский кодекс РФ содержит норму, согласно которой договор страхования должен быть заключен только в письменной форме. Никакие электронные подписи не действительны. А закон об ОСАГО предписывает страховщикам вручать полис страхования лично, причем сам его бланк является документом строгой отчетности.

В целях исследования интернет– сервисов СК нами была сформирована выборка из первых 30 компаний Top100 СК по ОСАГО в 2011 году России [2], первых 30 компаний ТОП-50 СК Украины по ОСАГО по размеру страховых премий [10], 15 СК Беларуси из 24 представленных на сайте Министерства финансов Республики Беларусь и отвечающих нашим требованиям [4].

Результаты сопоставления сервисов, представленных на интернет – ресурсах СК России, Украины, Беларуси, отражены на рис. 2.

Рис. 2. Сервисы, представленные на интернет - ресурсах страховых компаний России, Украины, Беларуси
Наиболее полно переняла опыт зарубежных стран по предоставлению клиенту возможности самостоятельно рассчитать стоимость страховой премии Россия, отличающаяся также наиболее высокими значениями использования сервисов «заявка на страхование» и личный кабинет.

Низкими результатами отличается Беларусь, где совершенно отсутствует проникновение страховых компаний в социальные сети.

Украина демонстрирует средние показатели, в то же время, если сравнивать данные значения со значениями 2009 года [9], наблюдается положительная динамика. Отличительной чертой многих сайтов страховых компаний Украины явилась активная реклама предоставляемых скидок при страховании онлайн, доходящих до 40 %.

Несмотря на положительную динамику и то, что имеются некоторые высокие показатели, потенциал развития интернет – сервисов высок у всех трех стран: в большей степени у Беларуси, в меньшей у России.

В целях обоснования необходимости развития интернет – ресурсов, способствующих прямому страхованию в частности, выделим преимущества прямого страхования для страхователей: возможность дистанционного оформления полиса; сокращение времени на оформление полиса (процесс заключения договора занимает от 12 до 20 минут); возможность вносить изменения в страховой полис дистанционно; возможность в режиме реального времени оценить, как меняется цена страховки в зависимости от условий страхования, и выбрать самый подходящий вариант; возможность дистанционного урегулирования части убытков (страховщик по телефону может направить клиента в СТО); возможность получать специальные предложения по цене.

Преимущества прямого страхования для страховщиков: быстрое накопление статистики – более эффективная сегментация и новый уровень качества андеррайтинга. Современные IT-технологии позволяют прямым страховщикам сохранять и учитывать информацию по каждому клиенту. Это дает возможность более качественно анализировать взаимосвязи между характеристиками конкретных групп страхователей и их страховым поведением, убыточностью по портфелю, приверженностью к прямому каналу продаж. Возможность в режиме online оценить эластичность спроса на каждый страховой продукт и придерживаться более гибкой ценовой политики; экономия на затратах в долгосрочном периоде; больше возможностей для перекрестных продаж. В отличие от традиционных страховщиков, которые вынуждены ежегодно при перезаключении договоров платить комиссию посредникам, прямые страховщики платят только за новых клиентов.

Недостатки прямого страхования: высокие стартовые затраты (на IT систему, call центры); высокие расходы на рекламу, особенно в краткосрочном периоде; более высокая, чем при традиционном страховании, вероятность ухудшающего отбора (мошенничество); обезличенность продаж; ограниченный ассортимент «товаров», которые сейчас можно купить по системе директ-страхования.

Помимо внутренних, существуют внешние проблемы, сдерживающие развитие электронной коммерции. Так, в нашей стране до сих пор нет полного доверия к платежным системам. По данным Фонда Общественное Мнение, покупки в интернете совершают только около 16,7% совершеннолетних интернет - пользователей в России, то есть около 9,7 млн. человек. Оплачивают покупки через интернет всего лишь 5,8% пользователей.

Недостаточное проникновение интернета так же является одним из факторов, сдерживающих развитие электронной коммерции в России. 50% в России в сравнении с 78% в США и 84% в Великобритании. [5]

Разрешение двух последних проблем носит временной характер. С ростом проникновения будет расти количество человек, опробовавших услуги электронной коммерции, что в последствие увеличит доверие к услугам прямого страхования.

Интернет служит источником различных инноваций для СК. Появляются новые страховые продукты, связанные со страхованием ИТ-рисков; новые способы интерактивного взаимодействия посредством системы Marva, где инициатором онлайн - общения может стать не только посетитель, но и представитель страховщика [3].

Таким образом, используя все перечисленные направления взаимодействия СК и интернета, их постоянный мониторинг и развитие, интеграция данных о клиентах в CRM систему, использование рассмотренных инновационных методов интернет-маркетинга – все это в краткосрочном аспекте значительно увеличит расходы СК, а в долгосрочном – выведет СК на лидирующие позиции.
Библиографический список

  1. TNS, проект Web-Index, Аудитория интернет проектов, март 2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tns-global.ru.

  2. Top100 страховых компаний по ОСАГО в 2011 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rating.rbc.ru.

  3. Кузнецов А. Изменение роли веб-сайта в бизнесе страховой компании // Организация продаж страховых продуктов. - 2009. - №3. –С.13-15.

  4. Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by.

  5. Официальный сайт Фонда Общественного Мнения (ФОМ) – независимой социологической службы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fom.ru.

  6. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.raexpert.ru.

  7. Российский рынок вирусной рекламы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.adme.ru/articles/issledovanie-rossijskij-rynok-virusnoj-reklamy-216605.

  8. Сервис интернет - статистики «Webomer» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.webomer.ru.

  9. Ткачук А. Попко Д. Интернет - технологии в страховании: настоящее и будущее // Страховой бизнес. - 2010. - №3. -С.40-45.

  10. ТОП-50 страховых компаний Украины по ОСАГО по размеру страховых премий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://osago-insurance.com/ratings/19.


ПО «КАМЕНИСТЫМ ТРОПАМ»

ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ

Сборник статей по материалам выступлений участников

VIII Международной научно-практической конференции

студентов и магистрантов

Научный редактор А.Э. Еремеев

Ответственный редактор О.В. Попова
Техническое редактирование

и компьютерная верстка В.И. Никитина

Подписано в печать 18.06.2012 г.

Печать на ризографе. Бумага офсетная. Формат 60х80 1/16.

Печ. л. 15,75. Уч.-изд. л. 19,31. Тираж 100 экз. Заказ .
НОУ ВПО «ОмГА»

644105, Омск, ул. 4-я Челюскинцев, 2а.

____________________________________________________

Отпечатано в полиграфическом отделе издательства НОУ ВПО «ОмГА».

644105, Омск, ул. 4-я Челюскинцев, 2а, тел. 28-47-43.


1 См.: РИА «NB Особое внимание» http://www.nb-media.ru/main.php?id=1&nid;=6573

2 См.: Журнал «NB. Особое внимание» №7(7) 19 октября. 2010. - с. 28

3 См.: Журнал «NB. Особое внимание» №11(11) 16 ноября 2010. с. 51

4 См.: Журнал «NB. Особое внимание» №10(10) 9 ноября 2010. с. 21

5 См.: Журнал «NB. Особое внимание» №11(11) 16 ноября 2010. с. 37

6 См.: Варвара Селезнева // Журнал «Класс» №2(19) янв.-февр. 2012. – с. 38

7 См.: Журнал «Класс» №10 сент. 2011. – с. 8

8 См.: Журнал «Класс» №6 июль 2011. – с. 16

9 См.: Журнал «Класс» №16, дек. 2011. – с. 7

10 См.: Екатерина Синицина. Журнал «Класс» №9, август – сент. 2011. – с. 40

11 См.: Журнал «Класс» №4(21), февраль – март 2011. – с. 7

12 См.: Журнал «Класс»: http://classomsk.ru/rating/bezvrednyie-energetiki.htm

13 См.: Журнал «Класс» №1(18), янв. 2012. – с. 50


страница 1 ... страница 21страница 22страница 23страница 24


скачать

Другие похожие работы: