Семинар-практикум по теме: «Практическая гуманизация отношений младших школьников»
МОУ прогимназия «Центр детства»
Семинар-практикум по теме:
«Практическая гуманизация отношений младших школьников»
« Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию.
« Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию.
И если это так, то следует создать им
организованную среду, только не такую,
которая грозит им пальцем,
напоминает о последствиях, читает мораль,
а такую, которая организовывает
и направляет их деятельность. Надо видеть себя в детях,
чтобы помочь им стать взрослыми;
надо принимать их как повторение своего детства,
чтобы совершенствоваться самому;
надо, наконец, жить жизнью детей,
чтобы быть гуманным педагогом».
Ш. А. Амонашвили
Проблемы:
Проблемы:
1. Низкий уровень здоровья детей;
2. Проблема агрессивных, психически неуравновешенных детей;
3.Педагогический коллектив.
Гуманизация образования – это поворот школы к ребенку, уважение к его личности, достоинству, доверие к нему, приятие его личностных целей, запросов и интересов. Это – создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития его способностей, для его самоопределения. Это – ориентация школы не только на подготовку ребенка к будущей жизни, но и на обеспечение полноценности его сегодняшней жизни на каждом из возрастных этапов – в детстве, отрочестве, юности.
Школьник должен иметь право:
на творчество,
осознанный выбор образовательной траектории,
право на ошибку,
коллективное обсуждение проблем,
анализ причин возникновения ошибок и неточностей.
Условия и факторы, определяющие формирование личности
природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера;
особенности семьи и её отношение к ребенку;
социальная среда, в которой живет и развивается человек ;
воспитательное учреждение, в котором получает образование человек.
Требования к гуманистическому процессу обучения
положительное отношение к ребенку;
проявление уважения к его личности;
предоставление права на свободу выбора;
оценку не личности ребенка, а его деятельности, поступкам;
учет индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка.
«Правило 7 У»
«уверенность»
«успешность»
«удивительность»
«убедительность»
«уважительность»
«уравновешенность»
«улыбчивость»
Основные принципы гуманистического воспитания:
Личностный подход ;
Гуманизация межличностных отношений предполагает терпимое отношение к ребёнку, к его мнению, доброту и понимание;
Опора на чувство ребёнка, а не только на его сознание и поведение;
Деятельный подход в воспитании;
Средовый подход;
Культурологический подход;
Дифференциация воспитания;
Целостный подход;
Комплексный подход.
Методическая тема: «Создание психолого – педагогических условий реализации успешного учебно-воспитательного процесса»
Направления:
Личностно – ориентированное взаимодействие взрослых и детей.
Создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранение его индивидуальности.
Сбалансированность репродуктивной и исследовательской, творческой деятельности.
Внедрение здоровьесберегающих технологий.
Фото с уроков, внеуроч. деят
Методическая тема:
«Пути гуманизации учебно-воспитательного процесса»
Гуманизация образования: системно-деятельностная технология, технология продуктивного чтения, технология оценивания, технология проектов; внутренняя (внутриклассная) дифференциация; нестандартные формы организации учебных занятий; индивидуальный подход; учебное сотрудничество
Основой гуманизации отношений школьников является организация учебного сотрудничества "учитель - ученик", "ученик – ученик».
Правила совместной работы
Каждому ребенку дать эмоциональную и содержательную поддержку.
Каждому ребенку дать возможность утвердиться в себе.
Каждому ребенку дать опыт выполнения учительских функций.
Групповая работа на уроке дает учителю не только дополнительные мотивационные средства вовлечения детей в содержание обучения, но и возможность органически сочетать на уроке обучение и воспитание - строить человеческие и деловые отношения детей.
Главным системообразующим фактором воспитательной системы школы служит коллективная деятельность.
фото « День знаний» «Праздник первой оценки» «Посвящение в первоклассники» Новогодний праздник День героев России, День Матери, Рыцарский турнир «Отцы и сыновья», «Мама, папа, я – спортивная семья» Праздник мам и бабушек, Встреча с участниками Великой Отечественной войны, Вечер «До свидания, 4 – й класс», День именинников, Марафон знаний Творческая мастерская и др.
Принципы классного сообщества
Много знать - престижно.
Помогать друг другу – нормально.
Готовить дело по чужому сценарию – невозможно.
Жить в неуютной обстановке - нельзя.
Диагностика?
Спасибо за внимание!
страница 1
скачать
Другие похожие работы: