«Школьная весна -20…»
Тезисы к проекту
«Школьная весна -20…»
Автор: Сучкова Надежда Ивановна, педагог - организатор, 1 категория.
Название проекта «Дорогами предков» | «Школьная весна -20..» |
Полное название организации: | МБОУ «Большекуналейская средняя общеобразовательная школа им. Гуслякова Г.И.» |
Адрес организации | Россия, 671132, Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Большой Куналей, улица Ленина, 173, тел.8(30146) 57-1-38 |
Автор проекта | Сучкова Надежда Ивановна |
Руководитель проекта: | Сучкова Надежда Ивановна |
География проекта: | село Большой Куналей |
Тип проекта | Информационно-исследовательский |
По реализации | Реализованный |
Обоснование проекта, его цели задачи.
МБОУ «Большекуналейская СОШ им. Гуслякова Г.И.» работает на традициях семейского народа, поэтому одним из приоритетных направлений воспитательной работы нашей школы является краеведческое направление.
Учащиеся школы неоднократно становились победителями и призерами всероссийских, республиканских, районных очных и заочных научно-практических конференций. Но, как правило, со своими работами на уровне школы ребята практически не выступают, не делятся опытом учебно-исследовательской деятельности.
Актуальность предлагаемого проекта обусловлена перспективами первичного выявления возможностей учащихся работать над решением научных вопросов в проектно-исследовательском режиме, а также над проблемой участия их большинства в учебно-исследовательской деятельности. Исследование вопросов, связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Концепция изменений сознания посредством учебно-исследовательской деятельности учащихся основана на личностно - деятельном подходе, предполагающем организацию специальной работы по формированию навыков научно-исследовательской деятельности учащихся, обучения их целеполаганию и планированию, организации и регулированию собственных действий, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности; требующим предоставления ученикам возможностей самим творить знания, создавать образовательный продукт. В социокультурном подходе, связанном с формированием культуры общения, развитием собственной нравственности и интеллекта.
Нынешний век новых технологий требует уникумов, поэтому образовательная система стала вмещать в себя огромное количество нововведений. Работа в проекте позволяет применять на практике полученные знания, работать над поиском информации для создания конечного продукта деятельности, используя литературные и архивные источники; развивать навыки исследовательской деятельности.
Цель проекта: создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования личности через организацию научно-исследовательской деятельности учащихся
Задачи проекта:
Создать условия для развития у школьников умений анализировать и сравнивать познавательный объект
Формировать умения и навыки поиска, обработки и хранения информации.
Формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки.
Развивать коммуникативные умения и навыки.
Развивать интуицию, пространственного мышления учащихся.
Развивать познавательный интерес учащихся.
Планируется, что проект «Школьная весна -20…» включить в себя несколько направлений:
Школьная научно-практическая конференция, на которой будут подводиться итоги учебно-исследовательской деятельности, как класса, так и отдельных учащихся в частности. (Все будет зависеть от направления темы исследований на данный год).
Школьный интеллектуальный марафон – массовое ученическое соревнование.
Парад звезд – заключительный фестиваль для подведения итогов и награждения победителей.
План проекта
1. Определение цели, задач и сроков работы, этапов реализации
2. Распределение ролей в проекте
3. Составление планов, систематизация имеющихся материалов и сведений
4.Анализ и оформление собранных материалов
6.Разработка разработка Положения о проектно-исследовательской неделе «Школьная весна»
7. Презентация проекта
1.2. Этапы работы над проектом
Этап | Содержание | Сроки реализации |
Подготовительный | Выявление проблемы и актуальности проекта. Определение участников. Составление плана и этапов работы над проектом. Подбор материалов, литературы по учебно-исследовательской деятельности. Анализ сложившегося опыта учебно-исследовательской деятельности в школе. Разработка нормативных документов – положений и т.д. | Сентябрь –октябрь 2010 г. |
Реализация проекта | Прохождение курсов по учебно-исследовательской деятельности. Разработка образовательных программ по учебно-исследовательской деятельности. Определение тем для исследовательской деятельности учащихся по классам. Сбор материала для НПК «Школьная весна» классами. Подготовка презентационного материала и учебно-исследовательской работы. Подготовка учащихся к презентации исследовательской работы. Подготовка вопросов для интеллектуального марафона учителями - предметниками. Подготовка анализа участия ребят нашей школы в научно-практических конференциях, творческих конкурсах и т.д. за год. Составление «Летописи школы» | Ноябрь - декабрь 2010 г. Декабрь 2010 г. – апрель 2011 г. Март – апрель2011г. |
Заключительный | Проведение школьной конференции «Школьная весна - 2011»; отчёт классов о проделанной работе; презентация классами своих учебно-исследовательских работ. Участие ребят в интеллектуальном марафоне. Участие ребят в «»Параде звезд». Подведение итогов работы за год. | Апрель 2011 г. |
1.3. Участники проекта
Учащиеся и преподаватели МБОУ «Большекуналейской СОШ им. Гуслякова Г.И.» Тарбагатайского района.
1.4. Результат реализации проекта
Критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать новые идеи.
Уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, эффективно применять их на практике
Грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые для исследования факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, устанавливать закономерности, формулировать аргументированные выводы, находить решения.
Быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.
Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культуры.
Смета расходов
№ | Статья | Сумма (руб.) | Кем вложены средства |
1 | Канцелярские товары: бумага, файлы, папки | 1000 руб. | Классными коллективами |
2 | Распечатка работ | 1000 руб. | Классными коллективами |
3 | Изготовление звезд: Цветная бумага | 500 руб. | Администрация МБОУ «Большекуналейская СОШ им. Гуслякова Г.И.» |
4 | Оформление зала: Шары | 200 руб. | |
| Итого: | 2700 руб. | |
Приложение
Работа над проектом будет вестись следующим образом: составлен
1.1. Паспорт проекта
1. Руководитель проекта: Сучкова Надежда Ивановна
2. Состав проектной группы: 1 человек от класса
3. Темы работ для «Школьной весны - 2011» 1 -11 классы
№ п/п | Темы исследовательских работ | Класс | Классные руководители |
1. | Праздники села | 3 | Филатова Л.Л. |
2. | Персоналии – имена, выдающихся людей, вошедших в историю населенного пункта, района, республики. | 4 | Ивлева А.М. |
3. | Национальные и религиозные традиции села. | 5 | Болонева А.П. |
4. | Обряды семейских | 6 | Алексеев А.Е. |
5. | Легенды, рассказывающие об истории села Большой Куналей | 7 | Рыморева М.А. |
7. | Песенные традиции семейских Забайкалья | 8 | Минаева М.Г. |
8. | Памятные исторические события, связанные с историей населённого пункта | 9 | Солодухина О.А. |
9. | Культура села | 10 | Назарова Н.С. |
10. | Образование на селе | 11 | Иванова Н.П. |
5. Этапы работы над проектами:
- подготовительный: распределение ролей в проектной группе, распределение заданий по группам, составление плана и этапов работы над проектом, подбор материалов, литературы – январь 2011
- реализация проекта: самостоятельная работа классов над проектом; работа с литературными, архивными, музейными источниками, работа с информаторами; сбор материала, его систематизация и анализ - январь – март 2011 года
- заключительный этап: проведение школьной краеведческой конференции «Школьная Весна - 2011»; отчёт классов о проделанной работе – апрель 2011 г
2.1. Самостоятельная работа классов над проектом
Каждый класс должен был поставить перед собой определённые цели и задачи для того, чтобы справиться со своим заданием. В классе ученики получат определённое задание: кто-то должен ознакомиться с литературными источниками, кто-то поработать с информаторами, сделать записи по интересующим вопросам, кто-то должен отснять интересные эпизоды, кто-то всё систематизировать и сделать выводы, но все вместе они будут нацелены на получение конечного продукта - учебно-исследовательской работы.
Итогом работы – выступление на школьной конференции «Школьная весна - 2011».
2.2. Выходы на объекты исследований
Будет проведена исследовательская работа, подобраны и изучены фонды по селу. Будет проведена исследовательская работа в школьном этнографо-краеведческом музее. Подобран материал по темам, разработан план обновления данного материала, его систематизация.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: