NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Сложение и вычитание многозначных чисел (Повторение)



Открытый урок по математике.

(4 класс )

Учитель Коханская Н.А.

По программе Моро.

ТЕМА:

Сложение и вычитание многозначных чисел (Повторение)

ЦЕЛЬ:

  1. Закрепить навыки устных и письменных вычислений
    многозначных чисел.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать
    задачи.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

  2. Устный счет:

  1. Выполни вычисления устно:

154+ 270+ 46 = (470)

659 + 40+ 101 =(800)

763+277+ 237 = (1277)

  1. а) Расположите суммы в порядке возрастания их значений:

448 + 623(1071) /3/

548 + 413(961) /1/

538 + 502(1040) /2/

б) Расположите разности в порядке убывания их значений:

177-126(51) /3/

277-124(153) /2/

    1. (156) /1/

  1. Из ряда чисел :

125,428,74, 163,218,342,91,263, 157. выберите тройки чисел, сумма которых равна 500

(125 + 218 + 157) (263 + 163 + 74)

  1. Реши задачу:

«На большой планете Моркови в прошлом году было изготовлено 200 роботов-хулиганов и 600 роботов для борьбы с хулиганами. Четвертая часть всех роботов довольно быстро вышла из строя. Сколько роботов еще продолжают борьбу друг с другом?»

  1. 200 + 600 = 800роботов всего

  2. 800 : 4 х 1 = 200 роботов поломанных

3. 800 — 200 = 600 роботов продолжают борьбу

III.Сообщение темы урока.

• Продолжим упражнения в сложении и вычитании многозначных чисел. Что нужно помнить, выполняя письменное сложение и вычитание многозначных чисел?

  1. Правильно подписать одно число под другим.

  2. Сложение и вычитание начинать с единиц.

  3. Если над нулем стоит точка, то это не «О», а «9».

  1. Самостоятельная работа (два ученика работают у доски)

На доске: 1 вариант 2 вариант

62.700-8.245 (54.455) 383.457+64.273 (447.730)

967.095+82.009 (1.049.104)30.000-7.136 (22.864)

(Проверка : фронтальный опрос)

- Соблюдены ли правила, о которых мы говорили? Правильно ли решены

примеры?

Дополнительно: - Назовите компоненты действий.

  1. Физкультминутка
    «Игра» в «+» и «-».

(Если задача решается сложением - хлопок над головой, если вычитанием -встать)

  1. Ученики 3-х классов собрали 230 кг картофеля, а ученики 5-х классов собрали на 200 кг больше. Сколько кг картофеля собрали ученики 5-х классов?

+ хлопок над головой.

  1. Одна доярка за день надоила 195 л молока, а другая на 15 л меньше.
    Сколько Литров молока надоила вторая доярка?

- встать.

  1. Совхоз отправил в город 1000 кг малины, а смородины 2000 кг. Сколько кг
    ягод отправили в город?

+ хлопок над головой.

  1. Длина синей ленты 500 м, а белой ленты 140 м. На сколько метров синяя
    лента длиннее белой ленты?

- встать.

VI. Решение задач. (С.92 № 8)

«Маленькая Баба-Яга купила в деревне новую метлу, которую надо было укротить и объездить, как молодую лошадь. Метла носила Маленькую Бабу-Ягу по открытому полю 3 часа со скоростью 45 км/ч, над крышами деревни 2 часа со скоростью 37 км/ч, наконец, признав себя побежденной, метла, скользя над верхушками деревьев со скоростью 14 км/ч, довезла Маленькую Бабу-Ягу до дома за 2 часа. Путь какой длины проделала Маленькая Баба-Яга до дома на новой метле, прежде чем попала домой?

(У доски ученик объясняет решение задачи)

S= v·t

  1. 45 х 3 = 135 км -S по открытому полю

  2. 37 х 2 = 74 км - S над крышами деревни

  3. 14 х 2 = 28 км - S до дома

  4. 135+ 74+ 28 = 237 км- S

  1. Самостоятельная работа.

На доске:

а) Решить уравнение:

1 вариант 2 вариант

460 +(х-137) = 583 943-(х + 552) = 358

х-137 = 583-460 х + 552 = 943-358

х-137=123 х + 552 = 585

х= 123+ 137 х = 585-552

х = 260 х = 33

460 + (260 - 137) = 583 943 - (33 + 552) = 358

583 = 583 358 = 358

Проверка: фронтальный опрос.

б)Решить задачу, поставить вопрос.

«Кирпичный завод отправил на стройку 564.200 штук кирпича, после чего на складе осталось 625.700 штук кирпича.

1. 564.200 2. 625.700
+-

625.700 564.200

1.189.900шт. было 61.500.шт.ост.

Проверка: фронтальный опрос.

Объяснение выбора действия соответственно вопросу задачи.
VII. Итог урока.

  • Что мы сегодня делали на уроке?

  • Что нужно знать, выполняя сложение и вычитание многозначных

чисел?

Дополнительно: № 3 стр. 91

1 вариант (1 столбик) 2 вариант (2столбик)

2.922 3.563

14.204 8.905

Расшифровать слово:

У= 510+20 (530) Ж=729+131 (860)

P=600-40 (560) Б=1000-700 (300)

А=550-500 (50) Д=333+333 (666)

666 560 530 860 300 50


Д Р У Ж Б А


страница 1


скачать

Другие похожие работы:








Документы

архив: 1 стр.