Социально-психологическая готовность к школе: Учебная мотивация
Социально-психологическая готовность к школе:
1. Учебная мотивация:
- Хочет идти в школу
- Понимает важность и необходимость учения
- Проявляет выраженный интерес к получению новых знаний.
2. Умение общаться со сверстниками и взрослыми:
- Ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен
- Умеет находить выход из проблемных ситуаций общения
- Признаёт авторитет взрослых.
3. Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
Развитие школьно-значимых психологических функций:
1. Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами).
2. Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше -ниже, вперёд-назад, слева-справа).
3. Координация в системе глаз -рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книги).
4. Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
5. Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15-20 минут).
6. Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом – слово-картинка либо слово-ситуация).
Какие знания необходимы ребёнку при поступлении в школу?
Развитие речи и готовность к овладению грамотой.
1. Одним из важных критериев готовности ребёнка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
• Умение интонационно выделять звук в словах;
• Умение выделять заданный звук в потоке речи;
• Умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);
• Владение навыками звукового (фонематического) разбора слов: различение гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твёрдых и мягких согласных.
2. Умение членить слова на слоги.
3. Умение членить простые предложения на слова.
4. Умение составлять предложения из 3-4 слов.
5. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
6. Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
7. Уметь составлять рассказы о предметах (по плану предложенному взрослым).
8. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.
1. Счёт и отсчёт предметов заданного количества.
2. Владение прямым и обратным счётом в пределах десяти.
3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц, из двух меньших чисел.
5. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
6. Знание знаков: +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
7. Умение соотносить цифру и число предметов.
8. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
9. Способность составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
10. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
11. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
12. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
Кругозор ребёнка и готовность к усвоению знаний.
1. Уметь назвать домашний адрес, номер телефона, полные имена родителей и состав семьи.
2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых (профессии).
3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
5. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: