NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Критерии психологической готовности ребенка к школе. Социально-психологическая готовность к школе


Критерии психологической готовности ребенка к школе.
Социально-психологическая готовность к школе

• Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний)
• Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
• Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
Развитие школьно-значимых психологических функций

• Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
• Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперед – назад, слева – справа).
• Координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)).
• Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
• Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
• Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом (слово-картинка либо слово-ситуация).
Вы хотите лучше понять особенности развития своего ребенка?

Постарайтесь ответить себе на эти вопросы.

1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
2. Есть ли у ребенка друзья?
3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
5. Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?

При выборе типа образовательного учреждения (гимназия, школа с углубленным изучением иностранного языка и др.), руководствуйтесь, прежде всего, интересами Вашего ребенка, учитывайте психофизиологические, интеллектуальные способности и состояние его здоровья.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: