Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс III четверть. № Тема урока Цель Дидактическая модель обучения Педагогические средства Вид деятельности учащихся
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс III четверть.
№ | Тема урока | Цель | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат (компетенции) | Информационно-педагогическое обеспечение | Часы | дата | |
По плану | фактически | |||||||||
1 | Имя прилагательное как часть речи. | Углубить понятие о роли прилагательных в речи, формировать умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; определить синтаксическую роль прилагательного в предложении. | Репродуктивная. | Фронтальный опрос, упражнения, работа с текстом. | Коллективная, индивидуальная. | Знать суффиксы прилагательных, согласование прилагательного с существительным Уметь определять синтаксическую роль прилагательного в предложении. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
2-3 | Качественные прилагательные. | Сформировать понятие «качественные прилагательные» | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения, практикум | Групповая, парная, индивидуальная | Знать об способах образования качественных прилагательных. Уметь находить и использовать качественные прилагательные в тексте. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
4-5 | Полные и краткие имена прилагательные. | Знакомство с понятием краткая форма, способами образования кратких форм, их изменением И синтаксической ролью, освоение орфограммы: «Отсутствие Ь после шипящих на конце слова у кратких прилагательных. | Объяснительно-иллюстративная. | Упражнения, беседа, опорные записи. | Коллективная, индивидуальная. | Знать грамматические особенности кратких прилагательных, их способы образование, их изменение, синтаксическую роль. Уметь грамотно писать краткие прилагательные с основой на шипящую. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
6-7 | Р \р Изложение. с элементами сочинения . Описание любимого животного. | Развивать связную речь, подготовить уч-ся к изложению с элементами сочинения. | Репродуктивная. | Практикум. | Индивидуальная. | Уметь работать со словарем- устаревшие слова. Знать описание Как тип речи, роль прилагательных в описании. | Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995 | 2 | | |
8-9 | Прилагательные в роли сказуемого | Научить учащихся находить имена прилагательные в роли сказуемого | Репродуктивная | Упражнения, работа с учебником, объяснительно-иллюстритивная. | Коллективная, индивидуальная. | Уметь находить имена прилагательные в тексте,правильно определять их синтаксическую функцию | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
10-11 | Степени сравнения имен прилагательных. Образование сравнительной степени | Знакомство со значением, образованием и изменением прилагательных в сравнительной степени. Отработка умения находить прилагательные в сравнительной степени в предложении, определять их синтаксическую роль | Объяснительно- иллюстративная. | Работа с текстом, упражнения. | Коллективная, индивидуальная. | Знать общий принцип образования степеней сравнения, общее правило: ОДНО СЛОВО- простая степень, 2 СЛОВА- составная степень. Уметь находить прилагательные в сравнительной степени и определять их роль в предложении. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
12-13 | Образование превосходной степени | Знакомство со значением, образованием и изменением прилагательных в превосходной степени. Отработка умения находить прилагательные в превосходной степени в предложении, определять их синтаксическую роль | Объяснительно- иллюстративная. | Работа с текстом, упражнения. | Коллективная, индивидуальная. | Знать общий принцип образования степеней сравнения, общее правило: ОДНО СЛОВО- простая степень, 2 СЛОВА- составная степень. Уметь находить прилагательные в превосходной степени и определять их роль в предложении. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
14-15 | Р/р Диалог и монолог. | Умение правильно ставить знаки препинания при диалоге. Отличие монолога от диалога. | Объяснительно-иллюстративная . | Работа с текстом. | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Знать различие монолога от диалога. Свободная работа с поэтическими текстами | Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995 | 2 | | |
16 | Относительные имена прилагательные | Дать сведения об относительных прилагательных, их значении и грамматических признаках. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Работа с текстом, упражнения | Коллективная, индивидуальная | Знать различия качественных и относительных прилагательных. Уметь определять разряд прилагательных, различать их по типичным функциям. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
17 | Притяжательные имена прилагательные | Усвоить значения морфологических признаков и синтаксической роли притяжательных прилагательных, | Объяснительно-иллюстративная | Словарная работа, упражнения | Парная , индивидуальная | Знать значение, образование и морфологические признаки притяжательных прилагательных. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
18 | Склонение притяжательных имен прилагательных | Научить учащихся правильно изменять имена прилагательные по падежам в зависимости от согласуемого слова | Объяснительно- иллюстративная. | Упражнения, работа с текстом, диктант «Проверяю себя» | Коллективная, индивидуальная | Знать правописание суффиксов притяжательных прилагательных Уметь опознавать притяжательные прилагательные, образовывать их, определять синтаксическую роль, слышать звук «Й» в косвенных падежах, делать правильный выбор написания Ь перед окончанием прилагательных на ИЙ | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
19-20 | Образование имен прилагательных с помощью суффиксов | Познакомить учащихся с основными способами образования имен прилагательных, характеристика значений суффиксов имен прилагательных. | Объяснительно-иллюстративная | Опорные записи, упражнения | Коллективная, индивидуальная | Знать основные способы образования прилагательных; морфемы, с помощью которых образуется эта часть речи, значения суффиксов. Уметь определять морфемы, с помощью которых образуются прилагательные | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
21-22 | Р/Р Рассказ | Знакомство с композицией рассказа, обучение составлению рассказа | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | Беседа, анализ | Индивидуальная, коллективная | Знать композицию рассказа. Уметь составлять рассказ, самостоятельно его редактировать | Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995 | 2 | | |
23-24 | Имена прилагательные с суффиксами –ан- , -ян-. –ин-. | Познакомить учащихся со значением и правописанием суффиксов –ин- ,-ан- ,-ян-.; совершенствование навыков правописания –н- и –нн- в полных и кратких формах имен прилагательных. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Опорные записи, анализ, тренинг. | Индивидуальная, коллективная | Знать смысловое значение суффиксов ин, ан, ян. Уметь обнаруживать орфограмму «-н- и -нн- в суффиксах прилагательных» | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
25 | Имена прилагательные с суффиксами -ов-, -ев-. | Познакомить учащихся с данным способом образования прилагательных и правила написания гласных после шипящих и Ц в этих суффиксах. | Объяснительно-иллюстративная, | Опорные записи, анализ, упражнения | Индивидуальная, коллективная | Знать морфемный состав прилагательных, правило выбора буквы после шипящей и Ц, ударение. Уметь грамотно писать О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
26 | Образование прилагательных с помощью суффиксов –к- . –ск-. | Знакомство с закономерностями образования прилагательных с помощью суффиксов –к- ,-ск-., их написанием. | Объяснительно-иллюстративная | Диалог, упражнения, работа с учебником | Коллективная, индивидуальная. | Знать об образовании с помощью суффикса –к- качественных прилагательных, с помощью суффикса -ск- относительных прилагательных. Уметь различать на письме суффиксы -к- и -ск-. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
27-28 | Сложные имена прилагательные | Знакомство с основными способами образования сложных прилагательных, усвоение правила о слитном и дефисном написании сложных прилагательных. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, упражнения | Коллективная, индивидуальная | Знать основные способы образования сложных прилагательных, условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
29-30 | Р/Р. Изложение близкое к тексту | Совершенствовать навыки подробного изложения текста | Частично-поисковая | Работа с книгой, проблемные задания | Индивидуальная | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно его излагать | Сборник диктантов и изложений для 5-9 классов | 2 | | |
31 | Правописание НЕ с прилагательными | Отрабатывать навык правильного написания частицы НЕ с именами прилагательными | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения, работа с текстом. | Коллективная, индивидуальная | Знать значение прилагательных с НЕ. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
32 | Обобщающие упражнения | Определить уровень усвоения изученного материала | Репродуктивный | Контроль | Индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС | | 1 | | |
33 | Имя числительное как часть речи | Знакомство с признаками числительного как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), отличие числительных от других частей речи | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с текстом, упражнения | Коллективная | Знать признаки числительного как части речи, отличие числительного от других частей речи. Уметь находить числительные в тексте. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
34-35 | Простые, сложные и составные имена числительные | Знакомство с признаками различия простых, сложных и составных числительных, их строением, усвоение правила «Правописание мягкого знака в числительных» | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, опорные записи, упражнения | Коллективная, индивидуальная | Знать признаки различия простых и составных числительных, строение сложных числительных, правило написания ь в числительных. Уметь различать простые, сложные и составные числительные. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
36-37 | Количественные имена числительные | Познакомить разрядом количественных имен числительных, их значением, нормами изменения; орфограмма «Гласная И в окончаниях числительных» | Объяснительно-иллюстративная | Опорные записи, упражнения | Коллективная, индивидуальная | Знать разряды числительных, их значение, нормы изменения. Уметь определять разряд количественных числительных, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
38-39 | Р/р. Описание книги. | Познакомить с функциональными типами описательной речи, способами развития темы текста, его структурой | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | Работа над тексами, анализ описаний | Коллективная, индивидуальная | Знать сферу употребления, языковые средства, композиционное своеобразие текста-описания; уметь выбирать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы употребления текста. | Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995 | 2 | | |
40-41 | Склонение количественных имен числительных, обозначающих целые числа | Познакомить с нормыами изменения; орфограмма «Гласная И в окончаниях числительных» | Объяснительно-иллюстративная | Опорные записи,упражнения | Коллективная, индивидуальная | Знать разряды числительных, их значение, нормы изменения. Уметь определять разряд количественных числительных, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
42-43 | Склонение сложных количественных числительных | Познакомить учащихся со склонением сложных количественных числительных | Объяснительно-иллюстративная | Опорные записи,упражнения | Коллективная, индивидуальная | Уметь употреблять в речи числительные в различных падежных формах, сочетая их с существительными | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
44-45 | Склонение дробных числительных | Познакомить учащихся со склонением дробных количественных числительных | Объяснительно-иллюстративная | Опорные записи , упражнения | Коллективная, индивидуальная | Уметь употреблять в речи числительные в различных падежных формах, сочетая их с существительными | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
46-47 | Склонение собирательных числительных | Познакомить учащихся со склонением собирательных количественных числительных | Объяснительно-иллюстративная | Опорные записи , упражнения, тренинг | Коллективная, индивидуальная | Уметь употреблять в речи числительные в различных падежных формах, сочетая их с существительными | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
48-49 | Р/р. Рассуждение в разных стилях речи | Обобщить и расширить представление о таком типе речи как рассуждение; закрепить и углубить сведения учащихся о научном стиле речи, вырабатывать умение строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений | Репродуктивная, частично-поисковая | Беседа, работа с книгой, проблемные задания | Коллективная, индивидуальная | Знать отличительные особенности рассуждения, научного стиля речи. Уметь создавать текст-рассуждение в научном стиле | Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995 | 2 | | |
50-51 | Порядковые числительные | Знакомство с понятием о порядковых числительных, их значением, образованием, изменением, совершенствованием навыков употребления порядковых числительных в косвенных падежах. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Упражнения, тренинг | Коллективная, индивидуальная | Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи. Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать в речи | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
52-53 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Определить уровень усвоения изученного материала | Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | В.В.Андросова.Сборник диктантов для 5 -7 классов- Ростов – на – Дону «Феникс»,2010 | 2 | | |
54 | Обобщающие упражнения | Определить уровень усвоения изученного материала | Репродуктивный | Контроль | Индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
55 | Р.Р.Невыдуманный рассказ о себе | Знакомство с композицией рассказа, обучение составлению рассказа | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | Беседа, анализ | Индивидуальная, коллективная | Знать композицию рассказа. Уметь составлять рассказ, самостоятельно его редактировать | | 1 | | |
| Количество часов за III четверть – 55 На развитие речи – 13 На контрольные работы – 2 | | | |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс IV четверть.
№ | Тема урока | Цель | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат (компетенции) | Информационно-педагогическое обеспечение | Часы | дата | |
По плану | фактически | |||||||||
1 | Местоимение как часть речи | Знакомство с семантикой местоимения как самостоятельной части речи, группами местоимений, их морфологическими признаками и синтаксической ролью. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с текстом, упражнения | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать о соотнесенности местоимения с грамматическими именами. Уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
2-3 | Личные местоимения. Склонение личных местоимений. | Знакомство со значениями личных местоимений, их морфологическими признаками, синтаксической ролью, особенностями склонения, правописанием с предлогами; формами вежливости при употреблении местоимений ты и вы | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с учебником, упражнения | Коллективная, парная | Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль; особенности их склонения Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
4-5 | р/р. Подготовка к сочинению-рассуждению | Продолжить работу над формированием навыков построения рассуждения. | Репродуктивная, частично-поисковая | Работа с книгой, проблемные задания | Индивидуальная | Знать типовую композицию рассуждения, языковые средства связи частей этого типа речи. Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений. | Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995 | 2 | | |
6-7 | Определительные, указательные и притяжательные местоимения | Знакомство со значением определительных, указательных и притяжательных местоимений, их склонением, формирование умения «видеть» личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с книгой, практикум | Парная, индивидуальная | Знать о морфологических признаках, синтаксической роли употреблении в речи, склонение притяжательных местоимений. Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных, находить в тексте местоимения и использовать их в речи | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
8-9 | Вопросительные и относительные местоимения | Знакомство с вопросительными и относительными местоимениями, их назначением в речи, формирование уметь различать вопросительные и относительные местоимения | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с текстом, проблемные задания | Парная, индивидуальная | Знать вопросительные и относительные местоимения , их назначение в речи. Уметь различать вопросительные и относительные местоимения, употреблять в речи вопросительные местоимения с учетом их склонения, находить относительные местоимения в сложных предложениях. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
10-11 | Неопределенные и отрицательные местоимения | Знакомство с отличительными признаками неопределенных и отрицательных местоимений, основными способами образования, формирование умения распознавать приставки не-, и ни-. | Объяснительно-иллюстративная | Диалог, наблюдение, упражнения | Коллективная, индивидуальная | Знать об отличительных признаках неопределенных и отрицательных местоимений, образовании, написании. Уметь распознавать приставки не- и ни-, условия выбора дефисного написания | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
12-13 | р/р. Рассказ на основе картины, включающий описание. | Углубить представление об описании в художественном стиле речи; совершенствовать навыки составления сочинения-описания по картине | Объяснительно-иллюстративная | Работа по картине, с учебником, опорными записями | Индивидуальная | Знать структуру описания в художественном стиле по картине. Уметь составлять текст-описание по картине | Сборник диктантов и изложений для 5-9 классов | 2 | | |
14 | Возвратное местоимение СЕБЯ | Знакомство с лексическим значением и особенностями склонения местоимения СЕБЯ | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с учебником, упражнения | Парная, индивидуальная | Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения СЕБЯ. Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
15 | Р/р. Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение. | Дать понятие о местоимении как морфологическом средстве речи | Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Беседа, работа с текстом, проблемные задания, анализ | Парная, индивидуальная | Знать способы связи предложений в тексте. Уметь нормировано употреблять личные местоимения, избегая ошибок | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
16 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение» | Определить уровень усвоения изученного материала | Репродуктивная | Работа с таблицей | Индивидуальная | Знать разряды местоимений, их соотнесенность с другими частями речи. Уметь производить морфологический разбор местоимений. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
17 | Проверочная работа и ее анализ по теме «Местоимение» | Определить уровень усвоения изученного материала | Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | Дидактический и раздаточный материал . Русский язык 5-7 классы .Изд-во «учитель», 2010 | 1 | | |
18 | Глагол как часть речи | Систематизация ранее изученного о глаголе, углубление знаний: особенности функционировании глаголов в речи; знакомство с тематическими группами глаголов | Репродуктивная, Объяснительно-иллюстративная | Диалог, работа с текстом, анализ | Коллективная, индивидуальная | Знать ранее известные признаки глагола: спряжение, время, число, род; особенности функционировании глаголов в речи; тематические группы глаголов | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | | |
19-20 | Неопределенная форма глагола | Знакомство с понятием «инфинитив», морфологические признаки инфинитива как неизменяемой формы глагола; совершенствование навыка морфемного анализа, формирование умения находить инфинитив по личной форме, усвоение орфограммы «Мягкий знак в инфинитиве» | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с опорным материалом, упражнения | Коллективная, индивидуальная | Знать понятие инфинитива. Уметь находить инфинитив по личной форме глагола, грамотно писать глаголы с Ь после шипящих на конце | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
21-22 | Р/Р. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот. | Углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; знакомство с понятиями лексические средства связи, описательный оборот, их роль в текстах различного стиля. | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | Работа с текстом | Индивидуальная | Иметь понятие об описательном обороте и его функциях Уметь подбирать описательные обороты в тексте, вычленять в повествовательных текстах элементы описания | Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995 | 2 | | |
23-24 | Разноспрягаемые глаголы | Знакомство с понятием разноспрягаемые глаголы,особенностями их спряжения | Объяснительно-иллюстративная | Работа с таблицей, упражнения | Коллективная ндивидуальная | Знать о разноспрягаемых глаголах. Уметь правильно писать в данных глаголах окончания, употреблять их, соблюдая нормы | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
25 | Возвратные глаголы | Знакомство с семантикой возвратных глаголов | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения , беседа | Индивидуальная, групповая | Знать семантику возвратных глаголов, их суффиксы | | 1 | | |
26-27 | Одновидовые и двувидовые глаголы | Знакомство со способами образования видовых пар, совершенствование умения «видеть» один корень, оформленный фонетически и графически по-разному | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, работа с учебником | Индивидуальная, групповая | Знать способы образования видовых пар | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
28-29 | Глаголы, обозначающие действия, происходящие один или много раз | Познакомить с глаголами , обозначающими действия , происходящие один или много раз | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения | Индивидуальная, групповая | Знать глаголы, обозначающие действия , происходящие один или много раз. Правильно употреблять их в речи | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
30-31 | Глаголы, обозначающие постоянные действия | Познакомить с глаголами , обозначающими постоянные действия | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения | Индивидуальная, групповая | Знать глаголы , обозначающие постоянные действия. Правильно употреблять их в речи. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
32-33 | Р/Р. Комплексный анализ текста | Повторить основные признаки типов речи. Вспомнить понятие план текста; совершенствовать навыки анализа текста. | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная, творческая. | Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра | Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. (Я) (К) Продукт ивный | Сборник диктантов и изложений по русскому языку для 5-7 классов | 2 | | |
34-35 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол» | Совершенствование умения выполнять морфологический и морфемный разбор глагола, работать с орфограммами, изученными по теме «Глагол». | Репродуктивная | Фронтальный опрос, задания по карточкам | Индивидуальная, групповая | Знать основной блок орфограмм глаголов, морфологический и морфемный разбор глаголов. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | | |
36-37 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Определить уровень усвоения изученного материала | Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | В.В.Андросова.Сборник диктантов для 5 -7 классов- Ростов – на – Дону «Феникс»,2010 | 2 | | |
38-39 | Итоговая контрольная работа | Определить уровень усвоения изученного материала | Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | Дидактический и раздаточный материал.Русский язык 5-7 классы.Издат-во «Учитель»,2010. | 2 | | |
40 | Резервный урок | | | | | | | | | |
| Всего уроков за IV четверть – 40 На развитие речи – 9 На контрольные работы – 4 | | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: