NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс III четверть. № Тема урока Цель Дидактическая модель обучения Педагогические средства Вид деятельности учащихся


Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс III четверть.



Тема урока


Цель

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат

(компетенции)

Информационно-педагогическое обеспечение

Часы

дата

По плану

фактически

1

Имя прилагательное как часть речи.



Углубить понятие о роли прилагательных в речи, формировать умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; определить синтаксическую роль прилагательного в предложении.


Репродуктивная.


Фронтальный опрос, упражнения, работа с текстом.



Коллективная, индивидуальная.



Знать суффиксы прилагательных, согласование прилагательного с существительным

Уметь определять синтаксическую роль прилагательного в предложении.


М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







2-3

Качественные прилагательные.



Сформировать понятие «качественные прилагательные»


Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.



Упражнения, практикум

Групповая, парная, индивидуальная


Знать об способах образования качественных прилагательных.

Уметь находить

и использовать качественные прилагательные

в тексте.


М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







4-5

Полные и краткие имена прилагательные.



Знакомство с понятием краткая форма, способами образования кратких форм, их изменением

И синтаксической ролью, освоение орфограммы: «Отсутствие Ь после шипящих на конце слова у кратких прилагательных.


Объяснительно-иллюстративная.


Упражнения, беседа, опорные записи.



Коллективная, индивидуальная.


Знать грамматические особенности кратких прилагательных, их способы образование, их изменение, синтаксическую роль.

Уметь грамотно писать краткие прилагательные с основой на шипящую.



М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







6-7

Р \р Изложение. с элементами сочинения . Описание любимого животного.



Развивать связную речь, подготовить уч-ся к изложению с элементами

сочинения.


Репродуктивная.


Практикум.


Индивидуальная.

Уметь работать со словарем- устаревшие слова.

Знать описание

Как тип речи, роль прилагательных в описании.

Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995

2







8-9

Прилагательные в роли сказуемого

Научить учащихся находить имена прилагательные в роли сказуемого

Репродуктивная

Упражнения,

работа с учебником, объяснительно-иллюстритивная.

Коллективная, индивидуальная.


Уметь находить имена прилагательные в тексте,правильно определять их синтаксическую функцию

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







10-11

Степени сравнения имен прилагательных.

Образование сравнительной степени


Знакомство со значением, образованием и изменением прилагательных в сравнительной степени.

Отработка умения находить прилагательные в сравнительной степени в предложении, определять их синтаксическую роль


Объяснительно- иллюстративная.


Работа с текстом, упражнения.

Коллективная, индивидуальная.


Знать общий принцип образования степеней сравнения, общее правило: ОДНО СЛОВО- простая степень, 2 СЛОВА- составная степень.

Уметь находить прилагательные в сравнительной степени и определять их роль в предложении.


М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







12-13

Образование превосходной степени

Знакомство со значением, образованием и изменением прилагательных в превосходной степени.

Отработка умения находить прилагательные в превосходной степени в предложении, определять их синтаксическую роль


Объяснительно- иллюстративная.


Работа с текстом, упражнения.

Коллективная, индивидуальная.


Знать общий принцип образования степеней сравнения, общее правило: ОДНО СЛОВО- простая степень, 2 СЛОВА- составная степень.

Уметь находить прилагательные в превосходной степени и определять их роль в предложении.


М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







14-15

Р/р Диалог и монолог.


Умение правильно ставить знаки препинания при диалоге. Отличие монолога от диалога.

Объяснительно-иллюстративная .

Работа с текстом.

Коллективная.

Групповая.

Индивидуальная

Знать различие монолога от диалога.

Свободная работа с поэтическими текстами



Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995

2







16

Относительные имена прилагательные


Дать сведения об относительных прилагательных, их значении и грамматических признаках.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.



Работа с текстом, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать различия качественных и относительных прилагательных.

Уметь определять разряд прилагательных, различать их по типичным функциям.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







17

Притяжательные имена прилагательные

Усвоить значения морфологических признаков и синтаксической роли притяжательных прилагательных,

Объяснительно-иллюстративная



Словарная работа, упражнения

Парная , индивидуальная

Знать значение, образование и морфологические признаки притяжательных прилагательных.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







18

Склонение притяжательных имен прилагательных

Научить учащихся правильно изменять имена прилагательные по падежам в зависимости от согласуемого слова

Объяснительно- иллюстративная.


Упражнения, работа с текстом, диктант «Проверяю себя»

Коллективная, индивидуальная

Знать правописание суффиксов притяжательных прилагательных

Уметь опознавать притяжательные прилагательные, образовывать их, определять синтаксическую роль, слышать звук «Й» в косвенных падежах, делать правильный выбор написания Ь перед окончанием прилагательных на ИЙ

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







19-20

Образование имен прилагательных с помощью суффиксов


Познакомить учащихся с основными способами образования имен прилагательных, характеристика значений суффиксов имен прилагательных.

Объяснительно-иллюстративная

Опорные записи, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать основные способы образования прилагательных; морфемы, с помощью которых образуется эта часть речи, значения суффиксов.

Уметь определять морфемы, с помощью которых образуются прилагательные

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







21-22

Р/Р Рассказ


Знакомство с композицией рассказа, обучение составлению рассказа

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая

Беседа, анализ

Индивидуальная, коллективная

Знать композицию рассказа.

Уметь составлять рассказ, самостоятельно его редактировать

Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995

2







23-24

Имена прилагательные с суффиксами –ан- , -ян-. –ин-.


Познакомить учащихся со значением и правописанием суффиксов –ин- ,-ан- ,-ян-.; совершенствование навыков правописания –н- и –нн- в полных и кратких формах имен прилагательных.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Опорные записи, анализ, тренинг.

Индивидуальная, коллективная

Знать смысловое значение суффиксов ин, ан, ян.

Уметь обнаруживать орфограмму «-н- и -нн- в суффиксах прилагательных»

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







25

Имена прилагательные с суффиксами -ов-, -ев-.


Познакомить учащихся с данным способом образования прилагательных и правила написания гласных после шипящих и Ц в этих суффиксах.

Объяснительно-иллюстративная,

Опорные записи, анализ, упражнения

Индивидуальная, коллективная

Знать морфемный состав прилагательных, правило выбора буквы после шипящей и Ц, ударение.

Уметь грамотно писать О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







26

Образование прилагательных с помощью суффиксов –к- . –ск-.


Знакомство с закономерностями образования прилагательных с помощью суффиксов –к- ,-ск-., их написанием.

Объяснительно-иллюстративная

Диалог, упражнения, работа с учебником

Коллективная, индивидуальная.

Знать об образовании с помощью суффикса –к- качественных прилагательных, с помощью суффикса -ск- относительных прилагательных.

Уметь различать на письме суффиксы -к- и -ск-.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







27-28

Сложные имена прилагательные

Знакомство с основными способами образования сложных прилагательных, усвоение правила о слитном и дефисном написании сложных прилагательных.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать основные способы образования сложных прилагательных, условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов.

Уметь правильно писать сложные прилагательные.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







29-30

Р/Р. Изложение близкое к тексту


Совершенствовать навыки подробного изложения текста

Частично-поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно его излагать

Сборник диктантов и изложений для 5-9 классов

2







31

Правописание НЕ с прилагательными

Отрабатывать навык правильного написания частицы НЕ с именами прилагательными

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.



Упражнения, работа с текстом.



Коллективная,

индивидуальная


Знать значение прилагательных с НЕ.


М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







32

Обобщающие упражнения

Определить уровень усвоения изученного материала


Репродуктивный

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС




1







33

Имя числительное как часть речи


Знакомство с признаками числительного как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), отличие числительных от других частей речи

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с текстом, упражнения

Коллективная

Знать признаки числительного как части речи, отличие числительного от других частей речи.

Уметь находить числительные в тексте.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







34-35

Простые, сложные и составные имена числительные


Знакомство с признаками различия простых, сложных и составных числительных, их строением, усвоение правила «Правописание мягкого знака в числительных»

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, опорные записи, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать признаки различия простых и составных числительных, строение сложных числительных, правило написания ь в числительных.

Уметь различать простые, сложные и составные числительные.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







36-37

Количественные имена числительные


Познакомить разрядом количественных имен числительных, их значением, нормами изменения; орфограмма «Гласная И в окончаниях числительных»

Объяснительно-иллюстративная

Опорные записи, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать разряды числительных, их значение, нормы изменения.

Уметь определять разряд количественных числительных, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







38-39

Р/р. Описание книги.


Познакомить с функциональными типами описательной речи, способами развития темы текста, его структурой

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая

Работа над тексами, анализ описаний

Коллективная, индивидуальная

Знать сферу употребления, языковые средства, композиционное своеобразие текста-описания; уметь выбирать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы употребления текста.

Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995

2







40-41

Склонение количественных имен числительных, обозначающих целые числа


Познакомить с нормыами изменения; орфограмма «Гласная И в окончаниях числительных»

Объяснительно-иллюстративная

Опорные записи,упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать разряды числительных, их значение, нормы изменения.

Уметь определять разряд количественных числительных, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







42-43

Склонение сложных количественных числительных


Познакомить учащихся со склонением сложных количественных числительных

Объяснительно-иллюстративная

Опорные записи,упражнения

Коллективная, индивидуальная

Уметь употреблять в речи числительные в различных падежных формах, сочетая их с существительными

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







44-45

Склонение дробных числительных

Познакомить учащихся со склонением дробных количественных числительных

Объяснительно-иллюстративная

Опорные записи , упражнения

Коллективная, индивидуальная

Уметь употреблять в речи числительные в различных падежных формах, сочетая их с существительными

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







46-47

Склонение собирательных числительных

Познакомить учащихся со склонением собирательных количественных числительных

Объяснительно-иллюстративная

Опорные записи , упражнения, тренинг

Коллективная, индивидуальная

Уметь употреблять в речи числительные в различных падежных формах, сочетая их с существительными

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







48-49

Р/р. Рассуждение в разных стилях речи


Обобщить и расширить представление о таком типе речи как рассуждение; закрепить и углубить сведения учащихся о научном стиле речи, вырабатывать умение строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений

Репродуктивная, частично-поисковая

Беседа, работа с книгой, проблемные задания

Коллективная, индивидуальная

Знать отличительные особенности рассуждения, научного стиля речи.

Уметь создавать текст-рассуждение в научном стиле

Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995

2







50-51

Порядковые числительные


Знакомство с понятием о порядковых числительных, их значением, образованием, изменением, совершенствованием навыков употребления порядковых числительных в косвенных падежах.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, тренинг

Коллективная, индивидуальная

Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи.

Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать в речи

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







52-53

Контрольный диктант с грамматическим заданием


Определить уровень усвоения изученного материала

Репродуктивная

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

В.В.Андросова.Сборник диктантов для 5 -7 классов- Ростов – на – Дону «Феникс»,2010

2







54

Обобщающие упражнения

Определить уровень усвоения изученного материала


Репродуктивный

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







55

Р.Р.Невыдуманный рассказ о себе

Знакомство с композицией рассказа, обучение составлению рассказа

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая

Беседа, анализ

Индивидуальная, коллективная

Знать композицию рассказа.

Уметь составлять рассказ, самостоятельно его редактировать




1










Количество часов за III четверть – 55

На развитие речи – 13

На контрольные работы – 2











Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс IV четверть.



Тема урока


Цель

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат

(компетенции)

Информационно-педагогическое обеспечение

Часы

дата

По плану

фактически

1

Местоимение как часть речи


Знакомство с семантикой местоимения как самостоятельной части речи, группами местоимений, их морфологическими признаками и синтаксической ролью.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с текстом, упражнения

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать о соотнесенности местоимения с грамматическими именами.

Уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







2-3

Личные местоимения. Склонение личных местоимений.


Знакомство со значениями личных местоимений, их морфологическими признаками, синтаксической ролью, особенностями склонения, правописанием с предлогами; формами вежливости при употреблении местоимений ты и вы

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с учебником, упражнения

Коллективная, парная

Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль; особенности их склонения

Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







4-5

р/р. Подготовка к сочинению-рассуждению


Продолжить работу над формированием навыков построения рассуждения.

Репродуктивная, частично-поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная

Знать типовую композицию рассуждения, языковые средства связи частей этого типа речи.

Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений.

Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995

2







6-7

Определительные, указательные и притяжательные местоимения


Знакомство со значением определительных, указательных и притяжательных местоимений, их склонением, формирование умения «видеть» личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с книгой, практикум

Парная, индивидуальная

Знать о морфологических признаках, синтаксической роли употреблении в речи, склонение притяжательных местоимений.

Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных, находить в тексте местоимения и использовать их в речи

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







8-9

Вопросительные и относительные местоимения


Знакомство с вопросительными и относительными местоимениями, их назначением в речи, формирование уметь различать вопросительные и относительные местоимения

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с текстом, проблемные задания

Парная, индивидуальная

Знать вопросительные и относительные местоимения , их назначение в речи.

Уметь различать вопросительные и относительные местоимения, употреблять в речи вопросительные местоимения с учетом их склонения, находить относительные местоимения в сложных предложениях.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







10-11

Неопределенные и отрицательные местоимения


Знакомство с отличительными признаками неопределенных и отрицательных местоимений, основными способами образования, формирование умения распознавать приставки не-, и ни-.

Объяснительно-иллюстративная

Диалог, наблюдение, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать об отличительных признаках неопределенных и отрицательных местоимений, образовании, написании.

Уметь распознавать приставки не- и ни-, условия выбора дефисного написания

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







12-13

р/р. Рассказ на основе картины, включающий описание.


Углубить представление об описании в художественном стиле речи; совершенствовать навыки составления сочинения-описания по картине

Объяснительно-иллюстративная

Работа по картине, с учебником, опорными записями

Индивидуальная

Знать структуру описания в художественном стиле по картине.

Уметь составлять текст-описание по картине

Сборник диктантов и изложений для 5-9 классов

2







14

Возвратное местоимение СЕБЯ


Знакомство с лексическим значением и особенностями склонения местоимения СЕБЯ

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с учебником, упражнения

Парная, индивидуальная

Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения СЕБЯ.

Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







15

Р/р. Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение.


Дать понятие о местоимении как морфологическом средстве речи

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Беседа, работа с текстом, проблемные задания, анализ

Парная, индивидуальная

Знать способы связи предложений в тексте.

Уметь нормировано употреблять личные местоимения, избегая ошибок

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







16

Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение»

Определить уровень усвоения изученного материала


Репродуктивная

Работа с таблицей

Индивидуальная

Знать разряды местоимений, их соотнесенность с другими частями речи.

Уметь производить морфологический разбор местоимений.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







17

Проверочная работа и ее анализ по теме «Местоимение»

Определить уровень усвоения изученного материала


Репродуктивная

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Дидактический и раздаточный материал . Русский язык 5-7 классы .Изд-во «учитель», 2010

1







18

Глагол как часть речи

Систематизация ранее изученного о глаголе, углубление знаний: особенности функционировании глаголов в речи; знакомство с тематическими группами глаголов

Репродуктивная, Объяснительно-иллюстративная

Диалог, работа с текстом, анализ

Коллективная, индивидуальная

Знать ранее известные признаки глагола: спряжение, время, число, род; особенности функционировании глаголов в речи; тематические группы глаголов

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

1







19-20

Неопределенная форма глагола


Знакомство с понятием «инфинитив», морфологические признаки инфинитива как неизменяемой формы глагола; совершенствование навыка морфемного анализа, формирование умения находить инфинитив по личной форме, усвоение орфограммы «Мягкий знак в инфинитиве»

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с опорным материалом, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать понятие инфинитива.

Уметь находить инфинитив по личной форме глагола, грамотно писать глаголы с Ь после шипящих на конце

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







21-22

Р/Р. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.


Углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; знакомство с понятиями лексические средства связи, описательный оборот, их роль в текстах различного стиля.


Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая

Работа с текстом

Индивидуальная

Иметь понятие об описательном обороте и его функциях

Уметь подбирать описательные обороты в тексте, вычленять в повествовательных текстах элементы описания

Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995

2







23-24

Разноспрягаемые глаголы


Знакомство с понятием разноспрягаемые глаголы,особенностями их спряжения

Объяснительно-иллюстративная

Работа с таблицей, упражнения

Коллективная ндивидуальная

Знать о разноспрягаемых глаголах.

Уметь правильно писать в данных глаголах окончания, употреблять их, соблюдая нормы

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







25

Возвратные глаголы


Знакомство с семантикой возвратных глаголов

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения , беседа

Индивидуальная, групповая

Знать семантику возвратных глаголов, их суффиксы




1







26-27

Одновидовые и двувидовые глаголы


Знакомство со способами образования видовых пар, совершенствование умения «видеть» один корень, оформленный фонетически и графически по-разному

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, работа с учебником

Индивидуальная, групповая

Знать способы образования видовых пар

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







28-29

Глаголы, обозначающие действия, происходящие один или много раз

Познакомить с глаголами , обозначающими действия , происходящие один или много раз

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения

Индивидуальная, групповая

Знать глаголы, обозначающие действия , происходящие один или много раз.

Правильно употреблять их в речи

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







30-31

Глаголы, обозначающие постоянные действия

Познакомить с глаголами , обозначающими постоянные действия

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения

Индивидуальная, групповая

Знать глаголы , обозначающие постоянные действия.

Правильно употреблять их в речи.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







32-33

Р/Р. Комплексный анализ текста

Повторить основные признаки типов речи. Вспомнить понятие план текста; совершенствовать навыки анализа текста.

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная, творческая.

Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра

Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. (Я) (К) Продукт ивный

Сборник диктантов и изложений по русскому языку для 5-7 классов

2







34-35

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»


Совершенствование умения выполнять морфологический и морфемный разбор глагола, работать с орфограммами, изученными по теме «Глагол».

Репродуктивная

Фронтальный опрос, задания по карточкам

Индивидуальная, групповая

Знать основной блок орфограмм глаголов, морфологический и морфемный разбор глаголов.

М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение,

1999.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение,

2002

2







36-37

Контрольный диктант с грамматическим заданием


Определить уровень усвоения изученного материала

Репродуктивная

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

В.В.Андросова.Сборник диктантов для 5 -7 классов- Ростов – на – Дону «Феникс»,2010

2







38-39

Итоговая контрольная работа


Определить уровень усвоения изученного материала

Репродуктивная

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Дидактический и раздаточный материал.Русский язык 5-7 классы.Издат-во «Учитель»,2010.

2







40

Резервный урок































Всего уроков за IV четверть – 40

На развитие речи – 9

На контрольные работы – 4










страница 1


скачать

Другие похожие работы: