Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс III четверть. № Тема урока Цель Дидактическая модель обучения Педагогические средства Вид деятельности учащихся
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс III четверть.
|   №  |    Тема урока  |    Цель  |    Дидактическая модель обучения  |    Педагогические средства  |    Вид деятельности учащихся  |    Планируемый результат (компетенции)  |    Информационно-педагогическое обеспечение  |    Часы  |    дата  |  |
|   По плану  |    фактически  |  |||||||||
|   1  |    Имя прилагательное как часть речи.  |    Углубить понятие о роли прилагательных в речи, формировать умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; определить синтаксическую роль прилагательного в предложении.  |    Репродуктивная.  |    Фронтальный опрос, упражнения, работа с текстом.  |    Коллективная, индивидуальная.  |    Знать суффиксы прилагательных, согласование прилагательного с существительным Уметь определять синтаксическую роль прилагательного в предложении.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   2-3  |    Качественные прилагательные.  |    Сформировать понятие «качественные прилагательные»  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.  |    Упражнения, практикум  |    Групповая, парная, индивидуальная  |    Знать об способах образования качественных прилагательных. Уметь находить и использовать качественные прилагательные в тексте.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   4-5  |    Полные и краткие имена прилагательные.  |    Знакомство с понятием краткая форма, способами образования кратких форм, их изменением И синтаксической ролью, освоение орфограммы: «Отсутствие Ь после шипящих на конце слова у кратких прилагательных.  |    Объяснительно-иллюстративная.  |    Упражнения, беседа, опорные записи.  |    Коллективная, индивидуальная.  |    Знать грамматические особенности кратких прилагательных, их способы образование, их изменение, синтаксическую роль. Уметь грамотно писать краткие прилагательные с основой на шипящую.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   6-7  |    Р \р Изложение. с элементами сочинения . Описание любимого животного.  |    Развивать связную речь, подготовить уч-ся к изложению с элементами сочинения.  |    Репродуктивная.  |    Практикум.  |    Индивидуальная.  |    Уметь работать со словарем- устаревшие слова. Знать описание Как тип речи, роль прилагательных в описании.  |    Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995  |    2  |    |    |  
|   8-9  |    Прилагательные в роли сказуемого  |    Научить учащихся находить имена прилагательные в роли сказуемого  |    Репродуктивная  |    Упражнения, работа с учебником, объяснительно-иллюстритивная.  |    Коллективная, индивидуальная.  |    Уметь находить имена прилагательные в тексте,правильно определять их синтаксическую функцию  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   10-11  |    Степени сравнения имен прилагательных. Образование сравнительной степени  |    Знакомство со значением, образованием и изменением прилагательных в сравнительной степени. Отработка умения находить прилагательные в сравнительной степени в предложении, определять их синтаксическую роль  |    Объяснительно- иллюстративная.  |    Работа с текстом, упражнения.  |    Коллективная, индивидуальная.  |    Знать общий принцип образования степеней сравнения, общее правило: ОДНО СЛОВО- простая степень, 2 СЛОВА- составная степень. Уметь находить прилагательные в сравнительной степени и определять их роль в предложении.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   12-13  |    Образование превосходной степени  |    Знакомство со значением, образованием и изменением прилагательных в превосходной степени. Отработка умения находить прилагательные в превосходной степени в предложении, определять их синтаксическую роль  |    Объяснительно- иллюстративная.  |    Работа с текстом, упражнения.  |    Коллективная, индивидуальная.  |    Знать общий принцип образования степеней сравнения, общее правило: ОДНО СЛОВО- простая степень, 2 СЛОВА- составная степень. Уметь находить прилагательные в превосходной степени и определять их роль в предложении.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   14-15  |    Р/р Диалог и монолог.  |    Умение правильно ставить знаки препинания при диалоге. Отличие монолога от диалога.  |    Объяснительно-иллюстративная .  |    Работа с текстом.  |    Коллективная. Групповая. Индивидуальная  |    Знать различие монолога от диалога. Свободная работа с поэтическими текстами  |    Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995  |    2  |    |    |  
|   16  |    Относительные имена прилагательные  |    Дать сведения об относительных прилагательных, их значении и грамматических признаках.  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.  |    Работа с текстом, упражнения  |    Коллективная, индивидуальная  |    Знать различия качественных и относительных прилагательных. Уметь определять разряд прилагательных, различать их по типичным функциям.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   17  |    Притяжательные имена прилагательные  |    Усвоить значения морфологических признаков и синтаксической роли притяжательных прилагательных,  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Словарная работа, упражнения  |    Парная , индивидуальная  |    Знать значение, образование и морфологические признаки притяжательных прилагательных.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   18  |    Склонение притяжательных имен прилагательных  |    Научить учащихся правильно изменять имена прилагательные по падежам в зависимости от согласуемого слова  |    Объяснительно- иллюстративная.  |    Упражнения, работа с текстом, диктант «Проверяю себя»  |    Коллективная, индивидуальная  |    Знать правописание суффиксов притяжательных прилагательных Уметь опознавать притяжательные прилагательные, образовывать их, определять синтаксическую роль, слышать звук «Й» в косвенных падежах, делать правильный выбор написания Ь перед окончанием прилагательных на ИЙ  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   19-20  |    Образование имен прилагательных с помощью суффиксов  |    Познакомить учащихся с основными способами образования имен прилагательных, характеристика значений суффиксов имен прилагательных.  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Опорные записи, упражнения  |    Коллективная, индивидуальная  |    Знать основные способы образования прилагательных; морфемы, с помощью которых образуется эта часть речи, значения суффиксов. Уметь определять морфемы, с помощью которых образуются прилагательные  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   21-22  |    Р/Р Рассказ  |    Знакомство с композицией рассказа, обучение составлению рассказа  |    Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая  |    Беседа, анализ  |    Индивидуальная, коллективная  |    Знать композицию рассказа. Уметь составлять рассказ, самостоятельно его редактировать  |    Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995  |    2  |    |    |  
|   23-24  |    Имена прилагательные с суффиксами –ан- , -ян-. –ин-.  |    Познакомить учащихся со значением и правописанием суффиксов –ин- ,-ан- ,-ян-.; совершенствование навыков правописания –н- и –нн- в полных и кратких формах имен прилагательных.  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная  |    Опорные записи, анализ, тренинг.  |    Индивидуальная, коллективная  |    Знать смысловое значение суффиксов ин, ан, ян. Уметь обнаруживать орфограмму «-н- и -нн- в суффиксах прилагательных»  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   25  |    Имена прилагательные с суффиксами -ов-, -ев-.  |    Познакомить учащихся с данным способом образования прилагательных и правила написания гласных после шипящих и Ц в этих суффиксах.  |    Объяснительно-иллюстративная,  |    Опорные записи, анализ, упражнения  |    Индивидуальная, коллективная  |    Знать морфемный состав прилагательных, правило выбора буквы после шипящей и Ц, ударение. Уметь грамотно писать О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   26  |    Образование прилагательных с помощью суффиксов –к- . –ск-.  |    Знакомство с закономерностями образования прилагательных с помощью суффиксов –к- ,-ск-., их написанием.  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Диалог, упражнения, работа с учебником  |    Коллективная, индивидуальная.  |    Знать об образовании с помощью суффикса –к- качественных прилагательных, с помощью суффикса -ск- относительных прилагательных. Уметь различать на письме суффиксы -к- и -ск-.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   27-28  |    Сложные имена прилагательные  |    Знакомство с основными способами образования сложных прилагательных, усвоение правила о слитном и дефисном написании сложных прилагательных.  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Беседа, упражнения  |    Коллективная, индивидуальная  |    Знать основные способы образования сложных прилагательных, условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   29-30  |    Р/Р. Изложение близкое к тексту  |    Совершенствовать навыки подробного изложения текста  |    Частично-поисковая  |    Работа с книгой, проблемные задания  |    Индивидуальная  |    Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно его излагать  |    Сборник диктантов и изложений для 5-9 классов  |    2  |    |    |  
|   31  |    Правописание НЕ с прилагательными  |    Отрабатывать навык правильного написания частицы НЕ с именами прилагательными  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.  |    Упражнения, работа с текстом.  |    Коллективная, индивидуальная  |    Знать значение прилагательных с НЕ.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   32  |    Обобщающие упражнения  |    Определить уровень усвоения изученного материала  |    Репродуктивный  |    Контроль  |    Индивидуальная  |    Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС  |    |    1  |    |    |  
|   33  |    Имя числительное как часть речи  |    Знакомство с признаками числительного как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), отличие числительных от других частей речи  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Беседа, работа с текстом, упражнения  |    Коллективная  |    Знать признаки числительного как части речи, отличие числительного от других частей речи. Уметь находить числительные в тексте.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   34-35  |    Простые, сложные и составные имена числительные  |    Знакомство с признаками различия простых, сложных и составных числительных, их строением, усвоение правила «Правописание мягкого знака в числительных»  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Беседа, опорные записи, упражнения  |    Коллективная, индивидуальная  |    Знать признаки различия простых и составных числительных, строение сложных числительных, правило написания ь в числительных. Уметь различать простые, сложные и составные числительные.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   36-37  |    Количественные имена числительные  |    Познакомить разрядом количественных имен числительных, их значением, нормами изменения; орфограмма «Гласная И в окончаниях числительных»  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Опорные записи, упражнения  |    Коллективная, индивидуальная  |    Знать разряды числительных, их значение, нормы изменения. Уметь определять разряд количественных числительных, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   38-39  |    Р/р. Описание книги.  |    Познакомить с функциональными типами описательной речи, способами развития темы текста, его структурой  |    Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая  |    Работа над тексами, анализ описаний  |    Коллективная, индивидуальная  |    Знать сферу употребления, языковые средства, композиционное своеобразие текста-описания; уметь выбирать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы употребления текста.  |    Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995  |    2  |    |    |  
|   40-41  |    Склонение количественных имен числительных, обозначающих целые числа  |    Познакомить с нормыами изменения; орфограмма «Гласная И в окончаниях числительных»  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Опорные записи,упражнения  |    Коллективная, индивидуальная  |    Знать разряды числительных, их значение, нормы изменения. Уметь определять разряд количественных числительных, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   42-43  |    Склонение сложных количественных числительных  |    Познакомить учащихся со склонением сложных количественных числительных  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Опорные записи,упражнения  |    Коллективная, индивидуальная  |    Уметь употреблять в речи числительные в различных падежных формах, сочетая их с существительными  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   44-45  |    Склонение дробных числительных  |    Познакомить учащихся со склонением дробных количественных числительных  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Опорные записи , упражнения  |    Коллективная, индивидуальная  |    Уметь употреблять в речи числительные в различных падежных формах, сочетая их с существительными  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   46-47  |    Склонение собирательных числительных  |    Познакомить учащихся со склонением собирательных количественных числительных  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Опорные записи , упражнения, тренинг  |    Коллективная, индивидуальная  |    Уметь употреблять в речи числительные в различных падежных формах, сочетая их с существительными  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   48-49  |    Р/р. Рассуждение в разных стилях речи  |    Обобщить и расширить представление о таком типе речи как рассуждение; закрепить и углубить сведения учащихся о научном стиле речи, вырабатывать умение строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений  |    Репродуктивная, частично-поисковая  |    Беседа, работа с книгой, проблемные задания  |    Коллективная, индивидуальная  |    Знать отличительные особенности рассуждения, научного стиля речи. Уметь создавать текст-рассуждение в научном стиле  |    Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995  |    2  |    |    |  
|   50-51  |    Порядковые числительные  |    Знакомство с понятием о порядковых числительных, их значением, образованием, изменением, совершенствованием навыков употребления порядковых числительных в косвенных падежах.  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная  |    Упражнения, тренинг  |    Коллективная, индивидуальная  |    Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи. Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать в речи  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   52-53  |    Контрольный диктант с грамматическим заданием  |    Определить уровень усвоения изученного материала  |    Репродуктивная  |    Контроль  |    Индивидуальная  |    Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.  |    В.В.Андросова.Сборник диктантов для 5 -7 классов- Ростов – на – Дону «Феникс»,2010  |    2  |    |    |  
|   54  |    Обобщающие упражнения  |    Определить уровень усвоения изученного материала  |    Репродуктивный  |    Контроль  |    Индивидуальная  |    Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   55  |    Р.Р.Невыдуманный рассказ о себе  |    Знакомство с композицией рассказа, обучение составлению рассказа  |    Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая  |    Беседа, анализ  |    Индивидуальная, коллективная  |    Знать композицию рассказа. Уметь составлять рассказ, самостоятельно его редактировать  |    |    1  |    |    |  
|   |    Количество часов за III четверть – 55 На развитие речи – 13 На контрольные работы – 2  |    |    |    |  ||||||
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс IV четверть.
|   №  |    Тема урока  |    Цель  |    Дидактическая модель обучения  |    Педагогические средства  |    Вид деятельности учащихся  |    Планируемый результат (компетенции)  |    Информационно-педагогическое обеспечение  |    Часы  |    дата  |  |
|   По плану  |    фактически  |  |||||||||
|   1  |    Местоимение как часть речи  |    Знакомство с семантикой местоимения как самостоятельной части речи, группами местоимений, их морфологическими признаками и синтаксической ролью.  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Беседа, работа с текстом, упражнения  |    Коллективная, парная, индивидуальная  |    Знать о соотнесенности местоимения с грамматическими именами. Уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   2-3  |    Личные местоимения. Склонение личных местоимений.  |    Знакомство со значениями личных местоимений, их морфологическими признаками, синтаксической ролью, особенностями склонения, правописанием с предлогами; формами вежливости при употреблении местоимений ты и вы  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Беседа, работа с учебником, упражнения  |    Коллективная, парная  |    Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль; особенности их склонения Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   4-5  |    р/р. Подготовка к сочинению-рассуждению  |    Продолжить работу над формированием навыков построения рассуждения.  |    Репродуктивная, частично-поисковая  |    Работа с книгой, проблемные задания  |    Индивидуальная  |    Знать типовую композицию рассуждения, языковые средства связи частей этого типа речи. Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений.  |    Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995  |    2  |    |    |  
|   6-7  |    Определительные, указательные и притяжательные местоимения  |    Знакомство со значением определительных, указательных и притяжательных местоимений, их склонением, формирование умения «видеть» личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных.  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Работа с книгой, практикум  |    Парная, индивидуальная  |    Знать о морфологических признаках, синтаксической роли употреблении в речи, склонение притяжательных местоимений. Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных, находить в тексте местоимения и использовать их в речи  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   8-9  |    Вопросительные и относительные местоимения  |    Знакомство с вопросительными и относительными местоимениями, их назначением в речи, формирование уметь различать вопросительные и относительные местоимения  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная  |    Беседа, работа с текстом, проблемные задания  |    Парная, индивидуальная  |    Знать вопросительные и относительные местоимения , их назначение в речи. Уметь различать вопросительные и относительные местоимения, употреблять в речи вопросительные местоимения с учетом их склонения, находить относительные местоимения в сложных предложениях.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   10-11  |    Неопределенные и отрицательные местоимения  |    Знакомство с отличительными признаками неопределенных и отрицательных местоимений, основными способами образования, формирование умения распознавать приставки не-, и ни-.  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Диалог, наблюдение, упражнения  |    Коллективная, индивидуальная  |    Знать об отличительных признаках неопределенных и отрицательных местоимений, образовании, написании. Уметь распознавать приставки не- и ни-, условия выбора дефисного написания  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   12-13  |    р/р. Рассказ на основе картины, включающий описание.  |    Углубить представление об описании в художественном стиле речи; совершенствовать навыки составления сочинения-описания по картине  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Работа по картине, с учебником, опорными записями  |    Индивидуальная  |    Знать структуру описания в художественном стиле по картине. Уметь составлять текст-описание по картине  |    Сборник диктантов и изложений для 5-9 классов  |    2  |    |    |  
|   14  |    Возвратное местоимение СЕБЯ  |    Знакомство с лексическим значением и особенностями склонения местоимения СЕБЯ  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Беседа, работа с учебником, упражнения  |    Парная, индивидуальная  |    Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения СЕБЯ. Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   15  |    Р/р. Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение.  |    Дать понятие о местоимении как морфологическом средстве речи  |    Объяснительно-иллюстративная, поисковая  |    Беседа, работа с текстом, проблемные задания, анализ  |    Парная, индивидуальная  |    Знать способы связи предложений в тексте. Уметь нормировано употреблять личные местоимения, избегая ошибок  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   16  |    Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение»  |    Определить уровень усвоения изученного материала  |    Репродуктивная  |    Работа с таблицей  |    Индивидуальная  |    Знать разряды местоимений, их соотнесенность с другими частями речи. Уметь производить морфологический разбор местоимений.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   17  |    Проверочная работа и ее анализ по теме «Местоимение»  |    Определить уровень усвоения изученного материала  |    Репродуктивная  |    Контроль  |    Индивидуальная  |    Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.  |    Дидактический и раздаточный материал . Русский язык 5-7 классы .Изд-во «учитель», 2010  |    1  |    |    |  
|   18  |    Глагол как часть речи  |    Систематизация ранее изученного о глаголе, углубление знаний: особенности функционировании глаголов в речи; знакомство с тематическими группами глаголов  |    Репродуктивная, Объяснительно-иллюстративная  |    Диалог, работа с текстом, анализ  |    Коллективная, индивидуальная  |    Знать ранее известные признаки глагола: спряжение, время, число, род; особенности функционировании глаголов в речи; тематические группы глаголов  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    1  |    |    |  
|   19-20  |    Неопределенная форма глагола  |    Знакомство с понятием «инфинитив», морфологические признаки инфинитива как неизменяемой формы глагола; совершенствование навыка морфемного анализа, формирование умения находить инфинитив по личной форме, усвоение орфограммы «Мягкий знак в инфинитиве»  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Беседа, работа с опорным материалом, упражнения  |    Коллективная, индивидуальная  |    Знать понятие инфинитива. Уметь находить инфинитив по личной форме глагола, грамотно писать глаголы с Ь после шипящих на конце  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   21-22  |    Р/Р. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.  |    Углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; знакомство с понятиями лексические средства связи, описательный оборот, их роль в текстах различного стиля.  |    Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая  |    Работа с текстом  |    Индивидуальная  |    Иметь понятие об описательном обороте и его функциях Уметь подбирать описательные обороты в тексте, вычленять в повествовательных текстах элементы описания  |    Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995  |    2  |    |    |  
|   23-24  |    Разноспрягаемые глаголы  |    Знакомство с понятием разноспрягаемые глаголы,особенностями их спряжения  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Работа с таблицей, упражнения  |    Коллективная ндивидуальная  |    Знать о разноспрягаемых глаголах. Уметь правильно писать в данных глаголах окончания, употреблять их, соблюдая нормы  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   25  |    Возвратные глаголы  |    Знакомство с семантикой возвратных глаголов  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Упражнения , беседа  |    Индивидуальная, групповая  |    Знать семантику возвратных глаголов, их суффиксы  |    |    1  |    |    |  
|   26-27  |    Одновидовые и двувидовые глаголы  |    Знакомство со способами образования видовых пар, совершенствование умения «видеть» один корень, оформленный фонетически и графически по-разному  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Упражнения, работа с учебником  |    Индивидуальная, групповая  |    Знать способы образования видовых пар  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   28-29  |    Глаголы, обозначающие действия, происходящие один или много раз  |    Познакомить с глаголами , обозначающими действия , происходящие один или много раз  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Упражнения  |    Индивидуальная, групповая  |    Знать глаголы, обозначающие действия , происходящие один или много раз. Правильно употреблять их в речи  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   30-31  |    Глаголы, обозначающие постоянные действия  |    Познакомить с глаголами , обозначающими постоянные действия  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Упражнения  |    Индивидуальная, групповая  |    Знать глаголы , обозначающие постоянные действия. Правильно употреблять их в речи.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   32-33  |    Р/Р. Комплексный анализ текста  |    Повторить основные признаки типов речи. Вспомнить понятие план текста; совершенствовать навыки анализа текста.  |    Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная, творческая.  |    Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра  |    Коллективная, групповая, индивидуальная  |    Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. (Я) (К) Продукт ивный  |    Сборник диктантов и изложений по русскому языку для 5-7 классов  |    2  |    |    |  
|   34-35  |    Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»  |    Совершенствование умения выполнять морфологический и морфемный разбор глагола, работать с орфограммами, изученными по теме «Глагол».  |    Репродуктивная  |    Фронтальный опрос, задания по карточкам  |    Индивидуальная, групповая  |    Знать основной блок орфограмм глаголов, морфологический и морфемный разбор глаголов.  |    М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002  |    2  |    |    |  
|   36-37  |    Контрольный диктант с грамматическим заданием  |    Определить уровень усвоения изученного материала  |    Репродуктивная  |    Контроль  |    Индивидуальная  |    Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.  |    В.В.Андросова.Сборник диктантов для 5 -7 классов- Ростов – на – Дону «Феникс»,2010  |    2  |    |    |  
|   38-39  |    Итоговая контрольная работа  |    Определить уровень усвоения изученного материала  |    Репродуктивная  |    Контроль  |    Индивидуальная  |    Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.  |    Дидактический и раздаточный материал.Русский язык 5-7 классы.Издат-во «Учитель»,2010.  |    2  |    |    |  
|   40  |    Резервный урок  |    |    |    |    |    |    |    |    |    |  
|   |    Всего уроков за IV четверть – 40 На развитие речи – 9 На контрольные работы – 4  |    |    |    |  ||||||
страница 1
скачать
Другие похожие работы: