NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Сведения о мбук «Централизованная библиотечная система»


Справочно-библиографическое и информационное обслуживание.


Главный библиограф МБУК «ЦБС»

Гаврилова Любовь Владимировна

т. (8-38464) 6-23-72; e-mail: [email protected]
6.1. Справочно-библиографический аппарат библиотеки. Информационные ресурсы.
Специалисты детских библиотек ЦБС систематически расписывают периодические издания, пополняя новыми материалами СКС, краеведческие, тематические картотеки, картотеки персоналий. Создают накопительные папки различной тематики. Вся эта работа выполняется для того, чтобы компенсировать недостаток новейшей информации, так как доля поступления новых справочников и энциклопедических изданий в фонды библиотек составляет, в лучшем случае, 10% от общего количества. Большое значение придается редактированию картотек, с целью поддержания в рабочем состоянии – ежегодно вводятся новые рубрики, отражающие актуальные темы современных запросов. Массив расписанных документов используется в библиографическом информировании, в справочно-библиографическом обслуживании, а также в создании библиографических пособий.

Юбилей Кемеровской области, Год охраны окружающей среды, Год трудового человека – мастера в Кузбассе, предстоящие Олимпиада в Сочи и Год культуры определили тематику создания в отчетном году определенного значимого запаса информации, соответствующего вероятным запросам и  информационным потребностям пользователей детских библиотек ЦБС.

К Юбилею Кемеровской области вся основная работа по сбору информации была проделана накануне праздника, в 2012 году, в краеведческие картотеки были введены 38 рубрик, оформлены 4 пресс - папки. В год юбилея весь ранее собранный материал пополнялся и редактировался.

К Году трудового человека – мастера в Кузбассе созданы и введены:

  • новая накопительная папка – «На предприятиях города» (Ф.№ 7);

  • новые рубрики – «Герои труда России» (ЦДБ); «2013 год – Год мастера, год трудового человека» (Ф.№№ 5; 6; 7; 8).



К Году охраны окружающей среды были созданы и введены:

  • новая картотека – «Спасем Кузбасс вместе» (катастрофы и аномалии) с разделами: «Земля»; «Вода»; «Воздух» (Ф.№ 6);

  • новые рубрики – «2013 год - год окружающей среды в России» (Ф.№ 7); «2005-2015 - Международное десятилетие «Вода и жизнь» (Ф.№ 8).



Систематическая картотека статей пополнилась новыми рубриками: к предстоящей зимней Олимпиаде – «Олимпиада. Сочи-2014» (Ф.№ 5) и к Году культуры – «2014 год – Год культуры в Российской Федерации» (Ф.№ 8).

Кроме этого, в течение года, были введены новые рубрики в СКС и в тематические картотеки: «95 лет ВЛКСМ» (Ф.№ 5); «2013 – Год культуры России в Нидерландах и Год голландской культуры в России», «2013 – Год Германии в России и год России в Германии», «2014 год – Год туризма в Кемеровской области» (Ф.№ 8).

Больше всего рубрик введено в центральной детской библиотеке:

  • в СКС: 38.937 – макияж; 63.3.(2)62 – дети и война; животные на войне; 81 – история славянской письменности; 85.7 – выпускной в детском саду; о Родине, Москве и др.; День народного единства; литературные сценарии; Неделя детской книги; 88.6 – сновидения;

  • в краеведческую картотеку: К68.9 – гражданская защита; К76.03 – радиовещание, телевидение; К85 – конкурсы красоты; К 85. 13. – скульптура;

  • в раздел «Киселёвск» – обогатительные фабрики, СУЭК, шахта № 7; ветераны Афганской войны; социальные приюты, дома ветеранов, сестринский уход; пенсионные реформы, выплаты; история ВЛКСМ; демография.


6.2. Справочно-библиографическое обслуживание, в т. ч. виртуальных пользователей


Виды справок


Выполнено справок

Кол-во

консультаций

Темати

ческие


уточня

ющие

адрес

ные

фактографические

Всего


в т. ч. виртуал.

в т. ч. краевед


15386



1908


2600


4727

24621

-

3130

884


За отчетный год детскими библиотеками была выполнена 24621 справка и даны 884 консультации. Среди выполненных справок преобладали тематические – 62%, фактографические – 19%, адресные составили – 11%, а справки на уточнение библиографических сведений – 8%. В связи с планированием муниципального задания была пересмотрена нагрузка на одного работника, даны рекомендации по строгому учету всех поступивших запросов на каждой кафедре и пересмотрены плановые цифры каждой библиотеки. И как результат, повышение числа выполненных справок, в процентном же отношении по видам больших изменений не произошло, данные приведены выше.

Благодаря подключению детских библиотек к Интернету снизилось количество отказов по запросам.

Достаточно востребованными источниками поиска информации являлись Интернет-ресурсы, в результате их использования за отчетный год детскими библиотеками было выполнено 1440 справок (6% от общего количества). В том числе, по видам запросов: 941 справка (65%) – тематическая; 472 (33%) – фактографические; 16 (1%)– адресные; 11 (1%) – уточняющие. 87% (1259) справок выполнены в электронном читальном зале детской библиотеки №8.

Для связи с удаленными пользователями начинает набирать обороты электронная доставка документов по запросам. За 2013 год на электронные адреса пользователей были отправлены 3 электронные копии документов в библиотеке № 7 и получено из других библиотек 18 электронных копий документов для читателей библиотеки № 6. Всего отправлено и получено в течение года детскими библиотеками 21 полнотекстовый документ.


6.3. Библиографическое информирование (групповое и индивидуальное)


Наимен

вание

библиотеки

Индивидуальное инф-ние

Групповое инф-ние

Всего

або

нен

тов

тем

опов

еще

ний

источни

ков

абонентов

тем

оповещений

источников

або

нен

тов

тем

оповещений

источников

ЦДБ

28

17

176

188

2

7

59

88

30

24

235

276

Ф. №5

22

23

225

553

1

2

18

108

23

25

243

661

Ф. №6

17

17

128

154

0

0

0

0

17

17

128

154

Ф. №7

19

12

71

98

1

3

12

32

20

15

83

130

Ф. №8

11

11

63

107

3

2

82

110

14

13

145

217

Итого

97

80

663

1100

7

14

171

338

104

94

834

1438



Изучение информационных потребностей пользователей ведется методами анкетирования и опроса. На протяжении последних лет в детских библиотеках нашей системы относительно постоянный состав абонентов групповой информации со стабильной и определенной тематикой профессиональных запросов - это педагоги и воспитатели. Библиотеки предоставляют этой категории пользователей оперативное и качественное информационное обслуживание с использованием своих ресурсов, книг и журнальных статей из специальных периодических изданий в виде полнотекстового, реферативного и библиографического информирования.

Форма передачи информации выбирается абонентом – это и копирование на электронные носители, передача информации по электронной почте, полнотекстовые документы, списки литературы и др.

В 2013 году библиотечными специалистами было сделано 171 оповещение и выдано 338 источников по 14 темам для 7 групп / 64 абонентам - педагогам и воспитателям:

  • социального приюта для детей и подростков -

1 группа (23 абонента) Ф.№7;

  • специальной (коррекционной) школы-интерната №2 -

1 группа (4 абонента) Ф.№5;

  • детских садов - 4 группы (31 абонент) Ф.№8; ЦДБ;

  • классные руководители - 1 группа (6 абонентов) ЦДБ.

Темы: в помощь учебному процессу, воспитание в учебном процессе, организация и проведение внеклассных мероприятий, возрастная психология, развитие речи, развивающие игры, здоровый образ жизни;

творческое развитие дошкольников, инновации в дошкольном воспитании, методическая литература по воспитанию детей;

психолого-педагогические особенности детей из социально неблагополучных семей, толерантность – важнейшая основа нравственности ребёнка, уроки нравственности и духовности в детском коллективе, воспитательная работа в коррекционной школе.

В отчетном году была взята на информирование группа из 23 педагогов и воспитателей социального приюта для детей и подростков в детской библиотеке № 7. Этому событию предшествовала большая серьезная работа по изучению их интересов и потребностей.

В феврале было проведено социологическое исследование «Библиотека в помощь педагогу и воспитателю» с целью изучения читательских потребностей и интересов педагогов и воспитателей, предполагающее в дальнейшем повышение качества информационного обслуживания, более широкое вовлечение их в сферу деятельности библиотеки, и как итог взаимовыгодное творческое сотрудничество.

В анкетировании (11 вопросов) приняли участие все 23 педагога и воспитателя социального приюта. Среди них: 65,2 % - специалисты с высшим образованием и 34,8% - специалисты со средним специальным образованием. Почти половина респондентов имеет стаж от 15 до 20 лет. По результатам максимального процента исследования – 65,2 % педагогов и воспитателей посещают детскую библиотеку-филиал №7, в основном по мере необходимости и с целью повышения интеллектуального уровня. По источникам информации предпочитают Интернет (91,3%), приоритетной является художественная литература (73,9%) и большинство респондентов (60,8%) нуждаются в систематическом информировании о поступающих в библиотеку документах, в первую очередь по педагогике (73,9%) и духовно - нравственному воспитанию (52,1%).

Имея в виду то, что «только активно читающий педагог способен привить любовь к книге и чтению своим детям», библиотека взяла на себя ответственность по удовлетворению информационных запросов педагогов и воспитателей социального приюта для детей и подростков.

Для информирования были определены темы: «Психолого-педагогические особенности детей из социально неблагополучных семей»; «Толерантность – важнейшая основа нравственности ребёнка»; «Уроки нравственности и духовности в детском коллективе» и разнообразные формы информирования: книжные выставки и обзоры новых поступлений в цикле «Путь к педагогическому мастерству», Дни информации и Дни специалиста, тематические списки новых поступлений.
Общее количество абонентов индивидуального информирования – 97, для которых было сделано 663 оповещения и выдано 1100 источников.

Индивидуальное информирование читателей в детских библиотеках ЦБС велось в традиционном режиме – в помощь учебной и профессиональной деятельности, и по интересам. В каждой библиотеке созданы картотеки информационного обеспечения абонентов, на формулярах ставятся специальные символы. Интересы выявляются при записи в процессе беседы.

Информирование в помощь учебной деятельности и по интересам предоставлялось 83 абонентам, учащимся общеобразовательных школ и студентам:

1 - 4 классы - 23 абонента;

5 - 6 классы - 24 абонента;

7 - 8 классы - 24 абонента;

9 - 11 классы - 10 абонентов;

студенты – 2 абонента;

по темам: «Занимательная математика», «Любителям истории», «Литературоведение», «Россия начинается здесь» (краеведение), «Очень интересно всё то, что неизвестно», «Таинственный мир динозавров», «Космос – начинается на Земле», «Заповедными тропами», «Наши верные друзья», «Я увлекаюсь шахматами», «Для тех, кто любит рисовать», «Красота своими руками», «Стежок за стежком» и многие – многие другие.

в помощь профессиональной деятельности информировались 7 специалистов предприятий и организаций города по темам: история России, история и религия древнего мира, сценарии праздников для детей и взрослых, детское прикладное творчество, краеведение и другие.

7 абонентам, пенсионерам и домохозяйкам, информирование предоставлялось по интересам: здоровый образ жизни, народная медицина, лечение травами, азбука рукоделия, кулинария, приусадебное хозяйство, рыболовство.

Оповещение осуществлялось по мере поступления и подбора соответствующей литературы, по некоторым темам абоненты получали информацию ежемесячно, по другим – 1 раз в квартал.

Формы предоставления информации – 9 рекомендательных списков, 30 планов чтения, телефонные оповещения. По договоренности предоставлялись копии документов.
6.3.1. Фронтальное (массовое) информирование

В 2013 году в детских библиотеках ЦБС было проведено 4 Дня информации, в общей сложности 382 пользователя посетили эти мероприятия. Из них 2 Дня информации прошли в библиотеке № 7:

в рамках Недели экологии «Моя земля – мой чистый дом» прошёл День информации «Экология края – экология земли».

В программе Дня:

  • «Моя любимая планета – моя прекрасная земля» - выставка – просмотр с разделами: «Живи, Земля!»; «Страницы «Красной книги» листая, ты много полезного, друг мой, узнаешь»; «Твои соседи по планете». На выставке – просмотре были собраны лучшие книги по экологии, от энциклопедий и справочников до периодических изданий.

  • «Журналы детские читай и о природе всё узнай» - обзор для читателей младшего школьного возраста экологических журналов, ярких, красочных, содержащих много полезной информации, а именно, «Тошка», «Свирелька», «Юный путешественник», «Свирель», «Друг кошек». Ребята с огромным интересом познакомились с основными рубриками, участвовали в небольших конкурсах, викторинах и тестах, предложенных своим читателям этими периодическими изданиями.

  • «Мы все соседи по планете - экологическая викторина помогла ребятам проверить свои знания и познакомила их с новыми интересными фактами из жизни животных. Так они узнали о туре - первобытном быке, прародителе крупного рогатого скота, сумчатом волке, амурском тигре, египетской цапле, речном бобре и др. Затем все вместе размышляли над тем, что надо сделать, чтобы спасти исчезающие и редкие виды животных. Викторина всем запомнилась и понравилась, поскольку узнавать новое, неизвестное всегда увлекательно и интересно.

  • «Отмоем Кузбасс от грязных клякс» - экологический час был посвящен вопросам экологии родного края. С помощью слайд - презентации, стихов и информации из краеведческих книг состоялся разговор о наболевшем - экологических проблемах Кузбасса. Ребята работали по экологической карте – отмечали наиболее загрязнённые места «чёрными кляксами» с сигналом SOS, зелёными кружками отмечали заповедники. Говорили о проблемах по очищению окружающей среды, отметили, что чистота зависит не только от взрослых, но и от детей. С каждым ответом с карты снимались чёрные «пятна». Ребята пришли к выводу, что таким образом можно сделать наш родной край чище, уютнее.

  • Громкое чтение экологических сказок. Живое общение с ребёнком – незаменимая и важнейшая часть экологического воспитания маленького человека. Так в читальном зале и на младшем абонементе в течение дня прозвучали сказки: Лазаревой Е.В. «Сказка о ручейке» и Иванина Н. «Берёзовые почки». Эта форма работы даёт большой положительный эффект, т. к. дети услышали, прочувствовали, обсудили и, надеемся, запомнили сказки надолго. Уроки доброго отношения к природе через экологическую сказку и нормы экологического поведения были успешно освоены.

Всего в Дне информации приняли участие 92 человека.

26 ноября, в рамках Всемирного дня информации прошёл День информации «Познакомьтесь: книга» с целью пробуждения читательского интереса у юных киселевчан. Девиз Дня: «Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки! Плохому не учат любимые книжки!»

В программе Дня информации:

  • «Всех девчонок и мальчишек приглашает в гости книжка» - книжная выставка - просмотр. Вниманию ребят была предложена художественная литература, а также книги различной тематики: по истории, естествознанию и др.;

  • «Строение книги» - выставка - урок. С помощью беседы у

такой необычной выставки юные читатели знакомились со структурой книги, с её элементами: обложкой, форзацем, фронтисписом и др., а помогали им в этом сказочные герои со своими весёлыми стихами, такие как Чебурашка, Чиполино, Баба-Яга и др. К примеру, вот как знакомит ослик Иа с элементом книги - «предисловие»: «Предисловие вперёд за собою нас зовёт. Нам про автора расскажет, как зовут героя, скажет, и о чём пойдёт рассказ не забудет и про вас. Вы поймёте сразу, дети, интересна ли для вас эта книга. В добрый час!».

  • «Эти книжки для вас, ребятишки» - обзоры книг для детей младшего школьного возраста и «Книги твоего детства» для детей среднего школьного возраста. Ребятам были представлены новинки художественной, научно-познавательной, справочной литературы;

  • «Книга на лужайке» - познавательный час о памятниках книгам. С

помощью слайдовой презентации школьники узнали, что, оказывается, памятники посвящают не только людям, животным, но и книгам, которые это заслужили;

  • «История книги: путь через века» - библиотечный урок у

книжной выставки. «Как появились первые рукописные и первые печатные книги на Руси?», «Когда и как возникла первая русская типографии Ивана Фёдорова?» - об этом было рассказано ребятам на библиотечном уроке;

В завершение Дня информации вручение каждому посетителю книжных закладок. Закладки были авторские - М. Зощенко «Рассказы для детей», Г. Цыферова «Жил на свете слонёнок», Л. Каминского «Уроки смеха» и др. и тематические – прекрасный мир природы; жизнь сверстников; удивительные путешествиям по сказочным странам и другие.

Библиотечные специалисты верят, что Дни информации в библиотеке повышают интерес к детскому чтению, к детской книге. «Книги – это корабли мысли», — сказал древний философ и есть надежда, что этот корабль никогда не зайдёт в гавань тишины и уныния, а будет бережно нести свой драгоценный груз от поколения к поколению.

102 юных читателя посетили библиотеку в День информации.

Также 2 Дня информации прошли в центральной детской библиотеке:

в апреле состоялся День информации «Всё это называется природа, давайте же всегда её беречь». Земля – пока единственный дом в безбрежных пространствах Вселенной. Не может быть выбора: сохранить или разрушить свой дом, очищать или загрязнять его. От нас зависит, хватит ли пищи, воды, воздуха нашим потомкам. И мы должны знать, что надо делать сегодня, чтобы сохранить природу.

Все мероприятия, предложенные вниманию читателей в течение Дня, были посвящены Международному дню Земли:

  • «Экоцарство – мудрое государство» - урок экологии для

дошкольников д/с № 5. В гости к ребятам пришла царица «Экология», которая в том числе, познакомила детей с книгами о природе, с детскими экологическими журналами «Свирель» и «Тошка» и в заключение урока все вместе посмотрели фрагменты мультфильма «На лесной тропинке».

  • «Звериные тропы» - видео – викторина для учеников 3 кл. «Б»,

школа № 14. Третьеклассникам была показана видео – викторина, глядя на слайды которой им нужно было узнать животное, рассказать, где оно обитает и чем питается. Викторина напомнила детям, ещё раз, что дикое животное нельзя содержать в домашних условиях, что пища зверей отличается от человеческой пищи.

  • «Не нарушай гармонии земной» - информационно –

познавательный час в клубе «Сибирячок», школа № 14, 6 кл. «А». Члены клуба говорили о том, как трудно дышать в городе в безветренную погоду, о том, что домой нельзя приносят животных, которые не приспособлены жить в домашних условиях и что нельзя варварски вырывать цветы, которые находятся на грани исчезновения. Ребята познакомились с «Красной книгой России», редкими растениями и исчезающим животным миром. Для того, что бы планета гармонично жила нужно соблюдать гармонию в природе. Ведь каждый вид животных и растений связан тысячами нитей с другими видами и у каждого своё предназначение, к такому выводу пришли участники клуба «Сибирячок».

Ко Дню информации были оформлены тематические выставки:

  • «Будущее в руках человека» - выставка-просмотр в читальном зале,

где была представлена наиболее интересная информация из периодических изданий;

  • «Радуемся солнышку» - о первоцветах на младшем абонементе,

выставки была проведена беседа «Первоцветы родной земли».

Всего в мероприятиях приняло участие 107 человек.

В октябре прошел еще один День информации «От ведомостей до наших дней».

  • «Цветное разнолистье журналов» - путешествие по журналам

для дошкольников д/с № 13. Дети из детского садика всегда с интересом листают свои любимые журналы: «Дисней», «Тошка», «Феи», «Барби» и, конечно же, «Весёлые картинки». И в этот День малыши продолжили знакомство с детскими журналами, с удовольствием принимали участие в викторинах - называли любимых героев, решали ребусы, отгадывали загадки.

  • «Листайте нас, читайте нас, мы вас всему научим» -

информационно - познавательный час для учащихся 4 класса «А» школы №14. Четвероклассники, посетившие в этот День библиотеку, узнали, что предшественниками современных газет были глиняные дощечки с рукописными сводками новостей и хроникой городских событий, что печатный шрифт впервые был изобретён в VIII веке в Китае и свой современный облик газеты приобрели только в XVI веке. Ребята, также познакомились с познавательными журналами: «А почему», «Клёпа», «Отчего и почему», «Детская энциклопедия». Посмотрели фрагменты мультфильма «Исторические заклёпки», действующими лицами которого были герои журнала «Клёпа».

В течение Дня информации на абонементах проводились информационные минутки: «Новое и интересное в журналах» дважды на старшем абонементе - 8 чел.; и «Непоседа – лучший друг» дважды на младшем абонементе - 9 чел.

Познакомиться с разнообразием периодики, представленной на выставке – просмотре «Журнальная империя», имели возможность читатели, пришедшие в библиотеку именно в этот День и как итог, всего в нем приняли участие 81 человек.
В начале учебного года в библиотеке № 6 прошел традиционный День педагога «Сердце отдаю детям», организованный для коллектива школы № 35 (25 чел.).

Главной темой Дня педагога-2013 стало знакомство с официальным сайтом МБУК «ЦБС», его разделами. Сайт представляет интерес для тех, кто следит за книжными новинками, хочет быть в курсе массовых мероприятий, проводимых городскими библиотеками, или желает воспользоваться услугой «Задать вопрос библиографу». А желающим обучится компьютерной грамотности, были предложены бесплатные курсы, организованные на базе открытого в августе 2013 года виртуального читального зала в библиотеке-филиале №4 по программе «Электронная библиотека Кузбасса».

В ХXI веке лидирующее положение у молодежи занимают новостные ленты, представленные на Интернет-сайтах и способные развить интерес молодого поколения страны к спортивным играм и спорту вообще. Подготовленный библиотечным специалистом обзор Интернет-ресурсов о спорте «Быть здоровым - это модно!» познакомил педагогов с наиболее интересными сайтами спортивной тематики накануне Зимней Олимпиады в Сочи.

Кроме этого, в школе №35, в рамках Дня педагога, была оформлена книжная выставка «Вам в помощь». В устном библиографическом обзоре новинок серий «В помощь классному руководителю», «Внеклассная работа в школе» и т. д. библиотекарь предложила учителям предметникам и групп продленного дня, классным руководителям методическую литературу, поступившую в фонд. Методические новинки помогут увлекательно, разнообразно и творчески организовать уроки, и внеурочную деятельность учащихся.

В заключение мероприятия были подведены итоги работы библиотеки с пришкольными оздоровительными лагерями в летние каникулы и скорректирован план работы на 2013-2014 учебный год.

На педсоветах в детских садах №58 и 67 (37 чел.) библиотечными специалистами библиотеки №5 были проведены педагогические часы «В помощь воспитателю» с обзором новых книг из фонда библиотеки, адресованных работникам дошкольных учреждений. В этом же филиале для отдыхающих в городском летнем лагере при школе №24, в рамках областной Недели жизни, был организован День новых книг «Ура! К нам книжка новая пришла!». На абонементе была оформлена выставка-просмотр новых книг для всех возрастов и интересов, поступивших в фонд библиотеки буквально накануне – это и произведения классиков русской и зарубежной литературы, и сказки, и, конечно же, произведения современных авторов. Оформленная ярко и красочно она привлекала внимание читателей. В читальном зале ребята получили возможность поближе познакомиться с новинками познавательной литературы. Для них был проведён обзор новых книг о природе «Войди в природу другом». Всего посетило мероприятие 19 человек.

Самыми разнообразными формами информировали своих читателей о новинках в детских библиотеках ЦБС, это и:

выставки новых поступлений, выставки-просмотры - «Будем знакомы: новинки», «К нам новая книга идёт!» - в читальном зале; «Знакомьтесь! Новые книги», «За новыми книгами в библиотеку» - на младшем абонементе; «Знакомьтесь новинки»; «Знакомьтесь – новое, интересное»; «Познай мир с новыми книгами» - на старшем абонементе; «Новинки января»; «Новинки февраля»; «Новинки марта» и т.д. в Центральной детской библиотеке.

В библиотеке №5 на абонементе были оформлены: тематический стеллаж «Ура! К нам книжка новая пришла» с новинками для детей и подборка «Новогодний подарок читателю» с новыми художественными книгами для взрослых.

Выставка – просмотр новых поступлений «Открой книгу – и чудеса начнутся» работала в читальном зале детской библиотеки №7 в День открытых дверей «Читаешь ты, читаю я, читают все мои друзья». Разделы выставки: «Чтение – праздник души! Устрой себе праздник!», «Читайте сами - читайте с нами», «Читай всегда, читай везде, читай на суше и в воде!», «Читать – престижно!», «Почитай книгу – удиви родителей!». В этой же библиотеке на младшем абонементе была оформлена книжная выставка новых поступлений «Фейерверк новых книг», а на старшем абонементе был обновлен список новых поступлений в «Библиотечном информкурьере».

Выставка «Новые книги» была оформлена на среднем и старшем абонементе в детской библиотеке №8.

Всего за 2013 год было оформлено около 20 выставок и просмотров более 400 новинок.

Презентации:

«Чудеса земли Кузнецкой» презентация книги «Семь чудес Кузбасса»; «Молодёжь о городе с любовью» презентация книги, изданной студентами Киселёвским горным техникумом (ЦДБ);

информационно-познавательные часы, видео часы:

«Горит на каске папиной шахтёрский огонёк»; «Символика Кузбасса»; «От древней Руси до новой России»; «Если я буду космонавтом» (ЦДБ);

«Новые книги для вас», «Новогодний сюрприз для читателей» о новинках художественной литературы, о творчестве популярных писателей таких, как Ю. Шилова, А. Маринина, В. Токарева и др. (Ф.№5);

информационные минутки:

по правилам дорожного движения:

«Как пройти через дорогу»; «Пешеходы и машины» - младший абонемент; «Помнить! Знать! Соблюдать» - старший абонемент (ЦДБ);

ко Дню Победы:

«Воинской славы бессмертные строки»; «Мужество Ленинграда»; «Ладога дорога жизни»; «Они сражались за Родину» (к 70-летию освобождения Сталинграда); «Знамя Победы» (ЦДБ);

по краеведению:

«Шахтёрское братство славит Кузбасс»; «Кузбасс юбилейный»; «Я – марьевский и поступью и родом» (о В. Фёдорове); «Киселёвск - частица Родины моей»; «Нам года – не беда» (к 77-летию детской библиотеки) (ЦДБ);

и другие:

«Шаг в профессию»; «Как лететь с земли до звёзд»; «День семьи, любви и верности»; «Эти разные шестиногии»; «Нанотехнологии»; «На крыльях весну принесли» (ЦДБ).

информационная беседа:

«Киселёвск в годы войны» (ЦДБ).

Работа с периодикой занимает немаловажное место в массовом информировании:

«Журнальная империя»; «Наша пресса на все интересы» - выставка периодики (ЦДБ);

«На журнальной полянке» - ежемесячная подборка журнальных новинок в читальном зале (ЦДБ);

«День журнальных новинок» - обзоры новых журналов «Клёпа», «Розовый слон», «Простоквашино», «Тошка» (ЦДБ);

«Киселёвские вести читаем вместе» - встреча с корреспондентом городской газеты (клуб «Сибирячок») (ЦДБ);

«В журнальном мире» - информационная минутка (ЦДБ).

На сайте ЦБС ежеквартально обновляется информация о новых книгах, поступивших в библиотеки ЦБС.

Информирование пользователей детских библиотек о новых поступлениях ведется также с помощью информационного бюллетеня «Новые книги», который издается 1 раз в полугодие и предоставляется всем библиотекам, используется на выставках и просмотрах, а также в проведении массовых мероприятий.

страница 1 ... страница 7страница 8страница 9страница 10страница 11страница 12


скачать

Другие похожие работы:






Сведения о мбук «мибс»

Сведения: 5 стр.