NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Театральные постановки на уроках английского языка


ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ НА УРОКАХ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

На протяжении многих столетий Англия являлась одной из самых мощных держав, и это не могло не отложить отпечаток на особенностях жизни англичан, в том числе и на системе образования. Будучи метрополией, Англии приходилось вести диалоги с огромным количеством различных народов, и, естественно, языковой барьер этому не способствовал. Следствием данного обстоятельства стал интересный факт: именно в Англии наиболее развиты и успешно применяются программы изучения английского языка для иностранцев. В отличие от американских или, каких - либо европейских учебных заведений практикующих обучение английскому языку, именно здесь программы носят интенсивный и более компактный характер. И даже не смотря на то, что Англия уже довольно давно не является колониальной державой, мы можем с уверенностью говорить о колоссальной значимости данного государства, что становится очевидным при изучении экономических, политических и культурных аспектов существования современного мира.

Учитывая выше сказанное, полагаю, стоит для начала найти ответы на два важных вопроса:

  1. Зачем изучать английский язык?

  2. Какие идеи для обучения российских учеников мы можем позаимствовать из английской системы преподавания?

Для ответа на первый вопрос сначала нужно ознакомиться со следующими фактами: для 377 миллионов человек английский является родным языком и ещё для 98 вторым. В сравнении с общей численностью населения Земли это, конечно же, не потрясающие цифры, но, тем не менее, они значимы. И значимость их возрастает, если просто перечислить те государства, в которых английский является основным языком: США, Великобритания, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Эти страны являются мировыми лидерами, или как минимум значимы в своём регионе, т.е. перечисленные страны оказывают огромное влияние, которое прослеживается во всех сферах жизни современного общества.

Примером выше сказанного могут являться следующие факты. Во-первых, деловая переписка между партнёрами из разных стран в наши дни ведётся преимущественно на английском языке, и мало того, договора и различные соглашения также переводятся на этот язык. Мы можем даже говорить о том, что языком мировой экономики уже давно стал именно английский. Причины этого кроются в том, что именно капиталы англоязычных стран проникают на внутригосударственные рынки в качестве значительных инвестиций, заставляя многих политиков и бизнесменов привлекать их в свои страны, но возможно ли это без хорошего знания английского? Крайне маловероятно. То есть знание языка, в данном случае, становится важным фактором экономической деятельности. Во-вторых, ни для кого не секрет, что уже многие годы дипломатическая переписка, а также встречи на высшем уровне, чаще всего проводятся именно по средства английского языка. Причины этого кроются не столько в простоте обучения, но и в том влиянии, которое политика англоязычных стран оказывает на мировое сообщество. И, в-третьих, стоит отметить, что большая часть фильмов, музыкальных произведений, книг, компьютерных игр, изначально создаются на английском языке, что означает необходимость изучения английского, дабы иметь возможность смотреть на современные культурные события миную призму восприятия переводчиков.

Подвести промежуточный итог можно простой фразой: в наши дни знание английского уже не является чем-то из ряда вон выходящим, это необходимость способная помочь каждому добиться успеха в жизни.

Теперь же, от причин глобальных перейдём к сугубо языковым. Изучать английский не сложно. К примеру во время Второй мировой войны был разработан «упрощенный английский» включивший в себя всего 800 слов, и самое интересное, что даже овладев только ими, уже можно было вполне свободно общаться. Правда, для упрощения изучения, за границами курса оказались многие элементы, в частности фразовые глаголы, что значительно обеднило язык, но функции передачи информации и налаживания коммуникативных связей даже столь урезанная версия английского смогла выполнить довольно успешно. Что же касается произношения, интонации и грамматики, то сложности присутствующие в языке легко преодолимы. В качестве неоспоримых плюсов английского языка можно привести следующие: поток информации из англосферы настолько широк, что практиковать свои навыки можно не выходя из дома, в том числе общаясь непосредственно с носителями языка; наука и методология преподавания английского языка иностранцам, по сравнению с другими языками, наиболее разработана.

Теперь же поищем ответ на вопрос №2.

Понятное дело, что основы языка изучаются во время классных занятий, но в английских курсах для иностранных студентов значительное место отводится под внеклассную деятельность. Именно эта часть учебного процесса отвечает за столь важные моменты как знакомство учащихся с английской культурой, доминирующими ценностями, историческими особенностями, оптимизация процессов личностного роста, развитие навыков самовыражения и т.д. Другими словами можно говорить, что внеклассный компонент обучения иностранных студентов английскому языку направлен не только на углубление знаний самого языка, но и на личностное развитие учащихся. В связи с этим, кажется крайне важным применение в нашей практической деятельности тех наработок, которые используются английскими преподавателями. Ведь они не только несут в себе вышеперечисленные полезные составляющие, но и повышают мотивацию к изучению языка, дают возможность на практике применять знания и умения, даже не погружаясь в языковую среду, предполагают совместное творчество.

Содержание внеклассной работы по иностранному языку заключается в органическом единстве её основных направлений:

  1. формирование коммуникативных умений и навыков

  2. знакомство со страной изучаемого языка

  3. развитие у учащихся ценностных ориентаций и мотивов деятельности

Эффективность внеклассной деятельности зависит от следующих условий:

  1. добровольность участия

  2. сочетание самодеятельности и инициативы детей с направляющей ролью учителя

  3. чёткая организация и тщательная подготовка всех мероприятий

  4. эстетическая выразительность, занимательность и новизна содержаний, форм и методов работы

  5. наличие целевых установок

Цель внеклассных мероприятий следующая:

  1. воспитание чувств доброты и любви у учащихся

  2. развитие творческих начал учителя и учащихся

  3. совершенствование технологии коллективных творческих дел, педагогики сотрудничества, игры и проектов.

Итак, польза от внеклассной деятельности представляется очевидной. Другой вопрос, в какой форме целесообразно её проводить? На мой взгляд, наиболее подходит для решения поставленных задач деятельность, связанная с театрализованными постановками. Лучшим поводом для этого является неделя английского языка, которая ежегодно проводиться в нашей гимназии.

2 класс – ABC Party

В данном случае каждый ученик становится буквой английского алфавита. Задача ребёнка заключается в том, чтобы постараться как можно ярче представить свою букву с помощью стихотворений, не больших рассказов и т.д.

5 класс – Fairy tales

6 класс – Fairy tales

Пятые и шестые классы занимаются инсценировками тех сказок, с которыми они работали на протяжении всего учебного года на уроках английского языка. Стараемся тщательным образом продумать костюмы, чтоб они в полной мере соответствовали выбранным образом. При этом детям даётся возможность в полной мере проявить свои творческие способности, причем в различных областях.

7 класс – Videoclips

8 класс – Videoclips

Для седьмых и восьмых классов мы усложняем задачу: нужно не просто спеть песню, требуется её обыграть её на сцене продемонстрировать её суть, а это подталкивает не только к переводу текстов музыкальных произведений, но отработки дополнительного материала, создание предыстории, эпилога и т.д.

9 класс – Thanksgiving Day

В данном случае мы берём сцены из истории США, что само по себе подразумевает довольно длительный подготовительный процесс, в ходе которого ученики прорабатывают информацию, связанную с историей праздники и возникновением данного государства.

10 класс – Pygmalion

Десятые заняты на постановке пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион», что позволяет продемонстрировать учащимся многие тонкости английского языка и познакомить их с театральным миром.

11 класс – St Valentine’s Day

Одиннадцатые классы заняты проведением Дня святого Валентина, что позволяет глубже познакомиться с историей не только данного праздника, но и в целом с Англией.

Не смотря на то, что все эти мероприятия проходят всего за одну неделю, тем не менее, нужно отметить, они имеют важное значение, поскольку проработка исторического материала, репетиции, создание конкурсов, сценариев, начинается за долго до самой недели английского языка, и растягивается на весь учебный год.

В заключение хочу отметить, что именно во внеклассной работе на фоне отсутствия англоязычной среды дети имеют практику в применении английского языка, в овладении коммуникативной компетенцией, т. е. предусматривается не столько система языка, сколько практическое овладение иностранным языком.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: