NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Учебно-методический комплекс по Географии (далее умк) предназначен для студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы фгос спо по специальностям



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ ТУРИЗМА САКТ-ПЕТЕРБУРГА»
Предметно-цикловая комиссия отделения

«Общеобразовательная подготовка» Колледжа туризма Санкт-Петербурга
География

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Для специальностей среднего профессионального образования
социально-экономического и технического профиля
Выполнила:

Максимова Т.П.

преподаватель географии

первая квалификационная категория
Проверил:

Волгин П.Н. профессор, д.т.н.

Печников А.Н. профессор, д.п.н.


Санкт-Петербург

2014г.

Учебно-методический комплекс по Географии (далее УМК) предназначен для студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы ФГОС СПО по специальностям

№101101 Гостиничный сервис, 100401 Туризм, 100114 Организация обслуживания в общественном питании, 100701 Коммерция (по отраслям), 100801 Товароведение и экспертиза потребительских товаров, 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Учебно-методический комплекс включает в себя материалы и рекомендации по изучению Географии, общеобразовательной базовой дисциплины.

УМК включает в себя план изучения всего курса, отдельных тем, перечень практических занятий, заданий для самостоятельного выполнения на уроке, внеаудиторных самостоятельных работ, вопросы для самоконтроля.

Указаны точки рубежного контроля, вопросы и задания к промежуточной и итоговой аттестации (дифференцированному зачету).

Организация-разработчик: Колледж туризма Санкт-Петербурга.

Разработчик: преподаватель Колледжа туризма Санкт-Петербурга

Максимова Татьяна Петровна

Рассмотрено и одобрено предметно-цикловой комиссией отделения «Общеобразовательная подготовка» Колледжа туризма Санкт-Петербурга на заседании ПЦК

Протокол № 9 от «05» июня 2013год
Рекомендовано педагогическим советом отделения «Общеобразовательная подготовка» Колледжа туризма Санкт-Петербурга
Протокол № 5 от «26 » июня 2013год

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 6

6

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7

ГЛОССАРИЙ 66

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 69


ВВЕДЕНИЕ


УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Учебно-методический комплекс по Географии (далее УМК) создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине. УМК включает теоретический блок, перечень вопросов по практическим занятиям, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, глоссарий, а также контрольные работы по промежуточной и итоговой аттестации. Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную. По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Основные понятия курса приведены в глоссарии. После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая письменную, картографическую, творческую и электронно-информационную форму. Наличие положительных оценок по практическим и самостоятельным работам необходимо для допуска к зачету по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу. Содержание рубежного контроля составлено на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме. По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет.

В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:

- сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для определения, анализа и оценки природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

- находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других регионах мира, тенденций их возможного развития;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, карты, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате освоения дисциплины Вы должны знать:

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- принцип группировки и типологию стран мира;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальное сочетание;

- численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран мира, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей;

- географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного разделения труда, географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

∙ Видеть объективную картину мира.

∙ Быть политически грамотным и политкорректным.

∙ Понимать роль государства и его политики в экономике, социальной и культурной сферах.

∙ Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

∙ Создавать проекты решений различных

геополитических, экономических, демографических и экономических проблем.

∙ Определять методы и формы выполнения самостоятельных и творческих работ

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

∙ Создавать проекты решений глобальных проблем человечества.

∙ Формулировать проблему, анализируя модельную ситуацию.

∙ Моделировать цепочку последствий различных процессов и явлений, делать прогнозы и выводы.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.

∙ Уметь пользоваться различными источниками информации сопоставлять и анализировать их, выявлять закономерности, делать прогнозы и выводы.

∙ Систематизировать информацию в виде таблиц, картосхем, картограмм и графиков.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.


∙ Использовать информационно-коммуникативные технологии для создания электронных презентаций, прогнозирования последствий различных модельных

ситуаций явлений и процессов.

ОК 6. Работать в коллективе, команде, взаимодействовать

с руководством, коллегами

и социальными партнерами.

∙ Вести дискуссии аргументировано высказывать собственную точку зрения, слушать и анализировать мнения оппонентов.

∙ Создавать коллективные проекты решения различных геополитических, экономических , демографических и экологических проблем.

∙ Проявлять социальную толерантность.


В ГБОУ Колледж туризма и гостиничного сервиса на дисциплину «География» по специальностям социально-экономического профиля отводится 58 часов, в том числе 39 часов аудиторной нагрузки, 19 часов самостоятельной работы студентов.

Освоение дисциплины требует обязательного выполнения студентами самостоятельных, практических и контрольных работ. К зачету по Географии допускаются студенты, выполнившие перечень вышеуказанных работ. Программой предусмотрено проведение дифференцированного зачета в виде теста по всему курсу.


страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы:



Налог на прибыль

Задача: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.