Учебно-методический комплекс по Географии (далее умк) предназначен для студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы фгос спо по специальностям
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ ТУРИЗМА САКТ-ПЕТЕРБУРГА»
Предметно-цикловая комиссия отделения
«Общеобразовательная подготовка» Колледжа туризма Санкт-Петербурга
География
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Для специальностей среднего профессионального образования
социально-экономического и технического профиля
Выполнила:
Максимова Т.П.
преподаватель географии
первая квалификационная категория
Проверил:
Волгин П.Н. профессор, д.т.н.
Печников А.Н. профессор, д.п.н.
Санкт-Петербург
2014г.
Учебно-методический комплекс по Географии (далее УМК) предназначен для студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы ФГОС СПО по специальностям
№101101 Гостиничный сервис, 100401 Туризм, 100114 Организация обслуживания в общественном питании, 100701 Коммерция (по отраслям), 100801 Товароведение и экспертиза потребительских товаров, 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Учебно-методический комплекс включает в себя материалы и рекомендации по изучению Географии, общеобразовательной базовой дисциплины.
УМК включает в себя план изучения всего курса, отдельных тем, перечень практических занятий, заданий для самостоятельного выполнения на уроке, внеаудиторных самостоятельных работ, вопросы для самоконтроля.
Указаны точки рубежного контроля, вопросы и задания к промежуточной и итоговой аттестации (дифференцированному зачету).
Организация-разработчик: Колледж туризма Санкт-Петербурга.
Разработчик: преподаватель Колледжа туризма Санкт-Петербурга
Максимова Татьяна Петровна
Рассмотрено и одобрено предметно-цикловой комиссией отделения «Общеобразовательная подготовка» Колледжа туризма Санкт-Петербурга на заседании ПЦК
Протокол № 9 от «05» июня 2013год
Рекомендовано педагогическим советом отделения «Общеобразовательная подготовка» Колледжа туризма Санкт-Петербурга
Протокол № 5 от «26 » июня 2013год
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 6
6
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7
ГЛОССАРИЙ 66
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 69
ВВЕДЕНИЕ
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Учебно-методический комплекс по Географии (далее УМК) создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине. УМК включает теоретический блок, перечень вопросов по практическим занятиям, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, глоссарий, а также контрольные работы по промежуточной и итоговой аттестации. Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную. По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Основные понятия курса приведены в глоссарии. После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая письменную, картографическую, творческую и электронно-информационную форму. Наличие положительных оценок по практическим и самостоятельным работам необходимо для допуска к зачету по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу. Содержание рубежного контроля составлено на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме. По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет.
В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:
- сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для определения, анализа и оценки природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других регионах мира, тенденций их возможного развития;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, карты, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В результате освоения дисциплины Вы должны знать:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- принцип группировки и типологию стран мира;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальное сочетание;
- численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран мира, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей;
- географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного разделения труда, географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.
В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ∙ Видеть объективную картину мира. ∙ Быть политически грамотным и политкорректным. ∙ Понимать роль государства и его политики в экономике, социальной и культурной сферах. ∙ Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ∙ Создавать проекты решений различных геополитических, экономических, демографических и экономических проблем. ∙ Определять методы и формы выполнения самостоятельных и творческих работ |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | ∙ Создавать проекты решений глобальных проблем человечества. ∙ Формулировать проблему, анализируя модельную ситуацию. ∙ Моделировать цепочку последствий различных процессов и явлений, делать прогнозы и выводы. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста. | ∙ Уметь пользоваться различными источниками информации сопоставлять и анализировать их, выявлять закономерности, делать прогнозы и выводы. ∙ Систематизировать информацию в виде таблиц, картосхем, картограмм и графиков. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | ∙ Использовать информационно-коммуникативные технологии для создания электронных презентаций, прогнозирования последствий различных модельных ситуаций явлений и процессов. |
ОК 6. Работать в коллективе, команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | ∙ Вести дискуссии аргументировано высказывать собственную точку зрения, слушать и анализировать мнения оппонентов. ∙ Создавать коллективные проекты решения различных геополитических, экономических , демографических и экологических проблем. ∙ Проявлять социальную толерантность. |
В ГБОУ Колледж туризма и гостиничного сервиса на дисциплину «География» по специальностям социально-экономического профиля отводится 58 часов, в том числе 39 часов аудиторной нагрузки, 19 часов самостоятельной работы студентов.
Освоение дисциплины требует обязательного выполнения студентами самостоятельных, практических и контрольных работ. К зачету по Географии допускаются студенты, выполнившие перечень вышеуказанных работ. Программой предусмотрено проведение дифференцированного зачета в виде теста по всему курсу.
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: