Урок Обозначение натуральных чисел (открытие новых знаний)
Ресурсный материал к уроку
1. Решите уравнение:
а) 60 : х = 12; б) 90х = 2700; в) х : 35 = 7.
2. Найдите делимое, если делитель 11, неполное частное 9 и остаток 7.
3. Чтобы испечь 1 блин, требуется 20 граммов теста. Сколько блинов можно испечь из 330 граммов теста? Сколько теста останется?
4. Решите уравнение:
а) 800 : х – 40 = 60;
б) 16 ∙ (х – 6) = 48.
5. Решите задачу с помощью уравнения:
Портной 5 часов шил полотенца. После того как он сшил ещё 19 полотенец, всего полотенец стало 194. Сколько полотенец шьёт портной за 1 час?
Урок 43. Деление (открытие новых знаний)
|   Цели деятельности учителя  |    Создать условия для обсуждения и выведения правил нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя, определение числа, которое делят (на которое делят).  |  |||||
|   Тип урока  |    открытие новых знаний  |  |||||
|   Планируемые образовательные результаты  |    Предметные: Самостоятельно выбирают способ решения задачи Метапредметные: Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами Личностные: Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют интерес к способам решения новых учебных задач  |  |||||
|   Методы и формы обучения  |    Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая  |  |||||
|   Организационная структура урока  |  ||||||
|   Этапы урока  |    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения  |    Деятельность учителя  |    Деятельность учащихся  |    Формы совзаимодействия  |    Универсальные учебные действия  |    Форма контроля  |  
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |  
|   I. Организа-ционный момент  |    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала  |    Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.  |    Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания  |    Фронтальная  |    Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место.  |    Устные ответы  |  
|   II. Актуализа-ция знаний  |    Устный опрос по карточкам  |    Организует устный опрос по карточкам с целью актуализации знаний  |    Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания карточек  |    Фронтальная  |    Личностные: осознают свои воз-можности в учении; соблюдают правила поведения на уроке Познавательные: общеучебные – извлекают необхо-димую информацию из объяснения учителя; логические – дополняют и рас-ширяют имеющиеся знания и предста-вления о новом изучаемом материа-ле; сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.  |    Устные ответы  |  
|   III. Сообщение темы урока  |    Сообщение темы урока. Определение целей урока  |    Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.  |    Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.  |    Фронтальная  |    Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации  |    Устные ответы.  |  
|   IV. Изучение нового материала  |    обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя, определений числа, которое делят (на которое делят).  |    Организует работу по учебнику по теме урока. Объясняет новый материал, отвечая на вопросы учеников.  |    Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.  |    Индивидуальная, фронтальная, групповая  |    Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения  |    Устные ответы. Выполнение задания  |  
|   V. Первичное осмысление  |    деление натуральных чисел (№ 472, с. 75), запись частного (№ 473, с. 75).  |    Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет.  |    Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.  |    Индивидуальная  |    Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию; логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности. Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы.  |    Устные ответы, выполнение задания в рабочей тетради  |  
|   VI. Закрепле-ние освоенного в практиче-ской работе  |    решение уравнений (№ 482, с. 76)  |    Организует работу  |    Выполняют задания  |    Индивидуальная  |    Познавательные: логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.  |    Выполне-ние задания  |  
|   VII. Итоги урока. Рефлексия  |    Обобщение полученных сведений  |    Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: - Что нового узнали на уроке? - Что особенно заинтересовало вас во время урока?  |    Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке  |    Индивидуальная, фронтальная  |    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; проявляют интерес к учебному материалу. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы  |    Устные ответы. Оценивание учащихся  |  
|   Домашнее задание  |    Проводит инструктаж по выполнению домашней работы  |    Слушают учителя  |    Фронтальная  |    Записывают домашнее задание  |  ||
Ресурсный материал к уроку
Деление натуральных чисел
Математический диктант
Вариант I
1. При каком значении у верно равенство у ∙ 16 = 240? ____________
2. Реши уравнение: а : 19 = 11. _____________________________
3. Реши уравнение: 169 : с = 13. ____________________________
4. Найди значение выражения: 0 : 17. ________________________
5. Найди частное, если делимое 747, делитель 1. _________________
6. Найди частное, если делимое 312, делитель 312. _______________
7. Выполни деление 210 : 14. Проверь результат с помощью умножения.
8. Закончи предложение: «Ни одно число нельзя делить на _______».
Вариант II
1. При каком значении х верно равенство: 14 · х = 210? ____________
2. Реши уравнение: 209 : с = 11. _____________________________
3. Реши уравнение: m : 15 = 15. ______________________________
4. Найди значение выражения: 0 : 13. _________________________
5. Найди частное, если делимое 468, делитель 468. ________________
6. Найди частное, если делимое 241, делитель 1. __________________
7. Выполни деление 240 : 16. Проверь результат с помощью умножения.
8. Закончи предложение: «Ни одно число нельзя делить на _______».
Урок 44. Деление (закрепление знаний)
|   Цели деятельности учителя  |    Способствовать развитию умения выполнять действие деление; совершенствовать вычислительные навыки; создать условия для формирования умения решать текстовые задачи; развивать логическое мышление.  |  |||||
|   Тип урока  |    Закрепление знаний  |  |||||
|   Планируемые образовательные результаты  |    Предметные: Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения Метапредметные: Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе Личностные: Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета  |  |||||
|   Методы и формы обучения  |    Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная  |  |||||
|   Организационная структура урока  |  ||||||
|   Этапы урока  |    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения  |    Деятельность учителя  |    Деятельность учащихся  |    Формы совзаимодействия  |    Универсальные учебные действия  |    Форма контроля  |  
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |  
|   I. Организа-ционный момент  |    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала  |    Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.  |    Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания  |    Фронтальная  |    Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место.  |    Устные ответы  |  
|   II. Актуализация знаний  |    Устный опрос по карточкам  |    Организует устный опрос по карточкам с целью актуализации знаний  |    Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания карточек  |    Фронтальная  |    Личностные: осознают свои возможности в учении; соблюдают правила поведения на уроке Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из объяснения учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и предста-вления о новом изучаемом материале; сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.  |    Устные ответы  |  
|   III. Сообщение темы урока  |    Сообщение темы урока. Определение целей урока  |    Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.  |    Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.  |    Фронтальная  |    Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации  |    Устные ответы.  |  
|   IV. Изучение нового материала  |    ответы на вопросы (с. 74)  |    Организует работу по учебнику по теме урока. Объясняет новый материал, отвечая на вопросы учеников.  |    Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.  |    Индивидуальная, фронтальная  |    Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения  |    Устные ответы. Выполнение задания  |  
|   чтение выражений (№ 474, с. 75)  |    Организует работу по учебнику:  |    Читают выражения  |    Индивидуальная  |    Выполнение задания в рабочей тетради  |  ||
|   V. Первичное осмысление  |    решение задач на деление (№ 479, № 480, с.76).  |    Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет.  |    Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.  |    Индивидуальная  |    Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию; логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности. Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы.  |    Устные ответы, выполнение задания в рабочей тетради  |  
|   VI. Закрепле-ние освоенного в практиче-ской работе  |    Работа по карточкам  |    Организует работу по карточкам на выбор (см. ресурсный материал к уроку)  |    Выполняют задания по карточкам  |    Индивидуальная  |    Познавательные: логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.  |    Выполнение задания  |  
|   VII. Итоги урока. Рефлексия  |    Обобщение полученных сведений  |    Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: - Что нового узнали на уроке? - Что особенно заинтересовало вас во время урока?  |    Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке  |    Индивидуальная, фронтальная  |    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; проявляют интерес к учебному материалу. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы  |    Устные ответы. Оценивание учащихся  |  
|   Домашнее задание  |    Проводит инструктаж по выполнению домашней работы  |    Слушают учителя  |    Фронтальная  |    Записывают домашнее задание  |  ||
страница 1 ... страница 29страница 30страница 31страница 32страница 33
скачать
Другие похожие работы: