Урок Обозначение натуральных чисел (открытие новых знаний)
Урок 1. Обозначение натуральных чисел (открытие новых знаний)
|   Цели деятельности учителя  |    Создать условия для организации повторения натуральных чисел; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти; совершенствовать навыки обозначения натуральных чисел  |  |||||
|   Тип урока  |    Открытие новых знаний  |  |||||
|   Планируемые образовательные результаты  |    Предметные: читают и записывают многозначные числа. Метапредметные: регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; познавательные – передают содержание в сжатом (развёрнутом) виде; коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.  |  |||||
|   Методы и формы обучения  |    Объяснительно-иллюстративный; групповая, индивидуальная, фронтальная  |  |||||
|   Организационная структура урока  |  ||||||
|   Этапы урока  |    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения  |    Деятельность учителя  |    Деятельность учащихся  |    Формы совзаимодействия  |    Универсальные учебные действия  |    Форма контроля  |  
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |  
|   I. Организа-ционный момент  |    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала  |    Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.  |    Сообщают о готовности к уроку  |    Фронтальная  |    Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место.  |    Устные ответы  |  
|   II. Сообщение темы урока  |    Сообщение темы урока. Определение целей урока.  |    Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.  |    Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.  |    Фронтальная  |    Личностные: устанавливают связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Регулятивные: составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выра-жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.  |    Устные ответы  |  
|   III. Актуализа-ция знаний  |    Устный опрос по карточкам  |    Организует устный опрос по карточкам с целью актуализации знаний  |    Отвечают на вопросы учителя  |    Фронтальная  |    Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к учебному материалу. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из объяснения учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом материале; группируют чис-ла по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно про-должают их по уста-новленному правилу  |    Устные ответы  |  
|   IV. Изучение нового материала  |    Обсуждение и выведение определения «натуральное число»  |    Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.  |    Обсуждают и выводят определение «натуральное число», отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.  |    Групповая, фронтальная  |    Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; со-блюдают правила поведения на уроке. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения сериации, классификации чисел; проводят подведение под понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя, соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выпол-нение своего задания. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных ситуаций.  |    Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради  |  
|   Работа по учебнику (с.6)  |    Организует работу по учебнику (с.6): - Какие числа применяют для счёта предметов? - Назовите первые шестнадцать чисел натурального ряда. - Назовите все цифры. - Приведите примеры: двузначных чисел, трёхзначных чисел, шестизначных чисел. - Назовите разряды в классе единиц. - Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел. - Как читают многозначные числа?  |    Отвечают на вопросы учебника  |    Индивидуальная, фронтальная  |    Ответы на вопросы  |  ||
|   Чтение чисел  |    Организует работу по учебнику (с.6, № 1): - Прочитайте числа: 15, 152, 514, 2537, 5007, 52615. - Что означает цифра 5 в записи каждого из этих чисел? - Что означает цифра 0 в записи каждого из чисел: 30, 408, 50618, 400003?  |    Анализируют задание, выполняют, сравнивают  |    Фронтальная  |    Выполнение задания  |  ||
|   V. Первичное осмысление и закрепление  |    Работа по учебнику (№ 5, с.7)  |    Организует работу по учебнику. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой уча-щихся. Помогает  |    Выполняют задание учебника, читают числа, высказывают своё мнение.  |    Фронтальная  |    Личностные: проявляют интерес к учебному мате-риалу. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учеб-нике; отвечают на прос-тые и сложные вопросы учителя, сами задают воп-росы; логические – срав-нивают и группируют чи-сла по нескольким основа-ниям, находят закономер-ности, самостоятельно продолжают их по уста-новленному правилу.  |    Устные ответы. Выполнение задания  |  
|   |    Запись чисел  |    Организует работу по учебнику (с.6, № 2)  |    Выполняют задание учебника, записывают числа, высказывают своё мнение.  |    Индивидуальная  |    Устные отве-ты. Выполне-ние задания в рабочей тетради  |  |
|   Организует работу по учебнику (с.7, № 7)  |    Выполнение задания  |  |||||
|   VI. Итоги урока. Рефлексия  |    Обобщение полученных сведений  |    Предлагает учащим-ся каждому оценить свою работу на уро-ке, заполнив таблицу самооценки. Прово-дит беседу по вопро-сам: - Что особенно заин-тересовало вас во время урока? - Что нового узнали на уроке? - Что такое натураль-ный ряд чисел? - Какие числа назы-ваем многозначны-ми?  |    Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.  |    Индивидуальная, фронтальная  |    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы.  |    Устные от-веты. Оце-нивание учащихся  |  
|   Домашнее задание  |    Проводит инструк-таж по выполнению домашней работы  |    Слушают учителя  |    Фронтальная  |    Записывают домашнее задание  |  ||
страница 1страница 2 ... страница 32страница 33
скачать
Другие похожие работы: