Урок Обозначение натуральных чисел (открытие новых знаний)
Ресурсный материал к уроку
Самостоятельная работа
Вариант I
1. Выполни умножение: а) 47 · 64; б) 618 · 39; в) 5075 · 68
2. Найди значение выражения: 23138 – 38 · 607.
3. Выполни деление: а) 20 904 : 39; б) 36 540 : 87; в) 10 488 000 : 24 000.
4. Найди значение выражения: 1716 : а, если а = 11 и а = 13.
5. В киоск привезли несколько пачек тетрадей, по 25 тетрадей в каждой, и ещё 15 тетрадей. Всего привезли 340 тетрадей. Сколько полных пачек тетрадей привезли в киоск?
Вариант II
1. Выполни умножение: а) 18 · 38; б) 368 · 47; в) 45 · 4026.
2. Найди значение выражения: 28 · 503 + 497.
3. Выполни деление: а) 17 544 : 43; б) 97 446 : 447; в) 89 870 000 : 43 000.
4. Найди значение выражения: m : 24, если m = 12 216 и m = 48 864.
5. На отделку 4 платьев и 3 блузок пошло 1 м 46 см кружевного полотна. Сколько отделки нужно для одной блузки, если на платье идет 14 см кружевного полотна?
Урок 45. Решение упражнений по теме «Деление» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Цели деятельности учителя | Создать условия для нахождения неизвестного делимого, делителя, множителя; способствовать развитию умения решать задачи с помощью уравнений; развивать логическое мышление и внимание. | |||||
| Тип урока | комплексное применение знаний, умений, навыков | |||||
| Планируемые образовательные результаты | Предметные: Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий Метапредметные: Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы Личностные: Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития | |||||
| Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная | |||||
| Организационная структура урока | ||||||
| Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Форма контроля |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| I. Организа-ционный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания | Фронтальная | Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место. | Устные ответы |
| II. Актуализация знаний | Устный опрос по карточкам | Организует устный опрос по карточкам с целью актуализации знаний | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания карточек | Фронтальная | Личностные: осознают свои воз-можности в учении; соблюдают правила поведения на уроке Познавательные: общеучебные – извлекают необхо-димую информацию из объяснения учителя; логические – дополняют и рас-ширяют имеющиеся знания и предста-вления о новом изучаемом материа-ле; сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу. | Устные ответы |
| III. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Устные ответы. |
| IV. Изучение нового материала | нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя (№ 490, 491, с. 77). | Организует работу по учебнику по теме урока. Объясняет новый материал, отвечая на вопросы учеников. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения | Устные ответы. Выполнение задания |
| V. Первичное осмысление | решение задач с помощью уравнений (№ 486, с. 76) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию; логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности. Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы. | Устные ответы, выполнение задания в рабочей тетради |
| VI. Закрепле-ние освоенного в практиче-ской работе | Работа по карточкам | Организует работу по карточкам на выбор (см. ресурсный материал к уроку) | Выполняют задания по карточкам | Индивидуальная | Познавательные: логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Выполне-ние задания |
| VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: - Что нового узнали на уроке? - Что особенно заинтересовало вас во время урока? | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; проявляют интерес к учебному материалу. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы | Устные ответы. Оценивание учащихся |
| Домашнее задание | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы | Слушают учителя | Фронтальная | Записывают домашнее задание | ||
Ресурсный материал к уроку
Вариант I
1. Выполни действия и отметь правильный результат:
1) 405 · 14 + 57.
а) 5670; б) 5613; в) 5727; г) 624.
2) 19 · (237 + 153).
а) 390; б) 7410; в) 9310; г) 931.
3) (54164 + 59796) : 44.
а) 590; б) 2590; в) 1231; г) 1359.
4) (17442 : 17 + 19 · 37) : 19.
а) 91; б) 1026; в) 56; г) 54.
2. Выпиши все двузначные числа, которые можно записать с помощью цифр 8, 9 и 0, используя каждую цифру один раз. Найди сумму этих чисел.
а) 340; б) 177; в) 197; г) 357.
3. Скорость пешехода 5 км/ч, а скорость велосипедиста 20 км/ч. Во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода?
а) в 2 раза; б) в 3 раза; в) в 4 раза; г) на 15 км/ч.
Вариант II
1. Выполни действия и отметь правильный результат:
1) 105 · 38 + 23.
а) 3990; б) 4003; в) 4013; г) 40 030.
2) 17 · (377 + 233).
а) 610; б) 1037; в) 1370; г) 10 370.
3) (231643 + 7112) : 55.
а) 4341; б) 21705; в) 238755; г) 238 705.
4) (132 : 11 + 12 · 8) : 12.
а) 96; б) 11; в) 9; г) 24.
2. Выпиши все двузначные числа, которые можно записать с помощью цифр 1, 0 и 3, используя каждую цифру только один раз. Найди сумму этих чисел.
а) 40; б)53; в) 84; г) 74.
3. Скорость велосипедиста 20 км/ч, а скорость мотоциклиста 60 км/ч. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?
а) в 2 раза; б) в 3 раза; в) в 4 раза; г) на 40 км/ч.
страница 1 ... страница 30страница 31страница 32страница 33
скачать
Другие похожие работы: