Урок Обозначение натуральных чисел (открытие новых знаний)
Ресурсный материал к уроку
Самостоятельная работа
Вариант I
1. Выполни умножение: а) 47 · 64; б) 618 · 39; в) 5075 · 68
2. Найди значение выражения: 23138 – 38 · 607.
3. Выполни деление: а) 20 904 : 39; б) 36 540 : 87; в) 10 488 000 : 24 000.
4. Найди значение выражения: 1716 : а, если а = 11 и а = 13.
5. В киоск привезли несколько пачек тетрадей, по 25 тетрадей в каждой, и ещё 15 тетрадей. Всего привезли 340 тетрадей. Сколько полных пачек тетрадей привезли в киоск?
Вариант II
1. Выполни умножение: а) 18 · 38; б) 368 · 47; в) 45 · 4026.
2. Найди значение выражения: 28 · 503 + 497.
3. Выполни деление: а) 17 544 : 43; б) 97 446 : 447; в) 89 870 000 : 43 000.
4. Найди значение выражения: m : 24, если m = 12 216 и m = 48 864.
5. На отделку 4 платьев и 3 блузок пошло 1 м 46 см кружевного полотна. Сколько отделки нужно для одной блузки, если на платье идет 14 см кружевного полотна?
Урок 45. Решение упражнений по теме «Деление» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
Цели деятельности учителя | Создать условия для нахождения неизвестного делимого, делителя, множителя; способствовать развитию умения решать задачи с помощью уравнений; развивать логическое мышление и внимание. | |||||
Тип урока | комплексное применение знаний, умений, навыков | |||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий Метапредметные: Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы Личностные: Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития | |||||
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная | |||||
Организационная структура урока | ||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Форма контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организа-ционный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания | Фронтальная | Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место. | Устные ответы |
II. Актуализация знаний | Устный опрос по карточкам | Организует устный опрос по карточкам с целью актуализации знаний | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания карточек | Фронтальная | Личностные: осознают свои воз-можности в учении; соблюдают правила поведения на уроке Познавательные: общеучебные – извлекают необхо-димую информацию из объяснения учителя; логические – дополняют и рас-ширяют имеющиеся знания и предста-вления о новом изучаемом материа-ле; сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу. | Устные ответы |
III. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Устные ответы. |
IV. Изучение нового материала | нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя (№ 490, 491, с. 77). | Организует работу по учебнику по теме урока. Объясняет новый материал, отвечая на вопросы учеников. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения | Устные ответы. Выполнение задания |
V. Первичное осмысление | решение задач с помощью уравнений (№ 486, с. 76) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию; логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности. Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы. | Устные ответы, выполнение задания в рабочей тетради |
VI. Закрепле-ние освоенного в практиче-ской работе | Работа по карточкам | Организует работу по карточкам на выбор (см. ресурсный материал к уроку) | Выполняют задания по карточкам | Индивидуальная | Познавательные: логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Выполне-ние задания |
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: - Что нового узнали на уроке? - Что особенно заинтересовало вас во время урока? | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; проявляют интерес к учебному материалу. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы | Устные ответы. Оценивание учащихся |
Домашнее задание | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы | Слушают учителя | Фронтальная | Записывают домашнее задание |
Ресурсный материал к уроку
Вариант I
1. Выполни действия и отметь правильный результат:
1) 405 · 14 + 57.
а) 5670; б) 5613; в) 5727; г) 624.
2) 19 · (237 + 153).
а) 390; б) 7410; в) 9310; г) 931.
3) (54164 + 59796) : 44.
а) 590; б) 2590; в) 1231; г) 1359.
4) (17442 : 17 + 19 · 37) : 19.
а) 91; б) 1026; в) 56; г) 54.
2. Выпиши все двузначные числа, которые можно записать с помощью цифр 8, 9 и 0, используя каждую цифру один раз. Найди сумму этих чисел.
а) 340; б) 177; в) 197; г) 357.
3. Скорость пешехода 5 км/ч, а скорость велосипедиста 20 км/ч. Во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода?
а) в 2 раза; б) в 3 раза; в) в 4 раза; г) на 15 км/ч.
Вариант II
1. Выполни действия и отметь правильный результат:
1) 105 · 38 + 23.
а) 3990; б) 4003; в) 4013; г) 40 030.
2) 17 · (377 + 233).
а) 610; б) 1037; в) 1370; г) 10 370.
3) (231643 + 7112) : 55.
а) 4341; б) 21705; в) 238755; г) 238 705.
4) (132 : 11 + 12 · 8) : 12.
а) 96; б) 11; в) 9; г) 24.
2. Выпиши все двузначные числа, которые можно записать с помощью цифр 1, 0 и 3, используя каждую цифру только один раз. Найди сумму этих чисел.
а) 40; б)53; в) 84; г) 74.
3. Скорость велосипедиста 20 км/ч, а скорость мотоциклиста 60 км/ч. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?
а) в 2 раза; б) в 3 раза; в) в 4 раза; г) на 40 км/ч.
страница 1 ... страница 30страница 31страница 32страница 33
скачать
Другие похожие работы: