Урока: изучение нового материала. Форма урока: комбинированная
Методические рекомендации
На уроке была использована личностно ориентированная технология. Учебный
процесс строился на основе принципов ЛО подхода.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированная.
В процессе обучения использовались следующие приемы и методы:
■ приемы актуализации субъектного опыта учащихся;
■ методы диалога и полилога;
■ игровые методы;
и рефлексивные приемы;
■ приемы создания ситуаций успеха и индивидуального выбора;
■ методы самодиагностики;
■ словесный метод (беседа с элементами самостоятельной работы);
■ наглядно-образный метод (таблица, иллюстрации, памятки);
я частично - поисковый метод (решение проблемных вопросов);
■ работа с учебником (помогает определить правильность ответов и выводов, используется как источник новой информации).
Работа учащихся на каждом этапе урока проводилась в разных формах:
■ индивидуальная (отрабатываются умения анализировать, высказывать свою точку зрения);
■ работа в группах (отрабатываются умения общения и умения совместной работы);
■ фронтальная.
Проведенный урок был направлен на:
■ становление и проявление индивидуальности учащихся;
■ развитие творческих способностей школьников;
■ формирование положительной Я - концепции личности учеников;
■ выработку у детей индивидуального стиля познания и поведения.
На уроке использовались этапы педагогической поддержки учащихся в решении личностно значимой для них проблемы:
1. Контактно - созидательный:
а) обеспечение эмоционально-положительного настроя ребенка к беседе;
б) поиск и установление первоначального контакта с учеником.
2. Деятельностнып:
а) педагогическая поддержка усилий ребенка.
3. Результативно - аналитический:
а) совместное обсуждение с ребенком успехов и неудач на всех этапах деятельности;
б) осмысление ребенком нового жизненного опыта, накопленного в процессе решения проблемы.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: