NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Вычитание дроби из целого числа» урок изучения нового материала

Самоанализ урока математики


Учитель: Семенченко С.В.

Класс: 5 класс

Предмет: математика

Тема: «Вычитание дроби из целого числа» - урок изучения нового материала.

1. «Действия с дробями» – одна из ключевых тем в курсе математики. Любой ребенок должен научиться оперировать ними для дальнейшего успешного обучения в старших классах.

2. При планировании данного урока, старалась применить такие учебные возможности как эмоциональность, любознательность, игровая активность. Через дидактическую игру повторить изученный материал.

Цели урока:

  • Ввести понятие вычитание дроби из целого числа;

  • Активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

  • напомнить учащимся алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;

  • повышение интереса к учебному материалу, развитие интереса к предмету

  • учить применять алгоритм при решении задач;

  • активизация всех учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы;

Развивающие:

  • активизировать умственную деятельность с помощью использования на уроке игровых моментов;

  • развивать умение применять знания теории на практике, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

  • развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету, математическую речь;

Воспитательные:

  • повышать заинтересованность в изучении предмета математики;

  • воспитывать культуру умственного труда и культуру общения, эстетическую культуру.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе MS PowerPoint, распечатки приложений

Структура урока урок организован в виде….

Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность способствует познавательной активности учащихся. Материал излагался научно, доступно. Все задания соответствовали программным требованиям.

Основной упор на уроке делался на подготовку к восприятию нового материала и его изучению.

6. Методические приемы: выбрала сочетание следующих средств и методов: иллюстративный (восприятие информации, для лучшего понимания и запоминания материала), познавательный (выполнение творческих задач), эмоциональны(создание ситуации успеха), частично – поисковый (самостоятельная работа с элементами игры «Поле чудес».

7. Формы обучения: самостоятельная работа, работа с самопроверкой, работа с наглядным материалом, устная работа с классом.

Такое сочетание форм делает урок интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию.

8. Контроль усвоений знаний умений и навыков (первичный) был предусмотрен в виде игры «Художник» (Ракета).

9. Использовала презентацию, компьютер, проектор.

10. Нетрадиционная форма урока, разнообразие заданий, игровые моменты повышают работоспособность детей, улучшается психологический климат на уроке.

11. Для снятия напряжения и эмоциональной разгрузки предлагается физ. минутка (с «листочками»)

12.На нескольких этапах урока были использованы связанные крючком листья. Это способствовало развитию интереса учащихся к …. На этих этапах урока прослеживалась межпредметная связь с уроками трудового обучения. На одном из этапов урока была использована ракета, это способствовало развитию …., межпредметная связь с природоведение, и связь годом Космонавтики.

13. История математики

14. Работа с учебником проводилась, была работа в тетрадях.

15. Рефлексия в конце урока помогает определить уровень усвоения материала и поставить цели для дальнейшей работы. Результаты Рефлексии: на начало урока в классе были учащиеся с настроением всех трех случаев, а на конец урока, все показали – отличное настроение. Думаю, что урок удался, поставленные цели достигнуты

Тон ведения урока доброжелательный. Стараюсь корректно и объективно подходить к оценке деятельности учащихся, тактично отмечая слабые места
С моей точки зрения урок был построен методически верно. Были учтены объём и сложность информации, возрастные особенности и учебные возможности учащихся.
На каждом уроке, в том числе и на данном уроке, побуждаю учащихся к самопроверке, самоанализу и самокоррекции (задание на развитие внимания, памяти «Лесная дорожка», через самостоятельное решение задач).


Задачи:

  • используя средства программы MS PowerPoint, создать разнообразные по типу и формам задания;

  • расширение видов деятельности на уроке;

  • формирование у учащихся мотивации к изучению математики;

  • усиление наглядности и «яркости» обучения.

Развивающие:

Цель: показать учащимся возможности компьютерной техники,

Задачи:

  • развивать пространственное мышление;

  • развивать логическое мышление.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: