«Вычитание дроби из целого числа» урок изучения нового материала
Самоанализ урока математики
Учитель: Семенченко С.В.
Класс: 5 класс
Предмет: математика
Тема: «Вычитание дроби из целого числа» - урок изучения нового материала.
1. «Действия с дробями» – одна из ключевых тем в курсе математики. Любой ребенок должен научиться оперировать ними для дальнейшего успешного обучения в старших классах.
2. При планировании данного урока, старалась применить такие учебные возможности как эмоциональность, любознательность, игровая активность. Через дидактическую игру повторить изученный материал.
Цели урока:
Ввести понятие вычитание дроби из целого числа;
Активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся.
Задачи урока:
Образовательные:
напомнить учащимся алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;
повышение интереса к учебному материалу, развитие интереса к предмету
учить применять алгоритм при решении задач;
активизация всех учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы;
Развивающие:
активизировать умственную деятельность с помощью использования на уроке игровых моментов;
развивать умение применять знания теории на практике, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету, математическую речь;
Воспитательные:
повышать заинтересованность в изучении предмета математики;
воспитывать культуру умственного труда и культуру общения, эстетическую культуру.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе MS PowerPoint, распечатки приложений
Структура урока урок организован в виде….
Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность способствует познавательной активности учащихся. Материал излагался научно, доступно. Все задания соответствовали программным требованиям.
Основной упор на уроке делался на подготовку к восприятию нового материала и его изучению.
6. Методические приемы: выбрала сочетание следующих средств и методов: иллюстративный (восприятие информации, для лучшего понимания и запоминания материала), познавательный (выполнение творческих задач), эмоциональны(создание ситуации успеха), частично – поисковый (самостоятельная работа с элементами игры «Поле чудес».
7. Формы обучения: самостоятельная работа, работа с самопроверкой, работа с наглядным материалом, устная работа с классом.
Такое сочетание форм делает урок интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию.
8. Контроль усвоений знаний умений и навыков (первичный) был предусмотрен в виде игры «Художник» (Ракета).
9. Использовала презентацию, компьютер, проектор.
10. Нетрадиционная форма урока, разнообразие заданий, игровые моменты повышают работоспособность детей, улучшается психологический климат на уроке.
11. Для снятия напряжения и эмоциональной разгрузки предлагается физ. минутка (с «листочками»)
12.На нескольких этапах урока были использованы связанные крючком листья. Это способствовало развитию интереса учащихся к …. На этих этапах урока прослеживалась межпредметная связь с уроками трудового обучения. На одном из этапов урока была использована ракета, это способствовало развитию …., межпредметная связь с природоведение, и связь годом Космонавтики.
13. История математики
14. Работа с учебником проводилась, была работа в тетрадях.
15. Рефлексия в конце урока помогает определить уровень усвоения материала и поставить цели для дальнейшей работы. Результаты Рефлексии: на начало урока в классе были учащиеся с настроением всех трех случаев, а на конец урока, все показали – отличное настроение. Думаю, что урок удался, поставленные цели достигнуты
Тон ведения урока доброжелательный. Стараюсь корректно и объективно подходить к оценке деятельности учащихся, тактично отмечая слабые места
С моей точки зрения урок был построен методически верно. Были учтены объём и сложность информации, возрастные особенности и учебные возможности учащихся.
На каждом уроке, в том числе и на данном уроке, побуждаю учащихся к самопроверке, самоанализу и самокоррекции (задание на развитие внимания, памяти «Лесная дорожка», через самостоятельное решение задач).
Задачи:
используя средства программы MS PowerPoint, создать разнообразные по типу и формам задания;
расширение видов деятельности на уроке;
формирование у учащихся мотивации к изучению математики;
усиление наглядности и «яркости» обучения.
Развивающие:
Цель: показать учащимся возможности компьютерной техники,
Задачи:
развивать пространственное мышление;
развивать логическое мышление.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: