NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Высшего профессионального образования «омская гуманитарная академия» кафедра педагогики, психологии и социальной работы

РАЗДЕЛ 3. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ


  1. Подберите дидактические игры и упражнения для использования на занятиях по сенсомоторному развитию с младшим школьниками в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  2. Разработайте конспект занятия по сенсомоторному развитию для учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

  3. Предложите несколько упражнений для развития фонематического слуха и восприятия в пропедевтический период на уроках письма в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

  4. Предложите упражнения, направленные на запоминание графического образа буквы, которые могут быть использованы в процессе обучения грамоте в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

  5. Предложите задания и приведите примеры приемов развития связной речи младших школьников в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  6. Перечислите структурные компоненты занятия по обучению детей пересказу, составьте вопросы для проведения беседы на этапе анализа и запоминания содержания текста.

  7. Разработайте фрагмент занятия по обучению рассказыванию с использованием приема наглядного моделирования на уроках русского языка в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида (на примере текста любого типа).

  8. Перечислите способы определения размеров предметов или их сравнения в младшем школьном возрасте на уроках математики.

  9. Разработайте задания по формированию временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

  10. Приведите несколько заданий, которые можно использовать на уроках математики при изучении раздела «Количество и счет» в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  11. Приведите примеры заданий математического содержания с учетом возрастания уровня сложности по теме «Величина» (младший школьный возраст) специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  12. Приведите примеры нескольких заданий по теме, связанной с коррекцией и развитием у учащихся младшего школьного возраста представлений о форме.

  13. Приведите примеры заданий, связанных с пространственной ориентировкой, для учащихся младшего школьного возраста (на примере любого учебного предмета).

  14. Приведите примеры различных дидактических игр на развитие зрительно-пространственного восприятия на уроках математики для учащихся младших классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  15. Перечислите приемы формирования обучению счету и счетным операциям младших школьников в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  16. Перечислите структурные компоненты занятия по обучению решению математических задач (на примере детей с ЗПР).

  17. Покажите роль коррекционной ритмики в воспитании и обучении детей с нарушением интеллекта и приведите возможности ее использования в учебном процессе.

  18. Составьте план изготовления поделки на уроках ручного труда в специальной (коррекционной) школе VIII вида, объяснить используемые методически приемы обучения.

  19. Составьте вопросы для анализа образца изделия на уроках ручного труда в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.

  20. Подберите игры и упражнения на развитие вербальной памяти у детей с нарушением интеллекта.

  21. Приведите примеры заданий по развитию слухового восприятия у детей с нарушением интеллекта.

  22. Предложите структуру и содержание урока ручного труда на ориентировочном этапе обучения в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.

  23. Предложите ряд заданий на развитие зрительно-пространственных представлений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида в процессе уроков ручного труда.

  24. Предложите задания на развитие моторных навыков учащихся с нарушением интеллекта в процессе уроков ручного труда.

  25. Предложите задания на развитие связной речи учащихся с нарушением интеллекта в процессе уроков ручного труда.

  26. Разработайте фрагмент урока истории с использованием пособия «Лента времени».

  27. Разработайте план работы с типологической картиной исторического содержания на уроке истории, который бы демонстрировал особенности методики работы с данным типом наглядности.

  28. На основе одного из параграфов учебника истории для коррекционной школы VIII вида разработайте план работы с иллюстрацией по теме.

  29. Разработайте беседу к одному из этапов урока истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида по избранной вами теме.

  30. Приведите примеры работы по формированию пространственных представлений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

  31. На примере любой темы покажите возможности формирования представлений о фактах прошлого у учащихся с нарушением интеллекта на уроках истории.

  32. Разработайте фрагмент урока естествознания, который бы демонстрировал методику формирования понятий и представлений об окружающем у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

  33. Разработайте фрагмент урока географии, который бы демонстрировал коррекционные возможности работы с географической картой в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  34. Приведите примеры заданий краеведческого характера при обучении географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  35. Предложите задания на развитие логического мышления у учащихся на уроках естествознания в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  36. Разработайте конспект (фрагмент) урока чтения в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида с учетом его коррекционной направленности.

  37. Разработайте конспект (фрагмент) урока русского языка в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида с учетом его коррекционной направленности.

  38. Разработайте конспект (фрагмент) урока ручного труда в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида с учетом его коррекционной направленности.

  39. Разработайте конспект (фрагмент) урока математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида с учетом его коррекционной направленности.

  40. Разработайте конспект (фрагмент) урока чтения в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида с учетом его коррекционной направленности.

  41. Разработайте конспект (фрагмент) урока русского языка в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида с учетом его коррекционной направленности.

  42. Разработайте конспект (фрагмент) урока математики в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида с учетом его коррекционной направленности.

  43. Разработайте конспект (фрагмент) урока географии в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида с учетом его коррекционной направленности.

  44. Разработайте конспект (фрагмент) урока естествознания в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида с учетом его коррекционной направленности.

  45. Разработайте конспект (фрагмент) урока истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида с учетом его коррекционной направленности.

  46. Разработайте план внеклассного мероприятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида по одному из учебных предметов ( по выбору)

  47. Проанализируйте по предложенной схеме Программу подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (трудовое обучение, 1 класс).

  48. Проанализируйте по предложенной схеме Программу подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (трудовое обучение, 2 класс).

  49. Проанализируйте по предложенной схеме Программу подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (трудовое обучение, 3 класс).

  50. Проанализируйте по предложенной схеме Программу подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (русский язык, 1 класс).

  51. Проанализируйте по предложенной схеме Программу подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (русский язык, 2 класс).

  52. Проанализируйте по предложенной схеме Программу подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (русский язык, 3 класс).

  53. Проанализируйте по предложенной схеме Программу подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (русский язык, 4 класс).

  54. Проанализируйте по предложенной схеме Программу подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (математика, 1 класс).

  55. Проанализируйте по предложенной схеме Программу подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (математика, 2 класс).

  56. Проанализируйте по предложенной схеме Программу подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (математика, 3 класс).

  57. Проанализируйте по предложенной схеме Программу подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (математика, 4 класс).

  58. Проанализируйте по предложенной схеме Программу подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (изобразительное искусство, 1 класс).

  59. Проанализируйте по предложенной схеме Программу подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (изобразительное искусство, 2 класс).

  60. Проанализируйте по предложенной схеме Программу подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (изобразительное искусство, 3 класс).

  61. Проанализируйте по предложенной схеме Программу подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (изобразительное искусство, 4 класс).

  62. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (история, 7 класс).

  63. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (история, 8 класс).

  64. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (история, 9 класс).

  65. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (обществоведение, 8-9 классы).

  66. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (география, 6 класс).

  67. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (география, 7 класс).

  68. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (география, 8 класс).

  69. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (география, 9 класс).

  70. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (природоведение, 5 класс).

  71. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (биология, 6 класс).

  72. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (биология, 7 класс).

  73. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (биология, 8 класс).

  74. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (биология, 9 класс).

  75. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (русский язык, 5 класс).

  76. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (русский язык, 6 класс).

  77. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (русский язык, 7 класс).

  78. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (русский язык, 8 класс).

  79. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (русский язык, 9 класс).

  80. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (математика, 5 класс).

  81. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (математика, 6 класс).

  82. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (математика, 7 класс).

  83. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (математика, 8 класс).

  84. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (математика, 9 класс).

  85. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (социально-бытовая ориентировка, на примере одного из разделов).

  86. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (изобразительная деятельность, 5 класс).

  87. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (изобразительная деятельность, 6 класс).

  88. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (изобразительная деятельность, 7 класс).

  89. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (профессионально-трудовое обучение, профиль и класс по выбору студента).

  90. По предложенной схеме проанализируйте учебник для коррекционных образовательных учреждений VIII вида (один из учебников по выбору).

Схема анализа учебника
1. Название учебника

2. Выходные данные (год, издательство)

3. Авторы

4. Обращение к читателю (учащимся) от авторов

5. Реализация принципа «от простого к сложному» (на примере упражнений)

6. Реализация принципа коррекционного обучения (направленность учебного материала на развитие психических процессов)

- восприятие;

- внимание;

- память;

- мышление;

- речь

7. Практическая направленность (уточнение и формирование новых знаний об окружающей действительности)

8. Коммуникативная направленность материала

(привести конкретные примеры)

9. Характеристика иллюстративного материала

- реалистичность и красочность

- соответствие тексту

- практическая направленность, связь с СБО (тематика рисунков)

- наличие схем, их доступность, значение (формирование практич. или интеллект. умений)

10. Перечислите основные понятия, встречающиеся в учебнике

11. Наличие инструкций (алгоритмов), их простота и доступность для детей (привести конкретные примеры)

12. Характеристика речевого материала

- соответствие опыту детей, учёт интересов и возраста учащихся

- простота и доступность материала

- тематическое соответствие сезону

- разнообразие заданий, их повторяемость с целью закрепления знаний

13. Наличие заданий, направленных на формирование естествоведческих понятий (на примере упражнений)

14. Связь с другими дисциплинами учебного плана.

Схема анализа программы


  1. Проанализируйте программу для специальной (коррекционной) школы по следующему плану:

1) автор программы, цели и задачи курса;

2) реализация в программе основных принципов построения

школьных программ;

3) структура курса, его хронологические рамки,

4) критерии отбора содержания курса;

5) распределение содержания материала по периодам обучения;

6) система ведущих понятий курса;

7) методические рекомендации для учителей, данные в пояснительной

записке;

8) коррекционные возможности курса;

9) требования к знаниям и умениям учащихся.


РАЗДЕЛ 4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОТВЕТА БАКАЛАВРА НА ИТОГОВОМ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ ЭКЗАМЕНЕ



При оценке качества ответа бакалавра на государственном экзамене учитываются умение выпускником четко и логично излагать ответ, отвечать на вопросы.
Отметка «отлично» ставится, если:

  • Знания бакалавра отличаются глубиной и содержательностью, им дается полный исчерпывающий ответ, как на основные вопросы билета, так и на дополнительные;

  • Бакалавр свободно владеет научными понятиями;

  • Логично и доказательно раскрывает проблему, предложенную в билете;

  • Ответ не содержит фактических ошибок и характеризуется глубиной, полнотой, уверенностью бакалавра;

  • Ответ иллюстрируется примерами;

  • Бакалавр демонстрирует умение вести научную дискуссию.

Отметка «хорошо» ставится, если:

  • Знания бакалавра имеют достаточный содержательный уровень, однако отличаются слабой структурированностью; содержание билета раскрывается студентом, однако имеются неточности при ответе на дополнительные вопросы;

  • В ответе имеют место несущественные фактические ошибки, которые бакалавр способен исправить самостоятельно, благодаря наводящему вопросу;

  • Недостаточно раскрыта проблема по одному из вопросов билета;

  • Недостаточно логично построено изложение вопроса;

  • Ответ прозвучал недостаточно уверенно, бакалавр не свободно владеет материалом.

Отметка «удовлетворительно» ставится, если:

  • Знания бакалавра имеют фрагментарный характер, отличаются поверхностностью и малой содержательностью; содержание билета раскрыто слабо, имеются неточности при ответе на основные вопросы билета:

  • Программный материал в основном излагается, но допущены фактические ошибки;

  • Бакалавр не может обосновать закономерности и принципы, объяснить факты;

  • Нарушена логика изложения, отсутствует осмысленность представляемого материала;

  • Не отвечает или отвечает неправильно на дополнительный вопрос;

  • Не знает ответа на один из вопросов билета.

Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:

  • Обнаружено незнание или непонимание бакалавром сущностной части сдаваемой дисциплины;

  • Допускаются существенные фактические ошибки, которые бакалавр не может исправить самостоятельно;

  • На большую часть дополнительных вопросов по содержанию экзамена бакалавр затрудняется дать ответ или не дает верных ответов.

  • Не знает ответ на основной вопрос билета.



страница 1 ... страница 4страница 5страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: