NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Выступление на районном методобъединении учителей физики

Выступление на районном методобъединении учителей физики



«Преемственность учащихся 9-11-х классов при выборе экзамена по физике в форме ГИА-9 и ЕГЭ».




Левченко Елены Павловны

учителя физики 1 категории

МБОУ СОШ №16

пос. Красносельского



2012г.

Левченко Елена Павловна, учитель первой категории. В МБОУ СОШ №16 работаю уже 15 лет.С 2006 года работаю в старших классах профильного обучения. 2006-2008 гг.-это физико-химический профиль; 2010-2012-физико-биологический профиль. Количество часов в неделю 5. Для поступления в физико-химический класс учащиеся 9-х классов сдавали физику экзаменационной комиссии, составленной из учителей района. Количество сдающих физику было 20 человек. Пятерок получили 6, четверок-11, троек-3. Качество знаний составило-4,2 балла. Это был первый экзамен такого уровня, хоть сдавали его по билетам. В профильном классе осталось 14 человек. В 11 классе ЕГЭ по физике выбрали 4 человека. Самые высокие баллы за ЕГЭ были у Зорина Александра – 84 балла ; средний балл по школе составил 60 баллов.12 выпускников этого профильного класса поступили в технические вузы страны. В следующие три года ЕГЭ по физике сдавали всего 11 учащихся из общеобразовательных классов, где на изучение физики отводится 2 часа в неделю. Отсюда и результаты намного ниже.

Показ позитивной динамики достижений

учащихся 11-х классов за 3 года.

Год/класс

Успеваемость

Средний балл

2008-2009

по итогам ЕГЭ по физике

100%

43

2009-2010

по итогам ЕГЭ по физике

100%

46

2010-2011

по итогам ЕГЭ по физике

100%

47

В 2010 учебном году экзамен по физике в 9-х классах выбрали 16 человек. Результаты экзамена хорошие: пять «5», одна «3», и десять «4». Качество знаний составило 4,25.

Показ позитивной динамики достижений

учащихся 9-х классов за 3 года.

Год/класс

Успеваемость

качество

Средний балл

2008-2009

по итогам экзамена по физике с участием ТЭК

100%

25%

(сдавали 4 человека)

3,25

2009-2010

по итогам экзамена по физике с участием ТЭК

100%

94%

(сдавали 16 человек)

4,25



Все эти учащиеся поступили в профильный физико-биологический класс. Всего в этом классе учатся 26 ребят. Качество знаний в профильном 10 классе по итогам года составило 54%,в 11-м классе по итогам 1 полугодия составляет 70%. 9 выпускников из этого класса (35%) выбрали физику для сдачи ЕГЭ.

Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, увлекая детей разнообразными творческими формами и методами работы, которые применяю, организуя учебно-воспитательный процесс. От учащихся добиваюсь осознанных знаний, умений, навыков, учу детей мыслить, анализировать, обобщать и рассуждать.

Наряду с обычными уроками провожу нетрадиционные уроки: уроки с использованием ИКТ, интегрированные уроки, уроки общественных смотров знаний. Готовясь к ним, уделяю серьезное внимание всем компонентам: целям, задачам, содержанию, методам, формам учебно-воспитательного процесса и результатам обучения. Ежегодно принимаю участие в конкурсе «Учитель года». В 2009 – 2010 учебном году с учащимися 11 класса проведён открытый урок «Распространение электромагнитных волн. Радиолокация». В 2010 – 2011 учебном году с учащимися 11 класса проведён открытый урок – «Наблюдение интерференции и дифракции света». В 2011 – 2012 учебном году интегрированный физико-биологический открытый урок в 11 классе на тему «Химические действия света на примере фотографии и фотосинтеза». Кроме этого, при изучении любой темы широко использую различные ресурсы для подготовки к урокам или самоподготовки. Именно образовательный процесс с применением цифровых образовательных ресурсов изменяет школьника. А результаты процесса выражены в приобретении учеником тех компетенций, которые помогут ему быть успешными в современном информационном обществе. Очевидно, что использование информационных технологий повышает заинтересованность учащихся предметом обучения, способствует лучшему усвоению изучаемого материала, сокращает потери времени при проведении занятий и самостоятельной работе учащихся.

Учащиеся готовят презентации к урокам, сообщения: «исторические сведения об эпохе, в которой открыто то или иное открытие», «биографические сведения об ученых», «применение открытия (законов)» и т.д. Одним из направлений моей педагогической работы является формирование у школьников знаний об окружающем нас мире комплексно, в единстве с природой. В природе не бывает чисто физических, химических или биологических явлений. Все они протекают взаимосвязано. Поэтому, провожу интегрированные физико- биологические, физико-химические уроки, на которых дается наглядный пример процесса природы, объединяющего в себе физические, химические и биологические явления. При изучении каждой темы обязательно выделяю время для решения заданий ЕГЭ; по итогам каждой темы провожу контроль знаний с учетом таких заданий.

Провожу разнообразные внеклассные мероприятия, которые помогают ученикам более полно усвоить учебный материал. В последние три года с учащимися 8-9 классов проводим мероприятия для начальной школы , посвященные Дню космонавтики, для учащихся 5-6 классов «Физика в быту», «Занимательные опыты». Для учащихся старших классов во время «Недели физики» различные игры – соревнование между учащимися 9-11 классов «Физико- математический турнир», «Физика и природа», «Физика и спорт», интеллектуальные игры: «Что? Где? Когда?» Учителя против учеников, «Кто хочет стать миллионером?» и т.д.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: