«Юным умникам и умницам» 3 класс Учитель: Сахарова М. И. апрель 2008-2009 учебный год Развиваемые способности
МОУ Кузяевская основная общеобразовательная школа
Занятие кружка
« Юным умникам и умницам»
3 класс
Учитель: Сахарова М.И.
апрель 2008-2009 учебный год
Развиваемые способности:
- Тренировка внимания учащихся
- Совершенствование мыслительных операций
- Развитие способности рассуждать
Оборудование:
- тетрадь рабочая № 2
- карточки из приложения № 26
1. « Мозговая гимнастика».
Качания головой.
- Дышите глубоко
- Расслабьте плечи
« Ленивые восьмерки»
- Правую руку вперед, движение рукой
- Левую руку вперед
- Двумя руками вместе
Моргания.
- Вдох – глаза открыты
- Выдох – глаза закрыты
2. Разминка.
Кто это? Что это?
- Звонкий, быстрый, веселый (мяч)
- Вкусный, алый. Сочный (арбуз)
- Старательный, послушный, вежливый (ученик)
- Зеленый, продолговатый, сочный (огурец)
- Аккуратная. Послушная, веселая (девочка)
- Задиристый. Драчливый, взъерошенный (воробей, мальчик)
- Белое, пушистое, легкое (облако)
- Ветвистая. Зеленая, колючая (ель)
- Старый, кирпичный, четырехэтажный (дом)
- Чистое, голубое, горное (озеро)
3. Тренировка внимания.
Будьте внимательны!
Послушайте задачу и дайте ответ
На озере плавали 5 уток. Три из них нырнули за кормом. Сколько лебедей плавало на озере?
( Ноль, так как плавали утки.)
2. Один человек вез на телеге 5 кг овса, а его сосед- 5 кг пуха. У кого груз был тяжелее?
( Одинаковый – 5 кг)
2) Игра « Внимание»
Запомните как можно точнее увиденные изображения и зарисуйте их в рамках.
Проверка:
Отмечай знаком (+), если задание выполнил верно.
1 – в 1 ряду – 3 круг справа закрашен
- в 3 ряду- 1 круг в середине закрашен
2 - окружность, впереди – дуга
3 – 2 вертикальные линии от точки,
3 горизонтальные линии от точки, с заостренным углом
4 – ломаная линия из 7 звеньев
- Кто все 4 фигуры запомнил?
3) Прочитай задание №2
- Подумай и запиши по 4 отсутствующих числа в каждой таблице
Проверка:
- Каких чисел нет в 1 таблице? (5, 11, 15, 19)
- Во второй? (2, 4, 14, 16)
- В третьей? (1, 2, 13, 14)
Рассмотри лабиринт № 3, собери слово и запиши его
Медведь (едящий мед, медоед)
- Подбери родственные слова
(медведище, медведиха, медведица, медвежатина,
Медвежонок, медвежий, медвежатник, медведюшка)
4. Веселая переменка.
Левой рукой как бы забивайте гвоздь молотком,
а правой рукой гладьте что- то утюгом
5. Логически- поисковые задания
1) Прочитай задание № 6
1. Столбик выполняем коллективно
Землемер, громоотвод, мясорубка
Сеновал, вездеход, дровосек, ледокол
2. Столбик – самостоятельно
Проверка:
Объясни, из каких слов образовались слова?
Полевод, верхолаз, рыболов, землекоп
Книголюб, сталевар, вертолет
-Как называются такие слова? (сложные)
2) Прочитай задание № 9
Продолжим разговор о фразеологизмах
Что такое фразеологизмы?
( Это устойчивое сочетание слов, которое служит для более точного и образного выражения наших мыслей)
Подумайте и замените иноязычные фразеологизмы русскими.
- Сердце ушло в ноги – душа в пятки ушла.
- Как две горошины – кК две капли воды
- Делать из комара верблюда – делать из мухи слона.
Составьте пару, соединив фразеологизм и его значение.
1.Глаза на лоб лезут – сильно удивляться.
2.Лезть в глаза – стараться быть на виду.
3. Глядеть чужими глазами – во всем подчиняться кому- либо.
4.Не успел моргнуть глазом – быстро.
5. Глаза на мокром месте – часто плачет.
6. Глаза слипаются – сильно хочется спать.
7. Глаза открылись – узнал правду.
8. Хоть глаз выколи – очень темно.
9. В мгновение ока – очень быстро.
6. Выполнение заданий самостоятельно
5 задание: 2 2 5 4 12 2
6 3 0 4 6 8
1 4 4 10 0 8
7 задание: 11 книг ( 2+2+2+2+2+ост.1=11)
(3+3+3+ост.2=11)
(4+4+ост.3=11)
8задание: 89 лет (56+ 33= 89)
7. Подведение итогов занятия
страница 1
скачать
Другие похожие работы: