NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Юным умникам и умницам» 3 класс Учитель: Сахарова М. И. апрель 2008-2009 учебный год Развиваемые способности



МОУ Кузяевская основная общеобразовательная школа

Занятие кружка

« Юным умникам и умницам»
3 класс

Учитель: Сахарова М.И.

апрель 2008-2009 учебный год

Развиваемые способности:
- Тренировка внимания учащихся

- Совершенствование мыслительных операций

- Развитие способности рассуждать

Оборудование:
- тетрадь рабочая № 2

- карточки из приложения № 26

1. « Мозговая гимнастика».


  1. Качания головой.


- Дышите глубоко

- Расслабьте плечи


  1. « Ленивые восьмерки»


- Правую руку вперед, движение рукой

- Левую руку вперед

- Двумя руками вместе


  1. Моргания.


- Вдох – глаза открыты

- Выдох – глаза закрыты
2. Разминка.
Кто это? Что это?
- Звонкий, быстрый, веселый (мяч)

- Вкусный, алый. Сочный (арбуз)

- Старательный, послушный, вежливый (ученик)

- Зеленый, продолговатый, сочный (огурец)

- Аккуратная. Послушная, веселая (девочка)

- Задиристый. Драчливый, взъерошенный (воробей, мальчик)

- Белое, пушистое, легкое (облако)

- Ветвистая. Зеленая, колючая (ель)

- Старый, кирпичный, четырехэтажный (дом)

- Чистое, голубое, горное (озеро)
3. Тренировка внимания.


  1. Будьте внимательны!


Послушайте задачу и дайте ответ


  1. На озере плавали 5 уток. Три из них нырнули за кормом. Сколько лебедей плавало на озере?


( Ноль, так как плавали утки.)

2. Один человек вез на телеге 5 кг овса, а его сосед- 5 кг пуха. У кого груз был тяжелее?
( Одинаковый – 5 кг)
2) Игра « Внимание»
Запомните как можно точнее увиденные изображения и зарисуйте их в рамках.
Проверка:
Отмечай знаком (+), если задание выполнил верно.
1 – в 1 ряду – 3 круг справа закрашен

- в 3 ряду- 1 круг в середине закрашен
2 - окружность, впереди – дуга
3 – 2 вертикальные линии от точки,

3 горизонтальные линии от точки, с заостренным углом
4 – ломаная линия из 7 звеньев


- Кто все 4 фигуры запомнил?
3) Прочитай задание №2
- Подумай и запиши по 4 отсутствующих числа в каждой таблице
Проверка:
- Каких чисел нет в 1 таблице? (5, 11, 15, 19)

- Во второй? (2, 4, 14, 16)

- В третьей? (1, 2, 13, 14)


  1. Рассмотри лабиринт № 3, собери слово и запиши его



Медведь (едящий мед, медоед)
- Подбери родственные слова

(медведище, медведиха, медведица, медвежатина,

Медвежонок, медвежий, медвежатник, медведюшка)
4. Веселая переменка.
Левой рукой как бы забивайте гвоздь молотком,

а правой рукой гладьте что- то утюгом


5. Логически- поисковые задания
1) Прочитай задание № 6
1. Столбик выполняем коллективно
Землемер, громоотвод, мясорубка

Сеновал, вездеход, дровосек, ледокол

2. Столбик – самостоятельно
Проверка:

Объясни, из каких слов образовались слова?
Полевод, верхолаз, рыболов, землекоп

Книголюб, сталевар, вертолет
-Как называются такие слова? (сложные)
2) Прочитай задание № 9
Продолжим разговор о фразеологизмах
Что такое фразеологизмы?
( Это устойчивое сочетание слов, которое служит для более точного и образного выражения наших мыслей)

Подумайте и замените иноязычные фразеологизмы русскими.

- Сердце ушло в ноги – душа в пятки ушла.

- Как две горошины – кК две капли воды

- Делать из комара верблюда – делать из мухи слона.
Составьте пару, соединив фразеологизм и его значение.
1.Глаза на лоб лезут – сильно удивляться.

2.Лезть в глаза – стараться быть на виду.

3. Глядеть чужими глазами – во всем подчиняться кому- либо.

4.Не успел моргнуть глазом – быстро.

5. Глаза на мокром месте – часто плачет.

6. Глаза слипаются – сильно хочется спать.

7. Глаза открылись – узнал правду.

8. Хоть глаз выколи – очень темно.

9. В мгновение ока – очень быстро.
6. Выполнение заданий самостоятельно
5 задание: 2 2 5 4 12 2

6 3 0 4 6 8

1 4 4 10 0 8
7 задание: 11 книг ( 2+2+2+2+2+ост.1=11)

(3+3+3+ост.2=11)

(4+4+ост.3=11)
8задание: 89 лет (56+ 33= 89)
7. Подведение итогов занятия

страница 1


скачать

Другие похожие работы: