Заседание Методического объединения учителей начальной школы в форме круглого стола Психолого-педагогическое исследование: «Определение потребностно-мотивационных установок педагогов по развитию творческого потенциала учащихся»
30 марта состоялась научно-практическая конференция «Роль методической службы образовательного учреждения в развитии профессиональной компетентности педагогов». С сообщением о работе методической службы нашей школы по теме: «Формирование профессиональной компетентности педагогов по развитию творческого потенциала учащихся» выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Светлана Васильевна Сокова. Была представлена модель методической работы школы, которая включает в себя деятельность методической и психологической службы школы, повышение квалификации, профессиональные конкурсы, урочную и внеурочную работу, а также самообразование учителя. Светлана Васильевна отметила, что важнейшая роль в

Основными формами работы методических объединений являются:
1. Работа творческой группы учителей
2. Педагогическая мастерская учителей
3. Деловая игра «НИЛ» (научно-исследовательская лаборатория) по теме «Совершенствование системы внеурочной деятельности в школе»
4. Методический семинар
5. Заседание Методического объединения учителей начальной школы в форме круглого стола
6.Психолого-педагогическое исследование: «Определение потребностно-мотивационных установок педагогов по развитию творческого потенциала учащихся»
7. Уроки и мастер-классы
В условиях нашей школы важной составляющей деятельности методической службы является работа с молодыми специалистами, так как в этом учебном году приступили к работе два молодых специалиста
Людмила Евгеньевна Иванова, учитель истории и обществознания
Елена Николаевна Трусова, учитель начальных классов.
В контексте данной темы была представлена
работа творческой группы учителей начальных классов и Елены Николаевны Трусовой по теме «Развитие познавательного интереса и творческой активности младших школьников»;
работа творческой группы учителей истории и обществознания Галины Александровны Таруновой и Людмилы Евгеньевны Ивановой по теме «Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности учителя истории и обществознания Ивановой Людмилы Евгеньевны: освоение технологии развития критического мышления через чтение и письмо».
Результативностью работы молодого специалиста Ивановой Людмилы Евгеньевны является разработка конспектов уроков и методических материалов, а так же призовые места учащихся в олимпиадах.
Методическая работа по данной теме направлена на формирование следующих компетентностных показателей и будет продолжена в следующем году:
- когнитивные компетентности (развитие познавательных и интеллектуальных способностей, навыки поиска и анализа научно-педагогической информации);
- диагностические компетентности (овладение диагностическими методами изучения личности обучающихся);
- проектировочные компетентности (освоение навыков целеполагания в образовательной деятельности, определение направлений, содержания, способов и форм работы по развитию творческих способностей учащихся);
- организаторские компетентности (умение ставить цель, совместное планирование деятельности, использование методов и средств повышения мотивации учащихся);
- коммуникативные компетентности (установление контакта и взаимопонимания);
- креативные компетентности (творческое, инициативное отношение к делу, способность к созданию оригинального методического продукта);
- рефлексивные компетентности (умение анализировать собственную деятельность, находить противоречия и недостатки, видеть способы их преодоления)


страница 1
скачать
Другие похожие работы: