NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Заседание Методического объединения учителей начальной школы в форме круглого стола Психолого-педагогическое исследование: «Определение потребностно-мотивационных установок педагогов по развитию творческого потенциала учащихся»


30 марта состоялась научно-практическая конференция «Роль методической службы образовательного учреждения в развитии профессиональной компетентности педагогов». С сообщением о работе методической службы нашей школы по теме: «Формирование профессиональной компетентности педагогов по развитию творческого потенциала учащихся» выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Светлана Васильевна Сокова. Была представлена модель методической работы школы, которая включает в себя деятельность методической и психологической службы школы, повышение квалификации, профессиональные конкурсы, урочную и внеурочную работу, а также самообразование учителя. Светлана Васильевна отметила, что важнейшая роль в реализации темы методической работы отводится методическим объединениям школы. В течение 2009-2010 учебного года методическое объединение учителей гуманитарного цикла работает над темой «Творческий урок», учителя естественно-математического цикла - над темой «Совершенствование приемов педагогической техники при подготовке учебной темы», учителя начальных классов занимаются разработкой темы «Развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся», методическое объединение классных руководителей работает по теме «Создание воспитательной системы класса».

Основными формами работы методических объединений являются:

1. Работа творческой группы учителей

2. Педагогическая мастерская учителей

3. Деловая игра «НИЛ» (научно-исследовательская лаборатория) по теме «Совершенствование системы внеурочной деятельности в школе»

4. Методический семинар

5. Заседание Методического объединения учителей начальной школы в форме круглого стола

6.Психолого-педагогическое исследование: «Определение потребностно-мотивационных установок педагогов по развитию творческого потенциала учащихся»

7. Уроки и мастер-классы

В условиях нашей школы важной составляющей деятельности методической службы является работа с молодыми специалистами, так как в этом учебном году приступили к работе два молодых специалиста

Людмила Евгеньевна Иванова, учитель истории и обществознания

Елена Николаевна Трусова, учитель начальных классов.

В контексте данной темы была представлена

  • работа творческой группы учителей начальных классов и Елены Николаевны Трусовой по теме «Развитие познавательного интереса и творческой активности младших школьников»;

  • работа творческой группы учителей истории и обществознания Галины Александровны Таруновой и Людмилы Евгеньевны Ивановой по теме «Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности учителя истории и обществознания Ивановой Людмилы Евгеньевны: освоение технологии развития критического мышления через чтение и письмо».

Результативностью работы молодого специалиста Ивановой Людмилы Евгеньевны является разработка конспектов уроков и методических материалов, а так же призовые места учащихся в олимпиадах.
Методическая работа по данной теме направлена на формирование следующих компетентностных показателей и будет продолжена в следующем году:

- когнитивные компетентности (развитие познавательных и интеллектуальных способностей, навыки поиска и анализа научно-педагогической информации);

- диагностические компетентности (овладение диагностическими методами изучения личности обучающихся);

- проектировочные компетентности (освоение навыков целеполагания в образовательной деятельности, определение направлений, содержания, способов и форм работы по развитию творческих способностей учащихся);

- организаторские компетентности (умение ставить цель, совместное планирование деятельности, использование методов и средств повышения мотивации учащихся);

- коммуникативные компетентности (установление контакта и взаимопонимания);

- креативные компетентности (творческое, инициативное отношение к делу, способность к созданию оригинального методического продукта);

- рефлексивные компетентности (умение анализировать собственную деятельность, находить противоречия и недостатки, видеть способы их преодоления)




страница 1


скачать

Другие похожие работы: