NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



10 Алгоритмическая модель «Орнаменты» Ход урока Орг момент Актуализация опорных зун Вспомним


10 Алгоритмическая модель «Орнаменты»
Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Актуализация опорных зун

Вспомним

Язык программирования Паскаль 7.0 содержит обширный набор типов, констант и функций для управления графическим режимом работы экрана, объединенных в стандартный библиотечный модуль GRAPH. С помощью подпрограмм, входящих в данный модуль, можно создавать сложные графические изображения, основанные на использовании разнообразных геометрических фигур. При необходимости замкнутые фигуры могут быть закрашены различными цветами и стилями (образцами) закраски. Для вывода текстовых надписей на графический экран могут быть использованы четыре штриховых и один матричный шрифт.

Подпрограммы модуля GRAPH могут поддерживать различные типы аппаратных графических средств. Настройка на конкретные технические средства осуществляется с помощью специальных программ – драйверов, поставляемых вместе с данным модулем

 

Вспомним как установить графический режим работы в ТР

Шаблон графической программы выглядит следующим образом:




Uses
    Graph;
Var
    grDriver,grMode,res:integer;
Begin
    grDriver:=detect;
    init Graph (grDriver,'путь к файлу BGI');
    Операторы графических изображений
    Close graph;
End.


Переход в графический режим в среде Паскаль осуществляется с помощью входящей в модуль GRAPH процедуры InitGraph, служащей для инициализации графического экрана. Данная процедура имеет следующий формат:

InitGraph(var Driver, Mode:integer; Path:string),

где переменные Driver и Mode должны содержать тип графического драйвера и его режим работы. Допускается указать Driver=0 для автоматического определения данных параметров по результатам тестирования аппаратуры. Параметр Path определяет маршрут поиска файла графического адаптера.

Координаты высчитываются не сложно: При стандартном графическом адаптере VGA (в режиме 640х480) правый нижний угол экрана имеет координаты (639, 479), а центр экрана - координаты (319, 239).

Для выхода из графического режима достаточно воспользоваться процедурой CloseGraph.

 Основными графическими операторами по работе с цветами являются процедуры модуля GRAPH под именами SetBkColor (служит для установки цвета фона) и SetColor (для установки цвета рисования).

Формат данных операторов следующий:

SetBkColor (Color: word);

SetColor (Color: word),

где переменная Color, имеющая целочисленный тип word, служит для указания требуемого номера цвета.

Например, операторы SetBkColor (1); SetColor (14) позволяют установить режим рисования желтым цветом по синему фону.

  Язык программирования Паскаль 7.0 поддерживает 16 основных цветов, обозначаемых соответственно номерами от 0 до 15 (см. Памятка таблицу 1).

Рассмотрим задания:

Карточка
10. Составить программу формирования на экране орнамента (изображение на весь экран).

Критерии оценивания:
на оценку «3»- 3 любых орнаментов

на оценку «4»- 4 любых орнаментов

на оценку «5»- 5 любых орнаментов



 

Вместе составим программу для орнамента в)

program z1;

uses Graph;

var d,m,i,x,h:integer;

begin

d:=0;

m:=0;

InitGraph(d, m,'d:\bp\bgi');

setBkcolor(11);

x:=20;

while x< 400 do

begin

SetFillStyle(1,3);

Bar(x,20,x+30,400);

x:=x+50;

end;

readln;

Closegraph;

end.

Остальные орнаменты выполнить самостоятельно

Оценивание:

на «3»- 3 любых орнаментов

на «4»- 4 любых орнаментов

на «5»- 5 любых орнаментов

Итоги урока. Выставление оценок

страница 1


скачать

Другие похожие работы: