Ход занятия I. Организационный момент
НАПИСАНИЕ длинной палочки
с петлей вверху и внизу

Цели:
1. Продолжить работу над штриховкой, включая изученные элементы.
2. Закрепить умение писать длинную палочку с петлей вверху и петлей внизу.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Отгадайте загадку.
Был белый дом, чудесный дом,
Но что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо. (Цыпленок.)
– А что было дальше, вы узнаете, прослушав сказку «Цыпленок Цып».
ЦыпленоК Цып
Цыпленок Цып вылупился из яйца самым первым и теперь сидел на крыльце и ждал, когда же, наконец, остальные цыплята вылупятся.
– Мама, ты неправильно сидишь. Видишь, – никто не вылупляется больше.
Курица так удивилась, что только глазами захлопала.
– Ну, ты посиди, – говорит Цып, – а я пойду прогуляюсь.
Вышел Цып в поле, подошел к цветку и говорит:
– Неправильно ты цветешь! Надо вниз цветком цвести, тогда на тебя всякие бабочки и жуки не будут садиться.
Сказал и пошел дальше, видит – гусеница ползет.
– Эй, гусеница, ты неправильно ползешь!
– А как же надо? – удивилась гусеница.
– Надо свернуться кольцом и катиться, так быстрее будет!
Сказал и пошел дальше, смотрит – цапля лягушек ловит.
– Эй, цапля, ты же неправильно ловишь! Смотри, как надо!
И как прыгнет в болото. Тут бы Цыпу и конец пришел, хорошо – цапля его вытащила.
– Чтобы учить, – говорит цапля, – надо самому что-нибудь знать. Понял, Цып?
IV. Штриховка цыпленка.
– Понравился вам цыпленок? Что ему нужно делать?
Вот такого цыпленка мы будем составлять из геометрических деталей и штриховать.


(«Танцуем сидя».)
V. Повторение элементов букв, выученных ранее.
– Сколько элементов мы уже выучили? Какие?
(Дети показывают на доске элементы букв и называют буквы, в которых встречается тот или иной элемент.)
– А теперь повторим упражнения для пальчиков. (Дети выполняют упражнения.)
VI. Работа в тетрадях.
Учитель объясняет, как надо писать длинную палочку с петлей вверху и внизу.

(Учащиеся пишут под музыку.)
VII. Игра «Доскажи словечко».
Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чем:
– Видел Настю-октябренка
Я на улице сейчас,
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышал слова… (Здравствуйте.)
А слово-то какое –
Очень дорогое.
Встретил Витю я сегодня,
Встреча грустная была –
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но, представьте! Зря от Вити
Ждал я слова… (Извините.)
А слово-то какое –
Очень дорогое.
Он про внучку говорил:
– Экая досада, –
Я портфель ей подарил,
Вижу очень рада,
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы… (Спасибо.)
А слово-то какое –
Очень дорогое.
VIII. Итог занятия.
Домашнее задание: 1) штриховать в альбоме, 2) писать в тетради, 3) выучить стихотворение о маме.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: