Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Задачи методического объединения
учителей начальных классов
на 2010- 2011 учебный год.
1. Развитие методической работы с целью повышения качества обучения через
- продолжение освоения образовательных технологий;
- освоение программы формирования УУД и составление тематического планирования;
- освоение методов, приёмов и способов формирования УУД и компетенций ученика в практике обучения.
2. Обеспечение готовности педагогов к переходу на новые стандарты образования.
3. Продолжать работу по формированию готовности педагогических кадров к независимой экспертизе качества образования.
4. Провести работу с учителями по развитию
-орфографической зоркости учащихся (1-4 классы), графомоторных умений (1 классы);
- речевых навыков;
-аналитико-синтетической стороны мыслительной деятельности через специальные упражнения (1-4 классы);
-навыков самоконтроля.
5. Продолжить работу
- с одарёнными детьми;
- по оказанию педагогической поддержки детям, обучающимся в интеграции и детям с ограниченными возможностями здоровья.
6. Осуществление работы по реализации программы психофизического оздоровления и коррекции школьников.
В соответствии с задачами школы и МО был составлен план работы МО на новый учебный год. За второе полугодие было проведено три заседания МО со следующими повестками:
Заседание №1
от 23 сентября 2010 года
Повестка заседания:
Ревизия документации: изучение нормативных документов по проблемам образования, инструктивно-методического письма ГУО ДПО ЧИППКРО « Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010-2011 учебном году» № 103/3073 от 28. 06. 2010г.; новинок методической литературы.
О единой форме рабочей программы и пояснительной записки по всем предметам.
Согласование и утверждение учебно-методического комплекса и рабочих программ на новый учебный год.
Согласование и утверждение плана работы ШМО учителей начальных классов на 2010-2011 учебный год.
Разное.
Проведена межсекционная работа:
Составление плана МО на 2010- 2011 уч. год.
Работа с методической литературой, нормативно-правовыми документами по развитию начальной школы, инструктивно-методическими письмами.
Составление и проведение входных контрольных работ по предметам.
Подготовка к конкурсам «Шаг в будущее», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЭМУ», «Шаг к Парнасу», Интеллектуальному марафону краеведческой направленности (2-4 классы)
Работа в творческих группах по разработке плана формирования приоритетных компетенций ученика в рамках рабочей программы.
Проверка тетрадей по русскому языку учащихся 3-4 классов.
Проверка техники чтения учащихся 2-4 классов.
Заседание №2
от 30 ноября 2010 года
Повестка заседания:
Ревизия документации: изучение нормативных документов по проблемам образования; новинок методической литературы.
О системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС).
Разное.
Проведена межсекционная работа:
Работа с новинками методической литературы.
Подготовка и проведение административных контрольных работ за 1 триместр.
Проверка рабочих тетрадей по математике учащихся 3-4 классов.
Проведение контрольных работ по предметам за 1 полугодие.
Проверка контрольных работ
Анализ итогов контрольных работ за 1 полугодие.
Проведение методической недели.
Логопед « Развитие устной речи через работу с конструкциями предложений».
Дефектолог «Развитие аналитико-синтетической деятельности через специальные упражнения»
Психолог «1-е классы. Адаптация (сентябрь-октябрь).» «4-е классы. (апрель-май) Готовность к переходу в среднее звено»
Заседание №3
от 8.02.2011 года
«Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на начальной ступени образования»
Повестка заседания:
Личностные результаты и универсальные учебные действия обучающихся в Федеральном государственном образовательном стандарте и Образовательных системах начальной школы.
Связь личностных и метапредметных результатов (универсальных учебных действий) с содержанием учебных предметов, технологиями и формами работы
Проведена межсекционная работа:
Школьная олимпиада «Интеллектуальный день»(предметные недели)
Проведение контрольных работ по предметам за 2 триместр.
Проверка рабочих тетрадей по русскому языку учащихся 4 классов.
Проверка дневников учащихся 3-4 классов.
Заседание №4
от 4 апреля 2011 года
« Повышение качества образования учащихся»
Повестка заседания:
Совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования.
Обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесбрегающих технологий в учебном и воспитательном процессах.
Повышение качества образования в начальной школе через внедрение технологии «Портфолио».
Создание рабочей программы.
Проведена межсекционная работа:
Подготовка к «Фестивалю наук»
Разработка открытых мероприятий.
Подготовка к районным предметным олимпиадам.
Подготовка выпускников к итоговой независимой экспертизе.
Подготовка и проведение «Фестиваля наук».
Проверка тетрадей для контрольных работ 3- 4 классов.
Результаты классно-обобщающего контроля (готовность 4-х классов к среднему звену).
Заседание № 5
от 23.05.2011 г.
«Итоговое»
Повестка заседания:
1. Анализ работы МО за 2010-2011 уч. год.
2. Ревизия документации. Задачи на новый учебный год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.
3. Мониторинг по изучению уровня сформированности ключевых компетенция младших школьников.
4. Смотр знаний (4 классы).
5. Подготовка и проведение итоговых контрольных работ.
6. Отчёты учителей за триместр и год.
Учителями МО серьёзно изучается нормативная документация. По итогам триместра отслеживается динамика продвижения каждого ученика, ведётся мониторинг по основным предметам, заполняются индивидуальные карты развития (в классах С(К)О VII вида).
Контрольные работы соответствую требованиям Федерального компонента государственного стандарта. Сравнивая средний балл по контрольным работам и средний балл по предмету, можно отметить, что в целом учащиеся подтвердили свои знания.
Анализы контрольных работ показали, что наиболее типичные ошибки по математике учащиеся допускают при выполнении вычислительных операций, при работе с именованными числами; по русскому языку - специфические трудности: пропуск, замена букв. Эти ошибки связаны с низким уровнем развития аналитико-синтетической деятельности мышления, отсутствием самоконтроля и критичности своей деятельности, неустойчивостью внимания.
Учителями МО ведётся работа по повышению качественной и абсолютной успеваемости учащихся, создаются условия для реализации программы психофизического оздоровления школьников. Проходит апробация и внедрение комплексной информационной системы «NET-School. Сетевой город».
В связи с переходом на ФГОС второго поколения в 2011-2012 учебном году учителями МО была проделана работа по изучению нормативных документов. Так же учителями составлены рабочие программы по основным предметам.
Учителя проводят занятия с одарёнными детьми, готовят их к конкурсам и олимпиадам различного уровня. В этом учебном году учащиеся начальных классов приняли участие в международном конкурсе по математике «Кенгуру» (30 человек), международном игре-конкурсе «Русский медвежонок» (52 человека), международном дистанционном проекте «ЭМУ. Конкурс «Специалист»» (88 человек), международном дистанционном проекте «ЭМУ. Конкурс «Эрудит»» (30 человек), школьные и районные олимпиады по русскому языку, математике и окружающему миру для выпускников.
На следующий учебный год поставлены следующие задачи:
Развитие методической работы с целью повышения качества обучения через
- продолжение освоения образовательных технологий;
- освоение программы формирования УУД и составление тематического планирования;
- освоение методов, приёмов и способов формирования УУД и компетенций ученика в практике обучения.
Обеспечение готовности педагогов к переходу на новые стандарты образования.
Продолжать работу по формированию готовности педагогических кадров к независимой экспертизе качества образования.
Провести работу с учителями по развитию
-орфографической зоркости учащихся (1-4 классы), графомоторных умений (1 классы);
- речевых навыков;
-аналитико-синтетической стороны мыслительной деятельности через специальные упражнения (1-4 классы);
-навыков самоконтроля.
Продолжить работу
- с одарёнными детьми;
- по оказанию педагогической поддержки детям, обучающимся в интеграции и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Осуществление работы по реализации программы психофизического оздоровления и коррекции школьников.
В целом работу МО учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год можно оценить как удовлетворительную.
Руководитель МО___________/ Спиридонова Н.В.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: