NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ методической работы


МБОУ «1- Нерюктяйинская средняя общеобразовательная школа»

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

МБОУ «1- Нерюктяйинская средняя общеобразовательная школа»

За 2012 – 2013 учебный год

Зам. директора по УВР

Прокопьева М.Р.

2013 г.
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ В 2012 -2013 УЧЕБНОМ ГОДУ.
Школа продолжает работу над темой «Повышение качества образования и воспитания через создание условий, способствующих самоопределению и самореализации личности обучающихся». В 2012 - 2013 учебном году решались следующие задачи:

  1. Совершенствование педагогического мастерства учителей школы.

  2. Профессиональное становление молодых учителей.

  3. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий.

  4. Обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

  5. Реализация ФГОС второго поколения в начальной школе (1,2 классы).

  6. Развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся

  7. Создание педагогических условий для осознанного выбора профиля обучения.


Поставленные цели решались через совершенствование методики проведения уроков, самообразование учителей, развитие способностей и задатков учащихся, коррекцию знаний учащихся, организацию предпрофильного и профильного обучения.
Формы методической работы:

∙ Тематические педсоветы

∙ Методсовет

∙ Методобъединения учителей

∙ Открытые уроки, их анализ

∙ Предметные недели

∙ Школа молодого учителя

∙ Семинары

∙ Курсовая подготовка учителей

∙ Аттестация

∙ Педагогический мониторинг.
В 2012 – 2013 учебном году было проведено 4 тематических педсовета:

- Анализ и планирование работы на 2012-2013 учебный год

- Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной дея

тельности

- Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на

формирование личности каждого ученика

- Итоговый - анализ учебного года, задачи на новый год.
Были проведены следующие семинары для учителей:

- Модернизация ОУ путем организации в них дистанционного обучения

- Электронные образовательные ресурсы: составление, применение

- Как создать персональный Сайт учителя

Было проведено 4 заседания методсовета, где рассматривались следующие вопросы:

- Утверждение плана методической работы, программ и тематического планирования

курсов вариативной части учебного плана. ВШК на 2012-2013 уч.год.

- ФГОС в начальной школе.

- Анализ ГИА, ЕГЭ-2012. План подготовки к ГИА, ЕГЭ-2013. Качество образования.

Школьный тур олимпиад.

- Анализ качества образования за 1 полугодие. Итоги районных предметных олимпиад, конференции «Шаг в будущее»

- Анализ методической деятельности за год

Важным направлением работы МС является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей. Методический совет школы отслеживает обучение учителей на курсах, оказывает методическую и практическую помощь учителям, подавшим заявление на аттестацию, принимая непосредственное участие в экспертной деятельности по оценке профессионализма учителей.

В школе действует 5 методических объединений учителей. Каждое МО работает над своей методической темой, связанной с методической темой школы. Учителя работали над решением следующих задач: совершенствование педагогического мастерства, повышение уровня владения педагогами инновационными технологиями образования, привлечение учащихся к проектной и исследовательской деятельности, развитие профильного обучения в школе старшей ступени, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями. В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов, входящих в МО, над темами самообразования.

Традиционным видом методической работы остается проведение предметных недель. В этом году проведены все 5 запланированных недель. Во время предметных недель применялись самые разнообразные методы и формы их проведения:

МО учителей гуманитарных предметов:

- открытые уроки – 6

- Классный час к юбилею В.Высоцкого – 10 класс

- Литературный вечер к юбилею М.Цветаевой

- выставка книг и журналов «Олонхо»

- Литературный вечер, посвященный В.П. Миронову

- участие в районном Дне олонхо (Абагинская СОШ)

- Конкурс исполнителей фольклорных жанров

- Классные часы, посвященные В.П.Миронову
МО учителей математики и физики:

- Открытые уроки – математика – 4

- Конкурс знатоков физики – 11 класс

- Математическое путешествие по Байкалу – 6 класс

- «Брейн-ринг» – 8 классы

- Конкурс «Король и королева точных наук» - 9-11 классы
МО учителей естественного цикла:

Открытые уроки - 5

- Внеклассное мероприятие – «Эпоха Ивана Грозного» - 10 кл.

- Игра «Счастливый случай» по химии – 9 кл.

- По страницам «Красной книги» - 7 класс

- Охраняемые территории Якутии – 6 класс

- Маршрутная игра «Все обо всем» - 9-11 классы
МО учителей технологии, ИЗО, физкультуры, ОБЖ

- Открытые уроки - 5

- Первенство школы по волейболу – 7-11 классы

- Выставка прикладного творчества школьников

- Спортивная эстафета среди учащихся и родителей

- Военно-спортивная игра - 9 – 11 классы
МО учителей начальных классов

- Открытые уроки – 5

- Интеллектуальный марафон – 1-4 классы

- выставка творческих работ младших школьников

- К юбилею С.Михалкова – 2-4 класс

- Пионербол – 4 классы
Молодые педагоги активно участвовали в течение года во всех методических мероприятиях школы.

Первый год работает Сафонова З.Ф.- учитель русского языка и литературы; второй год работают Сивцева Т.А.- учитель якутского языка и литературы, третий год – Шараборина А.А.– учитель физики, Соватина М.В. – учитель информатики.

В апреле 2013 года молодые учителя показали открытые уроки в рамках районного семинара для молодых педагогов на базе Юнкюрской СОШ.

Дата

ФИО учителя

Урок, класс

Тема урока

Примечание

17.04.13

Сивцева Т.А.

Якутский литер. 7 кл.

«Куоратчыт» кэпсээн




17.04.13

Якушкова И.В.

Русский язык, 10 кл.

Подготовка к ЕГЭ (частьС)




17.04.13

Шараборина А.А.

Физика, 8 кл

Постоянный электрический ток





В течение всего учебного года все молодые педагоги активно участвовали в методической работе и общественной жизни школы.

Шараборина А.А. подготовила 1 призера районной конференции «Шаг в будущее», призера Корниловских чтений. Плодотворно работала как классный руководитель со своим 7 классом, который признан по итогам 2012-2013 у.г. лучшим классом среднего звена школы. Прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Сивцева Т.А. принимала активное участие в подготовке учащихся к районным конкурсам «Олонхо», «Куолу-2013», подготовила призера районной олимпиады по якутской литературе. Активно участвовала в культурных мероприятиях села.

Соватина М.В. провела семинар «Как создать персональный Сайт учителя». Работала над созданием Сайта школы.

Школа участвовала в методической работе района. В Корниловских чтениях участвовали 3 педагога: Халтанова А.Г., учитель начальных классов – «Развитие интеллектуальных способностей у младших школьников», Шараборина А.А., учитель физики – «», Ксенофонтов М.В., учитель якутского языка и литературы- «Использование криптограмм на уроках якутской литературы» - 2 место.

В Абагинских чтениях приняли участие 2 педагога: Филиппова Л.И., учитель начальных классов – «Учебные задания как средство формирования коммуникативных УУД», Чемпосова Ф.С., педагог-библиотекарь – «Школьная библиотека – особая среда образования и воспитания» - 1 место.

Учителя начальных классов посетили семинары в школе №2 г. Олекминска.

Горбунова Г.П., старшая вожатая школы приняла участие в республиканском конкурсе «Вожатый года-2013», где заняла 4 место.
Повышение квалификации педагогами в прошедшем учебном году:

Всего педагогических работников

Кол-во педагогов (в том числе администрация как учителя)

Кол-во членов администрации

Кол-во педагогов, кроме учителей и администрации (воспитатели, логопеды, психологи и т.д.)

28

26

3

2

Курсы

Из них повысивших квалификацию - 1

Из них повысивших квалификацию как управленцев - 0

-

Фундаментальные

2




-

Проблемные

3

-

1

Краткосрочные




-




Авторские




-




Переподготовка










Стажировка




-




Всего кол-во и %

7 – 27 %

-

1 – 50%

Дистанционные курсы

2

-

-


В школе повышение квалификации ведется планово. По итогам учебного года 29% учителей прошли различные курсы ПК.
Динамика повышения квалификации педагогов школы

Учебный год

Количество учителей

Прошли курсы

2008-2009

36

14 – 39%

2009-2010

34

18 – 53%

2010-2011

31

19 - 63%

2011-2012

31

13- 42%

2012-2013

28

8 – 29%


Информация об аттестации членов администрации ОУ за период с 01.09.12. по 31.05.13. (по новому Положению на соответствие занимаемой должности)

Члены администрации, прошедшие аттестацию на соответствие занимаемой должности за отчетный период (ФИО)

Награждены на уровне района и выше (ФИО, награда)

Якушкова И.В.- заместитель директора по ВР

нет

Информация об аттестации педагогов за период с 01.09.12. по 31.05.13.

Количество прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности

Количество прошедших аттестацию на 1 категорию

Количество прошедших аттестацию на высшую категорию

Награждены на уровне района и выше (ФИО, награда)

Учителя, в том числе администрация как учителя

Педагоги кроме учителей и администрации школы

учителя, в том числе администрация как учителя

Администрация школы как управленцы

Педагоги кроме учителей и администрации школы

учителя, в том числе администрация как учителя

Администрация школы как управленцы

Педагоги кроме учителей и администрации школы

2

-

1

-




2

-

-

Шараборина А.А., учитель физики – знак «Надежда Якутии»

По итогам 2012-2013 учебного года повысил свою категорию с первой на высшую 1 учитель – Халтанова А.Г., учитель начальных классов, 2 педагога прошли на соответствие занимаемой должности, 1 – на 1 категорию, 1 – подтвердил высшую категорию.

Информация об уровне категорий работников школы

Количество педагогов, не имеющих категории

Количество педагогов 2 категории или соответствующих занимаемой должности (по новому положению)

Количество педагогов 1 категории

Количество педагогов высшей категории

Учителя, в том числе администрация как учителя

Педагоги кроме учителей и администрации школы

Учителя, в том числе администрация как учителя

Педагоги кроме учителей и администрации школы

учителя, в том числе администрация как учителя

Педагоги кроме учителей и администрации школы

учителя, в том числе администрация как учителя

Педагоги кроме учителей и администрации школы

3

0

9

0

9

1

6

0

Процент учителей первой и высшей категории составляет 57 %, что выше чем в 2011-2012 у.г. на 9%. Количество учителей без категорий увеличилось за счет прихода молодых учителей.

Информация об обобщении и распространении педагогического опыта

(уровень муниципальный и выше)

Достижения учителей в конкурсах, смотрах (название конкурса, ФИО участника, результат)

Участие в семинарах, открытые уроки и мероприятия

Публикации и выступления в СМИ (печать, телевидение и радио)


Республиканский конкурс «Вожатый года»:

1 Горбунова Г.П..- 4 место
Корниловские чтения:

1.Халтанова А.Г., уч. нач. классов - сертификат

2. Ксенофонтов М.В., уч. якут.языка и литер. - 2 место

3. Шараборина А.А., уч. физики - сертификат
Абагинские чтения:

1.Чемпосова Ф.С., библиотекарь школы – 1 место

2. Филиппова Л.И., учитель начальных классов - сертификат




Открытые уроки в рамках районной недели молодых учителей:

1.Якушкова И.В..-учитель русского языка и литературы – «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку», 10 кл.

2. Сивцева Т.А., учитель якут. языка и литературы – «Куоратчыт» кэпсээн, 7 кл.

3. Шараборина А.А., учитель физики – «Постоянный электрический ток», 8 кл.
Обобщение опыта на респ. уровне в рамках фундам. курсов:

1.Прокопьева М.Р., учитель географии - «Программа интегрированного курса для 9 кл. «Народные промыслы народов Якутии»

2. Ксенофонтов М.В., учитель якут.языка и литер. – «Разновидности сочинений, прозаических и поэтических, применяемых на уроках якутской литературы»


Халтанова А.Г., учитель нач. классов - статья «О5ону аа5ыга умсугуйуу» - республиканский научно-методический журнал «Бастакы уктэл» №1 для учителей начальных классов национальных школ, 2013г.

Ксенофонтов М.В., учитель якут.языка и литер. – статьи в газете «Олекма»

Журнал «Чолбон» №3

Прокопьева М.Р., учитель географии

Жирохова М.Н., учитель истории

– работа в творческой группе по созданию УМК «Олекмоведение»


Учителями школы в 2012-2013 у.г. дано в общей сложности более 30 открытых уроков и внеклассных занятий. Многие продемонстрировали высокий творческий потенциал . Многие уроки были проведены с использованием ИКТ, проектных технологий, с применением активных форм и методов. Все уроки посетили молодые педагоги. Но при этом среди учителей существует проблема организации уроков с позиции современных требований.
Целенаправленно велась работа по подготовке к ГИА, ЕГЭ. Учителями русского языка, математики, химии, биологии, истории, обществознания, физики, географии в течении года для 9-11 классов проводились элективные курсы, факультативные занятия и консультации по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Были проведены срезы знаний, тренировочные и ДКР по всем основным предметам, в том числе дистанционно. Кроме этого выпускники 11 класса приняли участие в пробном ЕГЭ по математике в ППЭ-468 (2-Нерюктяйинская СОШ»). Учащиеся 10-11 классов обучились в зимней и весенней школе «Дьогур» в г.Олекминске.
Преемственность между ДОУ, начальной и основной школой осуществлялась по принятому плану. Занятия «Школы будущего первоклассника» с марта проводились в ДОУ «Тугутчаан» учителями Халтановой А.Г. и Филипповой Л.И. Проводились совместные заседания учителей начальной школы и воспитателей ДОУ.

Состояние информатизации в школе
Одной из актуальных задач для современной школы является освоение и внедрение в УВП новых информационных технологий. Сегодня в необходимости использования ИКТ убеждены все члены коллектива. Примерно 58 % учителей используют компьютер в своей работе. Часть учителей сами создают электронные версии уроков, для их создания используют в основном программу Power Point. Большинство открытых уроков в этом году были проведены с использованием ИКТ. Все семинары, педсоветы, круглые столы, многие классные часы также проводятся с использованием компьютерных технологий. Владеют ИКТ на уровне пользователя – 88% педагогов

- Из них используют ИКТ в образовательном процессе – 58%

- владеют ИКТ на уровне умения создавать образовательные ресурсы – 15%

- Сайт школы – schoolner1.moy.su

- Проведены семинары для учителей «Электронные образовательные ресурсы: составление, применение» и «Как создать персональный Сайт учителя».

В рамках проекта «Модернизация базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения» школа участвовала в эксперименте по дистанционному обучению. 16 выпускников 2012-2013 у.г. имели возможность обучаться по 4 предметам через образовательные ресурсы НП «Телешкола». Но в связи с пожаром в школе, нестабильным доступом и низкой скоростью к Интернет, не удалось реализовать эту программу в том объеме и качестве, который был запланирован.

Весной фирма ООО «ВИА-Инжиниринг» из г. Якутска оказала помощь школе после пожара - подарили 17 ноутбуков, мультимедийный проектор, экран. Создали беспроводной локальный портал для выпускников, теперь каждый из них имеет возможность выхода в Интернет, общения через видеомост, дистанционного обучения по математике и русскому языку. Для каждого выпускника в ноутбуках установлены программы «Testarius – математика, русский язык -2013», по которым дети могут заниматься самостоятельно дома. Кроме этого появилась возможность организации занятий по подготовке к ЕГЭ в режиме онлайн сразу со всем классом одновременно. К сожалению, в мае месяце из-за сильного паводка, отсутствия электричества дистанционные занятия с учащимися не были проведены.
В 2011-2012 учебном году повысилось количество участников дистанционных олимпиад и конкурсов по сравнению с прошлыми годами: «Русский медвежонок», «Кенгуру», дистанционные предметные олимпиады Центра развития мышления и интеллекта г. Самары.
Олимпиады, проектная деятельность
В 2012– 2013 учебном году была организована следующая работа с учащимися, мотивированными на обучение:

- в 1 полугодии проведен школьный тур предметных олимпиад.
- призерами районных олимпиад стали :

1. Борисова Саина, 4 кл.- 3 место по математике - учитель Халтанова А.Г.

2. Ермолаева Феня, 4 кл. – 3 место в метапредметной олимпиаде – учитель Халтанова А.Г.

3. Сукулов Павел, 8 кл.- 2 место по физике– учитель Шараборина А.А.

4. Артахинова Анжелика, 8 кл. – 1 место по математике – учитель Сукулова А.Р., 3 место по русскому языку – учитель Кондакова Г.Н.

5. Ермолаев Никита, 11 кл. – 2 место по обществознанию– учитель Елистеева А.Е., 3 место по русскому языку – учитель Кондакова Г.Н.

6. Прокопьева Ксения, 11 кл. – 1 место по русскому языку– учитель Кондакова Г.Н., 2 место по якутскому языку как государственному – учитель Ксенофонтов М.В.

7. Нартахова Аина, 10 кл. – 1 место по русскому языку – учитель Якушкова И.В.

8. Курчатова Света, 10 кл. – 2 место по русскому языку – учитель Якушкова И.В.

9. Емельянов Михаил, 10 кл. – 1 место по якутской литературе – учитель Сивцева Т.А., 3 место по истории – учитель Жирохова М.Н.

10. Филиппов Эдуард, 8 кл. – 3 место по географии – учитель Прокопьева М.Р.

11. Жирохов Иван, 10 кл. – 1 место по географии – учитель Прокопьева М.Р.

12. Филиппов Леонид, 10 кл. – 2 место по физкультуре – учитель Балтуков Б.Г.

13. Рубцов Юрий, 9 кл – 3 место по по физкультуре – учитель Балтуков Б.Г.

14. Костромин Слава, 10 кл. – 1 место по технологии – учитель Варламов И.Р.

15. Будищев Иван, 10 кл. – 2 место по технологии – учитель Варламов И.Р.

16. Иванов Виктор, 10 кл. – 3 место по технологии – учитель Варламов И.Р.
Увеличилось количество участников различных дистанционных олимпиад и конкурсов: 90 учащихся школы с 1-11кл. приняли участие в дистанционной всероссийской олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок; по математике «Кенгуру». Приняли участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах по окружающему миру, русскому языкуи математике. По итогам данных олимпиад призерами стали: Борисова Саина, 4 кл. – Диплом 2 степени по окружающему миру; Иванов Коля, 3 кл. – Диплом 3 степени (учителя Жирохова Н.В. и Халтанова А.Г.); по русскому языку: Жирохов Саша, Попова Валя, 2 кл. – 2 место, Павлова Виолетта, 4б кл. – 3 место (учитель Филиппова Л.И.); Селлябиева Надя-3 место, Сольжиграсова Аина, 3 кл – 2 место (учитель Жирохова Н.В.); Филиппов Матвей, 5 кл. – 3 место (учитель Кондакова Г.Н.); Емельянов Миша, Курчатова Света, Моедо наталья, Нартахова Аина, Оболкина Люба, Филиппов Леонид, 10 кл, - 2 места, Жирохов Иван, Хастаева Настя, 10 кл. – 3 места (учитель Якушкова И.В.); по математике: Жирохова Саина, 2 кл.-1 место, Трубина Ларина, 2 кл. – 2 место, Рафаилова Алена, 2 кл, - 3 место (учитель Филиппова Л.И.); Соловьев Афоня, 2 кл. – 3 место (учитель Огушаева С.Е.).

Необходима системная многолетняя работа с мотивированными детьми для качественной подготовки участников олимпиад, начиная уже с 5 класса, ориентировать детей на республиканский уровень выполнения олимпиадных заданий.
Хорошие результаты показали учащиеся нашей школы в районных спортивных соревнованиях и выставках прикладного творчества. Учителем физкультуры Балтуковым Б.Г. подготовлены призеры районных соревнований по легкой атлетике, теннису, волейболу. Традиционно хорошие показатели имеют воспитанники кружка по шашкам и шахматам, руководимого Огушаевой С.Е. – призовые места на всех районных соревнованиях.

На районной выставке «Радуга Севера» хорошие результаты показали воспитанники кружка «Сатабыл» (рук. Варламов И.Р.) – Сукулов Павел, 7 кл, Иванов Виктор, 9 кл. – 1 место по резьбе по кости и 3 место по резьбе по дереву.
На районном конкурсе ораторского искусства «Куолу-2013» победителем среди среднего звена стала Артахинова Анжелика, 8 кл. (рук. Чемпосова Ф.С.).

Научно- исследовательская работа со школьниками
Число учащихся и учителей, занятых в проектно-исследовательской деятельности, стабильно высоко. Необходимо отметить, что в результате этой деятельности увеличилось не только количество участников проектно-исследовательской деятельности, но и существенно изменилось качество работ.

В районной конференции «Шаг в будущее» участвовало 12 учащихся по направлениям: гуманитарные науки – 2, история, краеведение – 2, мода и дизайн – 1, социология и педагогика – 3, технико-математические науки – 3, науки о земле -1. По итогам конференции награждены Дипломом 2 степени – Солдатова Люба, 7 кл. «Изготовление игрушки «Змейка» с использованием электрической цепи» (рук. Шараборина А.А.), Дипломом 3 степени – Иванов Виктор, 10 кл. – «Мини-паром» (рук. Варламов И.Р.).

В республиканской конференции «Шаг в будущее» принял участие 1 ученик.(Иванов Виктор).

Кроме этого, в Корниловских чтениях приняли участие 12 учеников и 2 стали призерами: Соловьев Данил, 5 кл. – 2 место «Изучекние физических свойств водоемов с.1-Нерюктяйинск, используемых в зимнее время» (рук. Шараборина А.А.), Горбунова Надя, 8 кл. – 3 место «Здоровье населения с.1-нерюктяйинск в цифрах» (рук. Сукулова А.Р.).

В Абагинских чтениях приняли участие 5 учащихся, из них призерами стал 1 ученика – Чемпосов Юлиан, 5 кл. «Использование техники в сельской семье» (рук. Чемпосова Ф.С.).
Приняли участие в районной конференции «Я-исследователь» для младших школьников 3 ученика.
Рекомендации:


  1. Организовать целенаправленную системную работу учителей с учащимися по подготовке к предметным олимпиадам.

  2. Учителям начальных классов и среднего звена шире использовать метод проектов в процессе преподавания и во внеклассной деятельности.

  3. Продолжить и расширить начатую работу по привлечению учащихся к участию в различных дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах. Шире использовать возможности Интернет.

  4. Учителям пройти курсы ПК по ИКТ, дистанционному обучению.



Выводы:


  1. Поставленные задачи методической работы педагогическим коллективом школы в основном реализованы.

  2. Растет качество проведения учебных занятий

  3. Растет активность учителей, их стремление к творчеству.

  4. Наблюдается рост участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

  5. Но, наряду с имеющимися положительными результатами, в работе педколлектива имеются серьезные недостатки:

- мало публикаций в СМИ, методических изданиях по обобщению передового педагогического опыта.

- результаты наших учащихся на районных предметных олимпиадах по многим предметам низкие.

- Еще недостаточно используются возможности информационных технологий учителями и администрацией школы.

- квалификационный уровень педагогов школы невысокий, мало учителей высшей категории.

Рекомендации:


  1. Отслеживать работу по накоплению и обобщению ППО – отв. Рук. МО, завучи

  2. Продолжить практику дистанционного обучения учащихся и учителей.

  3. Продолжить работу по реализации Программы информатизации школы

  4. Начать 3 этап реализации программы развития школы «Адаптивная школа в условиях сельского социума».

  5. Спланировать цикл открытых уроков по МО с учетом реальных возможностей по особо западающим вопросам.

  6. Усилить работу по качественной подготовке к ЕГЭ и ГИА.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: