Анализ работы рмо учителей химии за 2011-2012 учебный год
Анализ работы РМО учителей химии
за 2011-2012 учебный год
Задачи РМО на текущий учебный год
Методическая тема РМО учителей химии:
«Создание условий для творческой работы педагогов с перспективой на опытно – экспериментальную, научно – исследовательскую деятельность в рамках реализации стандартов второго поколения»
Цель методической работы:
Развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности обучающегося
Главными задачами РМО учителей химии на 2011-2012 учебный год являются:
Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс.
Организация сетевого взаимодействия для предпрофильной и профильной школы с целью формирования социального опыта обучающихся.
Формирование метапредметного подхода как условие достижения высокого качества образования.
II Развитие учительского потенциала
Качественный состав педагогов РМО химии:
- по образованию:
А) Высшее образование – 63
Б) Среднее - 0
- по квалификационным категориям:
Высшая – 22
Первая – 31
Вторая – 10
Без категории - 0
- по отраслевым и государственным наградам:
Заслуженный учитель РФ – 1
Почётный работник общего образования -11
Грамоты МО – 16
Премия «Лучшие учителя РФ» - 3
2. Курсовая подготовка в текущем году (в динамике, в сравнении с 2010-2011 г., с указанием доли педагогов, не прошедших своевременно КПК)
В 2010-2011 году курсовую подготовку прошли 5 педагогов (очное обучение), 3 педагога – дистанционно, что составляет 13,1 % от общей доли учителей химии.
В 2011-2012 уч. года курсовую подготовку по химии осуществляли 9 педагогов. Курсы по разработке и использованию ЭОР нового поколения – 10 педагогов. Курсы по методике дистанционного обучения – 2 педагога.
3. Аттестация педагогов в текущем году.
В I полугодии 2011-2012 учебного года аттестовались
- на высшую категорию – --------- учителей,
- на первую категорию – -----------учителей
Проведение семинаров (дата, ОУ, тема)
24.11.11 Семинар №1 «Формирование социального опыта обучающихся
через организацию сетевого взаимодействия по химии»
МБОУ СОШ № 33 (рук. творческой группы и опорной школы - Остроумова Е.Е.)
15.12.11 Выездной семинар №2 «Интеграция образовательных областей,
как условие современного педагогического процесса»,
МБОУ СОШ № 4 (рук. творческой группы - Вардугина В.А.)
16.02.12 Выездной семинар №3 «Формирование мотивации к учению через здоровьесбережение и системно-деятельностный подход»
МБОУ СОШ № 12 (рук. творческой группы - Вардугина В.А.)
22.03.12 Семинар №4 «Актуальные вопросы организации работы педагога при переходе на стандарты второго поколения по химии для средней и старшей школы»
МБОУ СОШ № 33 (рук. творческой группы и опорной школы - Остроумова Е.Е.)
Формы развития профессионально-творческого
потенциала педагогов
Профессиональный рост и творческое развитие педагогов Энгельсского района осуществлялось через участие в научных и методических семинарах, кратковременных курсовых переподготовках, профессиональных педагогических конкурсах, конференциях разного уровня, слетах и фестивалях; разработку и внедрение авторских образовательных программ, программ элективных курсов; обобщение опыта и печатные работы.
В районном конкурсе «Учитель года - 2011» приняла участие учитель химии - Мустапаева И.Н. (МОУ с. Генеральское) – победа в номинации «За волю к победе»;
Учителя химии г. Энгельса и Энгельсского района принимают активное участие в районных (на базе опорных школ и ресурсных центрах) и региональных семинарах, и конференциях по предмету, проводимых на базе СарИПКиПРО - Агуреева С.В., Остроумова Е.Е., Вардугина В.А., Дамаева Н.Н., Федулеева, Сычева Е.Г., Быковская Т.В., Байтеева Е.В., Буковская Е.Е. и др;
Традиционно педагоги проявляют повышенный интерес к инновациям в области науки и техники, принимают участие в мастер – классах Всероссийского «Фестиваля науки - 2011» «Современные интерактивные педагогические технологии в образовании» на базе ЭТИ - филиал СГТУ и СГТУ г. Саратов;
Учителя химии развивают профессионально-творческий потенциал и через участие во Всероссийской конференции ИТО http://saratov.ito.edu.ru/2011/section/179/92596/ (информационные технологии в образовании на базе СГУ имени Н.Г. Чернышевского), разрабатывают и внедряют в работу электронные ресурсы нового поколения, обобщают свой опыт через печатные статьи по итогам конференции.
В МБОУ «СОШ № 33» в рамках работы научной лаборатории в 2011/2012 учебном году организована дистанционная школа для одаренных детей «Урок с доставкой на дом» по трем направлениям деятельности: естественнонаучное (тьюторы: Агуреева С.В., Остроумова Е.Е.) информационное (тьютор: Смирнова И.В.), лингвистическое (тьютор: Иванушкина Ю.В.)
Работа творческих групп, мастер-классов, практикумов
Работа РМО учителей химии проводилась на двух педагогических площадках (творческие группы учителей химии):
«Образовательные технологии, как средство реализации стандартов второго поколения» - руководитель творческой группы, учитель химии МБОУ «СОШ № 4» – Вардугина В.А.
«Учитель – исследователь» - руководитель творческой группы, учитель химии МБОУ «СОШ № 33» – Остроумова Е.Е.
В 2011-2012 учебном году на тематических семинарах по химии был представлен опыт учителей химии по следующим темам:
«Формирование социального опыта через взаимодействие школы с библиотекой» Дудник Людмила Алексеевна, СОШ п. Пробуждение;
«Формирование метапредметных компетенций через организацию проектно – исследовательской деятельности», Сычева Е.Г., СОШ № 18
«Организация сетевого взаимодействия во внеурочной деятельности обучающихся» Федулеева Ж.Г., МЭЛ
«Организация сетевого взаимодействия для формирования исследовательских компетенций одаренных детей», Остроумова Е.Е.,
Агуреева С.В., МБОУ СОШ № 33
«Организация сетевого взаимодействия в рамках преподавания пропедевтического курса химии», Сердобинцева Л.П., СОШ с. Заветное
«Особенности дистанционного обучения по программе «i-школа»», Киреева В.И., МБОУ СОШ № 12
«Технология интегрированного образования: от теории к практике», Дорошенко И.И., МБОУ СОШ № 31
«Формирование компетенций обучающихся через интегративное обучение», Буковская Е.Е., МБОУ СОШ № 15
«Интегрированное занятие с использованием ИКТ», Быковская Т.В., МБОУ СОШ № 23
«Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса посредством интеграции учебных предметов», «Современные педагогические технологии в рамках ФГОС», Ковалева И.С., МБОУ СОШ № 32
«Системно-деятельностный подход как механизм реализации стандартов второго поколения», Вардугина В.А., МБОУ СОШ № 4
«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии», Кащенкова Елена Викторовна МБОУ СОШ № 21
«Здоровьесберегающие технологии как условие успешной адаптации в образовательном процессе», Дамаева Наталья Ивановна МБОУ ООШ № 14
«Формирование и реализация мотивационной сферы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности по химии», Байтеева Елена Викторовна МБОУ СОШ № 19
«Реализация стандартов нового поколения в основной и старшей школе в рамках преподавания химии», Федулеева Жанна Геннадьевна, учитель химии МЭЛ
«Применение технологии коллективных способов обучения на уроках химии», Сердобинцева Людмила Петровна МБОУ СОШ с. Заветное
«Организация внеурочной занятости обучающихся», Кудзоева Галина Борисовна МБОУ СОШ с. Узморье, Заварзина Людмила Андреевна МБОУ СОШ с. Новопушкинское
«Реализация технологии критического мышления на уроках и внеурочное время», Сотникова Елена Петровна МБОУ СОШ п. К. Маркса
7. Обобщения опыта работы (тема, автор опыта, время и форма обобщения) в 2011-2012 году не проводилось среди учителей химии
8. Учителя – победители ПНПО федерального и регионального уровня за период с 2006 по 2012 годы – 3 педагога:
Остроумова Е.Е. МОУ «СОШ № 33» (2007 г, 2010 г.)
Агуреева С.В. МОУ «СОШ № 33» (2008 г, 2010 г.)
Федулеева Ж.Г. МОУ МЭЛ (2006 г)
Учителя-победители ПНПО федерального и регионального уровня постоянно принимают активное участие в работе РМО, делятся своим опытом, дают мастер-классы, выступают на заседаниях РМО, семинарах, слетах и конференциях разного уровня.
III Выявление и поддержка развития одаренных детей
1. Участие обучающихся в конкурсах и научно-практических конференциях различных уровней.
В целях создания условий для оптимального раскрытия креативных способностей учащихся, обучения учащихся публичным выступлениям, формирования у обучающихся интереса к научной работе, практических навыков конструирования устройств в феврале 2012 года комитетом по образованию и молодежной политике АЭМР и МБОУ ДПОС «Учебно-методический центр» г. Энгельса проводилась муниципальная научно-практическая конференция «Первая ступень к науке» для обучающихся общеобразовательных учреждений ЭМР.
На конференции было представлено 67 работ обучающихся 7-11 классов из 22 школ города Энгельса (СОШ № 1, 9, 12, 15, 16, 18, 19, 23, 24, 30, 31, 32, 33, 42, с. Березовка, п. К. Маркс, ООШ № 10, 14, с. Степное, Кадетская школа «Патриот», Гимназия № 8, МЭЛ) отвечающих требованиям положения о конференции и представляющих действительный и практический интерес. В результате защиты представленных работ призовые места распределились следующим образом:
№ | Школа | Учащиеся-члены команды | класс | Руководители | Место | Статус |
Секция географии (социальные проекты) | ||||||
1 | СОШ № 33 | Тараканова София «Человек – менеджер своей жизни» | 11В | Агуреева С.В, Остроумова Е. Е. | I | победитель |
Секция химии | ||||||
8 | СОШ № 33 | Шелег Дмитрий, Ионцева Анастасия «Химические светлячки» | 10 9 | Остроумова Е.Е. Агуреева С.В. | I | Победители |
9 | СОШ № 33 | Жильцова Екатерина, Власов Александр «Лантаноиды в кармане» | 10 | Остроумова Е.Е. Агуреева С.В. | II | Призеры |
10 | Гимназия № 8 | Чевгунова Александра | 9 | Екимова Л.П. | III | Призер |
Региональная конференция «Инициатива молодых»,
Лицей № 37 г. Саратов
Проект Жильцовой Екатерины, Власова Александра 10 класс «Лантаноиды в кармане» - Диплом II степени, учителя МБОУ «СОШ № 33» Остроумова Е.Е., Агуреева С.В.
Проект Таракановой Софии, 11 класс «Человек – менеджер своей жизни» - Диплом II степени, учителя МБОУ «СОШ № 33» Остроумова Е.Е., Агуреева С.В.
Проект Чевгуновой Александры, 9 класс МБОУ «Гимназия № 8» «Растительное сырье – источник альтернативного вида топлива» - Диплом III степени, учитель Екимова Л.П.
Проект Леонович Анастасии, Сиделевой Оксаны, МБОУ «СОШ № 23» «Экологические проблемы использования бытовой химии» - Грамота за практическую направленность проекта, учителя Быковская Т.В., Першикова А.В.
Международная научно – практическая конференция «От школьного проекта – к профессиональной карьере» ЛИЕН г. Саратов
Проект Жильцовой Екатерины, Власова Александра 10 класс «Лантаноиды в кармане» - Диплом II степени, учителя МБОУ «СОШ № 33» Остроумова Е.Е., Агуреева С.В.
Проект Таракановой Софии, 11 класс «Человек – менеджер своей жизни» - Диплом II степени, учителя МБОУ «СОШ № 33» Остроумова Е.Е., Агуреева С.В.
Участие во всероссийской олимпиаде школьников (2-4 этапы) и международных олимпиадах по общеобразовательным предметам
26 ноября 2011 года в МОУ СОШ № 16 проходил муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии. В олимпиаде приняли участие 87 обучающихся из образовательных учреждений города Энгельса (кроме МОУ «ООШ № 2, 7», МОУ «СОШ № 5, № 20), из них – 11 учащихся из сельских школ: п. Пробуждение, с.Заветное, с. Зеленый Дол, с. Терновка, п. Бурный, п. Новопушкинское
Члены жюри определили лучшие работы среди учащихся 8, 9, 10, 11 классов.
Призовые места были распределены следующим образом:
8 классы
Призеры
II место: Чермецкая Вероника Игоревна МОУ «СОШ №12»,
учитель Киреева Валентина Ивановна.
III место: Немцова Ирина Константиновна МОУ «СОШ №12»,
учитель Киреева Валентина Ивановна.
9 классы – призовые места не присуждались.
10 классы – призовые места не присуждались.
11 классы
Призеры
III место: Сафина Диана Юрьевна МОУ «СОШ № 15»,
учитель Буковская Елена Евгеньевна.
Для участия в III региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии направлена учащаяся 11 класса Сафина Диана Юрьевна МОУ «СОШ № 15», учитель Буковская Елена Евгеньевна, которая заняла 10 место в региональном этапе Всероссийской олимпиады по химии
Участие в предметных олимпиадах на базе вузов
I этап Областной олимпиады по химии (заочный) на базе ЭТИ СГТУ. Участники: 12 обучающихся МБОУ «СОШ № 33» учителя Остроумова Е.Е., Агуреева С.В., 2 обучающихся МЭЛ, учитель Федулеева Ж.Г.
II этап – очный на базе ЭТИ СГТУ: обучающиеся МБОУ «СОШ № 33» Шелег Дмитрий (учитель Агуреева С.В.), Донская Эмилия (учитель Агуреева С.В.), Жильцова Екатерина (учитель Остроумова Е.Е.) – лауреаты Областной олимпиады по химии.
Участие в дистанционных предметных олимпиадах
На сайте http://nic-snail.ru/ ЦЕНТР «СНЕЙЛ» организует участие в дистанционных предметных Всероссийских олимпиадах и конкурсах. Цель – выявление талантливой молодежи и одаренных детей.
В 2012 году учащиеся 8, 9, 10 классов (20 обучающихся) МБОУ «СОШ № 33», учителя Остроумова Е.Е., Агуреева С.В. стали участниками Всероссийской дистанционной олимпиады по химии, получив сертификаты участия и благодарности.
IV. Методическое обеспечение ГИА и ЕГЭ
1. Итоги ГИА в 9-х классах (в сравнении с 2010 годом)
- общие итоги в сравнении со средними областными результатами;
- лучшие результаты с указанием образовательного учреждения, ФИО педагога, краткой его характеристики.
- худшие результаты с указанием образовательного учреждения, ФИО педагога, краткой его характеристики.
- типичные ошибки, допущенные в работе экзаменуемых, анализ причин их появления.
Основные результаты экзамена по химии ГИА в 9-х классах
Показатели | 2009/2010 | 2010/2011 | 2011/2012 |
Количество учащихся, сдававших предмет | 181 | 282 | 231 |
«5» | 39 (21, 5%) | 87 (31,3 %) | 59 (25,54%) |
«4» | 66 (36, 5%) | 157 (56,5%) | 92 (39,83%) |
«3» | 62 (34, 3%) | 34 (12,2%) | 60 (25,97%) |
«2» | 14 (7, 7%) | 0 (6,98%) | 20 (8,66%) I этап |
% Выполнения | 92,3 | 100 | 211 (91,34%) I этап |
% Качества | 54,7% | 87,8% | 65, 4% |
Max(33) | 2 (1,1%) | 3 (1%) | 3 (1,3%) |
Min (9) | 3 (1, 7%) | 0% | 2 (0, 9%) |
Подтвердили знания, соответствие | 45% | 48% | |
Повысили | 28% | 38% | |
Понизили | 12% | 14% | |
Таким образом, % выполнения – снизился на 8,66 % (I этап). Качество знаний (на 22, 4 %), % сдающих предмет (на 18 %) по сравнению с прошлым 2011 годом.
Лучшие результаты показали учащиеся образовательных учреждений:
СОШ №1, №3, №4, №10, №12, №15, №16, №19, №33, №30, №31, Гимназия №8, КШ «Патриот», СОШ с. Заветное, СОШ п. Пробуждение, СОШ п. Квасниковка
Низкие результаты («2») показали учащиеся образовательных учреждений:
СОШ №3, №9, №14, №15, №21, №24, №26, №32, СОШ п. Терновка, СОШ п. Березовка!!! (8 «2»)
2. Итоги ЕГЭ выпускников 11-х классов (в сравнении с 2010 годом)
Основные результаты экзамена по химии в 11-х классах
| 2010 год | 2011 год | 2012 |
количество участников | 105 | 125(9,7%) | 70 |
«2» | 7 | 7(5,6%) | 10 (7%) |
% выполнения | 93,3 | 94,4% | 85,7% |
Средний балл | 49,5 | 54,14 (по Саратовской области -54,3) | 50 (по Саратовской области 50,92) |
IV. Работа РМО учителей химии
Энгельсского района
В 2011-2012 учебного года были проведены четыре заседания РМО учителей химии:
Первое заседание - 29.08.11. РМО учителей химии:
- выступление методиста ДПОС УМЦ Алмаевой Л.В.
- выступление руководителя РМО учителей химии Агуреевой С.В.;
- новая форма аттестации педагогов;
- анализ результатов ЕГЭ и ГИА в 9 и 11 классах;
Второе заседание - 29.10.11. РМО учителей химии:
«Планирование работы учителей химии города и района на учебный год»
- планирование работы РМО на 2010-2011 учебный год;
- особенности аттестации обучающихся 11 классов по химии на 2012 год
Третье заседание – 19.01.12 РМО учителей химии:
«Трудные задания ЕГЭ и ГИА, особенности аттестации обучающихся в учебном году»
- выступление методиста ДПОС УМЦ Алмаевой Л.В.
- особенности ГИА химия в 2012 году, проект регламента, кодификатор, спецификации
- особенности ЕГЭ химия в 2012 году, кодификатор, спецификации
Четвертое заседание – 15.03.12 РМО учителей химии:
«Результаты ГИА репетиции; основные направления работы учителя по повторению»
- выступление методиста ДПОС УМЦ Алмаевой Л.В.
- анализ ошибок ГИА репетиционного по химии – Агуреева С.В.
- УМК по химии (Рекомендованные и Допущенные) на 2012/2013 учебный год – Вардугина В.А.
- программы элективных предпрофильных курсов и профильных элективных предметов по химии – Остроумова Е.Е.
Анализ деятельности районного методического объединения химии по следующим направлениям:
1. Аналитическая деятельность
проведен мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов;
выявлены затруднения методического характера и проведены соответствующие консультации;
2. Информационная деятельность
На заседаниях РМО химии регулярно проводилось информирование педагогов о новых учебно-методических комплектах, пособиях, о сайтах для подготовки к ЕГЭ в 11 и ГИА в 9 классах, новинках педагогической литературы, изучался Регламент по организации и проведению ГИА. Заслушивалась информация о курсах и семинарах.
Регулярно обновлялась информация на сайте УМЦ г. Энгельса http://umcengels.narod.ru/ о деятельности РМО учителей химии, сайт «Земляне» (www.zemlyane.clan.su)
3. Организация методической деятельности
оказание методической помощи педагогам в период аттестации, молодым педагогам – методическая поддержка и рекомендации;
методическая помощь при разработке рабочих программ по предмету;
консультации по методике преподавания предпрофильных и профильных элективных курсов по химии;
участие в олимпиадах по химии разного уровня, разработка заданий олимпиадного характера;
4. Консультативная деятельность
В течение сентября - октября консультации по составлению рабочей программы по химии;
Консультации по проведению и организации элективных занятий;
Консультации по формированию портфолио на высшую и первую категории учителя предметника
5. Формы работы РМО:
Содержание работы районного методического объединения определялось потребностями самообразования каждого учителя.
Формы и методы работы РМО:
а) индивидуальные:
самообразование,
посещение и анализ урока,
наставничество,
индивидуальная консультация,
обобщение собственного опыта,
анкетирование,
сбор и обобщение материала,
самоанализ
творческий отчет,
урок;
б) коллективные:
теоретический семинар,
семинар-практикум,
мастер-класс,
деловая игра,
творческий отчет,
презентация,
педагогическая гостиная
обмен опытом учебной и внеклассной работы по предмету.
6. Направления деятельности:
Повышение профессионального уровня и совершенствование педагогического мастерства.
Обобщение опыта работы.
Участие в районных, региональных, всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, слетах.
Участие в конкурсах профессионального мастерства.
7. Наиболее активные педагоги в РМО:
Вардугина В.А. - МБОУ «СОШ № 4»
Остроумова Е.Е. - МБОУ «СОШ № 33»
Агуреева С.В. - МБОУ «СОШ № 33»
Буковская Е.Е. - МБОУ «СОШ № 15»
Киреева В.И. – МБОУ «СОШ № 12»
Сычева Е.Г. – МБОУ «СОШ № 18»
Байтеева Е.В. – МБОУ «СОШ № 19»
Быковская Т.В. – МБОУ «СОШ № 23»
Ковалева И.С. – МБОУ «СОШ № 32»
Некрасова Л.И. – МБОУ «СОШ № 1»
Сердобинцева Л.П. – МБОУ «СОШ с. Заветное»
8. Что нового по форме и содержанию в работе РМО было использовано в 2011- 2012 учебном году.
Новизна проявлена в выборе форм проведения мероприятий с использованием новых педагогических технологий и с постепенным введением ФГОС, а также в отборе источников информации для их подготовки, чаще стали использовать Интернет технологии. Повысилась творческая активность учителей и результативность работы с мотивированными детьми. На базе 5 школ города апробируется дистанционное обучение школьников по многим предметам, в том числе и по химии. Учителями химии разрабатываются авторские программы ДО по химии (Дистанционная школа «Урок с доставкой на дом» МБОУ «СОШ № 33»)
Учителя города и района повышают свое мастерство через выступления на методических семинарах, заседаниях РМО химии, участие в профессиональных конкурсах, посещают курсы в межкурсовой период, курсы по методики дистанционного обучения, ИКТ и ЭОР.
9. Выводы и рекомендации:
Выводы: признать работу РМО химии 2011-2012 учебный год удовлетворительной.
Рекомендации:
учителям – предметникам шире внедрять в свою практику современные педагогические технологии, в том числе ИКТ;
активизировать внеклассную работу по предмету с целью повышения интереса к химическому профилю;
ввести в практику каждого учителя здоровье сберегающие технологии;
разнообразить методику своей работы новыми формами уроков;
внедрить в практику дистанционные формы обучения, используя современные информационные технологии;
более активно осуществлять сетевое взаимодействие педагогов через веб-страницы на сайте учителей естественнонаучного цикла,
принимать активное участие в разработке ЭОР по химии и внедрять в педагогическую практику.
VI. Проблемы, существующие в организации методической работы РМО, пути их решения.
Проблемы, над которыми предстояло работать в 2011-2012 учебном году:
Систематизация обобщения передового педагогического опыта через выступления, мастер – классы, презентации.
Изучение и использование методик самоанализа и рефлексивной деятельности, оценивание результативности и эффективности использования педагогических технологий, отдельных методик и приемов.
Привлечение педагогов к активному участию в исследовательской деятельности.
Привлечение педагогов к активному участию в конкурсах методических разработок и находок, публикаций в периодических изданиях.
Подготовка педагогов к работе в рамках ФГОС.
VII. Задачи деятельности РМО на новый учебный год.
1. Содействие обновлению структуры и содержания образования, оказание поддержки образовательным учреждениям при введении в практику федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
3. Оказывать методическую поддержку педагогическим работникам ОУ в инновационной деятельности, апробации программ методическом обеспечении учебного процесса, разработке методических пособий и ЭОР.
4. Содействовать совершенствованию педагогического мастерства.
5. Оказывать методическую поддержку в организации сопровождения и наставничества молодых педагогов.
6. Оказывать методическую поддержку в организации сопровождения развития одаренных детей.
Руководитель РМО учителей химии С.В. Агуреева
страница 1
скачать
Другие похожие работы: