NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ работы рмо учителей химии за 2011-2012 учебный год



Анализ работы РМО учителей химии

за 2011-2012 учебный год


  1. Задачи РМО на текущий учебный год


Методическая тема РМО учителей химии:
«Создание условий для творческой работы педагогов с перспективой на опытно – экспериментальную, научно – исследовательскую деятельность в рамках реализации стандартов второго поколения»

Цель методической работы:
Развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности обучающегося
Главными задачами РМО учителей химии на 2011-2012 учебный год являются:


  1. Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс.

  2. Организация сетевого взаимодействия для предпрофильной и профильной школы с целью формирования социального опыта обучающихся.

  3. Формирование метапредметного подхода как условие достижения высокого качества образования.


II Развитие учительского потенциала

    1. Качественный состав педагогов РМО химии:

- по образованию:

А) Высшее образование – 63

Б) Среднее - 0

- по квалификационным категориям:

Высшая – 22

Первая – 31

Вторая – 10

Без категории - 0

- по отраслевым и государственным наградам:

Заслуженный учитель РФ – 1

Почётный работник общего образования -11

Грамоты МО – 16

Премия «Лучшие учителя РФ» - 3

2. Курсовая подготовка в текущем году (в динамике, в сравнении с 2010-2011 г., с указанием доли педагогов, не прошедших своевременно КПК)
В 2010-2011 году курсовую подготовку прошли 5 педагогов (очное обучение), 3 педагога – дистанционно, что составляет 13,1 % от общей доли учителей химии.

В 2011-2012 уч. года курсовую подготовку по химии осуществляли 9 педагогов. Курсы по разработке и использованию ЭОР нового поколения – 10 педагогов. Курсы по методике дистанционного обучения – 2 педагога.
3. Аттестация педагогов в текущем году.

В I полугодии 2011-2012 учебного года аттестовались

- на высшую категорию – --------- учителей,

- на первую категорию – -----------учителей


  1. Проведение семинаров (дата, ОУ, тема)


24.11.11 Семинар №1 «Формирование социального опыта обучающихся

через организацию сетевого взаимодействия по химии»

МБОУ СОШ № 33 (рук. творческой группы и опорной школы - Остроумова Е.Е.)

15.12.11 Выездной семинар №2 «Интеграция образовательных областей,

как условие современного педагогического процесса»,

МБОУ СОШ № 4 (рук. творческой группы - Вардугина В.А.)

16.02.12 Выездной семинар №3 «Формирование мотивации к учению через здоровьесбережение и системно-деятельностный подход»

МБОУ СОШ № 12 (рук. творческой группы - Вардугина В.А.)

22.03.12 Семинар №4 «Актуальные вопросы организации работы педагога при переходе на стандарты второго поколения по химии для средней и старшей школы»

МБОУ СОШ № 33 (рук. творческой группы и опорной школы - Остроумова Е.Е.)

  1. Формы развития профессионально-творческого

потенциала педагогов

Профессиональный рост и творческое развитие педагогов Энгельсского района осуществлялось через участие в научных и методических семинарах, кратковременных курсовых переподготовках, профессиональных педагогических конкурсах, конференциях разного уровня, слетах и фестивалях; разработку и внедрение авторских образовательных программ, программ элективных курсов; обобщение опыта и печатные работы.


  • В районном конкурсе «Учитель года - 2011» приняла участие учитель химии - Мустапаева И.Н. (МОУ с. Генеральское) – победа в номинации «За волю к победе»;

  • Учителя химии г. Энгельса и Энгельсского района принимают активное участие в районных (на базе опорных школ и ресурсных центрах) и региональных семинарах, и конференциях по предмету, проводимых на базе СарИПКиПРО - Агуреева С.В., Остроумова Е.Е., Вардугина В.А., Дамаева Н.Н., Федулеева, Сычева Е.Г., Быковская Т.В., Байтеева Е.В., Буковская Е.Е. и др;

  • Традиционно педагоги проявляют повышенный интерес к инновациям в области науки и техники, принимают участие в мастер – классах Всероссийского «Фестиваля науки - 2011» «Современные интерактивные педагогические технологии в образовании» на базе ЭТИ - филиал СГТУ и СГТУ г. Саратов;

  • Учителя химии развивают профессионально-творческий потенциал и через участие во Всероссийской конференции ИТО http://saratov.ito.edu.ru/2011/section/179/92596/ (информационные технологии в образовании на базе СГУ имени Н.Г. Чернышевского), разрабатывают и внедряют в работу электронные ресурсы нового поколения, обобщают свой опыт через печатные статьи по итогам конференции.

  • В МБОУ «СОШ № 33» в рамках работы научной лаборатории в 2011/2012 учебном году организована дистанционная школа для одаренных детей «Урок с доставкой на дом» по трем направлениям деятельности: естественнонаучное (тьюторы: Агуреева С.В., Остроумова Е.Е.) информационное (тьютор: Смирнова И.В.), лингвистическое (тьютор: Иванушкина Ю.В.)



  1. Работа творческих групп, мастер-классов, практикумов


Работа РМО учителей химии проводилась на двух педагогических площадках (творческие группы учителей химии):



  1. «Образовательные технологии, как средство реализации стандартов второго поколения» - руководитель творческой группы, учитель химии МБОУ «СОШ № 4» – Вардугина В.А.

  2. «Учитель – исследователь» - руководитель творческой группы, учитель химии МБОУ «СОШ № 33» – Остроумова Е.Е.


В 2011-2012 учебном году на тематических семинарах по химии был представлен опыт учителей химии по следующим темам:


  • «Формирование социального опыта через взаимодействие школы с библиотекой» Дудник Людмила Алексеевна, СОШ п. Пробуждение;

  • «Формирование метапредметных компетенций через организацию проектно – исследовательской деятельности», Сычева Е.Г., СОШ № 18

  • «Организация сетевого взаимодействия во внеурочной деятельности обучающихся» Федулеева Ж.Г., МЭЛ

  • «Организация сетевого взаимодействия для формирования исследовательских компетенций одаренных детей», Остроумова Е.Е.,

Агуреева С.В., МБОУ СОШ № 33

  • «Организация сетевого взаимодействия в рамках преподавания пропедевтического курса химии», Сердобинцева Л.П., СОШ с. Заветное

  • «Особенности дистанционного обучения по программе «i-школа»», Киреева В.И., МБОУ СОШ № 12

  • «Технология интегрированного образования: от теории к практике», Дорошенко И.И., МБОУ СОШ № 31

  • «Формирование компетенций обучающихся через интегративное обучение», Буковская Е.Е., МБОУ СОШ № 15

  • «Интегрированное занятие с использованием ИКТ», Быковская Т.В., МБОУ СОШ № 23

  • «Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса посредством интеграции учебных предметов», «Современные педагогические технологии в рамках ФГОС», Ковалева И.С., МБОУ СОШ № 32

  • «Системно-деятельностный подход как механизм реализации стандартов второго поколения», Вардугина В.А., МБОУ СОШ № 4

  • «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии», Кащенкова Елена Викторовна МБОУ СОШ № 21

  • «Здоровьесберегающие технологии как условие успешной адаптации в образовательном процессе», Дамаева Наталья Ивановна МБОУ ООШ № 14

  • «Формирование и реализация мотивационной сферы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности по химии», Байтеева Елена Викторовна МБОУ СОШ № 19

  • «Реализация стандартов нового поколения в основной и старшей школе в рамках преподавания химии», Федулеева Жанна Геннадьевна, учитель химии МЭЛ

  • «Применение технологии коллективных способов обучения на уроках химии», Сердобинцева Людмила Петровна МБОУ СОШ с. Заветное

  • «Организация внеурочной занятости обучающихся», Кудзоева Галина Борисовна МБОУ СОШ с. Узморье, Заварзина Людмила Андреевна МБОУ СОШ с. Новопушкинское

  • «Реализация технологии критического мышления на уроках и внеурочное время», Сотникова Елена Петровна МБОУ СОШ п. К. Маркса


7. Обобщения опыта работы (тема, автор опыта, время и форма обобщения) в 2011-2012 году не проводилось среди учителей химии
8. Учителя – победители ПНПО федерального и регионального уровня за период с 2006 по 2012 годы – 3 педагога:


  1. Остроумова Е.Е. МОУ «СОШ № 33» (2007 г, 2010 г.)

  2. Агуреева С.В. МОУ «СОШ № 33» (2008 г, 2010 г.)

  3. Федулеева Ж.Г. МОУ МЭЛ (2006 г)


Учителя-победители ПНПО федерального и регионального уровня постоянно принимают активное участие в работе РМО, делятся своим опытом, дают мастер-классы, выступают на заседаниях РМО, семинарах, слетах и конференциях разного уровня.
III Выявление и поддержка развития одаренных детей
1. Участие обучающихся в конкурсах и научно-практических конференциях различных уровней.
В целях создания условий для оптимального раскрытия креативных способностей учащихся, обучения учащихся публичным выступлениям, формирования у обучающихся интереса к научной работе, практических навыков конструирования устройств в феврале 2012 года комитетом по образованию и молодежной политике АЭМР и МБОУ ДПОС «Учебно-методический центр» г. Энгельса проводилась муниципальная научно-практическая конференция «Первая ступень к науке» для обучающихся общеобразовательных учреждений ЭМР.

На конференции было представлено 67 работ обучающихся 7-11 классов из 22 школ города Энгельса (СОШ № 1, 9, 12, 15, 16, 18, 19, 23, 24, 30, 31, 32, 33, 42, с. Березовка, п. К. Маркс, ООШ № 10, 14, с. Степное, Кадетская школа «Патриот», Гимназия № 8, МЭЛ) отвечающих требованиям положения о конференции и представляющих действительный и практический интерес. В результате защиты представленных работ призовые места распределились следующим образом:




Школа

Учащиеся-члены команды

класс

Руководители

Место

Статус

Секция географии (социальные проекты)


1

СОШ № 33

Тараканова София

«Человек – менеджер своей жизни»

11В

Агуреева С.В, Остроумова Е. Е.

I

победитель

Секция химии


8

СОШ № 33

Шелег Дмитрий, Ионцева Анастасия «Химические светлячки»

10

9

Остроумова Е.Е.

Агуреева С.В.

I

Победители

9

СОШ № 33

Жильцова Екатерина, Власов Александр «Лантаноиды в кармане»

10

Остроумова Е.Е.

Агуреева С.В.

II

Призеры

10

Гимназия № 8

Чевгунова Александра


9

Екимова Л.П.

III

Призер


Региональная конференция «Инициатива молодых»,

Лицей № 37 г. Саратов

Проект Жильцовой Екатерины, Власова Александра 10 класс «Лантаноиды в кармане» - Диплом II степени, учителя МБОУ «СОШ № 33» Остроумова Е.Е., Агуреева С.В.

Проект Таракановой Софии, 11 класс «Человек – менеджер своей жизни» - Диплом II степени, учителя МБОУ «СОШ № 33» Остроумова Е.Е., Агуреева С.В.

Проект Чевгуновой Александры, 9 класс МБОУ «Гимназия № 8» «Растительное сырье – источник альтернативного вида топлива» - Диплом III степени, учитель Екимова Л.П.

Проект Леонович Анастасии, Сиделевой Оксаны, МБОУ «СОШ № 23» «Экологические проблемы использования бытовой химии» - Грамота за практическую направленность проекта, учителя Быковская Т.В., Першикова А.В.
Международная научно – практическая конференция «От школьного проекта – к профессиональной карьере» ЛИЕН г. Саратов

Проект Жильцовой Екатерины, Власова Александра 10 класс «Лантаноиды в кармане» - Диплом II степени, учителя МБОУ «СОШ № 33» Остроумова Е.Е., Агуреева С.В.

Проект Таракановой Софии, 11 класс «Человек – менеджер своей жизни» - Диплом II степени, учителя МБОУ «СОШ № 33» Остроумова Е.Е., Агуреева С.В.
Участие во всероссийской олимпиаде школьников (2-4 этапы) и международных олимпиадах по общеобразовательным предметам
26 ноября 2011 года в МОУ СОШ № 16 проходил муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии. В олимпиаде приняли участие 87 обучающихся из образовательных учреждений города Энгельса (кроме МОУ «ООШ № 2, 7», МОУ «СОШ № 5, № 20), из них – 11 учащихся из сельских школ: п. Пробуждение, с.Заветное, с. Зеленый Дол, с. Терновка, п. Бурный, п. Новопушкинское

Члены жюри определили лучшие работы среди учащихся 8, 9, 10, 11 классов.

Призовые места были распределены следующим образом:

8 классы

Призеры

II место: Чермецкая Вероника Игоревна МОУ «СОШ №12»,

учитель Киреева Валентина Ивановна.

III место: Немцова Ирина Константиновна МОУ «СОШ №12»,

учитель Киреева Валентина Ивановна.

9 классы – призовые места не присуждались.

10 классы – призовые места не присуждались.

11 классы

Призеры

III место: Сафина Диана Юрьевна МОУ «СОШ № 15»,

учитель Буковская Елена Евгеньевна.

Для участия в III региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии направлена учащаяся 11 класса Сафина Диана Юрьевна МОУ «СОШ № 15», учитель Буковская Елена Евгеньевна, которая заняла 10 место в региональном этапе Всероссийской олимпиады по химии

Участие в предметных олимпиадах на базе вузов
I этап Областной олимпиады по химии (заочный) на базе ЭТИ СГТУ. Участники: 12 обучающихся МБОУ «СОШ № 33» учителя Остроумова Е.Е., Агуреева С.В., 2 обучающихся МЭЛ, учитель Федулеева Ж.Г.

II этап – очный на базе ЭТИ СГТУ: обучающиеся МБОУ «СОШ № 33» Шелег Дмитрий (учитель Агуреева С.В.), Донская Эмилия (учитель Агуреева С.В.), Жильцова Екатерина (учитель Остроумова Е.Е.) – лауреаты Областной олимпиады по химии.

Участие в дистанционных предметных олимпиадах

На сайте http://nic-snail.ru/ ЦЕНТР «СНЕЙЛ» организует участие в дистанционных предметных Всероссийских олимпиадах и конкурсах. Цель – выявление талантливой молодежи и одаренных детей.

В 2012 году учащиеся 8, 9, 10 классов (20 обучающихся) МБОУ «СОШ № 33», учителя Остроумова Е.Е., Агуреева С.В. стали участниками Всероссийской дистанционной олимпиады по химии, получив сертификаты участия и благодарности.
IV. Методическое обеспечение ГИА и ЕГЭ
1. Итоги ГИА в 9-х классах (в сравнении с 2010 годом)

- общие итоги в сравнении со средними областными результатами;

- лучшие результаты с указанием образовательного учреждения, ФИО педагога, краткой его характеристики.

- худшие результаты с указанием образовательного учреждения, ФИО педагога, краткой его характеристики.

- типичные ошибки, допущенные в работе экзаменуемых, анализ причин их появления.
Основные результаты экзамена по химии ГИА в 9-х классах

Показатели

2009/2010

2010/2011

2011/2012


Количество учащихся, сдававших предмет

181

282

231

«5»

39 (21, 5%)

87 (31,3 %)

59 (25,54%)

«4»

66 (36, 5%)

157 (56,5%)

92 (39,83%)

«3»

62 (34, 3%)

34 (12,2%)

60 (25,97%)

«2»

14 (7, 7%)

0 (6,98%)

20 (8,66%) I этап

% Выполнения

92,3

100

211 (91,34%)

I этап

% Качества

54,7%

87,8%

65, 4%

Max(33)

2 (1,1%)

3 (1%)

3 (1,3%)

Min (9)

3 (1, 7%)

0%

2 (0, 9%)

Подтвердили знания, соответствие

45%

48%




Повысили

28%

38%




Понизили

12%

14%




Таким образом, % выполнения – снизился на 8,66 % (I этап). Качество знаний (на 22, 4 %), % сдающих предмет (на 18 %) по сравнению с прошлым 2011 годом.

Лучшие результаты показали учащиеся образовательных учреждений:

СОШ №1, №3, №4, №10, №12, №15, №16, №19, №33, №30, №31, Гимназия №8, КШ «Патриот», СОШ с. Заветное, СОШ п. Пробуждение, СОШ п. Квасниковка
Низкие результаты («2») показали учащиеся образовательных учреждений:

СОШ №3, №9, №14, №15, №21, №24, №26, №32, СОШ п. Терновка, СОШ п. Березовка!!! (8 «2»)

2. Итоги ЕГЭ выпускников 11-х классов (в сравнении с 2010 годом)


Основные результаты экзамена по химии в 11-х классах





2010 год

2011 год

2012

количество участников

105

125(9,7%)

70


«2»

7

7(5,6%)

10 (7%)


% выполнения

93,3

94,4%

85,7%


Средний балл

49,5

54,14 (по Саратовской области -54,3)

50 (по Саратовской области 50,92)

IV. Работа РМО учителей химии

Энгельсского района
В 2011-2012 учебного года были проведены четыре заседания РМО учителей химии:

  • Первое заседание - 29.08.11. РМО учителей химии:


- выступление методиста ДПОС УМЦ Алмаевой Л.В.

- выступление руководителя РМО учителей химии Агуреевой С.В.;

- новая форма аттестации педагогов;

- анализ результатов ЕГЭ и ГИА в 9 и 11 классах;


  • Второе заседание - 29.10.11. РМО учителей химии:

«Планирование работы учителей химии города и района на учебный год»
- планирование работы РМО на 2010-2011 учебный год;

- особенности аттестации обучающихся 11 классов по химии на 2012 год


  • Третье заседание – 19.01.12 РМО учителей химии:

«Трудные задания ЕГЭ и ГИА, особенности аттестации обучающихся в учебном году»

- выступление методиста ДПОС УМЦ Алмаевой Л.В.

- особенности ГИА химия в 2012 году, проект регламента, кодификатор, спецификации

- особенности ЕГЭ химия в 2012 году, кодификатор, спецификации



  • Четвертое заседание – 15.03.12 РМО учителей химии:

«Результаты ГИА репетиции; основные направления работы учителя по повторению»

- выступление методиста ДПОС УМЦ Алмаевой Л.В.
- анализ ошибок ГИА репетиционного по химии – Агуреева С.В.

- УМК по химии (Рекомендованные и Допущенные) на 2012/2013 учебный год – Вардугина В.А.

- программы элективных предпрофильных курсов и профильных элективных предметов по химии – Остроумова Е.Е.


Анализ деятельности районного методического объединения химии по следующим направлениям:
1. Аналитическая деятельность

  • проведен мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов;

  • выявлены затруднения методического характера и проведены соответствующие консультации;


2. Информационная деятельность

На заседаниях РМО химии регулярно проводилось информирование педагогов о новых учебно-методических комплектах, пособиях, о сайтах для подготовки к ЕГЭ в 11 и ГИА в 9 классах, новинках педагогической литературы, изучался Регламент по организации и проведению ГИА. Заслушивалась информация о курсах и семинарах.

Регулярно обновлялась информация на сайте УМЦ г. Энгельса http://umcengels.narod.ru/ о деятельности РМО учителей химии, сайт «Земляне» (www.zemlyane.clan.su)
3. Организация методической деятельности

  • оказание методической помощи педагогам в период аттестации, молодым педагогам – методическая поддержка и рекомендации;

  • методическая помощь при разработке рабочих программ по предмету;

  • консультации по методике преподавания предпрофильных и профильных элективных курсов по химии;

  • участие в олимпиадах по химии разного уровня, разработка заданий олимпиадного характера;


4. Консультативная деятельность

  1. В течение сентября - октября консультации по составлению рабочей программы по химии;

  2. Консультации по проведению и организации элективных занятий;

  3. Консультации по формированию портфолио на высшую и первую категории учителя предметника

5. Формы работы РМО:

Содержание работы районного методического объединения определялось потребностями самообразования каждого учителя.

Формы и методы работы РМО:

а) индивидуальные:

  • самообразование,

  • посещение и анализ урока,

  • наставничество,

  • индивидуальная консультация,

  • обобщение собственного опыта,

  • анкетирование,

  • сбор и обобщение материала,

  • самоанализ

  • творческий отчет,

  • урок;

б) коллективные:

  • теоретический семинар,

  • семинар-практикум,

  • мастер-класс,

  • деловая игра,

  • творческий отчет,

  • презентация,

  • педагогическая гостиная

  • обмен опытом учебной и внеклассной работы по предмету.


6. Направления деятельности:

  • Повышение профессионального уровня и совершенствование педагогического мастерства.

  • Обобщение опыта работы.

  • Участие в районных, региональных, всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, слетах.

  • Участие в конкурсах профессионального мастерства.


7. Наиболее активные педагоги в РМО:

Вардугина В.А. - МБОУ «СОШ № 4»

Остроумова Е.Е. - МБОУ «СОШ № 33»

Агуреева С.В. - МБОУ «СОШ № 33»

Буковская Е.Е. - МБОУ «СОШ № 15»

Киреева В.И. – МБОУ «СОШ № 12»

Сычева Е.Г. – МБОУ «СОШ № 18»

Байтеева Е.В. – МБОУ «СОШ № 19»

Быковская Т.В. – МБОУ «СОШ № 23»

Ковалева И.С. – МБОУ «СОШ № 32»

Некрасова Л.И. – МБОУ «СОШ № 1»

Сердобинцева Л.П. – МБОУ «СОШ с. Заветное»
8. Что нового по форме и содержанию в работе РМО было использовано в 2011- 2012 учебном году.

Новизна проявлена в выборе форм проведения мероприятий с использованием новых педагогических технологий и с постепенным введением ФГОС, а также в отборе источников информации для их подготовки, чаще стали использовать Интернет технологии. Повысилась творческая активность учителей и результативность работы с мотивированными детьми. На базе 5 школ города апробируется дистанционное обучение школьников по многим предметам, в том числе и по химии. Учителями химии разрабатываются авторские программы ДО по химии (Дистанционная школа «Урок с доставкой на дом» МБОУ «СОШ № 33»)

Учителя города и района повышают свое мастерство через выступления на методических семинарах, заседаниях РМО химии, участие в профессиональных конкурсах, посещают курсы в межкурсовой период, курсы по методики дистанционного обучения, ИКТ и ЭОР.
9. Выводы и рекомендации:

Выводы: признать работу РМО химии 2011-2012 учебный год удовлетворительной.

Рекомендации:

  • учителям – предметникам шире внедрять в свою практику современные педагогические технологии, в том числе ИКТ;

  • активизировать внеклассную работу по предмету с целью повышения интереса к химическому профилю;

  • ввести в практику каждого учителя здоровье сберегающие технологии;

  • разнообразить методику своей работы новыми формами уроков;

  • внедрить в практику дистанционные формы обучения, используя современные информационные технологии;

  • более активно осуществлять сетевое взаимодействие педагогов через веб-страницы на сайте учителей естественнонаучного цикла,

  • принимать активное участие в разработке ЭОР по химии и внедрять в педагогическую практику.


VI. Проблемы, существующие в организации методической работы РМО, пути их решения.
Проблемы, над которыми предстояло работать в 2011-2012 учебном году:

  1. Систематизация обобщения передового педагогического опыта через выступления, мастер – классы, презентации.

  2. Изучение и использование методик самоанализа и рефлексивной деятельности, оценивание результативности и эффективности использования педагогических технологий, отдельных методик и приемов.

  3. Привлечение педагогов к активному участию в исследовательской деятельности.

  4. Привлечение педагогов к активному участию в конкурсах методических разработок и находок, публикаций в периодических изданиях.

  5. Подготовка педагогов к работе в рамках ФГОС.


VII. Задачи деятельности РМО на новый учебный год.

1. Содействие обновлению структуры и содержания образования, оказание поддержки образовательным учреждениям при введении в практику федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

3. Оказывать методическую поддержку педагогическим работникам ОУ в инновационной деятельности, апробации программ методическом обеспечении учебного процесса, разработке методических пособий и ЭОР.

4. Содействовать совершенствованию педагогического мастерства.

5. Оказывать методическую поддержку в организации сопровождения и наставничества молодых педагогов.

6. Оказывать методическую поддержку в организации сопровождения развития одаренных детей.

Руководитель РМО учителей химии С.В. Агуреева


страница 1


скачать

Другие похожие работы:




Документы

архив: 1 стр.