NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ работы шмо учителей технологии, физической культуры, музыки, изо, обж. В 2012 2013 учебном год


Анализ работы ШМО учителей технологии, физической культуры, музыки, ИЗО, ОБЖ.
В 2012 – 2013 учебном году ШМО учителей технологии, физкультуры, ОБЖ, ИЗО, музыки работало над темой: « Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса к предмету».

Цель ШМО - рост профессионального мастерства педагогов, взаимопомощь в целях обеспечения современного уровня преподавания и повышения качества обучения подрастающего поколения, совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом, повышение квалификации, самообразование, деятельность по обобщению и распространению опыта работы.
Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Цели:

 1.  Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей на уроках  и внеурочное время.

 2. Продолжить обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.    

   3.  Повысить профессиональный уровень преподавателей.  

Задачи:   

1.  Совершенствование процесса преподавания технологии, физкультуры, ОБЖ, музыки, ИЗО с целью выполнения требований к усвоению программ по предметам, заложенным в ФГОС ООО по технологии, физкультуре, ОБЖ, музыки, ИЗО;

2. Совершенствование уровня методического мастерства посредством посещения открытых мероприятий, обмена опытом, знакомства с новинками методической литературы;

3. Пополнение банка нормативной и инновационной информации;

4. Развитие познавательной активности, индивидуальных и творческих способностей;

5.Активное участие во всех мероприятиях, проводимых, как на школьном, так и на районном и республиканском уровнях.

Поставленные задачи реализовывались через работу методического объединения в форме

• проведения заседаний ШМО
• выполнения нормативных документов, исполнения решений и рекомендаций ШМО
• знакомства с передовым опытом и внедрения его в деятельность учителей ШМО
• подготовки и проведения предметных недель
• подготовки и проведения конференций, семинаров, круглых столов и т.д.
• проведения интеллектуальных марафонов
• подготовки и проведения внеклассных мероприятий по предметам ШМО
• посещения учебных занятий по предметам ШМО
• консультаций по темам самообразования
• участия в работе МО района
Состав методического объединения




Ф.И.О. учителя

название законч. образоват. учреждения

предмет

педстаж

категория и год аттестации

Награды за посл. 3 года

1

Грицкова М.М.
















2

Ефремова Е.Б.

КГПИ

физическая культура

28

Высшая, 28.12.09

2010. Благодарственное письмо МО РК.

2010.Благодарность за подготовку победителей и призеров олимпиад.

3

Келкоев А.В.

КГПИ

технология

20

2011




4

Легостаева Л.С.

КГПИ

технология

23

1 категория 30. 11. 11.

2010. Благодарственное письмо МО РК.

2010. Благодарность МОУ СОШ №1 «Мир моих увлечений».

2011. Грамота МУ «Управление образованием Питкярантского района».

2011. Благодарственное письмо от Председателя ЖОО «Айно».

2012. Почётная грамота АПМР.

2012. Почётная грамота МО РК.



5

Семёнова А.Э.

Педучилище г.Петр-ск

музыка

19

2011

Благодарственное письмо № 1078 от 03.10.11

6

Троицкая Н.А.

КГПИ

физическая культура

22

1 категория 2010




7

Федорков Д.В.

КГПУ

технологияОБЖ

16

1 категория, 2008

Грамота МУ «Управление образованием Питкярантского района»; Благодарственное письмо АПМР; Благодарственное письмо Министерства РК по физкультуре, спорту, туризму; Почётная грамота АПМР.


ТЕМА: Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса к предмету

В течение года проведено 4 заседания, на которых рассмотрены следующие вопросы:

  1. Дата

  1. № протокола

  1. докладчик

  1. Тема выступления

  1. 09.10

  1. 1

  1. Легостаева Л.С.



Н.

1. Организация образовательного процесса по предметам. Рассмотрение рабочих программ по предметам. Составление плана работы на 2012 – 2013 учебный год.

2. Обсуждение тем самообразования.

3. Подготовка и проведение школьных олимпиад, предметных недель.

4. Планирование графика открытых уроков.


  1. 03.12

  1. 2

Легостаева Л.С.

Болсун Т.Я.

Троицкая Н.А.






1. Педагогические технологии.

2. План самообразования.

3. Планирование недели технологии (17 – 21.12)


  1. 13.02

  1. 3

Легостаева Л.С.

Троицкая Н.А.

Грицкова М.М.

Болсун Т.Я.

1. Использование информационных технологий на уроках.

2. Работа с неуспевающими.

3. Открытый урок Федоркова Д.В. (27.02)



  1. 22.05

  1. 4

Легостаева Л.С

Федорков Д.В.

Келкоев А.В.

Грицкова М.М.

Троицкая Н.А.

1. Круглый стол по теме «Проектно-исследовательская деятельность как путь творческой реализации учащихся». 2.Планирование работы ШМО на 2013 – 2014 г.г. Программно-методическое обеспечение на новый учебный год. 3. План – отчет по темам самообразования.


Были проведены открытые уроки на школьном уровне:

Октябрь – физкультура, Троицкая Н.А.

Февраль – ОБЖ, Федорков Д.В.
В 2012 – 2013 учебном году учителя-предметники работали над своими темами по самообразованию.



Ф.И.О. учителей

Тема по самообразованию

год

Деятельность учителей по реализации темы (формы/сроки)

1

Болсун Т.Я.

Активизация познавательной деятельности младших школьников через игру.

1

Выступление на заседаниях МО/в течение года

2

Грицкова М.М.

Учимся видеть прекрасное в окружающей действительности.

1

май

3

Ефремова Е.Б.

Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры.

1

Выступление на заседаниях МО/в течение года

4

Келкоев А.В.

Развитие творческих способностей на уроках технологии.

1

май

5

Легостаева Л.С.

Проектная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии.

1

май

6

Семёнова А.Э.

Освоение новой программы по музыке в условиях реализации ФГОС.

1

Выступление на заседаниях МО/в течение года

7

Троицкая Н.А.

Снижение эмоционального напряжения, стресса и тревожности путём физического воспитания учащихся.

1

Выступление на заседаниях МО/в течение года

8

Федорков Д.В.

Развитие политехнического кругозора учащихся на уроках технологии.

Обеспечение безопасности учащихся при проведении массовых мероприятий.

1

май

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка учителей




Ф.И.О. учителя

Год прохождения курсов

Название курсов

1

Болсун Т.Я.

2008, 2010

Информационно-комуникативные технологии в деятельности педагога.

2

Грицкова М.М.

2007

ГОУ «ИПКРО»

3

Ефремова Е.Б.

2008

Актуальные проблемы преподавания физического воспитания. Технология обобщения и распространения положительного опыта учителей.

4

Келкоев А.В.

2011 – аттест. в школе




5

Легостаева Л.С.

2011

ГОУ РК «ИПКРО» по программе «Современные подходы в преподавании предмета «Технологии» в условиях реализации федеральных образовательных стандартов нового поколения».

6

Семёнова А.Э.

2012

Актуальные проблемы музыкального образования в условиях реализации ФГОС.

7

Троицкая Н.А.

2010

Проблемы физического воспитания в современных условиях образования

8

Федорков Д.В.

2008

2012

Содержание и методика работы по ОБЖ. Программа «Преподаватель – организатор безопасности ОБЖ». Проверка знаний по пожарной. Безопасность движения на транспорте.

Квалификационная подготовка ответственных за безопасность дорожного движения


Мероприятия, проведенные в учебном году, прошли на достаточно высоком уровне.

В 2012 – 2013 учебном году сборная команда школы МОУ СОШ №1 выиграла соревнования по лыжным гонкам на приз газеты «Пионерская правда», эстафету, посвященную Дню Победы.

Троицкой Н.А., учителем физкультуры, проводились «Веселые старты», беседы, посвященные Олимпиаде в г. Сочи. В течение года был проведен ряд мероприятий и детских эстафет среди 1 – 4-х классов.

Одним из показателей работы учителей технологии, физической культуры и ОБЖ является результат выступления учащихся на Олимпиадах.

Двое учащихся стали призерами Республиканской олимпиады по физической культуре в г. Петрозаводске. Ученики являются воспитанниками Ефремовой Е.Б.

Чунаева Е., Билык С. (10 кл.) стали призерами Республиканской олимпиады по технологии.

На районном конкурсе проектно-исследовательских работ Волынец Е., Тихонюк К. заняли 1-ое, 3-е места по технологии.

В начале года были разработаны программы по учебно-исследовательской деятельности в 9-х классах, кружка «Домовенок».

В течение года проводились выставки творческих работ учащихся.
В течение года Семенова А.Э., учитель музыки, подготовила музыкальные номера, посвященные различным праздникам (Новый год, 8-е Марта, «Зажги звезду», др.)

Учитель ИЗО, Грицкова М.М., провела творческие выставки работ учащихся, которые отражали исторические и текущие события. В районном конкурсе рисунков «Виват Россия!» Писарев М. Занял 1-ое место. Победа была одержана и в региональном конкурсе «Огненный цветок».

На олимпиаде по ОБЖ Которгин Д. занял 1-ое место в России. В районных конкурсах «А ну-ка, парни!», пожарном конкурсе учащиеся 11 класса заняли 1-ое место.

В течение года проведены недели музыки, ИЗО, технологии, физической культуры, ОБЖ.
В следующем году необходимо изучить ФГОС ООО, нормативные документы.

Улучшить качество проводимых уроков.

В работе ШМО есть ряд затруднений, связанных с нехваткой инвентаря, компьютерного оборудования, загруженностью спортзалов. По ОБЖ нет районного МО 3 года, а по технологии (мальчики) нет районного МО 6 лет, это затрудняет работу учителей.

Направления деятельности на следующий учебный год:

- внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и новых технологий:

  1. разноуровневое обучение;

  2. проектные методы обучения;

  3. исследовательские методы обучения;

  4. технология развития критического мышления;

  5. обучение в сотрудничестве.

-- активизация работы и качества самообразования мониторинг качества преподавания;

- проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;

- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

- взаимные посещения занятий внутри как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.

В следующем году планируем продолжить работу по этим направлениям, участвовать в тематических неделях, олимпиадах, конкурсах.

Руководитель: Легостаева Л.С.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: