Анализ работы шмо учителей технологии, физической культуры, музыки, изо, обж. В 2012 2013 учебном год
Анализ работы ШМО учителей технологии, физической культуры, музыки, ИЗО, ОБЖ.
В 2012 – 2013 учебном году ШМО учителей технологии, физкультуры, ОБЖ, ИЗО, музыки работало над темой: « Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса к предмету».
Цель ШМО - рост профессионального мастерства педагогов, взаимопомощь в целях обеспечения современного уровня преподавания и повышения качества обучения подрастающего поколения, совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом, повышение квалификации, самообразование, деятельность по обобщению и распространению опыта работы.
Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Цели:
1. Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей на уроках и внеурочное время.
2. Продолжить обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.
3. Повысить профессиональный уровень преподавателей.
Задачи:
1. Совершенствование процесса преподавания технологии, физкультуры, ОБЖ, музыки, ИЗО с целью выполнения требований к усвоению программ по предметам, заложенным в ФГОС ООО по технологии, физкультуре, ОБЖ, музыки, ИЗО;
2. Совершенствование уровня методического мастерства посредством посещения открытых мероприятий, обмена опытом, знакомства с новинками методической литературы;
3. Пополнение банка нормативной и инновационной информации;
4. Развитие познавательной активности, индивидуальных и творческих способностей;
5.Активное участие во всех мероприятиях, проводимых, как на школьном, так и на районном и республиканском уровнях.
Поставленные задачи реализовывались через работу методического объединения в форме
• проведения заседаний ШМО
• выполнения нормативных документов, исполнения решений и рекомендаций ШМО
• знакомства с передовым опытом и внедрения его в деятельность учителей ШМО
• подготовки и проведения предметных недель
• подготовки и проведения конференций, семинаров, круглых столов и т.д.
• проведения интеллектуальных марафонов
• подготовки и проведения внеклассных мероприятий по предметам ШМО
• посещения учебных занятий по предметам ШМО
• консультаций по темам самообразования
• участия в работе МО района
Состав методического объединения
|   №  |    Ф.И.О. учителя  |    название законч. образоват. учреждения  |    предмет  |    педстаж  |    категория и год аттестации  |    Награды за посл. 3 года  |  
|   1  |    Грицкова М.М.  |    |    |    |    |    |  
|   2  |    Ефремова Е.Б.  |    КГПИ  |    физическая культура  |    28  |    Высшая, 28.12.09  |    2010. Благодарственное письмо МО РК. 2010.Благодарность за подготовку победителей и призеров олимпиад.  |  
|   3  |    Келкоев А.В.  |    КГПИ  |    технология  |    20  |    2011  |    |  
|   4  |    Легостаева Л.С.  |    КГПИ  |    технология  |    23  |    1 категория 30. 11. 11.  |    2010. Благодарственное письмо МО РК. 2010. Благодарность МОУ СОШ №1 «Мир моих увлечений». 2011. Грамота МУ «Управление образованием Питкярантского района». 2011. Благодарственное письмо от Председателя ЖОО «Айно». 2012. Почётная грамота АПМР. 2012. Почётная грамота МО РК.  |  
|   5  |    Семёнова А.Э.  |    Педучилище г.Петр-ск  |    музыка  |    19  |    2011  |    Благодарственное письмо № 1078 от 03.10.11  |  
|   6  |    Троицкая Н.А.  |    КГПИ  |    физическая культура  |    22  |    1 категория 2010  |    |  
|   7  |    Федорков Д.В.  |    КГПУ  |    технологияОБЖ  |    16  |    1 категория, 2008  |    Грамота МУ «Управление образованием Питкярантского района»; Благодарственное письмо АПМР; Благодарственное письмо Министерства РК по физкультуре, спорту, туризму; Почётная грамота АПМР.  |  
ТЕМА: Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса к предмету
В течение года проведено 4 заседания, на которых рассмотрены следующие вопросы:
 
  |   
  |   
  |   
  |  
 
  |   
  |   
 Н.  |    1. Организация образовательного процесса по предметам. Рассмотрение рабочих программ по предметам. Составление плана работы на 2012 – 2013 учебный год. 2. Обсуждение тем самообразования. 3. Подготовка и проведение школьных олимпиад, предметных недель. 4. Планирование графика открытых уроков.  |  
 
  |   
  |    Легостаева Л.С. Болсун Т.Я. Троицкая Н.А.  |    1. Педагогические технологии. 2. План самообразования. 3. Планирование недели технологии (17 – 21.12)  |  
 
  |   
  |    Легостаева Л.С. Троицкая Н.А. Грицкова М.М. Болсун Т.Я.  |    1. Использование информационных технологий на уроках. 2. Работа с неуспевающими. 3. Открытый урок Федоркова Д.В. (27.02)  |  
 
  |   
  |    Легостаева Л.С Федорков Д.В. Келкоев А.В. Грицкова М.М. Троицкая Н.А.  |    1. Круглый стол по теме «Проектно-исследовательская деятельность как путь творческой реализации учащихся». 2.Планирование работы ШМО на 2013 – 2014 г.г. Программно-методическое обеспечение на новый учебный год. 3. План – отчет по темам самообразования.  |  
Были проведены открытые уроки на школьном уровне:
Октябрь – физкультура, Троицкая Н.А.
Февраль – ОБЖ, Федорков Д.В.
В 2012 – 2013 учебном году учителя-предметники работали над своими темами по самообразованию.
|   №  |    Ф.И.О. учителей  |    Тема по самообразованию  |    год  |    Деятельность учителей по реализации темы (формы/сроки)  |  
|   1  |    Болсун Т.Я.  |    Активизация познавательной деятельности младших школьников через игру.  |    1  |    Выступление на заседаниях МО/в течение года  |  
|   2  |    Грицкова М.М.  |    Учимся видеть прекрасное в окружающей действительности.  |    1  |    май  |  
|   3  |    Ефремова Е.Б.  |    Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры.  |    1  |    Выступление на заседаниях МО/в течение года  |  
|   4  |    Келкоев А.В.  |    Развитие творческих способностей на уроках технологии.  |    1  |    май  |  
|   5  |    Легостаева Л.С.  |    Проектная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии.  |    1  |    май  |  
|   6  |    Семёнова А.Э.  |    Освоение новой программы по музыке в условиях реализации ФГОС.  |    1  |    Выступление на заседаниях МО/в течение года  |  
|   7  |    Троицкая Н.А.  |    Снижение эмоционального напряжения, стресса и тревожности путём физического воспитания учащихся.  |    1  |    Выступление на заседаниях МО/в течение года  |  
|   8  |    Федорков Д.В.  |    Развитие политехнического кругозора учащихся на уроках технологии. Обеспечение безопасности учащихся при проведении массовых мероприятий.  |    1  |    май  |  
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка учителей
|   №  |    Ф.И.О. учителя  |    Год прохождения курсов  |    Название курсов  |  
|   1  |    Болсун Т.Я.  |    2008, 2010  |    Информационно-комуникативные технологии в деятельности педагога.  |  
|   2  |    Грицкова М.М.  |    2007  |    ГОУ «ИПКРО»  |  
|   3  |    Ефремова Е.Б.  |    2008  |    Актуальные проблемы преподавания физического воспитания. Технология обобщения и распространения положительного опыта учителей.  |  
|   4  |    Келкоев А.В.  |    2011 – аттест. в школе  |    |  
|   5  |    Легостаева Л.С.  |    2011  |    ГОУ РК «ИПКРО» по программе «Современные подходы в преподавании предмета «Технологии» в условиях реализации федеральных образовательных стандартов нового поколения».  |  
|   6  |    Семёнова А.Э.  |    2012  |    Актуальные проблемы музыкального образования в условиях реализации ФГОС.  |  
|   7  |    Троицкая Н.А.  |    2010  |    Проблемы физического воспитания в современных условиях образования  |  
|   8  |    Федорков Д.В.  |    2008 2012  |    Содержание и методика работы по ОБЖ. Программа «Преподаватель – организатор безопасности ОБЖ». Проверка знаний по пожарной. Безопасность движения на транспорте. Квалификационная подготовка ответственных за безопасность дорожного движения  |  
Мероприятия, проведенные в учебном году, прошли на достаточно высоком уровне.
В 2012 – 2013 учебном году сборная команда школы МОУ СОШ №1 выиграла соревнования по лыжным гонкам на приз газеты «Пионерская правда», эстафету, посвященную Дню Победы.
Троицкой Н.А., учителем физкультуры, проводились «Веселые старты», беседы, посвященные Олимпиаде в г. Сочи. В течение года был проведен ряд мероприятий и детских эстафет среди 1 – 4-х классов.
Одним из показателей работы учителей технологии, физической культуры и ОБЖ является результат выступления учащихся на Олимпиадах.
Двое учащихся стали призерами Республиканской олимпиады по физической культуре в г. Петрозаводске. Ученики являются воспитанниками Ефремовой Е.Б.
Чунаева Е., Билык С. (10 кл.) стали призерами Республиканской олимпиады по технологии.
На районном конкурсе проектно-исследовательских работ Волынец Е., Тихонюк К. заняли 1-ое, 3-е места по технологии.
В начале года были разработаны программы по учебно-исследовательской деятельности в 9-х классах, кружка «Домовенок».
В течение года проводились выставки творческих работ учащихся.
В течение года Семенова А.Э., учитель музыки, подготовила музыкальные номера, посвященные различным праздникам (Новый год, 8-е Марта, «Зажги звезду», др.)
Учитель ИЗО, Грицкова М.М., провела творческие выставки работ учащихся, которые отражали исторические и текущие события. В районном конкурсе рисунков «Виват Россия!» Писарев М. Занял 1-ое место. Победа была одержана и в региональном конкурсе «Огненный цветок».
На олимпиаде по ОБЖ Которгин Д. занял 1-ое место в России. В районных конкурсах «А ну-ка, парни!», пожарном конкурсе учащиеся 11 класса заняли 1-ое место.
В течение года проведены недели музыки, ИЗО, технологии, физической культуры, ОБЖ.
В следующем году необходимо изучить ФГОС ООО, нормативные документы.
Улучшить качество проводимых уроков.
В работе ШМО есть ряд затруднений, связанных с нехваткой инвентаря, компьютерного оборудования, загруженностью спортзалов. По ОБЖ нет районного МО 3 года, а по технологии (мальчики) нет районного МО 6 лет, это затрудняет работу учителей.
Направления деятельности на следующий учебный год:
- внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и новых технологий:
разноуровневое обучение;
проектные методы обучения;
исследовательские методы обучения;
технология развития критического мышления;
обучение в сотрудничестве.
-- активизация работы и качества самообразования мониторинг качества преподавания;
- проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
- взаимные посещения занятий внутри как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.
В следующем году планируем продолжить работу по этим направлениям, участвовать в тематических неделях, олимпиадах, конкурсах.
Руководитель: Легостаева Л.С.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: