Анализ работы шмо учителей башкирского и английского языков мбоу сош села Большой Куганак в 2010-2011 учебном год
Анализ работы ШМО учителей башкирского и английского языков МБОУ СОШ села Большой Куганак
в 2010--2011 учебном году
В 2010-2011 учебном году ШМО учителей башкирского и английского языков работало над проблемой «Повышение качества преподавания башкирского и английского языков за счет использования современных образовательных технологий».
Цель: совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала и в конечном итоге - повышение эффективности и качества педагогического процесса.
Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:
1.Использовать новые педагогические технологии на уроках и во внеурочной деятельности.
2.Повышать уровень компетенции учителей через научно-исследовательскую деятельность.
3.Развивать творческое мышление и формировать исследовательские навыки у одаренных детей.
4.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через курсовую подготовку.
В соответствии с поставленной целью и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
· индивидуальная методическая работа преподавателей;
· повышение уровня профессиональной подготовки учителей;
· информатизация учебного процесса;
· проблемы современного урока;
Наиболее эффективными формами методической работы являлись:
· самообразование учителей;
· открытые уроки;
· предметные недели;
· взаимопосещение и анализ уроков;
· аттестация;
· олимпиады.
Основное содержание деятельности МО:
- изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебного процесса;
- анализ деятельности МО, выявление проблем, постановка задач и планирование дальнейшей работы;
- изучение новых педагогических технологий;
- мониторинг учебных достижений;
- работа по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
- внеклассная работа по предмету;
- изучение передового педагогического опыта коллег.
По плану работы ШМО было проведено 4 заседания. На заседаниях методического объединения рассматривались следующие вопросы: использование элементов компьютерных образовательных программ в обучении башкирского и английского языков; научный подход в разработке тестов и тестовых заданий для организации тематического, промежуточного и итогового контроля основных ВРД; использование современных технологий в обучении башкирского и английского языков.
В течение года учителя башкирского и английского языков работали над конкретным методическими темами и принимали активное участие в обсуждении теоретических вопросов на заседаниях МО. Учитель Погорелова Е.В, работая над темой «Тестовый контроль при обучении английскому языку», значительно пополнила методическую копилку интересными разработками уроков и презентациями. Учитель башкирского языка Ибатуллина А.Р. работала над темой «Уровневая дифференциация при изучении башкирского языка как государственного». Она успешно использует на своих уроках проектную и интерактивную методики. Учитель Козлова О.Н.. продолжила работу над темой «Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка», накопив интересный раздаточный и методический материал по своей творческой проблеме. Шамсутдинова М.Т. продолжила работу над темой «Развитие устной речи на уроках башкирского языка». Она включает в процесс обучения специфические характеристики интенсивной методики.
В рамках проведения предметной недели учителями иностранного языка были даны открытые уроки и внеклассные мероприятия с применением современных ИКТ:
Козлова О.Н. Открытый урок «Британия приглашает вас»(5 кл).
Погорелова Е.В. Открытый урок «Тебе нравится Уэльс?»(5 кл).
Козлова О.Н.-Внеклассное мероприятие. КВН среди 6 классов.
Погорелова Е.В.-Внеклассное мероприятие.Веселые соревнования среди 3 классов.
Все мероприятия получили высокую оценку коллег и администрации на заседании круглого стола после завершения предметной недели.
В рамках аттестации на первую квалификационную категорию учителем Погореловой Е.В. был дан открытый урок в 7А классе по теме «Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга». Использованные учителем современные педагогические технологии и методики, а также презентация сделали урок ярким и динамичным. Вместе с тем урок потребовал от учителя высокого профессионализма и больших творческих затрат при его подготовке.
Учитель башкирского языка Ибатуллина А.Р. подтвердила высшую категорию. Аклима Рафаиловна дала интересные уроки, провела викторины, конкурсы и т.д.
Учителями башкирского и английского языков были подготовлены к олимпиадам следующие учащиеся:
Башкирский язык
Чурбаева Гузель
Олимпиада по башкирскому языку, г.Уфа (2011)
Республиканский уровень
Занятое место: Второе
Байгускарова, Давлетбаев, Чурбаева
"Урал батыр" (2010)
Муниципальный уровень
Занятое место: Гран-при тое место: Второе
Чурбаева Гузель
Олимпиада по баш.языку (2010)
Муниципальный уровень
Занятое место: Третье
|
Байгускарова Лейсан, Чурбаева Гузель НПК "Шаг в будущее" (2010) Муниципальный уровень Занятое место: Первое Байгускарова Лейсан Олимпиада по башкирскому языку, Стерлитамакский район (2010) Муниципальный уровень Занятое место: Первое |
Чурбаева Гузель
Олимпиада по башкирскому языку, Стерлитамакский район (2010)
Муниципальный уровень
Занятое место: Первое
Английский язык
Тихонова Дарья
олимпиада (2011)
Муниципальный уровень
Занятое место: Первое
Тихонова Дарья
НПК "Ломоносовские чтения" г. Стерлитамак (2011)
Республиканский уровень
Занятое место: Первое
Тихонова Дарья
олимпиада (2010)
Муниципальный уровень
Занятое место: Первое
|
Тихонова Дарья НПК (2010) Муниципальный уровень Занятое место: Первое |
Тихонова Дарья
НПК "В контексте мирового диалога" г.Мелеуз (2010)
Республиканский уровень
Занятое место: Гран-при
Волкова Татьяна
Школьный уровень ,олимпиада1место
Виноградова Татьяна
Олимпиада 2 место
Каширин Павел
Олимпиада школьный уровень-1место
Выводы:
Учителям башкирского и английского языков необходимо продолжать работу над повышением качества знаний учащихся, мотивации к изучению языков, а так же необходимо усилить работу с одаренными детьми.
В следующем учебном году следует продолжить положительную практику, начатую ранее – это активизация внеклассной работы, тесное сотрудничество учителей по изучению и внедрению в практику прогрессивных педагогических технологий, овладение технологией разноуровневого обучения и внедрение зачетной системы контроля знаний. Данные мероприятия помогут решить как проблему в дифференцировании и индивидуализации обучения, так и проблему недостаточной активности учащихся.
Задачи МО в 2011-2012 учебном году:
Повышать профессиональную квалификацию педагогов.
Осваивать новые технологии, современные формы и методы проведения уроков и внеклассных занятий по башкирскому и английскому языкам.
Повышать качество образования.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: