NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по математике в 2013 г. Часть Краткая статистическая информация о проведении егэ по математике в улусе


Анализ результатов выполнения экзаменационной работы

по математике в 2013 г.
Часть 1. Краткая статистическая информация о проведении ЕГЭ по математике в улусе.

В едином государственном экзамене по математике в 2013 г. участвовали 79 человек и 6 выпускников прошлого года.
Средний балл по математике в разрезе общеобразовательных учреждений улуса.
Диаграмма 1.



Лучше справились с заданиями по математике, т. е. имеют средний балл выше 50 выпускники Терютьской школы (52,8). В Усть-Нерской гимназии средний балл составил 43. В остальных школах показатели значительно ниже: Ючюгейская - 33,6, УНВ(С)ОШ - 32. В Томторской, Сордонохской и Оймяконской школах средний балл составил в пределах 28 -27. Самый низкий в Артыкской школе – 24, где участвовал в ЕГЭ 1 выпускник. Средний балл по улусу составил - 33,8.

Анализ показывает, что произошло снижение среднего балл по математике в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 3,3.




предмет

2012 г

2013 г

динамика

1

математика

37,1

33,8

снижение

3,3



Диаграмма 2.










На диаграмме видно, что на протяжении 12 лет (2002 -2013 гг.) сдачи ЕГЭ по математике выпускниками Оймяконского улуса происходит снижение среднего балла. Если в 2002, 2003 гг. году средний балл составлял 69 –70, то в 2013 году этот показатель составил – 33,8. Произошло снижение среднего балла на 36,2. Анализ показывает, что с каждым годом качество преподавания математики во всех школах улуса ухудшается.

Не прошли нижний порог 24 выпускника текущего года, что составило 30,3 % от всего количества сдающих ЕГЭ. Пересдавали в дополнительный день ЕГЭ по математике - 22 выпускника.

Информация о выпускниках, не получивших аттестаты по итогам сдачи ЕГЭ.

В 2013 г по итогам сдачи ГИА в форме ЕГЭ не получили аттестаты 6 выпускников школ, что составило 7,4% от числа участников ЕГЭ текущего года.

В период с 2009 по 2013 гг. в Оймяконском улусе не получили аттестаты 16 выпускников общеобразовательных учреждений.




Общеобразовательное учреждение

Количество выпускников со справкой

2009

2010

2011

2012

2013

1

МБОУ «УНГ»










1




2

МКВ(С)ОШ «УНВ(С)ОШ

2

2

3

-

-

3

МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М.Заболоцкого










1

3

4

МБОУ «Оймяконская СОШ им. Н.О.Кривошапкина»










1

1

5

МКОУ «Сордонохская СОШ им. Т.И. Скрыбыкиной»










-

2




итого

2

2

3

3

6



С 2009 года единый государственный экзамен вошел в штатный режим, это означает, что эксперимент по ЕГЭ закончен и правило 2+1 отменено. С 2009 года выпускники школ не прошедшие минимальный порог одновременно по двум основным экзаменам стали получать справки. Анализ результатов ЕГЭ в улусе показывает увеличение количества выпускников в улусе, которые получили справки.
Количество выпускников улуса, получивших справки в Оймяконском улусе

за 2009-2013 гг.

Таблица 1.


Данные по количеству полученных баллов выпускниками улуса.
Отличный уровень характеризует результаты выпускников, которые получили от 60 до 100 баллов

Хороший уровень характеризует результаты выпускников, которые получили от 44 до 56 баллов

Удовлетворительный уровень характеризует результаты выпускников, которые получили от 24 до 40 баллов

Неудовлетворительный уровень (участники, не преодолевшие планируемый порог в 5 первичных баллов или набравшие ровно 4 первичных балла) характеризует результаты выпускников, которые получили от 0 до 20 баллов.
Сравнительная характеристика уровней в разрезе общеобразовательных учреждений.
Таблица 2.

№ п/п

образовательное учреждение

всего участников ЕГЭ

Уровни

Неудовлетворительный

0 до 20 б.

Удовлетворительный

24 до 40 б.

Хороший

44 до 56 б.

Отличный

60 до 100 б.

1

МБОУ «Усть - Нерская гимназия»

18




8 (44%)

9 (50%)

1 (5,5%)

2

МКВ(С)ОШ «УНВ(С)ОШ»

11

2 (18,2%)

8 (72,7%)

1 (9,1%)




3

МКОУ «Терютьская СОШ им. Г.А.Кривошапкина»

5







5 (100%)




4

МКОУ «Артыкская СОШ»

1




1 (100%)







5

МБОУ «Оймяконская СОШ им. Н.О.Кривошапкина»

11

8 (72,7%)

2 (18,2%)

1 (9,1%)




6

МКОУ «Сордонохская СОШ им. Т.И. Скрыбыкиной»

6

5 (83,3%)

1 (16,7%)







7

МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М. Заболоцкого»

22

10 (45,5%)

12 (54,5%)







8

МКОУ «Ючюгейская СОШ»

5

1 (20%)

4 (80%)










итого

79

26

36

16

1



Информация о выпускниках Оймяконского улуса, не преодолевших минимальный порог по итогам сдачи ЕГЭ в 2013 г. в сравнении с 2012 г.

Таблица 3.


№ п/п

предмет

кол-во сдававших ЕГЭ

кол-во 2012 г.

% не прошедших мин.порог

кол-во сдававших ЕГЭ

кол-во 2013 г.

% не прошедших мин.порог

1

математика

99

15

15,2%

79

24

30,3%


Если сравнивать не преодолевших минимальный порог по ЕГЭ по предметам в 2012 г. и 2013 г. то заметно увеличение количества выпускников не прошедших минимальный порог, в % отношении по математике – на 15,1%.
Не прошли минимальный порог в разрезе учреждений в 2013 г.

Таблица 4.


предмет

УНГ

УНВ(С)ОШ

АСОШ

ТомСОШ

ССОШ

ОСОШ

ЮСОШ

ТерСОШ

итого

математика

 

2

 

10

5

8

1

 

26


Часть 2. Характеристика контрольных измерительных материалов (КИМ)

Единый государственный экзамен по математике направлен на контроль сформированности у выпускников математических компетенций, предусмотренных требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

ЕГЭ по математике является с одной стороны, одним из двух обязательных экзаменов, которые сдают выпускники общеобразовательных учреждений, с другой стороны, - одним из экзаменов, востребованных для поступления в вуз (в частности, на все технические специальности).

Каждый вариант КИМ состоял из двух частей, различающихся по проверяемым элементам содержания, уровню сложности, форме и количеству заданий. В части 1 содержалось 12 заданий с кратким ответом (В1-В12), в части 2 - 6 заданий с развернутым ответом (С1-С6).

Структура КИМ-2012 по математике:

Таблица 5.

Часть 1 – 14 задач

Уровень сложности - базовый

В1-В14

с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби

Часть 2 – 6 задач

Уровень сложности – повышенный

С1-С4

с развернутым ответом

Уровень сложности – высокий

С5-С6

с развернутым ответом


Для участников экзамена, заинтересованных лишь в том, чтобы набрать минимальный балл ЕГЭ и получить аттестат о среднем (полном) общем образовании, предназначены задания В1-В10, В14 направленные:

  • на выявление и оценку уровня развития общекультурных и коммуникативных математических навыков, необходимых человеку в современном обществе;

  • на проверку адекватности восприятия практико-ориентированных задач, изложенных неформальным текстовым способом;

  • на проверку базовых вычислительных и логических умений и навыков;

  • на оценку умения считывать и анализировать графическую и табличную информацию;

  • на оценку способности выпускников ориентироваться в простейших наглядных геометрических конструкциях.

Для участников экзамена, планирующих использовать результаты ЕГЗ по математике при поступлении в ссузы и вузы, предназначены задания В7-14, С1-С6, требующие определенного уровня математических знаний и направленные на дифференциацию абитуриентов по уровню математической подготовки с учетом требований различных групп вузов. В указанных заданиях сделан акцент:

  • на проверку владения алгебраическим аппаратом;

  • на проверку освоения базовых идей математического анализа;

  • на проверку умения логически грамотно излагать свои аргументы;

  • на оценку сформированности геометрических представлений, умения анализировать геометрическую конструкцию;

  • на оценку умения найти решение задачи повышенного и высокого уровня сложности.

В соответствии со структурой школьного курса математики (с учетом базового и профильного уровней обучения) задания ЕГЭ условно делятся на содержательные блоки (таблицы 5-6): Алгебра-1 (базовый уровень), Геометрия -1 ( базовый уровень), начало математического анализа (базовый уровень), Алгебра 02 (профильный уровень), Геометрия -2 (профильный уровень).

Таблица 6.

Распределение тематического содержания в части 1


Часть 1 (задания с кратким ответом)

Блок содержания

номера заданий

максимум первичных баллов

Алгебра -1

В5, В7, В13

3

Геометрия -2

ВЗ, В6, В9, В11

4

Практико-ориентированные задачи

В1, В2, В4, В12

4

Теория вероятностей и статистика

В10

1

Начало математического анализа

В8, В14

2


Таблица 7.
Распределение тематического содержания в части 1


Часть 2 (задания с развернутым ответом)

Блок содержания

номера заданий

максимум первичных баллов

Алгебра -2

С1,С3, С5, С6

13

Геометрия -2

С2, С4

5



Таблица перевода баллов в 100 -бальную шкалу



Часть 3. Итоги решений задач части 1 базового уровня (В1-В14).
Таблица соответствия проверяемых требований к заданиям базового уровня В1-В12



Обозначения задания в работе

Проверяемые требования (умения)

В1

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

В2

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

В3

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

В4

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

В5

Уметь решать уравнения и неравенства

В6

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами, векторами

В7

Уметь выполнять вычисления и преобразования

В8

Уметь выполнять действия с функциями

В9

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами, векторами

В10

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

В11

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами, векторами

В12

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

В13

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

В14

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели



Рассмотрим типы, характеристику, проверяемые требования, примеры и процент выполнения общеобразовательными учреждениями задач В1-В12 базового уровня.
Задание В1

Тип задания. Задание на вычисление.

Характеристика задания. Задание, моделирующее реальную или близкую к реальной ситуации. Для решения задачи достаточно уметь выполнять арифметические действия, делать прикидку и оценку.

Проверяемые требования (умения). Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

Пример задачи. В квартире, где проживает Екатерина, установлен прибор учета расхода холодной воды (счетчик) 1 сентября счетчик показывал расход 189 куб.м. воды, а 1 октября – 204 куб.м. Какую сумму должна заплатить Екатерина за холодную воду за сентябрь, если цена 1 куб.м. холодной воды составляет 16 руб. 90? Ответ дайте в рублях.

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.