NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Цбс г. Прокопьевска

9. Формирование основ информационной культуры


Таблица «Показатели работы по формированию информационной культуры личности»



Наименование библиотеки

Уроки по формированию основ ИКЛ

Экскурсии

(познавательные)

Массовые мероприятия по формированию основ ИКЛ

кол-во уроков

кол-во человек

кол-во экскурсий

кол-во человек

Дни библиог-рафии

(кол-во)

Информины, конкурсы, игры и др.

(кол-во)

кол-во

посети

телей

ЦБ

36

418

21

284

0

4

68

б.1

3

73

11

54

0

2

28

б.2

0

0

28

532

0

0

0

б.3

3

54

6

102

0

6

102

б.5

15

137

10

78

0

3

42

б.6

12

260

5

75

0

3

71

б.15

32

56

10

200

0

4

142

б.17

12

116

3

47

0

3

53

б.21

8

298

4

128

3

151

583

б.22

4

40

0

0

0

0

0

б.23

5

100

12

360

0

2

100

Всего

130

1552

110

1860

3

178

1189



9.1. Имеется ли в библиотеке программа занятий по формированию основ информкультуры (если да, то какие новые темы были введены в программу в 2012 году).

В 2012 году все библиотеки системы продолжали работать по программе «Формирование информационной культуры личности», которая была адаптирована на три уровня обучения: учащихся общеобразовательных школ; учащихся профессиональных учебных заведений; студентов высших учебных заведений. В каждой библиотеке действовала своя программа.

В рамках программы «Твой курс» компьютерную грамотность 11 молодых людей (всего 146). Занятия проводились в группах и индивидуально.

Слушатели курса освоили темы: «Электронный каталог», «Сайт МБУК «ЦБС» г. Прокопьевска».

9.2. Опишите новые формы и методы работы по формированию основ информкультуры

Работа по формированию основ информационной культуры пользователей проводилась в основном традиционными формами и методами.

В Центральной библиотеке для студентов 1-го курса юридического и исторического факультетов Прокопьевского филиала Томского государственного университета читался курс «Библиотековедение», включающий лекции и практические занятия.

Занятия проходили в аудиториях университета, Центральной библиотеке. Проведено 6 занятий. Группы состояли из 15 студентов – первокурсников. В процессе обучения студенты получали знания об информационных ресурсах библиотек, учились вести поиск в электронном каталоге, базах данных и эффективно использовать традиционный справочный аппарат.

В работе по формированию основ информационной культуры студентов средних специальных учебных заведений: техникумов, колледжей, школ предпочтение отдавалось библиотечным урокам. Продолжили цикл уроков «Электронные ресурсы в помощь учебному процессу» для студентов, учащихся профессионального училищ, учащихся общеобразовательных школ. Все обучающиеся на практических занятиях освоили принципы построения каталогов и картотек, научились находить необходимую информацию. Получили первые навыки работы с электронными изданиями: книгами и журналами, имеющимися в справочных правовых системах.

В течение года с целью информационной поддержки учебного процесса проводились библиотечные экскурсии как элемент информационной культуры.

Для учащейся молодежи города проведено 159 экскурсий, на которых присутствовало 3005 человек. Во время экскурсий использовались: слайд-обзор о разнообразии молодежных печатных периодических изданий и обучающий информационный ресурс «СБА библиотеки», подготовленные отделами центральной библиотеки. Эффективность экскурсий также достигалась чередованием различных форм: обзоров новых поступлений, презентаций книжных выставок, открытых просмотров литературы, бесед, демонстраций рекламных роликов.

В 2012 году юношеская библиотека продолжила активно работать по формированию информационной культуры подростков и молодежи.

На занятиях Библиолицея «Информационная культура личности» принимали участие воспитанники детского дома №7 и учащиеся 8-х классов Санаторной школы-интерната №64. Формы уроков информационной культуры были разнообразны: беседы, лекции, обзоры книжных выставок, экскурсии по библиотеке, конкурсы, игры, викторины, практикумы.

Библиотека №21 одна из немногих библиотек системы активно занимается формированием информационной культуры юношества – парней, получающих рабочие профессии.

9.3 Координация работы с образовательными учреждениями

Городская библиотечная сеть состоит из 90 библиотек разных систем и ведомств, из них 60 - учебных заведений. Уроки информационной культуры проходили в восемнадцати образовательных школах, гимназии, двух школах-интернатах, в трех профессиональных училищах и трех техникумах. В Прокопьевском филиале Томского государственного университета читался учебный курс «Библиотековедение».

Администрациями физкультурного, промышленно-экономического и горно-машиностроительного техникумов, профессиональных училищ №2, 40, 41, образовательных школ города заключены договоры «На информационное обслуживание» учащихся, составной частью которых является раздел «Формирование информационной культуры учащихся».

В рамках договора в обязанности ЦБС входит предоставление информации о новых изданиях, поступивших в фонд Централизованной библиотечной системы, проведение уроков информационной культуры

страница 1 ... страница 9страница 10страница 11страница 12страница 13 ... страница 15страница 16


скачать

Другие похожие работы:




Сведения о цбс

Сведения: 4 стр.

Сведения о цбс

Сведения: 11 стр.