NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Цбс г. Прокопьевска

10. Методическое обеспечение работы библиотек с юношеством


(анализ проведенных мероприятий, используемых форм и методов повышения квалификации библиотекарей, работающих с юношеством и молодежью)

Квалифицированных библиотечных кадров в системе на сегодняшний день не хватает, поскольку принимаем на работу людей без библиотечного образования. Поэтому мы считаем Школу начинающего библиотекаря – неотъемлемым элементом системы развития персонала, который включает краткий курс профессиональной адаптации и основ ББЗ.

В 2012 году сотрудниками методического отдела была разработана программа обучения, рассчитанная на четырнадцать лекций, обеспечивающая знакомство с библиотечной системой, ее структурой, традициями и основными регламентирующими документами (см. приложение 1).

В группу обучающихся вместе с новыми сотрудниками набрали библиотекарей уже отработавших 1-2 года, но не имеющих библиотечного образования (всего 20 человек). Занятия проходили в течение недели в конце ноября.

В целом почти все занятия приняли активную форму: беседа, вопрос-ответ с решением ситуационных задач, причем с примерами из собственной практики. Слушатели познакомились с электронными презентациями  о работе библиотек ЦБС. Изучались основные библиотечные процессы; справочный аппарат библиотеки, его структура; работа по направлениям деятельности ЦБС. Проходили практические занятия по составлению библиографического описания на книгу, статью из периодического издания, поиску документов по СБА, в том числе и по электронному каталогу, выставленному на сайте ЦБС и другие. Удивление вызвала такая (казалось бы, скучная) тема, как библиотечная система страны, мира. Когда давались краткие сведения о крупных библиотеках - ведомственных, научных и других, многие слушатели сделали для себя открытия.

Зачетным стал последний день занятий. Преподаватели Школы (заведующие отделами центральной библиотеки, заведующие библиотеками, библиотекари-стажисты) определяли уровень знаний, полученный в результате обучения. Учащиеся успешно справились с предложенными заданиями:

- провести обзор литературы по определенной теме;

- проанализировать платные услуги библиотеки, в которой работает слушатель;

- проанализировать учетную статистику библиотеки за один день;

- выполнить читательский запрос;

- провести беседу с читателем при записи в библиотеку;

- раскрыть возможности справочного аппарата книги;

- раскрыть возможности электронного каталога ЦБС;

- внести предложения по усовершенствованию работы сайта ЦБС и другие.

Опрос, проведенный среди слушателей по окончанию занятий, дал положительные результаты. Практически все учащиеся отметили, что знания, полученные в Школе начинающего библиотекаря, позитивно отразятся на их дальнейшей работе в библиотеке.

В заключении хочется отметить, что в ходе обучения начинающими библиотекарями были высказаны конструктивные пожелания и предложения по усовершенствованию работы ЦБС. Процесс оказался взаимным.

Приложение 1.

План занятий Школы начинающего библиотекаря

26-30 ноября

Время одного занятия – 1ч. 20 м.

26 ноября

Лекция 1

Введение в библиотечную специальность. Корпоративные проекты ЦБС.

Клименко Н.М. – директор ЦБС

Лекция 2

  1. Что такое библиотека? (ГОСТы: термины и определения; «Закон о библиотечном деле»; типы библиотек)




Семиколенных Н.Б. – заведующая методическим отделом ЦБ

Лекция 3

Ведение библиотечной документации

Палий Л.А. – заведующая детской библиотекой № 13

Лекция 4

Информационные ресурсы библиотеки

Чумирина Е.В. – заведующая юношеской библиотекой

27 ноября

Лекция 5

Поисковый аппарат библиотеки

Ильина В.Ф. – заведующая информационно-библиографическим отделом ЦБ

Лекция 6

Электронный каталог ЦБС

Калашникова О.В. – главный б-рь отдела комплектования и обработки

Лекция 7

Библиографическое описание документа

Миронова Л.А. – заведующая отделом формирования единого фонда

Лекция 8

Методика проведения библиографического обзора

Слепичкина И.А. – ведущий библиотекарь ЦДБ

28 ноября

Лекция 9

Культурно-досуговая деятельность библиотек

Хмелевцева С.А. – методист по работе с детьми

Лекция 10

Методика оформления книжной выставки

Мерзлякова И.В. – заведующая б-кой № 1

Лекция 11

Рекламная деятельность библиотеки

Хмелевцева С.А. – методист по работе с детьми

29 ноября

Лекция 12

Индивидуальная работа с читателем

Боровских Л.А. – зам. директора по работе с детьми

Лекция 13

Библиотечное краеведение

Акимбетова А.Г. – заведующая сектором краеведческой библиографии

Лекция 13

Сервис информационных услуг муниципальных библиотек

Генне С.Ф. – зам. директора

Лекция 14

Структура сайта МБУК «ЦБС» г. Прокопьевска

Семиколенных Н.Б. – заведующая методическим отделом ЦБ

В ноябре для сотрудников ЦБС был проведен семинар «Лабиринты детской литературы: взгляд библиотекаря». На семинаре освещались основные положения Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Библиотекари классифицировали литературу последнего поступления по категориям информационной продукции в соответствии с требованиями Федерального закона. По итогам семинара была создана рабочая группа по классификации информации для детей, которая будет определять возрастные рамки вновь поступающих изданий для детей и подростков.

страница 1 ... страница 10страница 11страница 12страница 13страница 14страница 15страница 16


скачать

Другие похожие работы:




Сведения о цбс

Сведения: 4 стр.

Сведения о цбс

Сведения: 11 стр.