План реализации программы «Путь к творчеству» в моу оош №8 в 2010-2011 учебном году Основные задачи
План реализации программы «Путь к творчеству»
в МОУ ООШ №8 в 2010-2011 учебном году
Основные задачи:
укрепление материально-технической базы, совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров через курсы переподготовки, семинары, аттестацию учителей, работающих с учащимися, имеющими высокий творческий потенциал;
обновление банка данных «Одаренные дети», создание оптимальных условий для развития творческих способностей учащихся;
активизация интеллектуальных качеств талантливых детей через урочную, внеурочную деятельность (участие в олимпиадах, творческих конкурсах, дальнейшее развитие самоуправления в классах и в школе);
совершенствование форм и методов работы с детьми, имеющими высокий творческий потенциал; включение их в проектно-исследовательскую деятельность.
Направления реализации программы «Путь к творчеству»
1. Работа с учащимися
2. Работа с педагогическими кадрами
3. Работа с родителями
4. Психолого- педагогическое сопровождение Программы в 2010- 2011 учебном году.
1. Работа с учащимися.
Задача: развитие креативных способностей учащихся через разноуровневый дифференцированный подход к образовательному процессу
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Ожидаемый результат |
1. | Обновление «банка данных» по одаренным детям | сентябрь | Зам. директора по УВР, руководители МО | Уточненный список одаренных детей по начальной школе, в основной школе - по образовательным областям, в эстетической и спортивной областях, учащихся, обладающих ярко выраженными лидерскими качествами |
2. | Пополнение банка творческих работ учащихся, текстов олимпиад, интеллектуальных конкурсов, тестов для контрольных и срезовых работ | В течение года | Зам. директора по УВР, руководители МО | Создание банка творческих работ в помощь учащимся. Образцы раздаточного материала для контрольно- инспекционной деятельности. |
3. | Овладение государственными образовательными стандартами каждым учеником начальной школы. Уровень обученности и качества знаний учащихся 3-4классов | В течение года | Зам. директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов | Достижение 100% уровня обученности учащихся 3-4 классов и уровня качества знаний выше 50% |
4. | Мониторинг предпрофильного обучения в 9 классе | По итогам 1 и 2 полугодия | Зам. директора по УВР, руководители МО | Достижение уровня качества знаний выше 40% |
5. | Организация предшкольного образования: работа студии «Мальвина» | Октябрь-апрель 20-2011 года | Зам. директора по УВР, учителя начальных классов | Выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников |
6. | Подготовка и участие во Всероссийской олимпиаде школьников ( 1и 2 этапах) | Октябрь- декабрь 2010 года Март 2011 года | Зам. директора по УВР, учителя начальных классов, учителя- предметники | Увеличение количества школьников, принимающих участие в олимпиадах. Выявление новых имен одаренных детей в образовательных областях |
7. | Организация работы факультативов в 5-8 классах, курсов по выбору в 9 классе; мониторинг результативности их деятельности | В течение учебного года | Зам. директора по УВР, учителя- предметники | Совершенствование предпрофильной подготовки учащихся. Углубление знаний учащихся по разным образовательным областям, качественная подготовка к ГИА( 9 класс) |
8. | Продолжение работы с ученическими «портфолио» | В течение учебного года | Зам. директора по УВР, классные руководители | Отслеживание результатов продвижения учащихся в учебной и внеучебной деятельности |
9. | Совершенствование работы школьного Научно-исследовательского общества учащихся « Орион» ( активное включение учащихся в проектно- исследовательскую деятельность, освещение работы НОУ на школьном сайте и на страницах газеты «Большая перемена») | В течение учебного года | Руководитель НОУ Парамонова Н.Е. | Усиление значимости деятельности НОУ, вовлечение в работу одаренных детей |
10 | Работа с одаренными детьми по индивидуальным образовательным траекториям (аудиторная и неаудиторная занятость) | В течение учебного года | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | Качественная подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня |
11 | Вовлечение учащихся, имеющих высокий творческий потенциал, в конкурсы, форумы, марафоны: - Молодежный предметный чемпионат ; - Молодежный чемпионат «Старт» для учащихся начальной школы | В течение учебного года | Учителя-предметники | Стимулирование интереса учащихся к изучению учебных предметов, достижение высоких образовательных результатов |
12 | Участие в творческих конкурсах: «Посвящение любимому учителю»; конкурс сочинений на тему «Мой самый близкий человек»; организация школьной ярмарки «Дары осени»; Краеведческие чтения; Дудинский фестиваль; соревнования по баскетболу, волейболу, настольному теннису; викторина «Знатоки истории Отечества»; конкурс военно-патриотической песни ; фитнес-фестиваль; организация предметных недель; конкурс ЮИД «Безопасное колесо»; конкурс агитбригад «Светофор»; туристический слет; научно-практическая конференция учащихся; «Меня оценят в XXI веке»; военно-патриотическая игра «Зарница»; легкоатлетический кросс; конкурс на лучшую новогоднюю игрушку; «Светлый праздник Пасхи» | В течение учебного года | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | Обеспечение учащимся возможности для максимальной реализации своих творческих способностей |
13 | Организация и проведение Дня науки и Научно-практической конференции (в т.ч. в начальной школе) | Март | Зам. директора по УВР, учителя-предметники, руководители ШМО | Обеспечение учащимся возможности для максимальной реализации своих творческих способностей; углубление знаний учащихся по разным образовательным областям, |
13 | Поощрение одаренных учащихся по результатам мониторинга учебной и внеучебной творческой деятельности | По итогам 1 и 2 полугодия | Директор школы | Стимулирование одаренных учащихся (публикация в СМИ; награждение Почетной грамотой администрации ОУ ) |
2. Работа с педагогическими кадрами.
Задача: совершенствование педагогического мастерства в осуществлении компетентностного подхода к развитию творческих способностей учащихся.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Ожидаемый результат |
1. | Укрепление материально-технической базы и методического обеспечения учебных кабинетов | В течение учебного года | Зам. директора по УВР, зав. кабинетами | Создание необходимых условий для организации работы с учащимися, имеющими высокий творческий потенциал |
2. | Повышение квалификации педагогических кадров по модульно-накопительной системе (семинары по вопросам подготовки к ГИА) | В течение учебного года | Зам. директора по УВР | Совершенствование профессионального педагогического мастерства учителей |
3. | Организация работы учителей начальных классов по теме: «Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании младших школьников» | В течение учебного года | Зам. директора по УВР, учителя начальных классов | Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс в штатном режиме |
4. | Обобщение эффективного опыта работы учителей по развитию творческого потенциала. Представление методических материалов на школьном сайте и в газете «Большая перемена» | В течение учебного года | Зам. директора по УВР, учителя- предметники | Систематизация учебно-методических материалов по развитию творческих способностей учащихся. |
5. | Активизация работы учителей по развитию творческого потенциала учащихся через деятельность ШМО ( работа проблемных творческих групп учителей, мастер-классы) | В течение учебного года | Зам. директора по УВР, руководители МО | Обобщение и распространение опыта работы педагогов по развитию творческого потенциала учащихся |
6. | Использование в организации образовательного процесса ресурсов сети Интернет | В течение учебного года | Учителя школы | Новые подходы к самообразованию учителей |
7. | Совершенствование работы по оформлению учительских «портфолио», отражение мониторинга работы с детьми, имеющими высокий творческий потенциал | В течение учебного года | Учителя школы | Обобщение и систематизация опыта работы учителей |
8. | Участие в районном конкурсе «Педагог года 2010» | Ноябрь 2010 года | Зам. директора по УВР | Обобщение и распространение опыта педагогов |
9. | Разработка положения о Научно-практической конференции учащихся, организация Дня науки ( в т.ч. в начальной школе) | Декабрь 2010 года | Зам. директора по УВР | Обобщение и распространение опыта работы педагогов по развитию творческого потенциала учащихся |
10. | Методические семинары по вопросу работы с одаренными детьми:
| Январь – февраль 2011 года | Зам. директора по УВР | Обобщение и распространение опыта работы педагогов по развитию творческого потенциала учащихся |
3. Работа с родителями.
Задача: педагогическое просвещение родителей по вопросам оказания помощи в работе с одаренными детьми, в выборе профиля обучения старшеклассников.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Ожидаемый результат |
1. | Родительские собрания по вопросам предпрофильной подготовки, результативность работы. Система подготовки к ГИА ( 9 класс) | В течение учебного года | Администрация школы, классный руководитель 9 класса | Осведомленность родителей в вопросах дальнейшего образовательного маршрута выпускников 9 класса. |
2. | Консультирование родителей по ведению ученических «портфолио» | В течение учебного года | Классные руководители | Участие родителей в отслеживании результатов и достижений учащихся. Своевременное предупреждение ошибок учащихся. |
3. | Индивидуальные консультации администрации школы, классных руководителей, учителей-предметников с родителями одаренных учащихся | В течение учебного года | Администрация школы, классные руководители, учителя-предметники | Консультирование родителей и оказание педагогической помощи по различным вопросам |
4. Психолого-педагогическое сопровождение
Задача: оказание психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Ожидаемый результат |
1. | Диагностика интеллектуальных способностей и креативности учащихся с целью определения направленности личности учащегося в разных видах деятельности | В течение учебного года | Педагог-психолог Л.В.Чалова | Оказание психолого-педагогической помощи учителям и классным руководителям в работе с одаренными детьми |
2. | Оказание помощи учащимся предпрофильного класса по вопросам подготовки к ГИА | В течение учебного года | Педагог-психолог Л.В.Чалова | Предупреждение негативных ситуаций |
3. | Индивидуальные консультации для учителей, учащихся и их родителей по вопросам одаренности | По запросам | Педагог-психолог Л.В.Чалова | Оказание психолого-педагогической помощи участникам УВП |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: