NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



План реализации программы «Путь к творчеству» в моу оош №8 в 2010-2011 учебном году Основные задачи

План реализации программы «Путь к творчеству»

в МОУ ООШ №8 в 2010-2011 учебном году

Основные задачи:

  • укрепление материально-технической базы, совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;


  • составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров через курсы переподготовки, семинары, аттестацию учителей, работающих с учащимися, имеющими высокий творческий потенциал;

  • обновление банка данных «Одаренные дети», создание оптимальных условий для развития творческих способностей учащихся;

  • активизация интеллектуальных качеств талантливых детей через урочную, внеурочную деятельность (участие в олимпиадах, творческих конкурсах, дальнейшее развитие самоуправления в классах и в школе);

  • совершенствование форм и методов работы с детьми, имеющими высокий творческий потенциал; включение их в проектно-исследовательскую деятельность.

Направления реализации программы «Путь к творчеству»

1. Работа с учащимися

2. Работа с педагогическими кадрами

3. Работа с родителями

4. Психолого- педагогическое сопровождение Программы в 2010- 2011 учебном году.

1. Работа с учащимися.

Задача: развитие креативных способностей учащихся через разноуровневый дифференцированный подход к образовательному процессу



Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

1.

Обновление «банка данных» по одаренным детям

сентябрь

Зам. директора по УВР, руководители МО

Уточненный список одаренных детей по начальной школе,

в основной школе - по образовательным областям,

в эстетической и спортивной областях, учащихся, обладающих ярко выраженными лидерскими качествами

2.

Пополнение банка творческих работ учащихся, текстов олимпиад, интеллектуальных конкурсов, тестов для контрольных и срезовых работ

В течение года

Зам. директора по УВР, руководители МО

Создание банка творческих работ в помощь учащимся. Образцы раздаточного материала для контрольно- инспекционной деятельности.

3.

Овладение государственными образовательными стандартами каждым учеником начальной школы. Уровень обученности и качества знаний учащихся 3-4классов

В течение года

Зам. директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов

Достижение 100% уровня обученности учащихся 3-4 классов и уровня качества знаний выше 50%

4.

Мониторинг предпрофильного обучения в 9 классе

По итогам 1 и 2 полугодия

Зам. директора по УВР, руководители МО

Достижение уровня качества знаний выше 40%

5.

Организация предшкольного образования: работа студии «Мальвина»

Октябрь-апрель 20-2011 года

Зам. директора по УВР, учителя начальных классов

Выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников

6.

Подготовка и участие во Всероссийской олимпиаде школьников ( 1и 2 этапах)

Октябрь- декабрь 2010 года

Март 2011 года


Зам. директора по УВР, учителя начальных классов, учителя- предметники

Увеличение количества школьников, принимающих участие в олимпиадах. Выявление новых имен одаренных детей в образовательных областях

7.

Организация работы факультативов в 5-8 классах, курсов по выбору в 9 классе; мониторинг результативности их деятельности

В течение учебного года

Зам. директора по УВР, учителя- предметники

Совершенствование предпрофильной подготовки учащихся. Углубление знаний учащихся по разным образовательным областям, качественная подготовка к ГИА( 9 класс)

8.

Продолжение работы с ученическими «портфолио»

В течение учебного года

Зам. директора по УВР, классные руководители

Отслеживание результатов продвижения учащихся в учебной и внеучебной деятельности

9.

Совершенствование работы школьного Научно-исследовательского общества учащихся « Орион» ( активное включение учащихся в проектно- исследовательскую деятельность, освещение работы НОУ на школьном сайте и на страницах газеты «Большая перемена»)

В течение учебного года

Руководитель НОУ Парамонова Н.Е.

Усиление значимости деятельности НОУ, вовлечение в работу одаренных детей

10

Работа с одаренными детьми по индивидуальным образовательным траекториям (аудиторная и неаудиторная занятость)

В течение учебного года

Зам. директора по УВР, учителя-предметники

Качественная подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня

11

Вовлечение учащихся, имеющих высокий творческий потенциал, в конкурсы, форумы, марафоны:

- Молодежный предметный чемпионат ;

- Молодежный чемпионат «Старт» для учащихся начальной школы

В течение учебного года

Учителя-предметники

Стимулирование интереса учащихся к изучению учебных предметов, достижение высоких образовательных результатов

12

Участие в творческих конкурсах:

«Посвящение любимому учителю»;

конкурс сочинений на тему «Мой самый близкий человек»;

организация школьной ярмарки «Дары осени»;

Краеведческие чтения;

Дудинский фестиваль;

соревнования по баскетболу, волейболу, настольному теннису;

викторина «Знатоки истории Отечества»;

конкурс военно-патриотической песни ;

фитнес-фестиваль;

организация предметных недель;

конкурс ЮИД «Безопасное колесо»;

конкурс агитбригад «Светофор»;

туристический слет;

научно-практическая конференция учащихся;

«Меня оценят в XXI веке»;

военно-патриотическая игра «Зарница»;

легкоатлетический кросс;

конкурс на лучшую новогоднюю игрушку;

«Светлый праздник Пасхи»


В течение учебного года

Зам. директора по УВР, учителя-предметники

Обеспечение учащимся возможности для максимальной реализации своих творческих способностей


13

Организация и проведение Дня науки и Научно-практической конференции (в т.ч. в начальной школе)

Март

Зам. директора по УВР, учителя-предметники, руководители ШМО

Обеспечение учащимся возможности для максимальной реализации своих творческих способностей;

углубление знаний учащихся по разным образовательным областям,

13

Поощрение одаренных учащихся по результатам мониторинга учебной и внеучебной творческой деятельности

По итогам

1 и 2 полугодия

Директор школы

Стимулирование одаренных учащихся

(публикация в СМИ;
награждение Почетной грамотой администрации   ОУ )

2. Работа с педагогическими кадрами.

Задача: совершенствование педагогического мастерства в осуществлении компетентностного подхода к развитию творческих способностей учащихся.



Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

1.

Укрепление материально-технической базы и методического обеспечения учебных кабинетов

В течение учебного года

Зам. директора по УВР, зав. кабинетами

Создание необходимых условий для организации работы с учащимися, имеющими высокий творческий потенциал

2.

Повышение квалификации педагогических кадров по модульно-накопительной системе (семинары по вопросам подготовки к ГИА)

В течение учебного года

Зам. директора по УВР

Совершенствование профессионального педагогического мастерства учителей

3.

Организация работы учителей начальных классов по теме: «Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании младших школьников»

В течение учебного года

Зам. директора по УВР, учителя начальных классов

Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс в штатном режиме

4.

Обобщение эффективного опыта работы учителей по развитию творческого потенциала. Представление методических материалов на школьном сайте и в газете «Большая перемена»

В течение учебного года

Зам. директора по УВР, учителя- предметники

Систематизация учебно-методических материалов по развитию творческих способностей учащихся.

5.

Активизация работы учителей по развитию творческого потенциала учащихся через деятельность ШМО ( работа проблемных творческих групп учителей, мастер-классы)

В течение учебного года

Зам. директора по УВР, руководители МО

Обобщение и распространение опыта работы педагогов по развитию творческого потенциала учащихся

6.

Использование в организации образовательного процесса ресурсов сети Интернет

В течение учебного года

Учителя школы

Новые подходы к самообразованию учителей

7.

Совершенствование работы по оформлению учительских «портфолио», отражение мониторинга работы с детьми, имеющими высокий творческий потенциал

В течение учебного года

Учителя школы

Обобщение и систематизация опыта работы учителей

8.

Участие в районном конкурсе «Педагог года 2010»

Ноябрь 2010 года

Зам. директора по УВР

Обобщение и распространение опыта педагогов

9.

Разработка положения о Научно-практической конференции учащихся, организация Дня науки ( в т.ч. в начальной школе)

Декабрь 2010 года

Зам. директора по УВР

Обобщение и распространение опыта работы педагогов по развитию творческого потенциала учащихся

10.

Методические семинары по вопросу работы с одаренными детьми:

  • «Организация поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности в школе»,

  • «Обеспечение эмоционального положительного фона обучения»



Январь – февраль 2011 года

Зам. директора по УВР

Обобщение и распространение опыта работы педагогов по развитию творческого потенциала учащихся



3. Работа с родителями.

Задача: педагогическое просвещение родителей по вопросам оказания помощи в работе с одаренными детьми, в выборе профиля обучения старшеклассников.



Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

1.

Родительские собрания по вопросам предпрофильной подготовки, результативность работы. Система подготовки к ГИА ( 9 класс)

В течение учебного года

Администрация школы, классный руководитель 9 класса

Осведомленность родителей в вопросах дальнейшего образовательного маршрута выпускников 9 класса.

2.

Консультирование родителей по ведению ученических «портфолио»

В течение учебного года

Классные руководители

Участие родителей в отслеживании результатов и достижений учащихся. Своевременное предупреждение ошибок учащихся.

3.

Индивидуальные консультации администрации школы, классных руководителей, учителей-предметников с родителями одаренных учащихся

В течение учебного года

Администрация школы, классные руководители, учителя-предметники

Консультирование родителей и оказание педагогической помощи по различным вопросам

4. Психолого-педагогическое сопровождение

Задача: оказание психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса



Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

1.

Диагностика интеллектуальных способностей и креативности учащихся с целью определения направленности личности учащегося в разных видах деятельности

В течение учебного года

Педагог-психолог Л.В.Чалова

Оказание психолого-педагогической помощи учителям и классным руководителям в работе с одаренными детьми

2.

Оказание помощи учащимся предпрофильного класса по вопросам подготовки к ГИА

В течение учебного года

Педагог-психолог Л.В.Чалова

Предупреждение негативных ситуаций

3.

Индивидуальные консультации для учителей, учащихся и их родителей по вопросам одаренности

По запросам

Педагог-психолог Л.В.Чалова

Оказание психолого-педагогической помощи участникам УВП

страница 1


скачать

Другие похожие работы: