NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Цели урока




п/п

Дата

Раздел, тема урока

Цели урока

Основные понятия, имена

Межпредметные связи

ЙКТ, оборудование

Д.з.

1




Вводный урок

Создать первичные представления об истории как науке, дать общие сведения о хронологии

История, письменные и вещественные памятники




Карта

стр.3 - 6

2




Собиратели и охотники каменного века

Первые люди на земле.

Показать значение трудовой деятельности в развитии древнейшего человека

Охота, собирательство, человеческое стадо, «человек разумный»

Биология

Карта мира, иллюстрации

§1

3




Открытия и изобретения древних людей

Изучить условия жизни, основные занятия и орудийную деятельность «человека разумного»

«Каменный век», «великое оледенение»

География

Карта мира, иллюстрации

§2

4




Искусство и религия первобытных людей,

Показать духовное развитие первобытного человека, начальную связь искусства и религии

Искусство, религия, идол, шаман

МХК

Иллюстрации

§з

5




Первобытные земледельцы и скотоводы.

Возникновение земледелия и скотоводства.

Охарактеризовать возникновение земледелия и скотоводства как грандиозный скачок в истории первобытного общества

Присваивающее, производящее хозяйство, родовая община, племя, старейшина, вождь, ремесло

Биология, география

Карта, иллюстрации

§4

6




От первобытности к цивилизации.

Охарактеризовать открытие металлов и его значение, дать первичное понятие цивилизации.

«Бронзовый век», соседская община, знать, цивилизация,




Карта мира

§ 5

7




Счет лет в истории

Сформировать у учащихся представления о хронологических датах как части исторических знаний, первоначальные умения счета лет

Век, тысячелетие, «наша эра»

Математика




§ 6

8




Урок повторения по теме «Жизнь первобытных людей и их открытия»

Закрепить и обобщить изученный материал по истории первобытного общества







Карта мира, карточки

Повторить понятия, даты

9




Цивилизации речных долин.

Египет - дар Нила.

Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта, показать географическое влияние на его историческое развитие

Фараон, иероглифы, папирус, оазис

География

Карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия»

§7

10




Страна двух рек.

Знакомство с природой и населением Междуречья, с условиями и причинами возникновения этой цивилизации

Междуречье, шумеры, зиккурат, клинопись

География, литература

Карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия»

§8

11




Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Изучение важнейшего исторического источника - законов Хаммурапи, приобщение учащихся к интерпретации источника

Закон, Хаммурапи

Обществознание

Текст законов Хаммурапи

§9

12




Индия и Китай в древности.

Изучение истории ранних цивилизаций Индии и Китая, сравнение их




География

Карта «Индия и Китай»

§10

13




Повторительно-обобщающий урок

Закрепить полученные знания.













14




Древний Египет

Фараоны и их окружение.

Дать представление об исторических памятниках Древнего Египта, показать деспотическую власть фараонов

Фараон, вельможа, чиновник, писцы, саркофаг, мумия, пирамида, Шампольон

География, МХК

Карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия»

П.11

15




Жизнь в Древнем Египте.

Показать жизнь разных слоев населения Древнего Египта, приобщение учащихся к интерпретации источника

Шадуф, гиксосы




Карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия»

§ 12,

16




Завоевания фараонов.

Показать характер древнеегипетских завоеваний и роль жречества

Тутмос III. Хатшепсут, Эхнатон

География

Карта «Древний Восток.

§13

17





Культура Древнего Египта.

Ввести понятие «культура», познакомить с изобразительным искусством, религией и научными знаниями древних египтян

Культура

МХК

Иллюстрации, презентация

§ 14

18





Урок повторения по теме «Цивилизации речных долин».


Дать сравнительную характеристику

древнейших цивилизаций, показать ; особенности и историческое значение древнеегипетской цивилизации







Карта мира, тесты

Повторить даты и понятия

19




1 Западная Азия в первом тысячелетии до н.э.

Финикийские мореплаватели.

Показать развитие государств и народов в условиях железного века, познакомить с важнейшими открытиями и культурными достижениями древних финикийцев

«Железный век», алфавит

География

Карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия»

§ 15

20





Древняя Палестина.

Показать вклад древних евреев в мировую культуру

Филистимляне, Библия, Соломон

География, литература

Карта «Древний Восток. Египет и

Передняя Азия»,

Библия

§16

21




Ассирийская военная держава.

11оказать причины возвышения Ассирии, охарактеризовать характер ассирийских завоеваний и причины гибели Ассирии

Держава, Ашурбанапал

География

Карта «Древний

Восток. Египет и

Передняя Азия»

§ 17

22





Победители Ассирии.

Показать развитие стран Западной Азии после падения ассирийской державы, рассказать об истории и культуре Нововавилонского царства

«Висячие сады», Навуходоносор, персы

География

Карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия»

§ 18

23




Повторительно-обобщающий урок

Закрепить полученные знания.













24




Великие державы Древнего Востока.

Образование державы Маурьев в Индии.

Изучить развитие Древней Индии в эпоху железа, охарактеризовать развитие державы Маурьев

Касты (варны), раджа, брахманы, буддизм

География

Карта «Индия и Китай»

§ 19

25




Единое государство в Китае.

Изучить развитие Древнего Китая в эпоху железа, познакомить с достижениями древнекитайской культуры

Конфуций, гунны, Великая Китайская стена, Великий шелковый путь

География

Карта «Индия и Китай»

§20

26




Великая Персидская держава.

Познакомить с политической историей создания Персидской державы и ее государственно-административным устройством

Кир, Дарий, сатрапы

География

Карта «Передняя Азия и Египет в VI в до н.э.»

§21

27




Урок повторения по теме «Древний Восток в I тысячелетии до н.э.»

Выделить общее и особенное в развитии древневосточных государств, оценить вклад народов Древнего Востока и Западной Азии в мировую культуру







Презентация, тесты

Повторить даты,

понятия

28




Древнейшая Греция.

Греция и остров Крит в эпоху бронзы.

Познакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой истории

Ахейцы, дорийцы, Пелопоннес, фрески

География, литература

Карта «Древняя Греция», презентация

§22,

опережающее

задание

29




Поэмы Гомера

Познакомить учащихся с памятниками мировой культуры - поэмами Гомера, охарактеризовать их как исторический источник

«Илиада», «Одиссея», басилей, циклоп

Литература

Поэмы, презентация

§23

30




Боги и герои Эллады.

Изучить культы основных древнегреческих богов и героев, углубить знания учащихся о религиозных воззрениях древних народов

Герой, асфодель, сатир, нимфа

Литература

Книга «Мифы

Древней

Греции»,презентация

§24

31




Повторительно-обобщающий урок

Закрепить полученные знания.













32




Рождение античного мира.

Греческие полисы и Великая колонизация.

Объяснить причины, условия и значение возникновения греческих полисов, рассказать об основных направлениях колонизации

Античная цивилизация, эллины, | варвары, агора, акрополь, граждане, амфоры, полисы

География

Карта «Древняя Греция»

§25

33




Афинский полис.

Показать процесс возникновения Афинской полисной демократии

Аттика, ареопаг, архонтры, демократия, демос, Солон

География, право,обществознание

Карта «Древняя Греция»

§26

34





Древняя Спарта.

Познакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты

Лакония, илот, олигархия

География

Карта «Древняя Греция»

§27

35




Греко-персидские войны. Герои Марафонской битвы.

Показать героическую борьбу греков против персидской агрессии, объяснить причины. греко-персидских войн

Триера, фаланга, гоплит

География

Карта «Древняя Греция»

§28

36




Персидское нашествие на Грецию.

Завершить изучение истории героической борьбы греческих полисов с державой персов

Фемистокл, Ксеркс, Мильтиад, .Леонид, Фермопилы

География. |литература

Карта «Древняя Греция

§29

37




Могущество и упадок Афин. Расцвет демократии в Афинах,

Показать роль Афин в истории Древней Греции, углубить знания учащихся об античной демократии

Остракизм, стратег, Перикл

Обществознание

Карта «Древняя Греция»

§ 30

38




Хозяйственное развитие Греции в V века до н.э.

Изучение античной экономики и античного рабства

Керамик, скифы

География, экономика

Карта «Древняя Греция»

§31

39




Пелопоннесская война.

Познакомить учащихся с причинами, ходом и результатами Пелопоннесской войны




География

Карта «Древняя Греция»

§32

40




Греческая культура.

Граждане, ученые и атлеты Греции.

Изучить особенности древнегреческого воспитания и образования

Педагог, гимнасий, стиль, ипподром




Презентация, иллюстрации

§33

41




Архитекторы, скульпторы, поэты Греции.

Познакомить учащихся с изобразительным искусством, архитектурой и театром Греции

Фронтон, архестра, скене, комедиограф

мхк

Иллюстрации, презентация

§34

42




Урок повторения по теме «Древняя Греция».

Повторить и обобщить материал по истории Древней Греции







Тесты, карточки

Повторить даты, понятия

43




Македонские завоевания.

Возвышение Македонии.

Познакомить с образованием Македонского царства и началом завоеваний Филиппа

Фаланга, филиппика

География

Карта «Древняя Греция»

§35

44




Завоевания Александра Македонского.

Познакомить с причинами и результатом македонских походов и с образованием державы Александра Македонского

Гордиев узел

География

Карта «Завоевания

Александра

Македонского»

§36

45




Греческий Восток.

Рассказать о распаде державы Александра Македонского и распространении греческой культуры в странах Древнего Востока

Селевкиды, пергамен

География

Карта «Распад державы Александра Македонского»

§37

46




Образование Римской ресрублики.

Рим под властью царей.

Изучить местоположение и природные условия Италии в сравнении с Грецией, историю возникновения Рима

Латины, партиции, плебеи, сенат, ликторы, республика

География

Карта «Древняя Италия»

§38

47




Республика римских граждан.

Рассказать учащимся о причинах борьбы плебеев с патрициями, об устройстве Римской республики

Консулы, диктатор, народные трибуны, вето, легионы, понтифик, авгур, фециал

География, обществознание

Карта «Древняя Италия»

§ 39

48




Рим во главе Италии.

Познакомить учащихся с историей завоевания римлянами Италии и организацией ее управления

Форум, италики, самниты, галлы. Капитолий

География

Карта «Древняя Италия»

§40

49




Римские завоевания в Средиземноморье.

Первая война с Карфагеном.

Изучить причины, характер и Пунических войн, показать их захватнический характер

Пуны

География

Карта «Рост Римского государства»

§41

50




Война с Ганнибалом.

Изучить ход Пунических войн




География

Карта «Рост Римского государства»

§42

51




Рим - завоеватель Средиземноморья.

Изучить историю римских завоеваний в восточной части Средиземного моря и процесс образования Римской державы

Провинция, проконсул

География

Карта «Рост Римскою государства»

§43

52




Урок повторения по теме «Древний Рим».

Повторить изученный материал об образовании Римского государства и завоевательных войнах римлян







Тесты, карточки

Повторить даты, понятия

53




Гражданские войны в Римской республике.

Народные трибуны - братья Гракхи.

Рассказать о борьбе римских крестьян под руководством братьев Гракхов

Гражданские войны







§44

54




Сулла - первый военный диктатор Рима.

Познакомить учащихся с военной реформой и причинами возникновения диктатуры

Диктатура, проскрипции, вольноотпущенник

География

Карта «Римская республика»

§45

55




Восстание Спартака.

Познакомить учащихся с положением рабов и крупнейшим восстанием рабов в Древнем мире.

Гладиатор амфитеатр





Карта «Римская республика»

§46

56




Цезарь - повелитель Рима.

Познакомить учащихся с государственной

деятельностью Цезаря







\ Карга «Римская республика»

§ 47

57




Падение республики.

Изучить историю падения республиканского строя в Риме

Амнистия, империя

География

Карта «Римская

республика»

§48

58




Урок повторения по теме «Гражданские войны в Риме».

Повторить основные этапы гражданских войн в Риме, выяснить причины падения республики и установления диктатуры







Тесты

Повторить даты, понятия

59




Расцвет и могущество Римской империи.

Император Октавиан Август.

Изучить особенности установленного Октавианом Августом правления







Карта «Римская империя»

§49

60




Цезари Рима.

Показать усиление императорской власти, познакомить учащихся с деятельностью римских императоров I и II веков




География

Карта «Римская империя»

§50

61




Жизнь в Римской империи.

Ознакомить учащихся со знаменитыми культурными памятниками Рима, показать значение римской культуры в развитии человечества

Пантеон, Колизей, акведуки, термы, атрий, колоны

МХК

Презентация, диск

§ 51-52

62




Поздняя Римская империя и закат античной цивилизации.

Кризис Римской империи в III веке.

Познакомить с развитием Римской империи в III веке и деятельностью императора Аврелиана

Франки, аллеманы




Карта «Римская империя»

§53

63




Христианство.

Рассказать о возникновении мировой христианской религии и образовании христианской церкви

Апостолы, евангелие, епископ, патриарх







§54

64




Императоры Диоклетиан и Константин.

Познакомить учащихся с изменением характера императорской власти

Доминат




Карта «Римская империя»

§55

65




Падение Западной Римской империи.

Показать признаки упадка Римской империи в IV - V вв.




География

Карта «Падение Западной Римской империи»

§56

66




Урок повторения по теме «Расцвет и падение Римской империи».

Повторить и обобщить материал по истории Древнего Рима







Тесты

Повторить даты, понятия

67




Итоговый урок.

Подведение общих итогов изучения истории Древнего мира







Тесты




68




Резервный урок.

















страница 1


скачать

Другие похожие работы: