Цели урока
№ п/п | Дата | Раздел, тема урока | Цели урока | Основные понятия, имена | Межпредметные связи | ЙКТ, оборудование | Д.з. |
1 | | Вводный урок | Создать первичные представления об истории как науке, дать общие сведения о хронологии | История, письменные и вещественные памятники | | Карта | стр.3 - 6 |
2 | | Собиратели и охотники каменного века Первые люди на земле. | Показать значение трудовой деятельности в развитии древнейшего человека | Охота, собирательство, человеческое стадо, «человек разумный» | Биология | Карта мира, иллюстрации | §1 |
3 | | Открытия и изобретения древних людей | Изучить условия жизни, основные занятия и орудийную деятельность «человека разумного» | «Каменный век», «великое оледенение» | География | Карта мира, иллюстрации | §2 |
4 | | Искусство и религия первобытных людей, | Показать духовное развитие первобытного человека, начальную связь искусства и религии | Искусство, религия, идол, шаман | МХК | Иллюстрации | §з |
5 | | Первобытные земледельцы и скотоводы. Возникновение земледелия и скотоводства. | Охарактеризовать возникновение земледелия и скотоводства как грандиозный скачок в истории первобытного общества | Присваивающее, производящее хозяйство, родовая община, племя, старейшина, вождь, ремесло | Биология, география | Карта, иллюстрации | §4 |
6 | | От первобытности к цивилизации. | Охарактеризовать открытие металлов и его значение, дать первичное понятие цивилизации. | «Бронзовый век», соседская община, знать, цивилизация, | | Карта мира | § 5 |
7 | | Счет лет в истории | Сформировать у учащихся представления о хронологических датах как части исторических знаний, первоначальные умения счета лет | Век, тысячелетие, «наша эра» | Математика | | § 6 |
8 | | Урок повторения по теме «Жизнь первобытных людей и их открытия» | Закрепить и обобщить изученный материал по истории первобытного общества | | | Карта мира, карточки | Повторить понятия, даты |
9 | | Цивилизации речных долин. Египет - дар Нила. | Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта, показать географическое влияние на его историческое развитие | Фараон, иероглифы, папирус, оазис | География | Карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия» | §7 |
10 | | Страна двух рек. | Знакомство с природой и населением Междуречья, с условиями и причинами возникновения этой цивилизации | Междуречье, шумеры, зиккурат, клинопись | География, литература | Карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия» | §8 |
11 | | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | Изучение важнейшего исторического источника - законов Хаммурапи, приобщение учащихся к интерпретации источника | Закон, Хаммурапи | Обществознание | Текст законов Хаммурапи | §9 |
12 | | Индия и Китай в древности. | Изучение истории ранних цивилизаций Индии и Китая, сравнение их | | География | Карта «Индия и Китай» | §10 |
13 | | Повторительно-обобщающий урок | Закрепить полученные знания. | | | | |
14 | | Древний Египет Фараоны и их окружение. | Дать представление об исторических памятниках Древнего Египта, показать деспотическую власть фараонов | Фараон, вельможа, чиновник, писцы, саркофаг, мумия, пирамида, Шампольон | География, МХК | Карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия» | П.11 |
15 | | Жизнь в Древнем Египте. | Показать жизнь разных слоев населения Древнего Египта, приобщение учащихся к интерпретации источника | Шадуф, гиксосы | | Карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия» | § 12, |
16 | | Завоевания фараонов. | Показать характер древнеегипетских завоеваний и роль жречества | Тутмос III. Хатшепсут, Эхнатон | География | Карта «Древний Восток. | §13 |
17 | | Культура Древнего Египта. | Ввести понятие «культура», познакомить с изобразительным искусством, религией и научными знаниями древних египтян | Культура | МХК | Иллюстрации, презентация | § 14 |
18 | | Урок повторения по теме «Цивилизации речных долин». | Дать сравнительную характеристику древнейших цивилизаций, показать ; особенности и историческое значение древнеегипетской цивилизации | | | Карта мира, тесты | Повторить даты и понятия |
19 | | 1 Западная Азия в первом тысячелетии до н.э. Финикийские мореплаватели. | Показать развитие государств и народов в условиях железного века, познакомить с важнейшими открытиями и культурными достижениями древних финикийцев | «Железный век», алфавит | География | Карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия» | § 15 |
20 | | Древняя Палестина. | Показать вклад древних евреев в мировую культуру | Филистимляне, Библия, Соломон | География, литература | Карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия», Библия | §16 |
21 | | Ассирийская военная держава. | 11оказать причины возвышения Ассирии, охарактеризовать характер ассирийских завоеваний и причины гибели Ассирии | Держава, Ашурбанапал | География | Карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия» | § 17 |
22 | | Победители Ассирии. | Показать развитие стран Западной Азии после падения ассирийской державы, рассказать об истории и культуре Нововавилонского царства | «Висячие сады», Навуходоносор, персы | География | Карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия» | § 18 |
23 | | Повторительно-обобщающий урок | Закрепить полученные знания. | | | | |
24 | | Великие державы Древнего Востока. Образование державы Маурьев в Индии. | Изучить развитие Древней Индии в эпоху железа, охарактеризовать развитие державы Маурьев | Касты (варны), раджа, брахманы, буддизм | География | Карта «Индия и Китай» | § 19 |
25 | | Единое государство в Китае. | Изучить развитие Древнего Китая в эпоху железа, познакомить с достижениями древнекитайской культуры | Конфуций, гунны, Великая Китайская стена, Великий шелковый путь | География | Карта «Индия и Китай» | §20 |
26 | | Великая Персидская держава. | Познакомить с политической историей создания Персидской державы и ее государственно-административным устройством | Кир, Дарий, сатрапы | География | Карта «Передняя Азия и Египет в VI в до н.э.» | §21 |
27 | | Урок повторения по теме «Древний Восток в I тысячелетии до н.э.» | Выделить общее и особенное в развитии древневосточных государств, оценить вклад народов Древнего Востока и Западной Азии в мировую культуру | | | Презентация, тесты | Повторить даты, понятия |
28 | | Древнейшая Греция. Греция и остров Крит в эпоху бронзы. | Познакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой истории | Ахейцы, дорийцы, Пелопоннес, фрески | География, литература | Карта «Древняя Греция», презентация | §22, опережающее задание |
29 | | Поэмы Гомера | Познакомить учащихся с памятниками мировой культуры - поэмами Гомера, охарактеризовать их как исторический источник | «Илиада», «Одиссея», басилей, циклоп | Литература | Поэмы, презентация | §23 |
30 | | Боги и герои Эллады. | Изучить культы основных древнегреческих богов и героев, углубить знания учащихся о религиозных воззрениях древних народов | Герой, асфодель, сатир, нимфа | Литература | Книга «Мифы Древней Греции»,презентация | §24 |
31 | | Повторительно-обобщающий урок | Закрепить полученные знания. | | | | |
32 | | Рождение античного мира. Греческие полисы и Великая колонизация. | Объяснить причины, условия и значение возникновения греческих полисов, рассказать об основных направлениях колонизации | Античная цивилизация, эллины, | варвары, агора, акрополь, граждане, амфоры, полисы | География | Карта «Древняя Греция» | §25 |
33 | | Афинский полис. | Показать процесс возникновения Афинской полисной демократии | Аттика, ареопаг, архонтры, демократия, демос, Солон | География, право,обществознание | Карта «Древняя Греция» | §26 |
34 | | Древняя Спарта. | Познакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты | Лакония, илот, олигархия | География | Карта «Древняя Греция» | §27 |
35 | | Греко-персидские войны. Герои Марафонской битвы. | Показать героическую борьбу греков против персидской агрессии, объяснить причины. греко-персидских войн | Триера, фаланга, гоплит | География | Карта «Древняя Греция» | §28 |
36 | | Персидское нашествие на Грецию. | Завершить изучение истории героической борьбы греческих полисов с державой персов | Фемистокл, Ксеркс, Мильтиад, .Леонид, Фермопилы | География. |литература | Карта «Древняя Греция | §29 |
37 | | Могущество и упадок Афин. Расцвет демократии в Афинах, | Показать роль Афин в истории Древней Греции, углубить знания учащихся об античной демократии | Остракизм, стратег, Перикл | Обществознание | Карта «Древняя Греция» | § 30 |
38 | | Хозяйственное развитие Греции в V века до н.э. | Изучение античной экономики и античного рабства | Керамик, скифы | География, экономика | Карта «Древняя Греция» | §31 |
39 | | Пелопоннесская война. | Познакомить учащихся с причинами, ходом и результатами Пелопоннесской войны | | География | Карта «Древняя Греция» | §32 |
40 | | Греческая культура. Граждане, ученые и атлеты Греции. | Изучить особенности древнегреческого воспитания и образования | Педагог, гимнасий, стиль, ипподром | | Презентация, иллюстрации | §33 |
41 | | Архитекторы, скульпторы, поэты Греции. | Познакомить учащихся с изобразительным искусством, архитектурой и театром Греции | Фронтон, архестра, скене, комедиограф | мхк | Иллюстрации, презентация | §34 |
42 | | Урок повторения по теме «Древняя Греция». | Повторить и обобщить материал по истории Древней Греции | | | Тесты, карточки | Повторить даты, понятия |
43 | | Македонские завоевания. Возвышение Македонии. | Познакомить с образованием Македонского царства и началом завоеваний Филиппа | Фаланга, филиппика | География | Карта «Древняя Греция» | §35 |
44 | | Завоевания Александра Македонского. | Познакомить с причинами и результатом македонских походов и с образованием державы Александра Македонского | Гордиев узел | География | Карта «Завоевания Александра Македонского» | §36 |
45 | | Греческий Восток. | Рассказать о распаде державы Александра Македонского и распространении греческой культуры в странах Древнего Востока | Селевкиды, пергамен | География | Карта «Распад державы Александра Македонского» | §37 |
46 | | Образование Римской ресрублики. Рим под властью царей. | Изучить местоположение и природные условия Италии в сравнении с Грецией, историю возникновения Рима | Латины, партиции, плебеи, сенат, ликторы, республика | География | Карта «Древняя Италия» | §38 |
47 | | Республика римских граждан. | Рассказать учащимся о причинах борьбы плебеев с патрициями, об устройстве Римской республики | Консулы, диктатор, народные трибуны, вето, легионы, понтифик, авгур, фециал | География, обществознание | Карта «Древняя Италия» | § 39 |
48 | | Рим во главе Италии. | Познакомить учащихся с историей завоевания римлянами Италии и организацией ее управления | Форум, италики, самниты, галлы. Капитолий | География | Карта «Древняя Италия» | §40 |
49 | | Римские завоевания в Средиземноморье. Первая война с Карфагеном. | Изучить причины, характер и Пунических войн, показать их захватнический характер | Пуны | География | Карта «Рост Римского государства» | §41 |
50 | | Война с Ганнибалом. | Изучить ход Пунических войн | | География | Карта «Рост Римского государства» | §42 |
51 | | Рим - завоеватель Средиземноморья. | Изучить историю римских завоеваний в восточной части Средиземного моря и процесс образования Римской державы | Провинция, проконсул | География | Карта «Рост Римскою государства» | §43 |
52 | | Урок повторения по теме «Древний Рим». | Повторить изученный материал об образовании Римского государства и завоевательных войнах римлян | | | Тесты, карточки | Повторить даты, понятия |
53 | | Гражданские войны в Римской республике. Народные трибуны - братья Гракхи. | Рассказать о борьбе римских крестьян под руководством братьев Гракхов | Гражданские войны | | | §44 |
54 | | Сулла - первый военный диктатор Рима. | Познакомить учащихся с военной реформой и причинами возникновения диктатуры | Диктатура, проскрипции, вольноотпущенник | География | Карта «Римская республика» | §45 |
55 | | Восстание Спартака. | Познакомить учащихся с положением рабов и крупнейшим восстанием рабов в Древнем мире. | Гладиатор амфитеатр | | Карта «Римская республика» | §46 |
56 | | Цезарь - повелитель Рима. | Познакомить учащихся с государственной деятельностью Цезаря | | | \ Карга «Римская республика» | § 47 |
57 | | Падение республики. | Изучить историю падения республиканского строя в Риме | Амнистия, империя | География | Карта «Римская республика» | §48 |
58 | | Урок повторения по теме «Гражданские войны в Риме». | Повторить основные этапы гражданских войн в Риме, выяснить причины падения республики и установления диктатуры | | | Тесты | Повторить даты, понятия |
59 | | Расцвет и могущество Римской империи. Император Октавиан Август. | Изучить особенности установленного Октавианом Августом правления | | | Карта «Римская империя» | §49 |
60 | | Цезари Рима. | Показать усиление императорской власти, познакомить учащихся с деятельностью римских императоров I и II веков | | География | Карта «Римская империя» | §50 |
61 | | Жизнь в Римской империи. | Ознакомить учащихся со знаменитыми культурными памятниками Рима, показать значение римской культуры в развитии человечества | Пантеон, Колизей, акведуки, термы, атрий, колоны | МХК | Презентация, диск | § 51-52 |
62 | | Поздняя Римская империя и закат античной цивилизации. Кризис Римской империи в III веке. | Познакомить с развитием Римской империи в III веке и деятельностью императора Аврелиана | Франки, аллеманы | | Карта «Римская империя» | §53 |
63 | | Христианство. | Рассказать о возникновении мировой христианской религии и образовании христианской церкви | Апостолы, евангелие, епископ, патриарх | | | §54 |
64 | | Императоры Диоклетиан и Константин. | Познакомить учащихся с изменением характера императорской власти | Доминат | | Карта «Римская империя» | §55 |
65 | | Падение Западной Римской империи. | Показать признаки упадка Римской империи в IV - V вв. | | География | Карта «Падение Западной Римской империи» | §56 |
66 | | Урок повторения по теме «Расцвет и падение Римской империи». | Повторить и обобщить материал по истории Древнего Рима | | | Тесты | Повторить даты, понятия |
67 | | Итоговый урок. | Подведение общих итогов изучения истории Древнего мира | | | Тесты | |
68 | | Резервный урок. | | | | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: