№ урока Тема урока Тема и цели урока № страниц учебника Дата проведения
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
в 1 классе
№ урока | Тема урока | Тема и цели урока | № страниц учебника | Дата проведения | ||
3-я четверть (40 ч) Десятки (3 ч) | ||||||
61 | Что такое десяток | Тема. Десяток Цели. Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел | Часть 2 С. 6–7 | | ||
62 | Считаем десятками | Тема. Счет десятками Цели. Запомнить названия десятков. Закрепить материал предыдущего урока. | С. 8–9 | | ||
63 | Считаем шаги | Тема. Счет десятками Цели. Перенести понятие «десяток» на числовой луч и измерительную линейку. Закрепить материал предыдущих уроков. | С. 10–11 | | ||
Как «устроены» числа (11 ч) | ||||||
64 | Знакомьтесь: числа от 11 до 20 | Тема. Десятичный состав чисел второго десятка Цель. Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка | С. 12–13 | | ||
65 | Следующее и предыдущее число | Тема. Следующее и предыдущее число Цель. Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче | С. 14–15 | | ||
66 | Прибавляем по одному и вычитаем | Тема. Увеличение и уменьшение на 1во втором десятке Цель. Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | С. 16–17 | | ||
67 | Вспоминаем чет и нечет | Тема. Четные и нечетные числа во втором десятке Цель. Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | С. 18–19 | | ||
68 | Перебираем числа | Тема. Порядок следования чисел второго десятка Цель. Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду | С. 20–21 | | ||
69 | Сосчитай и отгадай | Тема. Закрепление изученного Цель. Повторить изученного на предыдущих уроках | С. 22–23 | | ||
70 | Ведем счет дальше | Тема. Двузначные числа от 20 до 100 Цель. Знакомство с двузначными числами после 20: названия чисел, чтение, запись, последовательность | С. 24–25 | | ||
71 | Сколько десятков? Сколько единиц? | Тема. Десятичный состав двузначных чисел Цель. Формирование представлений о десятичном составе двузначных чисел. Закрепление изученного материала | С. 26–27 | | ||
72 | Как ещё можно сравнивать числа | Тема. Сравнение чисел Цели. Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав | С. 28–29 | | ||
73 | Записываем по порядку | Тема. Порядок следования двузначных чисел Цель. Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду | С. 30–31 | | ||
74 | Вспоминаем, повторяем | Тема. Закрепление изученного Цель. Повторение тем «Десятки» и «Как устроены числа» | С. 32–33 | | ||
Вычисляем в пределах 20 (14 ч) | ||||||
75 | Плюс десять | Тема. Сложение однозначных чисел с числом 10 Цель. Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка | С. 34–35 | | ||
76 | …и минус десять | Тема. Вычитание числа 10 из чисел второго десятка Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка (10 + 5, 5 + 10, 15 – 10, 15 – 5) | С. 36–37 | | ||
77 | Изменилось ли число? | Тема. Сложение и вычитание с числом 0 Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках | С. 38–39 | | ||
78 | Как прибавить число? | Тема. Сложение в пределах 20 без перехода через десяток Цель. Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток | С. 40–41 | | ||
79 | Составляем суммы | Тема. Сложение в пределах 20 без перехода через десяток Цель. Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток | С. 42–43 | | ||
80 | Как вычесть число? | Тема. Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток Цель. Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток | С. 44–45 | | ||
81 | Вычисляем по цепочке | Тема. Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток Цель. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток | С. 46–47 | | ||
82 | Вспоминаем, повторяем | Тема. Закрепление изученного Цель. Повторение темы «Вычисляем в пределах 20» | С. 48–49 | | ||
83 | Длина ломаной | Тема. Длина ломаной Цели. Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом ее нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приемов вычислений во втором десятке | С. 50–51 | | ||
84 | Периметр | Тема. Периметр Цели. Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приемов вычислений во втором десятке | С. 52–53 | | ||
85 | Площадь | Тема. Площадь Цель. . Знакомство с понятием «площадь». Развитие пространственных представлений учащихся | С. 54–55 | | ||
86 | Вспоминаем, повторяем | Тема. Закрепление изученного Цель. Повторение изученного на предыдущих уроках | С. 56–57 | | ||
87, 88 | Повторение, обобщение изученного | С. 58–61 | | |||
Простая арифметика (12 ч) | ||||||
89 | Что такое задача | Тема. Структура текста задачи Цель. Знакомство с признаками текстовой задачи (данные и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным) | С. 62–63 | | ||
90 | Как записать задачу короче? | Тема. Краткая запись условия задачи Цель. Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи | С. 64–65 | | ||
91 | Покупаем и считаем | Тема. Сложение и вычитание десятков Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 – 20) | С. 66–67 | | ||
92 | Легкие вычисления | Тема. Сложение и вычитание с круглым числом Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20 + 6, 6 + 20, 26 – 20, 26 – 6) | С. 68–69 | | ||
93 | Решаем задачи по действиям | Тема. Решение текстовых задач в 2 действия Цели. Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приемов вычислений | С. 70–71 | | ||
94 | Больше на…. Меньше на… | Тема. Решение текстовых задач на увеличение/уменьшение Цели. Формирование умения решать задачи на увеличение/уменьшение количества предметов. Отработка изученных приемов вычислений | С. 72–73 | | ||
95 | Находим значения выражений | Тема. Значение выражения Цели. Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения». Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме, дополнение до десятка) | С. 74–75 | | ||
96 | Рассаживаем и считаем | Тема. Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным Цель. Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода черех десяток | С. 76–77 | | ||
97 | Сравниваем двузначные числа | Тема. Сравнение двузначных чисел Цели. Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путем сравнения количества десятков и количества единиц | С. 78–79 | | ||
98 | Измеряем и сравниваем | Тема. Сравнение результатов измерения длины Цели. Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел | С. 80–81 | | ||
99 | Величины | Тема. Величины Цели. Актуализация опыта школьников (названия знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел | С. 82–83 | | ||
100 | Вспоминаем, повторяем | Тема. Закрепление изученного Цель. Повторение темы «Простая арифметика» | С. 84–85 | | ||
4-я четверть (32 ч) А что же дальше? (15 ч) | ||||||
101 | Слагаемые и сумма | Тема. Слагаемые и сумма Цели. Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел | С. 86–87 | | ||
102 | Сколько всего? Сколько из них? | Тема. Решение задач на нахождение слагаемого Цели. Формирование умений решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений | С. 88–89 | | ||
103 | Прибавляем десятки | Тема. Сложение двузначного числа с круглым Цель. Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25 + 30) | С. 90–91 | | ||
104 | Вычитаем десятки | Тема. Вычитание круглого числа из двузначного Цель. Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35 – 20) | С. 92–93 | | ||
105 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | Тема. Уменьшаемое, вычитаемое, разность Цели. Знакомство с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое». Отработка умений выполнять вычитание чисел | С. 94–95 | | ||
106 | Сколько прибавили? Сколько вычли? | Тема. Рациональные приемы вычислений Цели. Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом (группировка слагаемых, группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток | С. 96–97 | | ||
107 | Дополняем до круглого числа | Тема. Дополнение слагаемого до круглого числа Цели. Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37 + 3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток. Отработка навыков вычислений | С. 98–99 | | ||
108 | Вычисляем удобным способом | Тема. Вычисление значения выражений Цели. Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом | С. 100–101 | | ||
109 | Десятки с десятками, единицы с единицами | Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток Цели. Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания | С. 102–103 | | ||
110 | Решаем задачи | Тема. Решение задач Цели. Формирование умений решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, использовать схему при решении задачи | С. 104–105 | | ||
111 | Вспоминаем, повторяем | Тема. Закрепление изученного Цели. Повторение темы «А что же дальше?» | С. 106–107 | | ||
112 | Плоские и объемные предметы | Тема. Плоские и объемные предметы Цели. Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений. Формирование умения различать плоские и объемные предметы | С. 108–109 | | ||
113 | Развиваем смекалку | Тема. Задачи на смекалку Цели. Развитие пространственных представлений учащихся | С. 110–111 | | ||
114, 115 | Повторение, обобщение изученного | С. 112–117 | | |||
Повторяем, знакомимся, тренируемся (8 ч) | ||||||
116, 117 | Десятки | Тема. Комплексное повторение изученного Цели. Систематизация изученного материала по теме «Десятки». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков | С. 118–121 | | ||
118, 119 | Числа от 1 до 100 | Тема. Комплексное повторение изученного Цели. Систематизация изученного материала по теме «Как устроены числа». Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава | С. 122–125 | | ||
120, 121 | Сложение и вычитание | Тема. Комплексное повторение изученного Цели. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток | С. 126–129 | | ||
122, 123 | И наконец … | Тема. Комплексное повторение изученного Цели. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток | С. 130–133 | | ||
Резерв (9 часов) | | |
Всего: 132 часа
страница 1
скачать
Другие похожие работы: