№ урока Название урока Тема и цели урока № страниц учебника Дата проведения 3-я четверть (40 ч)
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА
в 3 классе
|   № урока  |    Название урока  |    Тема и цели урока  |    № страниц учебника  |    Дата проведения  |  ||
|   3-я четверть (40 ч) Выражения и равенства (7 ч)  |  ||||||
|   61  |    Как составляют выражения  |    Тема. Выражение Цель. Повторение: вычисление значения выражений, порядок действий в выражении  |    Часть 2 6-7  |    |  ||
|   62  |    Вычисляем значение выражения  |    Тема. Вычисление значения выражения Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд; записывать вычисления в столбик; составлять выражения для решения задач  |    8-9  |    |  ||
|   63  |    Неизвестное число в равенстве  |    Тема. Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого Цели. Формирование умений находить неизвестный компонент сложения и вычитания  |    10-11  |    |  ||
|   64  |    Преобразуем выражения  |    Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование умений вычислять значение выражений; применять законы арифметических действий при вычислении значения выражений  |    12-13  |    |  ||
|   65  |    Решаем задачи  |    Тема. Решение задач Цель. Формирование умений решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого  |    14-15  |    |  ||
|   66-67  |    Повторение, обобщение изученного  |    16-17  |    |  |||
|   Складываем с переходом через разряд (7 ч)  |  ||||||
|   68  |    Что такое масса  |    Тема. Масса Цели. Формирование представлений о массе предмета. Единицы измерения массы (грамм, килограмм), метрическое соотношение между ними  |    18-19  |    |  ||
|   69  |    Записываем сложение в столбик  |    Тема. Сложение с переходом через разряд Цели. Формирование умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; записывать сложение в столбик; решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы  |    20-21  |    |  ||
|   70  |    Встречаем сложение чисел на практике  |    Тема. Сложение с переходом через разряд Цели. Формирование умений применять сложение чисел в бытовых жизненных ситуациях.  |    22-23  |    |  ||
|   71  |    Перепись населения  |    Тема. Сложение с переходом через разряд Цели. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд. Знакомство со способом представления информации в виде столбчатой диаграммы  |    24-25  |    |  ||
|   72  |    По дорогам России  |    Тема. Решение задач на движение Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с приемами вычитания числа из суммы. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд  |    26-27  |    |  ||
|   73-74  |    Повторение, обобщение изученного  |    28-29  |    |  |||
|   Математика на клетчатой бумаге (7 ч)  |  ||||||
|   75  |    Играем в шахматы  |    Тема. Знакомство с координатами Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат на уровне наглядных представлений  |    30-31  |    |  ||
|   76  |    Путешествуем по городам Европы  |    Тема. Сложение именованных чисел Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат (на уровне наглядных представлений). Отработка вычислительных навыков  |    32-33  |    |  ||
|   77  |    Работаем с таблицами и схемами  |    Тема. Знакомство с диаграммами Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков  |    34-35  |    |  ||
|   78  |    Решаем задачи на клетчатой бумаге  |    Тема. Решение нестандартных задач Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков  |    36-37  |    |  ||
|   79  |    Площадь квадрата  |    Тема. Площадь квадрата Цели. Знакомство с понятием «квадрат числа», обозначение единиц площади (см2 и др.), Отработка вычислительных навыков  |    38-39  |    |  ||
|   80-81  |    Повторение, обобщение изученного  |    40-43  |    |  |||
|   Вычитаем числа (9 ч)  |  ||||||
|   82  |    Вспоминаем, что мы умеем  |    Тема. Вычитание без перехода через разряд Цели. Повторение: приемы устного вычитания; запись вычитания в столбик  |    44-45  |    |  ||
|   83  |    Записываем вычитание в столбик  |    Тема. Вычитание с переходом через разряд Цели. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи  |    46-47  |    |  ||
|   84  |    Считаем сдачу  |    Тема. Вычитание из круглых чисел Цели. Формирование умений выполнять вычитание из круглых чисел; записывать вычисления в столбик  |    48-49  |    |  ||
|   85  |    По железной дороге  |    Тема. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд Цели. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик  |    50-51  |    |  ||
|   86  |    Как вычесть сумму из числа  |    Тема. Вычитание суммы из числа Цели. Знакомство с приемами вычитания суммы из числа. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи  |    52-53  |    |  ||
|   87  |    Знаменательные даты  |    Тема. Решение задач Цели. Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события. Отработка вычислительных навыков  |    54-55  |    |  ||
|   88  |    Подводим итоги  |    Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд  |    56-57  |    |  ||
|   89-90  |    Повторение, обобщение изученного  |    58-65  |    |  |||
|   Умножаем на однозначное число (8 ч)  |  ||||||
|   91  |    Записываем умножение в столбик  |    Тема. Знакомство с алгоритмом письменного умножения Цели. Повторение: приемы устного умножения. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик  |    68-69  |    |  ||
|   92  |    Откуда берутся нули?  |    Тема. Умножение двузначного числа на однозначное Цели. Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков  |    70-71  |    |  ||
|   93  |    Считаем устно и письменно  |    Тема. Умножение трехзначного числа на однозначное Цели. Формирование умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков  |    72-73  |    |  ||
|   94  |    Пять пишем, три в уме  |    Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков  |    74-77  |    |  ||
|   95  |    Вычисляем массу  |    Тема. Единицы массы Цели. Знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы массы  |    76-77  |    |  ||
|   96  |    Измеряем ёмкости  |    Тема. Литр Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с единицами ёмкости (литр, миллилитр). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы емкости  |    78-79  |    |  ||
|   97-98  |    Повторение, обобщение изученного  |    80-83  |    |  |||
|   Резерв 2 ч  |  ||||||
|   4-я четверть (32 ч) Делим на однозначное число (15 ч)  |  ||||||
|   99  |    Вспоминаем, что мы знаем и умеем  |    Тема. Внетабличное деление чисел Цели. Повторение: приемы устного деления чисел. Формирование умения моделировать условие задачи. Решение текстовых задач на определение стоимости покупки  |    84-85  |    |  ||
|   100  |    Делится — не делится  |    Тема. Признаки делимости на 2, 3, 9 Цели. Знакомство с признаками делимости чисел на 3 и на 9. Повторение: взаимосвязь действий умножения и деления. Отработка навыков письменного умножения  |    86-87  |    |  ||
|   101  |    Подбираем наибольшее произведение  |    Тема. Оценка значения произведения Цели. Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование первичных представлений о делении с остатком; формирование умения подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. Отработка навыков письменного умножения  |    88-89  |    |  ||
|   102  |    Что в остатке?  |    Тема. Деление с остатком Цель. Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование представлений о делении с остатком. Отработка навыков письменного умножения  |    90-91  |    |  ||
|   103  |    Записываем деление уголком  |    Тема. Алгоритм письменного деления Цели. Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком  |    92-93  |    |  ||
|   104  |    Продолжаем осваивать деление  |    Тема. Деление на однозначное число Цели. Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком  |    94-95  |    |  ||
|   105-106  |    Повторение, обобщение изученного  |    96-97  |    |  |||
|   107  |    Находим неизвестное  |    Тема. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя Цели. Формирование умений находить неизвестные компоненты умножения и деления; выполнять деление на однозначное число  |    98-99  |    |  ||
|   108  |    Делим на круглое число  |    Тема. Деление на круглое число Цели. Формирование умений выполнять деление круглых чисел; находить неизвестные компоненты умножения и деления  |    100-101  |    |  ||
|   109  |    Собираемся в путешествие  |    Тема. Решение задач Цель. Комплексное повторение изученного. Формирование умений решать текстовые задачи  |    102-103  |    |  ||
|   110  |    Учимся находить ошибки  |    Тема. Приемы проверки вычислений Цель. Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий  |    104-105  |    |  ||
|   111  |    Проверяем результаты деления  |    Тема. Приемы проверки деления Цели. Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий  |    106-107  |    |  ||
|   112-113  |    Повторение, обобщение изученного  |    108-109  |    |  |||
|   Делим на части (7 ч)  |  ||||||
|   114  |    Окружность и круг  |    Тема. Окружность и круг Цели. Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр». Формирование умений чертить окружность с помощью циркуля; делить круг на равные части с помощью линейки и циркуля  |    110-111  |    |  ||
|   115  |    Делим на равные части  |    Тема. Знакомство с долями Цели. Формирование первичных представлений о долях. Развитие речи учащихся (употребление слов «треть», «четверть» и др.)  |    112-113  |    |  ||
|   116  |    Рисуем схемы и делим числа  |    Тема. Круговые диаграммы Цели. Знакомство с круговыми диаграммами; записью долей в виде дробей. Формирование умений находить долю числа; решать текстовые задачи  |    114-115  |    |  ||
|   117  |    Вычисляем доли  |    Тема. Нахождение доли числа Цели. Формирование умений находить долю числа; моделировать текстовые задачи  |    116-117  |    |  ||
|   118  |    Рисуем схемы и решаем задачи  |    Тема. Нахождение числа по доле Цели. Формирование умений находить число по доле; моделировать текстовые задачи  |    118-119  |    |  ||
|   119-120  |    Повторение, обобщение изученного  |    120-121  |    |  |||
|   Повторение (8 ч)  |  ||||||
|   121  |    Полет на Луну  |    Тема. Комплексное повторение изученного  |    122-123  |    |  ||
|   122  |    Ворота Мории  |    Тема. Комплексное повторение изученного  |    124-125  |    |  ||
|   123  |    Золотое руно  |    Тема. Комплексное повторение изученного  |    126-127  |    |  ||
|   124  |    Возвращение аргонавтов  |    Тема. Комплексное повторение изученного  |    128-129  |    |  ||
|   125-128  |    Повторение, обобщение изученного  |    130-135  |    |  |||
|   Резерв 2 ч  |  ||||||
страница 1
скачать
Другие похожие работы: