NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



№ урока Название урока Тема и цели урока № страниц учебника Дата проведения 3-я четверть (40 ч)


ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА

в 3 классе




урока

Название урока

Тема и цели урока

страниц учебника

Дата проведения

3-я четверть (40 ч)

Выражения и равенства (7 ч)

61

Как составляют выражения

Тема. Выражение

Цель. Повторение: вычисление значения выражений, порядок действий в выражении

Часть 2

6-7




62

Вычисляем значение выражения

Тема. Вычисление значения выражения

Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд; записывать вычисления в столбик; составлять выражения для решения задач

8-9




63

Неизвестное число в равенстве

Тема. Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

Цели. Формирование умений находить неизвестный компонент сложения и вычитания

10-11




64

Преобразуем выражения

Тема. Закрепление изученного

Цели. Формирование умений вычислять значение выражений; применять законы арифметических действий при вычислении значения выражений

12-13




65

Решаем задачи

Тема. Решение задач

Цель. Формирование умений решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого

14-15




66-67

Повторение, обобщение изученного

16-17




Складываем с переходом через разряд (7 ч)

68

Что такое масса

Тема. Масса

Цели. Формирование представлений о массе предмета. Единицы измерения массы (грамм, килограмм), метрическое соотношение между ними

18-19




69

Записываем сложение

в столбик

Тема. Сложение с переходом через разряд

Цели. Формирование умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; записывать сложение в столбик; решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы

20-21




70

Встречаем сложение чисел на практике

Тема. Сложение с переходом через разряд

Цели. Формирование умений применять сложение чисел в бытовых жизненных ситуациях.

22-23




71

Перепись населения

Тема. Сложение с переходом через разряд

Цели. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд. Знакомство со способом представления информации в виде столбчатой диаграммы

24-25




72

По дорогам России

Тема. Решение задач на движение

Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с приемами вычитания числа из суммы. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд

26-27




73-74

Повторение, обобщение изученного

28-29




Математика на клетчатой бумаге (7 ч)

75

Играем

в шахматы

Тема. Знакомство с координатами

Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат на уровне наглядных представлений

30-31




76

Путешествуем по городам Европы

Тема. Сложение именованных чисел

Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат (на уровне наглядных представлений). Отработка вычислительных навыков

32-33




77

Работаем с таблицами и схемами

Тема. Знакомство с диаграммами

Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков

34-35




78

Решаем задачи на клетчатой бумаге

Тема. Решение нестандартных задач

Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков

36-37




79

Площадь квадрата

Тема. Площадь квадрата

Цели. Знакомство с понятием «квадрат числа», обозначение единиц площади (см2 и др.), Отработка вычислительных навыков

38-39




80-81

Повторение, обобщение изученного

40-43




Вычитаем числа (9 ч)

82

Вспоминаем,

что мы умеем

Тема. Вычитание без перехода через разряд

Цели. Повторение: приемы устного вычитания; запись вычитания в столбик

44-45




83

Записываем вычитание

в столбик

Тема. Вычитание с переходом через разряд

Цели. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи

46-47




84

Считаем сдачу

Тема. Вычитание из круглых чисел

Цели. Формирование умений выполнять вычитание из круглых чисел; записывать вычисления в столбик

48-49




85

По железной дороге

Тема. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Цели. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик

50-51




86

Как вычесть сумму из числа

Тема. Вычитание суммы из числа

Цели. Знакомство с приемами вычитания суммы из числа. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи

52-53




87

Знаменательные даты

Тема. Решение задач

Цели. Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события. Отработка вычислительных навыков

54-55




88

Подводим итоги

Тема. Закрепление изученного

Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

56-57




89-90

Повторение, обобщение изученного

58-65




Умножаем на однозначное число (8 ч)

91

Записываем умножение

в столбик

Тема. Знакомство с алгоритмом письменного умножения

Цели. Повторение: приемы устного умножения. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик

68-69




92

Откуда берутся нули?

Тема. Умножение двузначного числа на однозначное

Цели. Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков

70-71




93

Считаем устно

и письменно

Тема. Умножение трехзначного числа на однозначное

Цели. Формирование умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков

72-73




94

Пять пишем,

три в уме

Тема. Закрепление изученного

Цели. Формирование умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков

74-77




95

Вычисляем массу

Тема. Единицы массы

Цели. Знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы массы

76-77




96

Измеряем ёмкости

Тема. Литр

Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с единицами ёмкости (литр, миллилитр). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы емкости

78-79




97-98

Повторение, обобщение изученного

80-83




Резерв 2 ч

4-я четверть (32 ч)

Делим на однозначное число (15 ч)

99

Вспоминаем,

что мы знаем

и умеем

Тема. Внетабличное деление чисел

Цели. Повторение: приемы устного деления чисел. Формирование умения моделировать условие задачи. Решение текстовых задач на определение стоимости покупки

84-85




100

Делится —

не делится

Тема. Признаки делимости на 2, 3, 9

Цели. Знакомство с признаками делимости чисел на 3 и на 9. Повторение: взаимосвязь действий умножения и деления. Отработка навыков письменного умножения

86-87




101

Подбираем наибольшее произведение

Тема. Оценка значения произведения

Цели. Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование первичных представлений о делении с остатком; формирование умения подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. Отработка навыков письменного умножения

88-89




102

Что в остатке?

Тема. Деление с остатком

Цель. Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование представлений о делении с остатком. Отработка навыков письменного умножения

90-91




103

Записываем деление уголком

Тема. Алгоритм письменного деления

Цели. Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком

92-93




104

Продолжаем осваивать деление

Тема. Деление на однозначное число

Цели. Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком

94-95




105-106

Повторение, обобщение изученного

96-97




107

Находим неизвестное

Тема. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

Цели. Формирование умений находить неизвестные компоненты умножения и деления; выполнять деление на однозначное число

98-99




108

Делим

на круглое число

Тема. Деление на круглое число

Цели. Формирование умений выполнять деление круглых чисел; находить неизвестные компоненты умножения и деления

100-101




109

Собираемся

в путешествие

Тема. Решение задач

Цель. Комплексное повторение изученного. Формирование умений решать текстовые задачи

102-103




110

Учимся находить ошибки

Тема. Приемы проверки вычислений

Цель. Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий

104-105




111

Проверяем результаты деления

Тема. Приемы проверки деления

Цели. Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий

106-107




112-113

Повторение, обобщение изученного

108-109




Делим на части (7 ч)

114

Окружность

и круг

Тема. Окружность и круг

Цели. Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр». Формирование умений чертить окружность с помощью циркуля; делить круг на равные части с помощью линейки и циркуля

110-111




115

Делим

на равные части

Тема. Знакомство с долями

Цели. Формирование первичных представлений о долях. Развитие речи учащихся (употребление слов «треть», «четверть» и др.)

112-113




116

Рисуем схемы

и делим числа

Тема. Круговые диаграммы

Цели. Знакомство с круговыми диаграммами; записью долей в виде дробей. Формирование умений находить долю числа; решать текстовые задачи

114-115




117

Вычисляем доли

Тема. Нахождение доли числа

Цели. Формирование умений находить долю числа; моделировать текстовые задачи

116-117




118

Рисуем схемы и решаем задачи

Тема. Нахождение числа по доле

Цели. Формирование умений находить число по доле; моделировать текстовые задачи

118-119




119-120

Повторение, обобщение изученного

120-121




Повторение (8 ч)

121

Полет на Луну

Тема. Комплексное повторение изученного

122-123




122

Ворота Мории

Тема. Комплексное повторение изученного

124-125




123

Золотое руно

Тема. Комплексное повторение изученного

126-127




124

Возвращение аргонавтов

Тема. Комплексное повторение изученного

128-129




125-128

Повторение, обобщение изученного

130-135




Резерв 2 ч






страница 1


скачать

Другие похожие работы: