№ урока Название урока Тема и цели урока № страниц учебника Дата проведения 3-я четверть (40 ч)
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА
в 3 классе
№ урока | Название урока | Тема и цели урока | № страниц учебника | Дата проведения | ||
3-я четверть (40 ч) Выражения и равенства (7 ч) | ||||||
61 | Как составляют выражения | Тема. Выражение Цель. Повторение: вычисление значения выражений, порядок действий в выражении | Часть 2 6-7 | | ||
62 | Вычисляем значение выражения | Тема. Вычисление значения выражения Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд; записывать вычисления в столбик; составлять выражения для решения задач | 8-9 | | ||
63 | Неизвестное число в равенстве | Тема. Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого Цели. Формирование умений находить неизвестный компонент сложения и вычитания | 10-11 | | ||
64 | Преобразуем выражения | Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование умений вычислять значение выражений; применять законы арифметических действий при вычислении значения выражений | 12-13 | | ||
65 | Решаем задачи | Тема. Решение задач Цель. Формирование умений решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого | 14-15 | | ||
66-67 | Повторение, обобщение изученного | 16-17 | | |||
Складываем с переходом через разряд (7 ч) | ||||||
68 | Что такое масса | Тема. Масса Цели. Формирование представлений о массе предмета. Единицы измерения массы (грамм, килограмм), метрическое соотношение между ними | 18-19 | | ||
69 | Записываем сложение в столбик | Тема. Сложение с переходом через разряд Цели. Формирование умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; записывать сложение в столбик; решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы | 20-21 | | ||
70 | Встречаем сложение чисел на практике | Тема. Сложение с переходом через разряд Цели. Формирование умений применять сложение чисел в бытовых жизненных ситуациях. | 22-23 | | ||
71 | Перепись населения | Тема. Сложение с переходом через разряд Цели. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд. Знакомство со способом представления информации в виде столбчатой диаграммы | 24-25 | | ||
72 | По дорогам России | Тема. Решение задач на движение Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с приемами вычитания числа из суммы. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд | 26-27 | | ||
73-74 | Повторение, обобщение изученного | 28-29 | | |||
Математика на клетчатой бумаге (7 ч) | ||||||
75 | Играем в шахматы | Тема. Знакомство с координатами Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат на уровне наглядных представлений | 30-31 | | ||
76 | Путешествуем по городам Европы | Тема. Сложение именованных чисел Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат (на уровне наглядных представлений). Отработка вычислительных навыков | 32-33 | | ||
77 | Работаем с таблицами и схемами | Тема. Знакомство с диаграммами Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков | 34-35 | | ||
78 | Решаем задачи на клетчатой бумаге | Тема. Решение нестандартных задач Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков | 36-37 | | ||
79 | Площадь квадрата | Тема. Площадь квадрата Цели. Знакомство с понятием «квадрат числа», обозначение единиц площади (см2 и др.), Отработка вычислительных навыков | 38-39 | | ||
80-81 | Повторение, обобщение изученного | 40-43 | | |||
Вычитаем числа (9 ч) | ||||||
82 | Вспоминаем, что мы умеем | Тема. Вычитание без перехода через разряд Цели. Повторение: приемы устного вычитания; запись вычитания в столбик | 44-45 | | ||
83 | Записываем вычитание в столбик | Тема. Вычитание с переходом через разряд Цели. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи | 46-47 | | ||
84 | Считаем сдачу | Тема. Вычитание из круглых чисел Цели. Формирование умений выполнять вычитание из круглых чисел; записывать вычисления в столбик | 48-49 | | ||
85 | По железной дороге | Тема. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд Цели. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик | 50-51 | | ||
86 | Как вычесть сумму из числа | Тема. Вычитание суммы из числа Цели. Знакомство с приемами вычитания суммы из числа. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи | 52-53 | | ||
87 | Знаменательные даты | Тема. Решение задач Цели. Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события. Отработка вычислительных навыков | 54-55 | | ||
88 | Подводим итоги | Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 56-57 | | ||
89-90 | Повторение, обобщение изученного | 58-65 | | |||
Умножаем на однозначное число (8 ч) | ||||||
91 | Записываем умножение в столбик | Тема. Знакомство с алгоритмом письменного умножения Цели. Повторение: приемы устного умножения. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик | 68-69 | | ||
92 | Откуда берутся нули? | Тема. Умножение двузначного числа на однозначное Цели. Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков | 70-71 | | ||
93 | Считаем устно и письменно | Тема. Умножение трехзначного числа на однозначное Цели. Формирование умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков | 72-73 | | ||
94 | Пять пишем, три в уме | Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков | 74-77 | | ||
95 | Вычисляем массу | Тема. Единицы массы Цели. Знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы массы | 76-77 | | ||
96 | Измеряем ёмкости | Тема. Литр Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с единицами ёмкости (литр, миллилитр). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы емкости | 78-79 | | ||
97-98 | Повторение, обобщение изученного | 80-83 | | |||
Резерв 2 ч | ||||||
4-я четверть (32 ч) Делим на однозначное число (15 ч) | ||||||
99 | Вспоминаем, что мы знаем и умеем | Тема. Внетабличное деление чисел Цели. Повторение: приемы устного деления чисел. Формирование умения моделировать условие задачи. Решение текстовых задач на определение стоимости покупки | 84-85 | | ||
100 | Делится — не делится | Тема. Признаки делимости на 2, 3, 9 Цели. Знакомство с признаками делимости чисел на 3 и на 9. Повторение: взаимосвязь действий умножения и деления. Отработка навыков письменного умножения | 86-87 | | ||
101 | Подбираем наибольшее произведение | Тема. Оценка значения произведения Цели. Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование первичных представлений о делении с остатком; формирование умения подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. Отработка навыков письменного умножения | 88-89 | | ||
102 | Что в остатке? | Тема. Деление с остатком Цель. Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование представлений о делении с остатком. Отработка навыков письменного умножения | 90-91 | | ||
103 | Записываем деление уголком | Тема. Алгоритм письменного деления Цели. Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком | 92-93 | | ||
104 | Продолжаем осваивать деление | Тема. Деление на однозначное число Цели. Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком | 94-95 | | ||
105-106 | Повторение, обобщение изученного | 96-97 | | |||
107 | Находим неизвестное | Тема. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя Цели. Формирование умений находить неизвестные компоненты умножения и деления; выполнять деление на однозначное число | 98-99 | | ||
108 | Делим на круглое число | Тема. Деление на круглое число Цели. Формирование умений выполнять деление круглых чисел; находить неизвестные компоненты умножения и деления | 100-101 | | ||
109 | Собираемся в путешествие | Тема. Решение задач Цель. Комплексное повторение изученного. Формирование умений решать текстовые задачи | 102-103 | | ||
110 | Учимся находить ошибки | Тема. Приемы проверки вычислений Цель. Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий | 104-105 | | ||
111 | Проверяем результаты деления | Тема. Приемы проверки деления Цели. Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий | 106-107 | | ||
112-113 | Повторение, обобщение изученного | 108-109 | | |||
Делим на части (7 ч) | ||||||
114 | Окружность и круг | Тема. Окружность и круг Цели. Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр». Формирование умений чертить окружность с помощью циркуля; делить круг на равные части с помощью линейки и циркуля | 110-111 | | ||
115 | Делим на равные части | Тема. Знакомство с долями Цели. Формирование первичных представлений о долях. Развитие речи учащихся (употребление слов «треть», «четверть» и др.) | 112-113 | | ||
116 | Рисуем схемы и делим числа | Тема. Круговые диаграммы Цели. Знакомство с круговыми диаграммами; записью долей в виде дробей. Формирование умений находить долю числа; решать текстовые задачи | 114-115 | | ||
117 | Вычисляем доли | Тема. Нахождение доли числа Цели. Формирование умений находить долю числа; моделировать текстовые задачи | 116-117 | | ||
118 | Рисуем схемы и решаем задачи | Тема. Нахождение числа по доле Цели. Формирование умений находить число по доле; моделировать текстовые задачи | 118-119 | | ||
119-120 | Повторение, обобщение изученного | 120-121 | | |||
Повторение (8 ч) | ||||||
121 | Полет на Луну | Тема. Комплексное повторение изученного | 122-123 | | ||
122 | Ворота Мории | Тема. Комплексное повторение изученного | 124-125 | | ||
123 | Золотое руно | Тема. Комплексное повторение изученного | 126-127 | | ||
124 | Возвращение аргонавтов | Тема. Комплексное повторение изученного | 128-129 | | ||
125-128 | Повторение, обобщение изученного | 130-135 | | |||
Резерв 2 ч |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: