NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



№ урока Название урока Тема и цели урока № страниц учебника Дата проведения 3-я четверть (40 ч)


ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА

в 4 классе




урока

Название урока

Тема и цели урока

страниц учебника

Дата проведения

3-я четверть (40 ч)

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (продолжение)

Масса и ее измерение (4 ч)

62

Центнер

Тема. Центнер

Цели. Знакомство с новой единицей массы «центнер». Формирование представлений о соотношениях между изученными единицами массы.

Часть 2

6-7




63

Переводим единицы массы

Тема. Соотношения между единицами массы

Цели. Формирование умений выражать массу предметов в разных единицах; сравнивать массу предметов, выполнять арифметические действия с единицами массы; решать текстовые задачи, содержащие единицы массы. Отработка вычислительных навыков

8-9




64

Ровно столько же

Тема. Решение текстовых задач

Цели. Формирование умений выполнять сложение, вычитание, умножение и деление величин; решать текстовые задачи, содержащие единицы массы. Отработка вычислительных навыков

10-11




65

Повторение, обобщение изученного

12-13




Умножение многозначных чисел (12 ч)

66

Как умножают на двузначное число

Тема. Умножение на двузначное число

Цели. Знакомство с алгоритмом умножения на двузначное число

14-15




67

Умножаем круглые числа

Тема. Умножение круглых чисел

Цель. Формирование умений выполнять умножение круглых чисел; решать текстовые задачи на стоимость

16-17




68

Приемы умножения

Тема. Приемы умножения

Цели. Знакомство с приемами устного умножения. Формирование умений выполнять умножение на двузначное число; применять свойства арифметических действий при вычислениях; решать текстовые задачи разными способами

18-19




69

Движение в противоположных направлениях

Тема. Задачи на движение в противоположных направлениях

Цели. Формирование умений решать задачи на движение в противоположных направлениях. Формирование умений выполнять умножение на двузначное число

20-21




70-71

Повторение, обобщение изученного

22-23




72

Умножение на трехзначное число

Тема. Умножение на трехзначное число

Цели. Знакомство с алгоритмом умножения на трехзначное число Формирование первичных представлений о приближенных вычислениях

24-25




73

Тренируемся в логике

Тема. Значение произведения

Цели. Знакомство с частными свойствами умножения (зависимость значения произведения от изменения одного из множителей). Формирование умений решать текстовые задачи, используя свойства умножения, выполнять умножение трехзначных чисел. Формирование умений понимать логические конструкции «если..., то...»

26-27




74

Повторяем, что узнали

Тема. Повторение

Цели. Формирование умений решать текстовые задачи. Отработка навыков устных и письменных вычислений

28-29




75

Практическая работа

Тема. Практическая работа

Цели. Формирование умений решать текстовые задачи на стоимость. Развитие умений планировать деятельность, выбирать оптимальный вариант из возможных. Развитие коммуникативных навыков

30-31




76-77

Повторение, обобщение изученного

32-37




Площадь и ее измерение (5 ч)

78

Квадратный метр

Тема. Единицы площади (квадратный метр)

Цели. Повторение: квадратный метр — основная единица площади (смысл, обозначение); доли, нахождение доли числа. Формирование умений применять представления о площади при решении текстовых задач.

38-39




79

Меньше квадратного метра

Тема. Единицы площади (квадратный дециметр, квадратный сантиметр)

Цели. Знакомство с новой единицей площади (квадратный дециметр). Формирование представлений о соотношениях между 1 дм2 и 1 см2. Формирование умений выражать площадь в разных единицах; сравнивать площади

40-41




80

Составляем таблицу единиц площади

Тема. Соотношения между единицами площади

Цели. Формирование представлений о квадратном миллиметре и соотношениях между единицами площади. Формирование умений выражать площадь в разных единицах; сравнивать площади; решать текстовые задачи, используя представления о площади предметов

42-43




81

Измерение больших участков

Тема. Единицы площади (ар, гектар, квадратный километр)

Цели. Знакомство с единицами площади, которые используются при измерении больших участков. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы площади

44-45




82

Повторение, обобщение изученного

46-47




Деление многозначных чисел (14 ч)

83

Деление — действие, обратное умножению

Тема. Деление — действие, обратное умножению

Цели. Повторение: взаимосвязь умножения и деления. Формирование умения подбирать цифру частного (в частном однозначное число)

48-49




84

Делим с остатком

Тема. Деление с остатком

Цели. Повторение: деление с остатком. Формирование умений подбирать цифру частного; выполнять деление на двузначное число (в частном двузначное число)

50-51




85

Что в частном?

Тема. Нуль в середине частного

Цель. Формирование умений подбирать цифру частного; выполнять деление на двузначное число (в частном трехзначное число); решать текстовые задачи на расход материалов

52-53




86

Оцениваем частное

Тема. Деление многозначного числа на двузначное

Цель. Формирование умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число; решать текстовые задачи на расход материалов

54-55




87-89

Повторение, обобщение изученного

56-59




90

Скорость

Тема. Расширение понятия «скорость»

Цели. Формирование представлений о скорости работы, чтения, расхода материалов. Формирование умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число

60-61




91

Производитель-ность труда

Тема. Производительность труда

Цели. Формирование представлений о производительности труда, о взаимосвязи производительности, времени работы и общего объема работы. Формирование умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число; определять общий объем работы, производительность, время работы

62-63




92

Делим на трехзначное число

Тема. Деление на трехзначное число

Цели. Формирование умений выполнять деление на трехзначное число; решать текстовые задачи на производительность

64-65




93

Оцениваем результат вычислений

Тема. Оценивание результата вычислений

Цели. Формирование умений округлять результаты действий с величинами; выполнять деление на трехзначное число; решать текстовые задачи на производительность

66-67




94-96

Повторение, обобщение изученного

68-71




Время и его измерение (4 ч)

97

Единицы времени

Тема. Единицы времени

Цели. Повторение: соотношения между единицами времени. Формирование умений выражать промежутки времени в разных единицах времени; решать текстовые задачи, содержащие единицы времени. Отработка вычислительных навыков

72-73




98

Календарь и часы

Тема. Календарь и часы

Цели. Формирование представлений о веке.. Формирование умений выражать промежутки времени в разных единицах времени; решать текстовые задачи, содержащие единицы времени. Отработка вычислительных навыков

74-75




99-100

Повторение, обобщение изученного

76-79




Резерв 1 ч

4-я четверть (32 ч)

Работа с данными (6 ч)

101

Представление информации

Тема. Представление информации

Цели. Обобщение представлений учащихся о способах представления информации (текст, таблица, схема, рисунок). Отработка вычислительных навыков

80-81




102

Таблицы

Тема. Работа с таблицами

Цели. Формирование умений находить нужную информацию в таблице; заполнять таблицы; объяснять данные представленные в таблице. Отработка вычислительных навыков

82-83




103

Диаграммы

Тема. Диаграммы

Цели. Знакомство с диаграммами разного вида. Формирование умений находить нужную информацию по диаграмме. Отработка вычислительных навыков

84-85




104

Планирование

Тема. Планирование действий

Цели. Развитие представлений учащихся о планировании действий при решении арифметических задач и упражнений и в бытовых ситуациях. Знакомство с понятием «алгоритм». Отработка вычислительных навыков

86-87




105

Контроль и проверка

Тема. Контроль и проверка

Цели. Обобщение знаний учащихся о способах проверки правильности результатов вычислений. Формирование умений выполнять взаимо- и самопроверку. Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи

88-89




106

Повторение, обобщение изученного

90-91




ОБЗОР КУРСА МАТЕМАТИКИ (26 ч)

Числа и величины (7 ч)

107

Запись чисел

Тема. Чтение и запись чисел

Цели. Обобщение представлений учащихся о десятичной системе записи чисел. Повторение: называние и запись многозначных чисел

94-95





108

Сравнение чисел

Тема. Сравнение чисел

Цели. Обобщение знаний учащихся о сравнении чисел. Повторение: правила сравнения чисел

96-97





109

Задачи на сравнение

Тема. Задачи на сравнение

Цели. Обобщение знаний учащихся о способах решения задач на разностное и кратное сравнение. Отработка умений решать текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц. Отработка вычислительных навыков

98-99





110

Масса и вместимость

Тема. Масса и вместимость

Цели. Обобщение знаний учащихся о единицах массы и вместимости. Повторение: соотношения между единицами массы; сравнение масс, упорядочивание предметов по массе; сравнение вместимости сосудов; действия с именованными числами

100-101




111

Время

Тема. Единицы измерения времени

Цель. Обобщение знаний учащихся о единицах времени. Повторение: соотношения между единицами времени; сравнение промежутков времени, упорядочивание промежутков времени по длительности; действия с именованными числами

102-103





112-113

Комплексное повторение изученного

104-107




Арифметические действия (7 ч)

114

Сложение и вычитание

Тема. Сложение и вычитание

Цели. Обобщение знаний учащихся об арифметических действиях сложения и вычитания. Повторение: решение текстовых задач на сложение и вычитание; отработка вычислительных навыков

108-109





115

Умножение и деление

Тема. Умножение и деление

Цели. Обобщение знаний учащихся об арифметических действиях умножения и деления. Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление; отработка вычислительных навыков

110-111





116

Числовое выражение

Тема. Числовое выражение

Цели. Обобщение знаний учащихся о числовых выражениях (названия числовых выражений, порядок действий в выражении, использование скобок в записи числового выражения). Повторение: составление выражений при решении текстовых задач; отработка вычислительных навыков

112-113





117

Свойства арифметических действий

Тема. Свойства арифметических действий

Цели. Обобщение знаний учащихся о свойствах арифметических действий. Повторение: решение текстовых задач разными способами

114-115





118

Способы проверки вычислений

Тема. Способы проверки вычислений

Цели. Формирование умений оценивать результат вычислений разными способами

116-117




119-120

Комплексное повторение изученного

118-119




Фигуры и величины (5 ч)

121

Распознавание геометрических фигур

Тема. Распознавание геометрических фигур

Цель. Отработка умений различать геометрические фигуры на рисунке, выделять их общие свойства и отличия

120-121





122

Построение геометрических фигур

Тема. Построение геометрических фигур

Цель. Отработка умений изображать геометрические фигуры с помощью линейки и циркуля

122-123





123

Длина

Тема. Измерение длины

Цели. Обобщение знаний учащихся о единицах длины. Отработка умений измерять длину отрезка, изображать отрезок заданной длины; вычислять периметр прямоугольника

124-125





124

Площадь

Тема. Измерение площади

Цели. Обобщение знаний учащихся о единицах площади. Отработка умений определять площадь геометрической фигуры на клетчатой бумаге; вычислять площадь прямоугольника

126-127





125

Комплексное повторение изученного

128-129




Решение текстовых задач (5 ч)

126

Задачи на стоимость

Тема. Решение задач на стоимость

130





127-128

Задачи на движение

Тема. Решение задач на движение

131-133





129

Задачи на производитель-ность

Тема. Решение задач на производительность

134-135





130

Задачи на доли

Тема. Решение задач на доли

136-137




131-132

Комплексное повторение изученного

138-143




страница 1


скачать

Другие похожие работы: