№ урока Название урока Тема и цели урока № страниц учебника Дата проведения 3-я четверть (40 ч)
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА
в 4 классе
№ урока | Название урока | Тема и цели урока | № страниц учебника | Дата проведения | ||
3-я четверть (40 ч) УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (продолжение) | ||||||
Масса и ее измерение (4 ч) | ||||||
62 | Центнер | Тема. Центнер Цели. Знакомство с новой единицей массы «центнер». Формирование представлений о соотношениях между изученными единицами массы. | Часть 2 6-7 | | ||
63 | Переводим единицы массы | Тема. Соотношения между единицами массы Цели. Формирование умений выражать массу предметов в разных единицах; сравнивать массу предметов, выполнять арифметические действия с единицами массы; решать текстовые задачи, содержащие единицы массы. Отработка вычислительных навыков | 8-9 | | ||
64 | Ровно столько же | Тема. Решение текстовых задач Цели. Формирование умений выполнять сложение, вычитание, умножение и деление величин; решать текстовые задачи, содержащие единицы массы. Отработка вычислительных навыков | 10-11 | | ||
65 | Повторение, обобщение изученного | 12-13 | | |||
Умножение многозначных чисел (12 ч) | ||||||
66 | Как умножают на двузначное число | Тема. Умножение на двузначное число Цели. Знакомство с алгоритмом умножения на двузначное число | 14-15 | | ||
67 | Умножаем круглые числа | Тема. Умножение круглых чисел Цель. Формирование умений выполнять умножение круглых чисел; решать текстовые задачи на стоимость | 16-17 | | ||
68 | Приемы умножения | Тема. Приемы умножения Цели. Знакомство с приемами устного умножения. Формирование умений выполнять умножение на двузначное число; применять свойства арифметических действий при вычислениях; решать текстовые задачи разными способами | 18-19 | | ||
69 | Движение в противоположных направлениях | Тема. Задачи на движение в противоположных направлениях Цели. Формирование умений решать задачи на движение в противоположных направлениях. Формирование умений выполнять умножение на двузначное число | 20-21 | | ||
70-71 | Повторение, обобщение изученного | 22-23 | | |||
72 | Умножение на трехзначное число | Тема. Умножение на трехзначное число Цели. Знакомство с алгоритмом умножения на трехзначное число Формирование первичных представлений о приближенных вычислениях | 24-25 | | ||
73 | Тренируемся в логике | Тема. Значение произведения Цели. Знакомство с частными свойствами умножения (зависимость значения произведения от изменения одного из множителей). Формирование умений решать текстовые задачи, используя свойства умножения, выполнять умножение трехзначных чисел. Формирование умений понимать логические конструкции «если..., то...» | 26-27 | | ||
74 | Повторяем, что узнали | Тема. Повторение Цели. Формирование умений решать текстовые задачи. Отработка навыков устных и письменных вычислений | 28-29 | | ||
75 | Практическая работа | Тема. Практическая работа Цели. Формирование умений решать текстовые задачи на стоимость. Развитие умений планировать деятельность, выбирать оптимальный вариант из возможных. Развитие коммуникативных навыков | 30-31 | | ||
76-77 | Повторение, обобщение изученного | 32-37 | | |||
Площадь и ее измерение (5 ч) | ||||||
78 | Квадратный метр | Тема. Единицы площади (квадратный метр) Цели. Повторение: квадратный метр — основная единица площади (смысл, обозначение); доли, нахождение доли числа. Формирование умений применять представления о площади при решении текстовых задач. | 38-39 | | ||
79 | Меньше квадратного метра | Тема. Единицы площади (квадратный дециметр, квадратный сантиметр) Цели. Знакомство с новой единицей площади (квадратный дециметр). Формирование представлений о соотношениях между 1 дм2 и 1 см2. Формирование умений выражать площадь в разных единицах; сравнивать площади | 40-41 | | ||
80 | Составляем таблицу единиц площади | Тема. Соотношения между единицами площади Цели. Формирование представлений о квадратном миллиметре и соотношениях между единицами площади. Формирование умений выражать площадь в разных единицах; сравнивать площади; решать текстовые задачи, используя представления о площади предметов | 42-43 | | ||
81 | Измерение больших участков | Тема. Единицы площади (ар, гектар, квадратный километр) Цели. Знакомство с единицами площади, которые используются при измерении больших участков. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы площади | 44-45 | | ||
82 | Повторение, обобщение изученного | 46-47 | | |||
Деление многозначных чисел (14 ч) | ||||||
83 | Деление — действие, обратное умножению | Тема. Деление — действие, обратное умножению Цели. Повторение: взаимосвязь умножения и деления. Формирование умения подбирать цифру частного (в частном однозначное число) | 48-49 | | ||
84 | Делим с остатком | Тема. Деление с остатком Цели. Повторение: деление с остатком. Формирование умений подбирать цифру частного; выполнять деление на двузначное число (в частном двузначное число) | 50-51 | | ||
85 | Что в частном? | Тема. Нуль в середине частного Цель. Формирование умений подбирать цифру частного; выполнять деление на двузначное число (в частном трехзначное число); решать текстовые задачи на расход материалов | 52-53 | | ||
86 | Оцениваем частное | Тема. Деление многозначного числа на двузначное Цель. Формирование умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число; решать текстовые задачи на расход материалов | 54-55 | | ||
87-89 | Повторение, обобщение изученного | 56-59 | | |||
90 | Скорость | Тема. Расширение понятия «скорость» Цели. Формирование представлений о скорости работы, чтения, расхода материалов. Формирование умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число | 60-61 | | ||
91 | Производитель-ность труда | Тема. Производительность труда Цели. Формирование представлений о производительности труда, о взаимосвязи производительности, времени работы и общего объема работы. Формирование умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число; определять общий объем работы, производительность, время работы | 62-63 | | ||
92 | Делим на трехзначное число | Тема. Деление на трехзначное число Цели. Формирование умений выполнять деление на трехзначное число; решать текстовые задачи на производительность | 64-65 | | ||
93 | Оцениваем результат вычислений | Тема. Оценивание результата вычислений Цели. Формирование умений округлять результаты действий с величинами; выполнять деление на трехзначное число; решать текстовые задачи на производительность | 66-67 | | ||
94-96 | Повторение, обобщение изученного | 68-71 | | |||
Время и его измерение (4 ч) | ||||||
97 | Единицы времени | Тема. Единицы времени Цели. Повторение: соотношения между единицами времени. Формирование умений выражать промежутки времени в разных единицах времени; решать текстовые задачи, содержащие единицы времени. Отработка вычислительных навыков | 72-73 | | ||
98 | Календарь и часы | Тема. Календарь и часы Цели. Формирование представлений о веке.. Формирование умений выражать промежутки времени в разных единицах времени; решать текстовые задачи, содержащие единицы времени. Отработка вычислительных навыков | 74-75 | | ||
99-100 | Повторение, обобщение изученного | 76-79 | | |||
Резерв 1 ч | ||||||
4-я четверть (32 ч) Работа с данными (6 ч) | ||||||
101 | Представление информации | Тема. Представление информации Цели. Обобщение представлений учащихся о способах представления информации (текст, таблица, схема, рисунок). Отработка вычислительных навыков | 80-81 | | ||
102 | Таблицы | Тема. Работа с таблицами Цели. Формирование умений находить нужную информацию в таблице; заполнять таблицы; объяснять данные представленные в таблице. Отработка вычислительных навыков | 82-83 | | ||
103 | Диаграммы | Тема. Диаграммы Цели. Знакомство с диаграммами разного вида. Формирование умений находить нужную информацию по диаграмме. Отработка вычислительных навыков | 84-85 | | ||
104 | Планирование | Тема. Планирование действий Цели. Развитие представлений учащихся о планировании действий при решении арифметических задач и упражнений и в бытовых ситуациях. Знакомство с понятием «алгоритм». Отработка вычислительных навыков | 86-87 | | ||
105 | Контроль и проверка | Тема. Контроль и проверка Цели. Обобщение знаний учащихся о способах проверки правильности результатов вычислений. Формирование умений выполнять взаимо- и самопроверку. Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи | 88-89 | | ||
106 | Повторение, обобщение изученного | 90-91 | | |||
ОБЗОР КУРСА МАТЕМАТИКИ (26 ч) Числа и величины (7 ч) | ||||||
107 | Запись чисел | Тема. Чтение и запись чисел Цели. Обобщение представлений учащихся о десятичной системе записи чисел. Повторение: называние и запись многозначных чисел | 94-95 | | ||
108 | Сравнение чисел | Тема. Сравнение чисел Цели. Обобщение знаний учащихся о сравнении чисел. Повторение: правила сравнения чисел | 96-97 | | ||
109 | Задачи на сравнение | Тема. Задачи на сравнение Цели. Обобщение знаний учащихся о способах решения задач на разностное и кратное сравнение. Отработка умений решать текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц. Отработка вычислительных навыков | 98-99 | | ||
110 | Масса и вместимость | Тема. Масса и вместимость Цели. Обобщение знаний учащихся о единицах массы и вместимости. Повторение: соотношения между единицами массы; сравнение масс, упорядочивание предметов по массе; сравнение вместимости сосудов; действия с именованными числами | 100-101 | | ||
111 | Время | Тема. Единицы измерения времени Цель. Обобщение знаний учащихся о единицах времени. Повторение: соотношения между единицами времени; сравнение промежутков времени, упорядочивание промежутков времени по длительности; действия с именованными числами | 102-103 | | ||
112-113 | Комплексное повторение изученного | 104-107 | | |||
Арифметические действия (7 ч) | ||||||
114 | Сложение и вычитание | Тема. Сложение и вычитание Цели. Обобщение знаний учащихся об арифметических действиях сложения и вычитания. Повторение: решение текстовых задач на сложение и вычитание; отработка вычислительных навыков | 108-109 | | ||
115 | Умножение и деление | Тема. Умножение и деление Цели. Обобщение знаний учащихся об арифметических действиях умножения и деления. Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление; отработка вычислительных навыков | 110-111 | | ||
116 | Числовое выражение | Тема. Числовое выражение Цели. Обобщение знаний учащихся о числовых выражениях (названия числовых выражений, порядок действий в выражении, использование скобок в записи числового выражения). Повторение: составление выражений при решении текстовых задач; отработка вычислительных навыков | 112-113 | | ||
117 | Свойства арифметических действий | Тема. Свойства арифметических действий Цели. Обобщение знаний учащихся о свойствах арифметических действий. Повторение: решение текстовых задач разными способами | 114-115 | | ||
118 | Способы проверки вычислений | Тема. Способы проверки вычислений Цели. Формирование умений оценивать результат вычислений разными способами | 116-117 | | ||
119-120 | Комплексное повторение изученного | 118-119 | | |||
Фигуры и величины (5 ч) | ||||||
121 | Распознавание геометрических фигур | Тема. Распознавание геометрических фигур Цель. Отработка умений различать геометрические фигуры на рисунке, выделять их общие свойства и отличия | 120-121 | | ||
122 | Построение геометрических фигур | Тема. Построение геометрических фигур Цель. Отработка умений изображать геометрические фигуры с помощью линейки и циркуля | 122-123 | | ||
123 | Длина | Тема. Измерение длины Цели. Обобщение знаний учащихся о единицах длины. Отработка умений измерять длину отрезка, изображать отрезок заданной длины; вычислять периметр прямоугольника | 124-125 | | ||
124 | Площадь | Тема. Измерение площади Цели. Обобщение знаний учащихся о единицах площади. Отработка умений определять площадь геометрической фигуры на клетчатой бумаге; вычислять площадь прямоугольника | 126-127 | | ||
125 | Комплексное повторение изученного | 128-129 | | |||
Решение текстовых задач (5 ч) | ||||||
126 | Задачи на стоимость | Тема. Решение задач на стоимость | 130 | | ||
127-128 | Задачи на движение | Тема. Решение задач на движение | 131-133 | | ||
129 | Задачи на производитель-ность | Тема. Решение задач на производительность | 134-135 | | ||
130 | Задачи на доли | Тема. Решение задач на доли | 136-137 | | ||
131-132 | Комплексное повторение изученного | 138-143 | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: