№ урока Название урока Тема и цели урока № страниц учебника Дата проведения 3-я четверть (40 ч)
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА
в 4 классе
|   № урока  |    Название урока  |    Тема и цели урока  |    № страниц учебника  |    Дата проведения  |  ||
|   3-я четверть (40 ч) УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (продолжение)  |  ||||||
|   Масса и ее измерение (4 ч)  |  ||||||
|   62  |    Центнер  |    Тема. Центнер Цели. Знакомство с новой единицей массы «центнер». Формирование представлений о соотношениях между изученными единицами массы.  |    Часть 2 6-7  |    |  ||
|   63  |    Переводим единицы массы  |    Тема. Соотношения между единицами массы Цели. Формирование умений выражать массу предметов в разных единицах; сравнивать массу предметов, выполнять арифметические действия с единицами массы; решать текстовые задачи, содержащие единицы массы. Отработка вычислительных навыков  |    8-9  |    |  ||
|   64  |    Ровно столько же  |    Тема. Решение текстовых задач Цели. Формирование умений выполнять сложение, вычитание, умножение и деление величин; решать текстовые задачи, содержащие единицы массы. Отработка вычислительных навыков  |    10-11  |    |  ||
|   65  |    Повторение, обобщение изученного  |    12-13  |    |  |||
|   Умножение многозначных чисел (12 ч)  |  ||||||
|   66  |    Как умножают на двузначное число  |    Тема. Умножение на двузначное число Цели. Знакомство с алгоритмом умножения на двузначное число  |    14-15  |    |  ||
|   67  |    Умножаем круглые числа  |    Тема. Умножение круглых чисел Цель. Формирование умений выполнять умножение круглых чисел; решать текстовые задачи на стоимость  |    16-17  |    |  ||
|   68  |    Приемы умножения  |    Тема. Приемы умножения Цели. Знакомство с приемами устного умножения. Формирование умений выполнять умножение на двузначное число; применять свойства арифметических действий при вычислениях; решать текстовые задачи разными способами  |    18-19  |    |  ||
|   69  |    Движение в противоположных направлениях  |    Тема. Задачи на движение в противоположных направлениях Цели. Формирование умений решать задачи на движение в противоположных направлениях. Формирование умений выполнять умножение на двузначное число  |    20-21  |    |  ||
|   70-71  |    Повторение, обобщение изученного  |    22-23  |    |  |||
|   72  |    Умножение на трехзначное число  |    Тема. Умножение на трехзначное число Цели. Знакомство с алгоритмом умножения на трехзначное число Формирование первичных представлений о приближенных вычислениях  |    24-25  |    |  ||
|   73  |    Тренируемся в логике  |    Тема. Значение произведения Цели. Знакомство с частными свойствами умножения (зависимость значения произведения от изменения одного из множителей). Формирование умений решать текстовые задачи, используя свойства умножения, выполнять умножение трехзначных чисел. Формирование умений понимать логические конструкции «если..., то...»  |    26-27  |    |  ||
|   74  |    Повторяем, что узнали  |    Тема. Повторение Цели. Формирование умений решать текстовые задачи. Отработка навыков устных и письменных вычислений  |    28-29  |    |  ||
|   75  |    Практическая работа  |    Тема. Практическая работа Цели. Формирование умений решать текстовые задачи на стоимость. Развитие умений планировать деятельность, выбирать оптимальный вариант из возможных. Развитие коммуникативных навыков  |    30-31  |    |  ||
|   76-77  |    Повторение, обобщение изученного  |    32-37  |    |  |||
|   Площадь и ее измерение (5 ч)  |  ||||||
|   78  |    Квадратный метр  |    Тема. Единицы площади (квадратный метр) Цели. Повторение: квадратный метр — основная единица площади (смысл, обозначение); доли, нахождение доли числа. Формирование умений применять представления о площади при решении текстовых задач.  |    38-39  |    |  ||
|   79  |    Меньше квадратного метра  |    Тема. Единицы площади (квадратный дециметр, квадратный сантиметр) Цели. Знакомство с новой единицей площади (квадратный дециметр). Формирование представлений о соотношениях между 1 дм2 и 1 см2. Формирование умений выражать площадь в разных единицах; сравнивать площади  |    40-41  |    |  ||
|   80  |    Составляем таблицу единиц площади  |    Тема. Соотношения между единицами площади Цели. Формирование представлений о квадратном миллиметре и соотношениях между единицами площади. Формирование умений выражать площадь в разных единицах; сравнивать площади; решать текстовые задачи, используя представления о площади предметов  |    42-43  |    |  ||
|   81  |    Измерение больших участков  |    Тема. Единицы площади (ар, гектар, квадратный километр) Цели. Знакомство с единицами площади, которые используются при измерении больших участков. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы площади  |    44-45  |    |  ||
|   82  |    Повторение, обобщение изученного  |    46-47  |    |  |||
|   Деление многозначных чисел (14 ч)  |  ||||||
|   83  |    Деление — действие, обратное умножению  |    Тема. Деление — действие, обратное умножению Цели. Повторение: взаимосвязь умножения и деления. Формирование умения подбирать цифру частного (в частном однозначное число)  |    48-49  |    |  ||
|   84  |    Делим с остатком  |    Тема. Деление с остатком Цели. Повторение: деление с остатком. Формирование умений подбирать цифру частного; выполнять деление на двузначное число (в частном двузначное число)  |    50-51  |    |  ||
|   85  |    Что в частном?  |    Тема. Нуль в середине частного Цель. Формирование умений подбирать цифру частного; выполнять деление на двузначное число (в частном трехзначное число); решать текстовые задачи на расход материалов  |    52-53  |    |  ||
|   86  |    Оцениваем частное  |    Тема. Деление многозначного числа на двузначное Цель. Формирование умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число; решать текстовые задачи на расход материалов  |    54-55  |    |  ||
|   87-89  |    Повторение, обобщение изученного  |    56-59  |    |  |||
|   90  |    Скорость  |    Тема. Расширение понятия «скорость» Цели. Формирование представлений о скорости работы, чтения, расхода материалов. Формирование умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число  |    60-61  |    |  ||
|   91  |    Производитель-ность труда  |    Тема. Производительность труда Цели. Формирование представлений о производительности труда, о взаимосвязи производительности, времени работы и общего объема работы. Формирование умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число; определять общий объем работы, производительность, время работы  |    62-63  |    |  ||
|   92  |    Делим на трехзначное число  |    Тема. Деление на трехзначное число Цели. Формирование умений выполнять деление на трехзначное число; решать текстовые задачи на производительность  |    64-65  |    |  ||
|   93  |    Оцениваем результат вычислений  |    Тема. Оценивание результата вычислений Цели. Формирование умений округлять результаты действий с величинами; выполнять деление на трехзначное число; решать текстовые задачи на производительность  |    66-67  |    |  ||
|   94-96  |    Повторение, обобщение изученного  |    68-71  |    |  |||
|   Время и его измерение (4 ч)  |  ||||||
|   97  |    Единицы времени  |    Тема. Единицы времени Цели. Повторение: соотношения между единицами времени. Формирование умений выражать промежутки времени в разных единицах времени; решать текстовые задачи, содержащие единицы времени. Отработка вычислительных навыков  |    72-73  |    |  ||
|   98  |    Календарь и часы  |    Тема. Календарь и часы Цели. Формирование представлений о веке.. Формирование умений выражать промежутки времени в разных единицах времени; решать текстовые задачи, содержащие единицы времени. Отработка вычислительных навыков  |    74-75  |    |  ||
|   99-100  |    Повторение, обобщение изученного  |    76-79  |    |  |||
|   Резерв 1 ч  |  ||||||
|   4-я четверть (32 ч) Работа с данными (6 ч)  |  ||||||
|   101  |    Представление информации  |    Тема. Представление информации Цели. Обобщение представлений учащихся о способах представления информации (текст, таблица, схема, рисунок). Отработка вычислительных навыков  |    80-81  |    |  ||
|   102  |    Таблицы  |    Тема. Работа с таблицами Цели. Формирование умений находить нужную информацию в таблице; заполнять таблицы; объяснять данные представленные в таблице. Отработка вычислительных навыков  |    82-83  |    |  ||
|   103  |    Диаграммы  |    Тема. Диаграммы Цели. Знакомство с диаграммами разного вида. Формирование умений находить нужную информацию по диаграмме. Отработка вычислительных навыков  |    84-85  |    |  ||
|   104  |    Планирование  |    Тема. Планирование действий Цели. Развитие представлений учащихся о планировании действий при решении арифметических задач и упражнений и в бытовых ситуациях. Знакомство с понятием «алгоритм». Отработка вычислительных навыков  |    86-87  |    |  ||
|   105  |    Контроль и проверка  |    Тема. Контроль и проверка Цели. Обобщение знаний учащихся о способах проверки правильности результатов вычислений. Формирование умений выполнять взаимо- и самопроверку. Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи  |    88-89  |    |  ||
|   106  |    Повторение, обобщение изученного  |    90-91  |    |  |||
|   ОБЗОР КУРСА МАТЕМАТИКИ (26 ч) Числа и величины (7 ч)  |  ||||||
|   107  |    Запись чисел  |    Тема. Чтение и запись чисел Цели. Обобщение представлений учащихся о десятичной системе записи чисел. Повторение: называние и запись многозначных чисел  |    94-95  |    |  ||
|   108  |    Сравнение чисел  |    Тема. Сравнение чисел Цели. Обобщение знаний учащихся о сравнении чисел. Повторение: правила сравнения чисел  |    96-97  |    |  ||
|   109  |    Задачи на сравнение  |    Тема. Задачи на сравнение Цели. Обобщение знаний учащихся о способах решения задач на разностное и кратное сравнение. Отработка умений решать текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц. Отработка вычислительных навыков  |    98-99  |    |  ||
|   110  |    Масса и вместимость  |    Тема. Масса и вместимость Цели. Обобщение знаний учащихся о единицах массы и вместимости. Повторение: соотношения между единицами массы; сравнение масс, упорядочивание предметов по массе; сравнение вместимости сосудов; действия с именованными числами  |    100-101  |    |  ||
|   111  |    Время  |    Тема. Единицы измерения времени Цель. Обобщение знаний учащихся о единицах времени. Повторение: соотношения между единицами времени; сравнение промежутков времени, упорядочивание промежутков времени по длительности; действия с именованными числами  |    102-103  |    |  ||
|   112-113  |    Комплексное повторение изученного  |    104-107  |    |  |||
|   Арифметические действия (7 ч)  |  ||||||
|   114  |    Сложение и вычитание  |    Тема. Сложение и вычитание Цели. Обобщение знаний учащихся об арифметических действиях сложения и вычитания. Повторение: решение текстовых задач на сложение и вычитание; отработка вычислительных навыков  |    108-109  |    |  ||
|   115  |    Умножение и деление  |    Тема. Умножение и деление Цели. Обобщение знаний учащихся об арифметических действиях умножения и деления. Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление; отработка вычислительных навыков  |    110-111  |    |  ||
|   116  |    Числовое выражение  |    Тема. Числовое выражение Цели. Обобщение знаний учащихся о числовых выражениях (названия числовых выражений, порядок действий в выражении, использование скобок в записи числового выражения). Повторение: составление выражений при решении текстовых задач; отработка вычислительных навыков  |    112-113  |    |  ||
|   117  |    Свойства арифметических действий  |    Тема. Свойства арифметических действий Цели. Обобщение знаний учащихся о свойствах арифметических действий. Повторение: решение текстовых задач разными способами  |    114-115  |    |  ||
|   118  |    Способы проверки вычислений  |    Тема. Способы проверки вычислений Цели. Формирование умений оценивать результат вычислений разными способами  |    116-117  |    |  ||
|   119-120  |    Комплексное повторение изученного  |    118-119  |    |  |||
|   Фигуры и величины (5 ч)  |  ||||||
|   121  |    Распознавание геометрических фигур  |    Тема. Распознавание геометрических фигур Цель. Отработка умений различать геометрические фигуры на рисунке, выделять их общие свойства и отличия  |    120-121  |    |  ||
|   122  |    Построение геометрических фигур  |    Тема. Построение геометрических фигур Цель. Отработка умений изображать геометрические фигуры с помощью линейки и циркуля  |    122-123  |    |  ||
|   123  |    Длина  |    Тема. Измерение длины Цели. Обобщение знаний учащихся о единицах длины. Отработка умений измерять длину отрезка, изображать отрезок заданной длины; вычислять периметр прямоугольника  |    124-125  |    |  ||
|   124  |    Площадь  |    Тема. Измерение площади Цели. Обобщение знаний учащихся о единицах площади. Отработка умений определять площадь геометрической фигуры на клетчатой бумаге; вычислять площадь прямоугольника  |    126-127  |    |  ||
|   125  |    Комплексное повторение изученного  |    128-129  |    |  |||
|   Решение текстовых задач (5 ч)  |  ||||||
|   126  |    Задачи на стоимость  |    Тема. Решение задач на стоимость  |    130  |    |  ||
|   127-128  |    Задачи на движение  |    Тема. Решение задач на движение  |    131-133  |    |  ||
|   129  |    Задачи на производитель-ность  |    Тема. Решение задач на производительность  |    134-135  |    |  ||
|   130  |    Задачи на доли  |    Тема. Решение задач на доли  |    136-137  |    |  ||
|   131-132  |    Комплексное повторение изученного  |    138-143  |    |  |||
страница 1
скачать
Другие похожие работы: